Лабораторная работа №1 «Плазовая разбивка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабораторная работа №1 «Плазовая разбивка



Корпуса судна»

 

1.1. Цель: Выработать практические навыки выполнения плазовой разбивки корпуса судна.

1.2 Задание:

1.2.1. Выполнить плазовую разбивку корпуса судна с вычерчиванием проекций «бок» и «полуширота» по заданной проекции «корпус» теоретического чертежа;

1.2.2. Согласовать проекции плазовой разбивки;

1.2.3. Разработать таблицу плазовых ординат.

1.2.4. Вариант индивидуального задания принять по рис 3.1. Номер варианта задаётся преподавателем.

Вариант 1 Вариант 2
Рис. 3.1. Варианты индивидуальных заданий
Вариант 3 Вариант 4
 
Вариант 5 Вариант 6
Вариант 7 Вариант 8
Рис. 3.1 Продолжение
Вариант 9 Вариант 10
Вариант 11 Вариант 12
Вариант 13 Вариант 14
Рис. 3.1 Окончание
     

Последовательность выполнения работы

1.3.1. Ознакомиться с исходной информацией (п. 1.1).

1.3.2. Построить сетку плазовой разбивки (построения выполнять в том же масштабе, что и на рис. 3.1, размер теоретической шпации принять равным 20 мм в масштабе рис. 3.1). При построениях использовать рекомендации п.п. 1.1.4, 1.1.8 –1.1.11.

1.3.3. На проекциях «бок» и «полуширота» нанести и пронумеровать в направлении от носового перпендикуляра в корму практические шпангоуты согласно чертежа конструктивной компоновки корпуса (см. рис. 3.2). Размер поперечной практической шпации принять по табл. 3.1 (согласно заданного варианта) в масштабе чертежа (М 1:25). При разметке положения шпангоутов обратить внимание на чередование рамных и холостых шпангоутов.

1.3.4. Пользуясь рекомендациями п. 1.1.10 переколоть в заданном масштабе проекцию «корпус» ТЧ, согласно заданному варианту индивидуального задания, на соответствующую проекцию плазовой разбивки (только линии шпангоутов, ватерлиний, ОП и ДП).

1.3.5. Пользуясь рекомендациями п. 1.1.8 и 1.1.9 на соответствующих проекциях плазовой разбивки вычертить проекции «бок» и «полуширота».

1.3.6. Согласовать все три проекции плазовой разбивки в соответствии с рекомендациями п. 1.1.11 и примером на рис. 1.2.

1.3.7. По форме табл. 1.1 разработать таблицу плазовых ординат. При этом использовать рекомендации п. 1.1.3.

1.3.8. Оформить отчёт.

1.4. Содержание отчёта:

1.4.1. Порядковый номер лабораторной работы и наименование темы.

1.4.2. Задание.

1.4.3. Номер варианта индивидуального задания.

1.4.4. Согласованная плазовая разбивка.

1.4.5. Таблица плазовых ординат.

 

 

Лабораторная работа №2 «Разработка практического

Корпуса»

2.1. Цель: Получить общее представление о «практическом корпусе» судна и выработать практические навыки его разработки.

2.2 Задание:

2.2.1. Для заданной проекции «корпус» ТЧ (принимается из предыдущей работы) разработать практические шпангоуты.

2.2.2. Выполнить трассировку теоретических линий установки продольного рамного и холостого набора.

2.2.3. Пробить линии пазов и стыков наружной обшивки.

2.2.4. Номер варианта задаётся преподавателем. Варианты с 15 по 28 задаются из условия соответствия вариантам по рис. 3.1, выполнявшимся в предыдущей лабораторной работе.

2.2.5. Исходные данные принять из табл. 3.1.

