ТЕМА 17. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

ТЕМА 17. ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ТАМОЖЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ



 

Таможенные режимы: для свободного обращения, транзит, таможенный склад, переработка на таможенной территории и другие. Таможенно-тарифное регулирование. Таможенное оформление товаров, работ, услуг и транспортных средств. Таможенный контроль и порядок его осуществления. Валютный контроль, осуществляемый таможенными органами. Нарушение Таможенных правил и правовое регулирование ответственности за их совершение.

 

Ввоз товаров на таможенную территорию РФ и их вывоз с этой территории влекут за собой обязанность лиц поместить товары под один из таможенных режимов и соблюдать его. Лицо вправе выбрать любой таможенный режим или изменить его на другой в соответствии с Таможенным кодексом РФ (ТК РФ). Помещение товаров под таможенный режим осуществляется с разрешения таможенных органов.

Таможенный режим – это таможенная процедура, определяющая совокупность требований и условий, включающих порядок применения в отношении товаров и транспортных средств таможенных пошлин, налогов, и запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, а также статус товаров и транспортных средств для таможенных целей в зависимости от целей их перемещения через таможенную границу и использования на таможенной территории Российской Федерации либо за ее пределами.

Содержание таможенного режима включает:

- направление перемещения через таможенную границу;

- цель перемещения;

- статус товаров;

- условия помещения товаров в таможенный режим;

- порядок применения ограничений, установленных законодательством о регулировании внешнеэкономической деятельности (ВЭД);

- порядок применения таможенных пошлин и налогов;

- другие требования и условия, предусмотренные Таможенным кодексом РФ.

Отдельные таможенные режимы определяют порядок исчисления таможенных пошлин и налогов, особенности их уплаты и устанавливают льготы по уплате таможенных пошлин и налогов, их виды, условия и порядок представления.

Таможенный кодекс установил 4 вида таможенных режимов:

1. Основные таможенные режимы:

· выпуск для внутреннего потребления;

· экспорт;

· международный таможенный транзит.

2. Экономические таможенные режимы:

· переработка на таможенной территории;

· переработка для внутреннего потребления;

· переработка вне таможенной территории;

· временный ввоз;

· таможенный склад;

· свободная таможенная зона (свободный склад).

3. Завершающие таможенные режимы:

· временный вывоз;

· реимпорт;

· реэкспорт;

· уничтожение;

· отказ в пользу государства.

4. Специальные таможенные режимы:

· временный ввоз;

· беспошлинная торговля;

· перемещение припасов;

· иные специальные таможенные режимы.

Вне зависимости от заявленного таможенного режима лица обязаны соблюдать:

- запреты и ограничения, не носящие экономического характера и установленные в соответствии с законодательством РФ о государственном регулировании ВЭД;

- требования законодательства РФ, установленные в целях валютного контроля. Днем помещения товаров под таможенный режим считается день выпуска товаров таможенным органом (ст. 157 ТК).

Кратко рассмотрим отдельные виды таможенных режимов. К основным таможенным режимам относят:

- выпуск для внутреннего потребления – таможенный режим, при котором ввезенные товары остаются на территории РФ без обязательства об их вывозе с этой территории;

- экспорт– таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории РФ, вывозятся с этой территории без обязательства об обратном ввозе;

- международный таможенный транзит – таможенный режим, при котором иностранные товары перемещаются по таможенной территории РФ под таможенным контролем между местом их прибытия и местом их убытия с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера.

Экономические таможенные режимы характеризуются следующим:

- переработка на таможенной территории – таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории Российской Федерации в течение установленного срока для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов при условии вывоза продуктов переработки в определенный срок. Переработка на таможенной территории допускается при наличии разрешения таможенного органа. Переработка на таможенной территории допускается, если таможенные органы могут идентифицировать ввезенные товары в продуктах переработки. Срок переработки товаров определяется заявителем по согласованию с таможенным органом и не может превышать двух лет. При вывозе продуктов переработки с таможенной территории Российской Федерации вывозные таможенные пошлины не уплачиваются.

