Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лабораторная работа №1 «Плазовая разбивкаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Корпуса судна»
1.1. Цель: Выработать практические навыки выполнения плазовой разбивки корпуса судна. 1.2 Задание: 1.2.1. Выполнить плазовую разбивку корпуса судна с вычерчиванием проекций «бок» и «полуширота» по заданной проекции «корпус» теоретического чертежа; 1.2.2. Согласовать проекции плазовой разбивки; 1.2.3. Разработать таблицу плазовых ординат. 1.2.4. Вариант индивидуального задания принять по рис 3.1. Номер варианта задаётся преподавателем.
Последовательность выполнения работы 1.3.1. Ознакомиться с исходной информацией (п. 1.1). 1.3.2. Построить сетку плазовой разбивки (построения выполнять в том же масштабе, что и на рис. 3.1, размер теоретической шпации принять равным 20 мм в масштабе рис. 3.1). При построениях использовать рекомендации п.п. 1.1.4, 1.1.8 –1.1.11. 1.3.3. На проекциях «бок» и «полуширота» нанести и пронумеровать в направлении от носового перпендикуляра в корму практические шпангоуты согласно чертежа конструктивной компоновки корпуса (см. рис. 3.2). Размер поперечной практической шпации принять по табл. 3.1 (согласно заданного варианта) в масштабе чертежа (М 1:25). При разметке положения шпангоутов обратить внимание на чередование рамных и холостых шпангоутов. 1.3.4. Пользуясь рекомендациями п. 1.1.10 переколоть в заданном масштабе проекцию «корпус» ТЧ, согласно заданному варианту индивидуального задания, на соответствующую проекцию плазовой разбивки (только линии шпангоутов, ватерлиний, ОП и ДП). 1.3.5. Пользуясь рекомендациями п. 1.1.8 и 1.1.9 на соответствующих проекциях плазовой разбивки вычертить проекции «бок» и «полуширота». 1.3.6. Согласовать все три проекции плазовой разбивки в соответствии с рекомендациями п. 1.1.11 и примером на рис. 1.2. 1.3.7. По форме табл. 1.1 разработать таблицу плазовых ординат. При этом использовать рекомендации п. 1.1.3. 1.3.8. Оформить отчёт. 1.4. Содержание отчёта: 1.4.1. Порядковый номер лабораторной работы и наименование темы. 1.4.2. Задание. 1.4.3. Номер варианта индивидуального задания. 1.4.4. Согласованная плазовая разбивка. 1.4.5. Таблица плазовых ординат.
Лабораторная работа №2 «Разработка практического Корпуса» 2.1. Цель: Получить общее представление о «практическом корпусе» судна и выработать практические навыки его разработки. 2.2 Задание: 2.2.1. Для заданной проекции «корпус» ТЧ (принимается из предыдущей работы) разработать практические шпангоуты. 2.2.2. Выполнить трассировку теоретических линий установки продольного рамного и холостого набора. 2.2.3. Пробить линии пазов и стыков наружной обшивки. 2.2.4. Номер варианта задаётся преподавателем. Варианты с 15 по 28 задаются из условия соответствия вариантам по рис. 3.1, выполнявшимся в предыдущей лабораторной работе. 2.2.5. Исходные данные принять из табл. 3.1. Таблица 3.1. Варианты индивидуальных заданий
2.3 Последовательность выполнения работы и методические указания: 2.3.1. Изучить информацию п. 1.3, пример, приведённый на рис. 1.3, а так же конструктивную компоновку корпуса судна на рис. 3.2. 2.3.2. Переколоть на лист ватмана формата А3 с увеличением масштаба до 4:1 или 5:1 обводы проекции «корпус» заданного варианта носовой или кормовой оконечностей. Теоретический шпангоут №10 изобразить основной контурной линией. Прочие теоретические шпангоуты изображать тонкими линиями (как вспомогательные). Здесь и далее все построения выполнять с использованием измерительного инструмента и лекал. 2.3.3. Используя данные плазовой разбивки из лабораторной работы №1 о положении практических шпангоутов на проекциях «бок» и «полуширота» и ориентируясь на рекомендации п.п. 1.3.1–1.3.4 и пример на рис. 1.3, вычертить все практические шпангоуты (в целях графической разгрузки чертежа, допускается вычерчивать только чётные шпангоуты) и пронумеровать их. Рамные шпангоуты вычерчивать основной штрих-пунктирной линией, холостые – основной пунктирной линией. 2.3.4. Используя данные о трассировке продольного набора (рамного и холостого) с конструктивного чертежа (см. рис. 3.2), нанести на практический корпус теоретические линии притыкания продольных связей (кильсонов, стрингеров, рёбер жёсткости, платформ) корпуса. Аппликаты положения связей, с учётом масштаба, откладывать от ОЛ, ординаты – от ДП. При вычерчивании линий связей придерживаться требований к толщине и стилю линий, принятых в п. 2.3.3 для шпангоутов. Все продольные связи необходимо пронумеровать (например, «кильсон 1», стрингер 2 и т. д.). 2.3.5. По заданной ширине заказного листа (табл. 3.1), с учётом принятого масштаба, нанести на практический корпус положения пазов листов наружной обшивки. Пазы вычерчивать сплошной основной линией и маркировать соответствующими надписями, например, «паз 1», «паз 2» и т. д. Обратить внимание на то, что паз не должен совпадать с теоретической линией притыкания продольной балки набора. Минимальное отстояние стыка от ближайшей балки не должно быть менее 100 мм (в натурном измерении). При выполнении данной части работы необходимо придержи-
ваться следующих рекомендаций: .1 «раскладывать» листы следует в направлении от ДП к бортовой линии верхней палубы; .2 ширину килевого листа (первый лист в районе ДП) следует принимать равной половине ширины заданного листа; .3 ширину скулового листа и ширстрека (листа, примыкающего к линии палубы) назначать равной полной ширине листа; .4 в начале, с учётом изложенных рекомендаций, следует разбить на листы миделевой шпангоут; .5 в оконечностях, из-за сужения обводов, пазы располагать по возможности параллельно линиям продольного набора; .6 в любом случае ширину листов необходимо откладывать вдоль линий шпангоутов; .7 необходимо помнить, что в оконечностях форма листов как правило отличается от прямоугольной и возможна ситуация когда два соседних по ширине листа переходят в один, образуя «потеряй» (подробнее см. п. 1.4.3). 2.3.6. Окончательно оформить отчёт. 2.4. Содержание отчёта: 2.4.1. Порядковый номер лабораторной работы и наименование темы. 2.4.2. Номер варианта индивидуального задания и исходные данные. 2.4.3. Чертёж согласованного плазового (практического) корпуса с указанием положения всех теоретических линий притыкания продольных связей, трассировкой стыков и пазов листов наружной обшивки, необходимыми надписями, номерами шпангоутов и проч.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 681; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.33.239 (0.01 с.) |