Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Детали I и II групп. Разработка карт эскизовСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2.1.1. Деталями I группы называют детали, контуры которых не связаны с обводами корпуса. Для определения формы и размеров таких деталей никаких дополнительных построений выполнять не требуется. Их форма и размеры полностью задаются соответствующими рабочими чертежами и эскизами. 2.1.2. К деталям II группы относят детали, лежащие в плоскости мидель-шпангоута. Для определения формы и размеров деталей данной группы также никаких дополнительных построений выполнять не требуется. Их форма и размеры могут быть получены в виде плоских заготовок, вычерченных по размерам и лекальным обводам практического корпуса. При масштабной разбивке контуры плоских заготовок можно получить наложением прозрачной плёнки на участок практического (плазового) корпуса и перекалывания точек при помощи иглы с лупой. При натурной разбивке размеры прямолинейных кромок получают прямыми измерениями, криволинейные кромки – переносом (перекалыванием) кривых с практического корпуса. 2.1.3. Карты эскизов разрабатывают с целью выдачи информации, необходимой при выполнении разметки деталей на плоских заготовках и при вычерчивании копир-чертежей или копир-шаблонов. Эскиз (см. пример на рис. 2.1) должен содержать все данные, необходимые для изготовления детали: размеры, надписи маркировки и ориентировки, (верх, низ, корма, нос, борт и др.), линии приварки набора, вид разделки кромок под сварку, припуски и маршрут обработки деталей. 2.1.4. Эскиз вычерчивают без соблюдения масштаба, но с соблюдением пропорций. Иногда контуры деталей копируют с масштабной разбивки на прозрачную плёнку (кальку), используемую затем в качестве шаблона при вычерчивании карт раскроя или копир-чертежей.
Способы построения развёрток деталей III группы
2.2.1. Деталями III группы называют плоские детали, расположенные вдоль корпуса судна перпендикулярно или наклонно к плоскости ПМШ. Контуры и размеры таких деталей можно получить с помощью растяжки особой вспомогательной линии, называемой строевой. 2.2.2. Строевая – это линия, построенная на плазовом корпусе по определённому закону. К её построению прибегают в тех случаях, когда линии на корпусе проецируются в искажённом виде.
2.2.3. Построение строевой можно выполнять с использованием правил начертательной геометрии, представляя проекцию любой кривой линии как предел ломаной. При этом можно применить известное правило о том, что длина отрезка пространственной прямой, не параллельной плоскостям проекций, равна гипотенузе прямоугольного треугольника, одним катетом которого является проекция отрезка на плоскость, другим – разность расстояний концов отрезка от той же плоскости. Применительно к продольным линиям, искажаемая проекция которых имеется на корпусе, одним из катетов прямоугольного треугольника является размер шпации Ш, другим – расстояние между точками пересечения шпангоутов с продольной линией П (прогресс). Так, истинная длина слабо изогнутой кривой АВ (рис. 2.2) будет равна . 2.2.4. Растяжку продольной линии корпуса можно определять графически. Для этого огибанием рейкой проекции линии АД на корпусе определяют прогрессы П1…П4, а затем выполняют построения, приведённые на рис. 2.3. Получив точки А, Б, В, Г, Д, соединяют их плавной кривой, затем огибают рейкой и отмечают на рейке концы продольной линии.
Расстояние между отмеченными точками в спрямлённом виде является растяжкой рассматриваемой продольной линии.
2.2.5. На рис. 2.4 и 2.5 показаны схемы определения формы и размеров бокового кильсона в носовой оконечности корпуса. Как видно из построений, растяжка строевой изображается прямой линией, истинная длина которой в первом случае (рис. 2.4) равна сумме истинных шпаций (Ш), во втором (рис. 2.5) – сумме расстояний между шпангоутами, взятыми по растяжке строевой и называемыми растянутыми шпациями (РШ). 2.2.6. Построение развёртки кильсона начинают с построения контрольных (строевых) линий на плазовом корпусе. Если кильсон, расположен параллельно диаметральной плоскости, то строевую отмечают одной риской в произвольно выбранном месте (риска С на рис. 2.4). Затем к линии кильсона прикладывают рейку и на неё выносят с плаза строевую риску и точки пересечения кильсона с линиями шпангоутов наружной обшивки и второго дна. На боковой проекции одноимённых шпангоутов параллельно основной линии пробивают строевую линию. Совмещая строевую линию с рейкой, накалывают точки верхней и нижней кромок кильсона на каждом шпангоуте. По этим точкам прочерчивают линии, которые и определяют контур развёртки данного кильсона в районе 10–14 шпангоутов. 2.2.7. Для построения контура кильсона, расположенного не параллельно диаметральной плоскости (рис. 2.5, а), выполняют дополнительные построения, которые в основном сводятся к определению истинной длины стрингера (его растяжки). Как и в первом случае, прочерчивают строевую линию перпендикулярно к линиям проекции стрингера.
По этой линии на рейку снимают точки её пересечения с каждым из шпангоутов, то есть величину прогрессов проекции стрингера (рейка р-1). Одновременно, совмещая строевые линии, на рейку снимают точки пересечения линий стрингера с линиями шпангоутов наружной обшивки и второго дна (рейка р-2). На боковой проекции по размеру, снятому с рейки р-2, определяют уклон положения стрингера, то есть растяжку строевой линии или размеры увеличенной (растянутой шпации). Рейку укладывают по линии растяжки строевой, снимают на неё размер растянутых шпаций (отмечают рисками точки пересечения строевой со шпангоутами) и прочерчивают линии шпангоутов (параллельно основным шпангоутам) растянутых шпаций. Далее пробивают строевую линию, параллельную ОЛ. Совмещая риски с рейки р-2 по вновь прочерченным шпангоутам, накалывают точки верхней и нижней кромок кильсона. По наколотым точкам прочерчивают линии, которые определяют контур кильсона. 2.2.8. В случае горизонтальности второго дна, что обычно для большинства судов, за строевую линию принимают верхнюю кромку кильсона (точку при втором дне), так как на развертке она будет прямой линией, расположенной перпендикулярно к шпангоутам (см. рис. 2.6, б). Если линия кильсона расположена наклонно, её развёртку выполняют таким же способом, но с обязательным прочерчиванием строевой линии. 2.2.9. Построение развёрток бортовых стрингеров выполняется аналогично построению развёрток кильсонов. На рис. 2.6 дано построение контуров бортовых стрингеров.
У горизонтального стрингера (рис. 2.6, а) на рейку р-1 наносят точки бортовой и внутренней кромок его по каждому шпангоуту. На продольной проекции пробивают строевую линию и, совмещая строевые, накалывают эти точки на одноимённых шпангоутах. Через вынесённые точки прочерчивают линии бортовой и внутренней кромок, которые определяют развёртку данного стрингера. 2.2.10. Для бортового стрингера с уклоном (рис. 2.6, б)предварительно выполняют построения для определения растянутой шпации. На линиях шпангоутов на корпусе прочерчивают строевую линию (перпендикулярную к линиям стрингера). На рейку р-2 снимают замеры прогресса, вычерчивают их на боковой проекции и определяют размеры растянутой шпации РШ с помощью рейки р-4. Полученные шпангоуты растянутой шпации пробивают параллельно основным шпангоутам и перпендикулярно им пробивают строевую линию. Проецируют точки бортовой и внутренней кромок стрингера с корпуса на бок (по рейке р-3) и накалывают их на растянутых шпациях. Через вынесенные точки прочерчивают линии, получая развёртку бортового стрингера с уклоном.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.195.127 (0.011 с.) |