- переработка для внутреннего потребления – таможенный режим, при котором ввезенные товары используются на таможенной территории РФ в течение установленного срока (срока переработки товаров) для целей проведения операций по переработке товаров с полным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин с последующим выпуском продуктов переработки для свободного обращения с уплатой таможенных пошлин по ставкам, применяемым к продуктам переработки;

- переработка вне таможенной территории – таможенный режим, при котором товары вывозятся с таможенной территории Российской Федерации для целей проведения операций по переработке товаров в течение установленного срока (срока переработки товаров) с последующим ввозом продуктов переработки с полным или частичным освобождением от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов. При вывозе товаров в соответствии с таможенным режимом переработки вне таможенной территории освобождение от уплаты, возврат либо возмещение внутренних налогов не производятся. Срок не может превышать двух лет;

- временный ввоз – таможенный режим, при котором иностранные товары используются в течение определенного срока на таможенной территории РФ с полным или частичным условным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к этим товарам запретов и ограничений экономического характера. Временный ввоз допускается при условии, что товары могут быть идентифицированы таможенным органом при их обратном вывозе (реэкспорте). Временно ввезенными товарами может пользоваться лицо, получившее разрешение на временный ввоз. Полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов допускается, если временный ввоз товаров не наносит существенного экономического ущерба РФ (временного ввоза контейнеров, поддонов, других видов многооборотной тары и упаковок; если временный ввоз товаров осуществляется в рамках развития внешнеторговых отношений, международных связей в сфере науки, культуры, кинематографии, спорта и туризма; если целью временного ввоза является оказание международной помощи). Срок временного ввоза товаров составляет два года;

- таможенный склад – таможенный режим, при котором ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации товары хранятся под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера. Таможенными складами являются специально выделенные и обустроенные для этих целей помещения и (или) открытые площадки. Товары могут храниться на таможенном складе в течение трех лет. Таможенные склады могут быть открытого или закрытого типа. Владельцем таможенного склада может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр владельцев таможенных складов.

К завершающим таможенным режимамотносят следующие:

- реимпорт– таможенный режим, при котором товары, ранее вывезенные с таможенной территории Российской Федерации, ввозятся на таможенную территорию Российской Федерации в установленные сроки без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Товары, помещенные под таможенный режим реимпорта, рассматриваются для таможенных целей как выпущенные для свободного обращения;

- реэкспорт – таможенный режим, при котором товары, ранее ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, вывозятся с этой территории без уплаты или с возвратом уплаченных сумм ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности. При вывозе реэкспортируемых товаров вывозные таможенные пошлины не уплачиваются;

- уничтожение – таможенный режим, при котором иностранные товары уничтожаются под таможенным контролем без уплаты таможенных пошлин, налогов, а также без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. Уничтожение товаров допускается, если товары, подвергнутые уничтожению, не могут быть восстановлены в первоначальном состоянии экономически выгодным способом. Не допускается уничтожение следующих категорий товаров:

1) культурных ценностей;

2) видов животных и растений, находящихся под угрозой исчезновения, их частей и дериватов, за исключением случаев, когда требуется их уничтожение в целях пресечения эпидемий и эпизоотий;

3) товаров, принятых таможенными органами в качестве предмета залога, до прекращения отношений залога;

- отказ в пользу государства – таможенный режим, при котором товары безвозмездно передаются в федеральную собственность без уплаты таможенных пошлин, налогов, таможенных сборов.