Таблица 3.1. Варианты индивидуальных заданий

№ варианта № варианта по рис. 3.1 Район корпуса Размер заказного листа, l×b, мм Поперечная шпация, мм Продольная шпация, мм
    Носовая оконечность 5000×1600 400 500
    5500×1600 400 500
    6000×1600 400 500
    5000×1800 450 550
    5500×1800 450 550
    6000×1800 450 550
    5000×2000 500 500
    5500×2000 500 500
    6000×2000 500 500
    6500×1800 550 550
    7000×1800 550 550
    7500×1800 550 550
    6500×2000 600 500
    7000×2100 600 500
    Кормовая оконечность 7500×2200 400 500
    8000×2000 400 500
    9000×2100 400 500
    10000×2200 450 550
    8000×1600 450 550
    9000×1700 450 550
    10000×1800 500 500
    8000×1500 500 500
    9000×1500 500 500
    10000×1500 550 550
    4500×1400 550 550
    5000×1420 550 550
    5500×1500 600 500
    6000×1250 600 500

2.3 Последовательность выполнения работы и методические указания:

2.3.1. Изучить информацию п. 1.3, пример, приведённый на рис. 1.3, а так же конструктивную компоновку корпуса судна на рис. 3.2.

2.3.2. Переколоть на лист ватмана формата А3 с увеличением масштаба до 4:1 или 5:1 обводы проекции «корпус» заданного варианта носовой или кормовой оконечностей. Теоретический шпангоут №10 изобразить основной контурной линией. Прочие теоретические шпангоуты изображать тонкими линиями (как вспомогательные). Здесь и далее все построения выполнять с использованием измерительного инструмента и лекал.

2.3.3. Используя данные плазовой разбивки из лабораторной работы №1 о положении практических шпангоутов на проекциях «бок» и «полуширота» и ориентируясь на рекомендации п.п. 1.3.1–1.3.4 и пример на рис. 1.3, вычертить все практические шпангоуты (в целях графической разгрузки чертежа, допускается вычерчивать только чётные шпангоуты) и пронумеровать их. Рамные шпангоуты вычерчивать основной штрих-пунктирной линией, холостые – основной пунктирной линией.

2.3.4. Используя данные о трассировке продольного набора (рамного и холостого) с конструктивного чертежа (см. рис. 3.2), нанести на практический корпус теоретические линии притыкания продольных связей (кильсонов, стрингеров, рёбер жёсткости, платформ) корпуса. Аппликаты положения связей, с учётом масштаба, откладывать от ОЛ, ординаты – от ДП. При вычерчивании линий связей придерживаться требований к толщине и стилю линий, принятых в п. 2.3.3 для шпангоутов. Все продольные связи необходимо пронумеровать (например, «кильсон 1», стрингер 2 и т. д.).

2.3.5. По заданной ширине заказного листа (табл. 3.1), с учётом принятого масштаба, нанести на практический корпус положения пазов листов наружной обшивки. Пазы вычерчивать сплошной основной линией и маркировать соответствующими надписями, например, «паз 1», «паз 2» и т. д. Обратить внимание на то, что паз не должен совпадать с теоретической линией притыкания продольной балки набора. Минимальное отстояние стыка от ближайшей балки не должно быть менее 100 мм (в натурном измерении).

При выполнении данной части работы необходимо придержи-

Рис. 3.2. Конструктивная компоновка корпуса судна

ваться следующих рекомендаций:

.1 «раскладывать» листы следует в направлении от ДП к бортовой линии верхней палубы;

.2 ширину килевого листа (первый лист в районе ДП) следует принимать равной половине ширины заданного листа;

.3 ширину скулового листа и ширстрека (листа, примыкающего к линии палубы) назначать равной полной ширине листа;

.4 в начале, с учётом изложенных рекомендаций, следует разбить на листы миделевой шпангоут;

.5 в оконечностях, из-за сужения обводов, пазы располагать по возможности параллельно линиям продольного набора;

.6 в любом случае ширину листов необходимо откладывать вдоль линий шпангоутов;

.7 необходимо помнить, что в оконечностях форма листов как правило отличается от прямоугольной и возможна ситуация когда два соседних по ширине листа переходят в один, образуя «потеряй» (подробнее см. п. 1.4.3).

2.3.6. Окончательно оформить отчёт.

2.4. Содержание отчёта:

2.4.1. Порядковый номер лабораторной работы и наименование темы.

2.4.2. Номер варианта индивидуального задания и исходные данные.

2.4.3. Чертёж согласованного плазового (практического) корпуса с указанием положения всех теоретических линий притыкания продольных связей, трассировкой стыков и пазов листов наружной обшивки, необходимыми надписями, номерами шпангоутов и проч.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 614; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.165.16 (0.016 с.)