Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Из истории дореволюционной методики физики↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги Поиск на нашем сайте
РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ ИЗ ИСТОРИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ МЕТОДИКИ ФИЗИКИ Преподавание физики в школах России насчитывает более 350 лет. Однако физика как самостоятельный учебный предмет в школах России получила признание лишь в конце XVIII в. По уставу 1766 г. преобразованных кадетских корпусов физика в них преподавалась как-отдельный предмет. По уставу народных училищ от 5 августа 1786 г. физика и механика изучались в IV классе главных народных училищ в качестве самостоятельного предмета. Вскоре, в конце XVIII в., физика оформилась как самостоятельный учебный предмет в первых гимназиях России. С введением физики как учебного предмета в реальных школах России, естественно, возникла потребность в разработке вопросов методики ее преподавания. Начало этому положили М. В. Ломоносов, М. Е. Головин, П. И. Гиларовский, прогрессивные идеи которых нашли в дальнейшем полную поддержку и развитие в России. Таким образом, методика физики в России зародилась в XVIII в. с введением преподавания предмета как ответ на практические вопросы о целях преподавания, об отборе содержания и приемах его раскрытия. Дореволюционная прогрессивная методика физики зарождалась, развивалась и оформлялась в сложных и противоречивых социально-экономических условиях царской России. Главную линию развития в педагогике определяла борьба приверженцев теорий формального и материального образования, возникшая в конце XVIII — первой половине XIX в. На протяжении всего XIX и начала XX в. не затихала эта борьба. Значение физики как учебного предмета недооценивалось, особенно в связи с насаждением в гимназиях классицизма по реакционным уставам 1828 и 1871 гг. Только в конце XIX — начале XX в. под влиянием успехов науки и техники положение резко изменилось и роль физики в гимназиях поднялась. В этих условиях важное значение имели общественное движение ученых и учителей за реформу преподавания физики и активные методы обучения физике в школе, а также критика радиальных программ физики, тормозящих интеллектуальное развитие учеников. Методика физики в России формировалась под активным влиянием революционных демократов и выдающихся русских физиков в крупнейших центрах России: Петербурге, Москве, Киеве, Одессе. В этой борьбе складывались прогрессивные тенденции, определившие важные достижения отечественной методики преподавания физики. К числу этих достижений следует отнести: включение физики как общеобразовательного предмета в программы гимназий и реальных училищ; признание за физикой не только образовательной, но и развивающей роли; в связи с этим создание концентрического и ступенчатого курса физики соответственно возрастным особенностям школьников; введение в обучение самостоятельных наблюдений и лабораторных работ школьников как важного средства борьбы с формализмом в знаниях и практической подготовке школьников в процессе обучения; создание стабильного учебника, отвечающего требованиям науки, производства и педагогическим условиям работы гимназий и реальных училищ. В истории дореволюционной методики физики можно выделить три основных периода: 1. Зарождение и развитие прогрессивной методической мысли от Ломоносова до начала общественного движения за реформу школы в середине XIX в. 2. Новый этап развития методики физики во второй половине XIX в., вызванного общественным движением за реформу школы и преподавания физики. 3. Развитие методики физики в дооктябрьский период. РАЗВИТИЕ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ФИЗИКИ ИЗ ИСТОРИИ ДОРЕВОЛЮЦИОННОЙ МЕТОДИКИ ФИЗИКИ Преподавание физики в школах России насчитывает более 350 лет. Однако физика как самостоятельный учебный предмет в школах России получила признание лишь в конце XVIII в. По уставу 1766 г. преобразованных кадетских корпусов физика в них преподавалась как-отдельный предмет. По уставу народных училищ от 5 августа 1786 г. физика и механика изучались в IV классе главных народных училищ в качестве самостоятельного предмета. Вскоре, в конце XVIII в., физика оформилась как самостоятельный учебный предмет в первых гимназиях России. С введением физики как учебного предмета в реальных школах России, естественно, возникла потребность в разработке вопросов методики ее преподавания. Начало этому положили М. В. Ломоносов, М. Е. Головин, П. И. Гиларовский, прогрессивные идеи которых нашли в дальнейшем полную поддержку и развитие в России. Таким образом, методика физики в России зародилась в XVIII в. с введением преподавания предмета как ответ на практические вопросы о целях преподавания, об отборе содержания и приемах его раскрытия. Дореволюционная прогрессивная методика физики зарождалась, развивалась и оформлялась в сложных и противоречивых социально-экономических условиях царской России. Главную линию развития в педагогике определяла борьба приверженцев теорий формального и материального образования, возникшая в конце XVIII — первой половине XIX в. На протяжении всего XIX и начала XX в. не затихала эта борьба. Значение физики как учебного предмета недооценивалось, особенно в связи с насаждением в гимназиях классицизма по реакционным уставам 1828 и 1871 гг. Только в конце XIX — начале XX в. под влиянием успехов науки и техники положение резко изменилось и роль физики в гимназиях поднялась. В этих условиях важное значение имели общественное движение ученых и учителей за реформу преподавания физики и активные методы обучения физике в школе, а также критика радиальных программ физики, тормозящих интеллектуальное развитие учеников. Методика физики в России формировалась под активным влиянием революционных демократов и выдающихся русских физиков в крупнейших центрах России: Петербурге, Москве, Киеве, Одессе. В этой борьбе складывались прогрессивные тенденции, определившие важные достижения отечественной методики преподавания физики. К числу этих достижений следует отнести: включение физики как общеобразовательного предмета в программы гимназий и реальных училищ; признание за физикой не только образовательной, но и развивающей роли; в связи с этим создание концентрического и ступенчатого курса физики соответственно возрастным особенностям школьников; введение в обучение самостоятельных наблюдений и лабораторных работ школьников как важного средства борьбы с формализмом в знаниях и практической подготовке школьников в процессе обучения; создание стабильного учебника, отвечающего требованиям науки, производства и педагогическим условиям работы гимназий и реальных училищ. В истории дореволюционной методики физики можно выделить три основных периода: 1. Зарождение и развитие прогрессивной методической мысли от Ломоносова до начала общественного движения за реформу школы в середине XIX в. 2. Новый этап развития методики физики во второй половине XIX в., вызванного общественным движением за реформу школы и преподавания физики. 3. Развитие методики физики в дооктябрьский период.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 770; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.227.250 (0.008 с.) |