Специальные таможенные режимы:

- временный вывоз – таможенный режим, при котором товары, находящиеся в свободном обращении на таможенной территории Российской Федерации, могут временно использоваться за пределами таможенной территории Российской Федерации с полным условным освобождением от уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения к товарам запретов и ограничений экономического характера. При временном вывозе товаров освобождение от уплаты, возврат или возмещение внутренних налогов не производятся. Срок временного вывоза устанавливается таможенным органом по заявлению декларанта, исходя из цели и обстоятельств такого вывоза. При временном вывозе товаров предоставляется полное условное освобождение от уплаты вывозных таможенных пошлин;

- беспошлинная торговля – таможенный режим, при котором иностранные товары, ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации, или российские товары продаются в розницу физическим лицам, выезжающим за пределы таможенной территории Российской Федерации, непосредственно в магазинах беспошлинной торговли без уплаты таможенных пошлин, налогов;

- перемещение припасов – таможенный режим, при котором товары, предназначенные для использования на морских (речных) судах, воздушных судах и в поездах, используемых для платной международной перевозки пассажиров либо для платной или бесплатной международной промышленной либо коммерческой перевозки товаров, а также товары, предназначенные для продажи членам экипажей и пассажирам таких морских (речных) судов, воздушных судов, перемещаются через таможенную границу без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения запретов и ограничений экономического характера;

- иные специальные таможенные режимыустанавливаются в отношении товаров, предназначенных для обеспечения функционирования посольств, консульств; товаров, предназначенных воинским частям; товаров, предназначенных для предупреждения и ликвидации стихийных бедствий.

Под таможенными платежами понимаются пошлины, налоги и сборы, взимаемые таможенными органами и непосредственно связанные с перемещением товаров и транспортных средств через таможенную границу, уплата которых является обязательным условием применения таможенных режимов или специальных таможенных процедур.

К таможенным платежам относятся:

1) ввозная таможенная пошлина;

2) вывозная таможенная пошлина;

3) налог на добавленную стоимость, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

4) акциз, взимаемый при ввозе товаров на таможенную территорию РФ;

5) таможенные сборы.

При перемещении товаров через таможенную границу обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов возникает:

- при ввозе товаров – с момента пересечения таможенной границы;

- при вывозе товаров – с момента подачи таможенной декларации или совершения действий, непосредственно направленных на вывоз товаров с таможенной территории РФ.

Таможенные пошлины, налоги не уплачиваются в случае, если:

· товары не облагаются таможенными пошлинами, налогами;

· в отношении товаров предоставлено условное полное освобождение от уплаты таможенных пошлин, налогов - в период действия такого освобождения и при соблюдении условий, в связи с которыми предоставлено подобное освобождение;

· общая таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ в течение одной недели в адрес одного получателя, не превышает 5000 руб.;

· до выпуска товаров для свободного обращения и при отсутствии нарушений лицами требований и условий, установленных ТК, иностранные товары оказались уничтоженными или безвозвратно утерянными вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественного износа или убыли при нормальных условиях транспортировки, хранения или использования (эксплуатации);

· товары обращаются в федеральную собственность.

В отношении товаров, выпущенных для свободного обращения на таможенной территории РФ либо вывезенных с этой территории, обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов прекращается в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Лицом, ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов, является декларант. Если декларирование производится таможенным брокером (представителем), он является ответственным за уплату таможенных пошлин, налогов. В ряде случаев ответственными за уплату таможенных пошлин, налогов являются владелец склада временного хранения, владелец таможенного склада, перевозчик, лица, на которые возложена обязанность по соблюдению таможенного режима.

При неуплате таможенных пошлин, налогов, в т.ч. при неправильном их исчислении и (или) несвоевременной уплате, ответственность перед таможенными органами несет лицо, ответственное за уплату таможенных пошлин, налогов. При незаконном перемещении товаров и транспортных средств через таможенную границу ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов несут лица, незаконно перемещающие товары и транспортные средства, лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе – также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары и транспортные средства, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности ввоза, что надлежащим образом подтверждено в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Указанные лица несут такую же ответственность за уплату таможенных пошлин, налогов, как если бы они выступали в качестве декларанта незаконно вывозимых или незаконно ввезенных товаров.

