Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание отечественной методической литературы по физикеСодержание книги Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Эта работа началась в России раньше, чем на Западе, так как физика как учебный предмет у нас введена в школу в конце XVIII в., а за рубежом в конце XIX в. Первые методические рекомендации мы находим в предисловиях учебников физики XVIII в. Ломоносова М. В., Головина М. Е., Гиларовского П. И. До появления специальных методических работ такие рекомендации включались авторами во многие учебники, издававшиеся в начале XIX в. Первые самостоятельные методические пособия в России были изданы во второй половине XIX в.: «О преподавании элементарной физики» (1871, 3-е изд., 1885) И. И. Паульсона; «Уроки из физики» (1882) Ф. Ф. Эвальда; «Элементарная физика» (1884) В. Г. Бооля; «Общедоступные физические приборы» (1881) К. В. Дубровского; «Первоначальные опыты по физике» (1885) Я. И. Ковальского; «Объяснение к практическим работам по физике» (1888) В. В. Лермантова; «Каталог физического кабинета» (1870, 1881) К. Д. Краевича. В этих первых работах по методике физики обоснован экспериментальный метод преподавания физики, метод индукции и приобщения учащихся к самостоятельной работе. Первым обобщающим методическим трудом в России явилась книга Ф. Н. Шведова «Методика физики» (1894). В ней рассмотрены общие вопросы: построение курса физики, классификация методов обучения, психологическое обоснование их, впервые дано определение предмета и задач методики физики. Ф. Н. Шведов резко критиковал радиальное построение программ физики для гимназий и предлагал заменить его концентрическим. Трудами проф. Ф. Н. Шведова положено начало разработке теоретических основ методики физики как науки. «Задача науки методики, — писал Ф. Н. Шведов, — состоит не только в развитии искусства, так сказать, виртуозности изложения, а главным образом в выяснении логических основ науки, которые могли бы послужить точкой отправления как для выбора материала, так и для порядка его расположения в каждом излагаемом курсе, цель которого предполагается намеченною». Эти мысли не только были весьма прогрессивными в то время, но и не утратили значения в наши дни. Определение предмета методики физики как науки в дальнейшем несколько расширялось, уточнялось, но существо идей, Шведова не отвергалось. Дооктябрьский период характеризуется резким увеличением числа изданных методических пособий. Значительным событием в русской методической литературе явился выход книги В. В. Лермантова «Методика физики и содержание приборов в исправности» (1907). Автор резко критикует недостатки русской классической гимназии, выступает за внедрение «плодоносных» знаний, против их «стерильности», за широкое использование демонстрационных опытов, применение самодельных приборов. Но автор допускает ряд ошибок: он отрицает обязательность лабораторных работ, применение эвристического метода и др. В книге И. В. Глинки «Опыт методики физики» (1911) пропагандируется метод лабораторных работ, которые он считал обязательными для преподавания в школе, подчеркивается мировоззренческое значение физики. В «Методике начальной физики» П. А. Баранова (1913) также отстаивается обязательность внедрения лабораторных работ, значение физики для общего обра ования и формирования мировоззрения. Автор выдвигал идеи научности в школьном курсе и связи теории с практикой, рекомендовал группировать материал вокруг стержневых положений и теорий, показал большое значение экспериментального метода в школьном обучении. Книга Н. В. Кашина «Методика физики» (1916) — наиболее обстоятельное методическое руководство по физике в дореволюционной России. В нем синтезированы прогрессивные идеи по реформе преподавания физики в средней школе. В книге правильно решен вопрос о методах преподавания физики, двухступенчатом построении курса, применении индукции и дедукции, сочетании теории и эксперимента, использовании лабораторных работ. Однако Н. В. Кашин допустил в книге философские ошибки, которые снижают ее ценность. В дооктябрьский период было издано много хороших книг по лабораторному и демонстрационному эксперименту, оборудованию физических кабинетов. Все они внесли полезный вклад в методику физики. Эти проблемы активно обсуждались в методических журналах: «Физическое обозрение», «Физика», «Вопросы физики», «Вестник опытной физики и элементарной матема тики» и др.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 526; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.227.3 (0.008 с.) |