Общая сумма ввозных таможенных пошлин, налогов в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию РФ, не может превышать сумму таможенных пошлин, налогов, подлежащих уплате, если бы товары были выпущены для свободного обращения при их ввозе на таможенную территорию РФ, без учета пеней и процентов, за исключением случаев, когда сумма таможенных пошлин, налогов увеличивается вследствие изменения ставок таможенных пошлин, налогов, когда к товарам применяются ставки таможенных пошлин, налогов, действующие на день принятия таможенной декларации таможенным органом при заявлении измененного таможенного режима. В указанных случаях суммы уплаченных таможенных пошлин, налогов при предшествующем таможенном режиме подлежат зачету при уплате сумм таможенных пошлин, налогов в соответствии с условиями вновь избранного таможенного режима.

Уплата таможенных платежейобеспечивается следующими способами:

- залогом товаров и иного имущества;

- банковской гарантией;

- внесением денежных средств в кассу или на счет таможенного органа (денежный залог);

- поручительством.

Принудительное взыскание таможенных пошлин, налогов с юридических лиц производится путем взыскания таможенных пошлин, налогов за счет денежных средств, находящихся на счетах плательщика в банках, или за счет иного имущества плательщика, а также в судебном порядке. Принудительное взыскание с физических лиц производится в судебном порядке. Принудительное взыскание таможенных платежей не производится:

- если требование об уплате таможенных платежей не выставлено в течение трех лет;

- если размер неуплаченных сумм таможенных пошлин менее 150 рублей.

Требование об уплате таможенных платежей должно быть направлено плательщику не позднее 10 дней со дня обнаружения факта неуплаты или неполной уплаты таможенных платежей. Срок исполнения требования об уплате таможенных платежей составляет не менее 10 рабочих дней и не более 20 дней со дня получения требования. Требование об уплате таможенных платежей направляется плательщику независимо от привлечения его к уголовной или административной ответственности. При неисполнении требования об уплате таможенных платежей в установленные сроки таможенный орган принимает решение о взыскании денежных средств со счетов плательщика в банке в бесспорном порядке. Форма решения о взыскании денежных средств в бесспорном порядке (решение о бесспорном взыскании) устанавливается федеральным министерством, уполномоченным в области таможенного дела. Решение о бесспорном взыскании принимается таможенным органом не позднее 30 дней со дня истечения срока исполнения требования об уплате таможенных платежей.

Решение о бесспорном взыскании, принятое после истечения указанного срока, считается недействительным и исполнению не подлежит. В этом случае таможенный орган обращается в суд. Решение о бесспорном взыскании является основанием для направления в банк, в котором открыты счета плательщика, инкассового поручения (распоряжения) на списание со счетов плательщика и перечисление на счет таможенного органа необходимых денежных средств. Банки и иные кредитные организации обязаны исполнять решения таможенного органа о бесспорном взыскании таможенных платежей.

Виды таможенных сборов:

· за таможенное оформление – при декларировании товаров;

· за таможенное сопровождение – при сопровождении транспортных средств, перевозящих товары;

· за хранение – при хранении товаров на складе временного хранения или на таможенном складе.

Таможенные сборы за таможенное оформление не взимаются в отношении:

- товаров относящихся к безвозмездной помощи (содействию);

- товаров дипломатических, консульских и др. представительств иностранных государств, международных организаций;

- культурных ценностей, помещаемых под таможенный режим временного ввоза или таможенный режим временного вывоза;

- товаров, перемещаемых в целях демонстрации на выставках, авиационно-космических салонах и на иных подобных мероприятиях.

Ставки таможенных сборов за таможенное оформление устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Таможенное оформление производится в порядке, определяемом ТК РФ. Таможенные операции равно применяются независимо от страны происхождения товаров, страны отправления и назначения товаров. Таможенное оформление товаров начинается:

- при ввозе товаров – в момент представления таможенному органу предварительной таможенной декларации либо устного заявления либо совершения иных действий, свидетельствующих о намерении лица осуществить таможенное оформление;

- при вывозе товаров – в момент представления таможенной декларации.

Таможенное оформление завершаетсясовершением таможенных операций, необходимых для применения к товарам таможенных процедур, для помещения товаров под таможенный режим или для завершения действия этого режима, если такой таможенный режим действует в течение определенного срока, а также для исчисления и взимания таможенных платежей. Таможенное оформление может быть завершено только после осуществления санитарно-карантинного, карантинного, фитосанитарного, ветеринарного и других видов государственного контроля ввоза товаров на таможенную территорию РФ. Таможенное оформление производится в упрощенном виде и в первоочередном порядкепри ввозе на таможенную территорию Российской Федерации и вывозе с этой территории товаров, необходимых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф, а также товаров, подвергающихся быстрой порче, живых животных, радиоактивных материалов, международных почтовых отправлений и экспресс - грузов, сообщений и иных материалов для средств массовой информации и других подобных товаров.

Прибытие товаров и транспортных средств на таможенную территорию РФ допускается в пунктах пропуска через Государственную границу. После пересечения перевозчиком таможенной границы он обязан доставить ввезенные им товары и транспортные средства в пункт пропуска. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации. Перевозчик сообщает сведения, путем представления таможенному органу следующих документов:

1) документов на транспортное средство;

2) международной товаротранспортной накладной;

3) имеющихся у перевозчика коммерческих документов на перевозимые товары.

Внутренний таможенный транзит – таможенная процедура, при которой иностранные товары перевозятся по таможенной территории РФ без уплаты таможенных пошлин. Разрешение на внутренний таможенный транзит выдается при соблюдении следующих условий:

- если ввоз товаров не запрещен;

- если в отношении ввозимых товаров проведены пограничный контроль и иные виды государственного контроля;

- представлены разрешения и (или) лицензии;

- представлена транзитная декларация и др.

Транзитная декларация – любые коммерческие, транспортные (перевозочные) документы и (или) таможенные документы, содержащие сведения о наименовании и местонахождении отправителя (получателя) товаров в соответствии с транспортными документами; о стране отправления (стране назначения) товаров; об общем количестве грузовых мест; о пункте назначения товаров; о маршруте. Предельный срок внутреннего таможенного транзита не может превышать срок, определяемый из расчета 2000 километров за один месяц.

Таможенным перевозчиком может быть российское юридическое лицо, включенное в Реестр таможенных перевозчиков. Такое лицо осуществляет перевозку товаров, находящихся под таможенным контролем.

Временное хранение товаров – таможенная процедура, при которой иностранные товары хранятся без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения к ним ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, до их выпуска в соответствии с определенным таможенным режимом либо до помещения их под иную таможенную процедуру. Осуществляется на складах временного хранения, которые являются зоной таможенного контроля. Срок временного хранения товаров составляет два месяца.

Убытие товаров и транспортных средств с таможенной территории Российской Федерации допускается в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации или в иных местах, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о Государственной границе Российской Федерации, во время работы таможенных органов. Убытие товаров и транспортных средств допускается с разрешения таможенного органа.

Декларирование товаров производится путем заявления таможенному органу в таможенной декларации или иным способом, в письменной, устной, электронной формах сведений о товарах (наименование; описание; классификационный код товаров; наименование страны происхождения; описание упаковок (количество, вид, маркировка и порядковые номера); количество в килограммах (вес брутто и вес нетто) или в других единицах измерения; таможенная стоимость; сведения об исчислении таможенных платежей; сведения о внешнеэкономической сделке и ее основных условиях; сведения о производителе товаров и др. сведения).

При декларировании товаров представляются следующие основные документы:

· договоры международной купли-продажи или другие виды договоров, заключенных при совершении внешнеэкономической сделки, а в случае совершения односторонних внешнеэкономических сделок - иные документы, выражающие содержание таких сделок;

· имеющиеся в распоряжении декларанта коммерческие документы;

· транспортные (перевозочные) документы;

· разрешения, лицензии, сертификаты и (или) иные документы, подтверждающие соблюдение ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности;

· документы, подтверждающие происхождение товаров;

· платежные и расчетные документы;

· документы, подтверждающие сведения о декларанте.

Выпуск товаров осуществляется таможенными органами при соблюдении следующих условий:

- если при таможенном оформлении и проверке товаров таможенными органами не было выявлено нарушений таможенного законодательства;

- если в таможенный орган представлены лицензии, сертификаты, разрешения и (или) иные документы;

- если в отношении товаров уплачены таможенные пошлины, налоги.

Выпуск для свободного обращения ввезенных на таможенную территорию товаров допускается при условии поступления сумм таможенных пошлин и налогов на счета таможенных органов.

Таможенные органы осуществляют выпуск товаров не позднее трех рабочих дней со дня принятия таможенной декларации, представления иных необходимых документов и сведений.

При проведении таможенного контроля таможенные органы исходят из принципа выборочности и, как правило, ограничиваются только теми формами таможенного контроля, которые достаточны для обеспечения соблюдения таможенного законодательства РФ. При выборе форм таможенного контроля используется система управления рисками. При этом под риском понимается вероятность несоблюдения таможенного законодательства Российской Федерации. Зоны таможенного контроля создаются для целей проведения таможенного контроля в формах таможенного осмотра и таможенного досмотра товаров и транспортных средств, их хранения и перемещения под таможенным наблюдением.

Формами таможенного контроля являются:

· проверка документов и сведений в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления, в целях установления подлинности документов и достоверности содержащихся в них сведений, а также правильности их оформления.

· устный опрос;

· получение пояснений – получение должностным лицом таможенного органа сведений об обстоятельствах, имеющих значение для проведения таможенного контроля. Оформляется в письменной форме;

· таможенное наблюдение – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля;

· таможенный осмотр товаров и транспортных средств – внешний визуальный осмотр товаров, багажа физических лиц, транспортных средств, грузовых емкостей, таможенных пломб, печатей и иных средств идентификации товаров для целей таможенного контроля;

· таможенный досмотр – проводимый уполномоченными должностными лицами таможенного органа осмотр товаров и транспортных средств, связанный со снятием пломб, печатей и иных средств идентификации товаров, вскрытием упаковки товаров или грузового помещения транспортного средства либо емкостей, контейнеров и иных мест, где находятся или могут находиться товары. Проводится после принятия таможенной декларации;

· личный досмотр как исключительная форма таможенного контроля может быть проведен по решению начальника таможенного органа;

· проверка маркировки товаров специальными марками, наличия на них идентификационных знаков;

· осмотр помещений и территорий для целей таможенного контроля (на складах временного хранения, таможенных складах, в помещениях магазина беспошлинной торговли);

· таможенная ревизия – проверка факта выпуска товаров, а также достоверности сведений, указанных в таможенной декларации. Таможенная ревизия проводится в общей и специальной формах.

Экспертиза товаров, транспортных средств или документов назначается, если при осуществлении таможенного контроля для разъяснения возникающих вопросов необходимы специальные познания. Экспертиза проводится экспертами таможенных лабораторий, а также иных соответствующих организаций или другими экспертами, назначаемыми таможенными органами. Срок проведения экспертизы не должен превышать: сроки временного хранения, если выпуск товаров не осуществляется до получения результатов экспертизы; шесть месяцев, если экспертиза проводится в отношении транспортных средств; один год в иных случаях.

Таможенному досмотру не подлежит личный багаж Президента РФ, членов СФ РФ, депутатов ГД РФ, судей. Освобождаются от таможенного досмотра иностранные военные корабли (суда), боевые воздушные суда и военная техника, следующая своим ходом.

В целях сокращения времени проведения таможенного контроля и повышения его оптимизации и эффективности таможенными органами могут использоваться технические средства.

Таможенные органы принимают меры, связанные сприостановлением выпуска товаров, на основании заявления обладателя исключительных прав (интеллектуальной собственности) на объекты авторского права и смежных прав, на товарные знаки, знаки обслуживания и обладателя права пользования наименованием места происхождения товара (далее – правообладатель).

Федеральным законом от 18.07.2005 № 90-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» определяется порядок ввоза и вывоза валюты и валютных ценностей. Теперь резиденты и нерезиденты, без каких-либо ограничений, но при соблюдении требований таможенного законодательства РФ, могут ввозить в Россию помимо иностранной валюты и внешних ценных бумаг валюту РФ, т.е. рубли, дорожные чеки и внутренние ценные бумаги в документарной форме (к ним относятся также эмиссионные ценные бумаги, номинальная стоимость которых указана в валюте РФ и выпуск которых зарегистрирован в РФ, и иные ценные бумаги, выпущенные на территории РФ и удостоверяющие право на получение валюты РФ). Физические лица, желающие осуществить единовременный ввоз в РФ валюты, дорожных чеков или ценных бумаг на сумму, превышающую в эквиваленте 10 тыс. долларов США, должны знать, что в этом случае все это имущество подлежит обязательному декларированию путем подачи письменной таможенной декларации. С 31 июля 2005 г. физические лица, независимо от того, являются они резидентами или нет, могут вывозить помимо наличной иностранной валюты и валюту РФ в сумме, равной в эквиваленте 10 тыс. долларов США, без представления каких-либо подтверждающих документов о легальности ее приобретения. Если вывозимая валюта в эквиваленте равна 3 тыс. долларов США или не превышает эту сумму, она может вывозиться свободно, при вывозе сверх установленного размера и рубли, и иностранная валюта должны быть задекларированы на всю вывозимую сумму. При единовременном вывозе из РФ дорожных чеков в сумме, превышающей в эквиваленте 10 тыс. долларов США, они также подлежат декларированию.

Декларирование вывозимой наличной иностранной валюты таможенному органу производится путем подачи письменной таможенной декларации. Как при ввозе, так и при вывозе иностранной валюты, валюты РФ, дорожных чеков, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме перерасчет в доллары США осуществляется по официальному курсу, устанавливаемому Банком России на день декларирования таможенному органу.

Действующее законодательство РФ определяет административную и уголовную ответственность при нарушении таможенных правил. Так ,16 глава КоАП РФ закрепляет такие составы административных правонарушений как «Незаконное перемещение товаров и (или) транспортных средств через таможенную границу Российской Федерации» (ст. 16.1. КоАП РФ), «Недекларирование либо недостоверное декларирование товаров и (или) транспортных средств» (ст. 16.2. КоАП РФ), «Нарушение режима зоны таможенного контроля» (ст. 16.5 КоАП РФ) и др. Например, незаконное перемещение товаров через границу РФ предусматривает административную ответственность в виде штрафа и конфискации товаров за наиболее опасный состав правонарушения в таможенной сфере. Состав данного правонарушения граничит с уголовным преступлением (ст. 188 УК «Контрабанда»). Контрабандой является перемещение в крупном размере через таможенную границу РФ товаров или иных предметов (стоимость перемещенных товаров в сумме, превышающей двести пятьдесят тысяч рублей), совершенное помимо или с сокрытием от таможенного контроля либо с обманным использованием документов или средств таможенной идентификации. Таким образом, если стоимость товаров или транспортных средств, незаконно перемещаемых гражданином через таможенную границу РФ, превышает двести пятьдесят тысяч рублей, либо если товары включены в перечень ч. 2 ст. 188 УК, в этих случаях правонарушитель подлежит уголовной ответственности.

 



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.238.132.225 (0.014 с.)