Плазовая разбивка корпуса судна 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Плазовая разбивка корпуса судна



 

1.2.1. Плазовая разбивка корпусов судов графическими способами может производиться как в натуральную величину непосредственно на плазе, так и в масштабе – на специально изготовленных плаз-щитах. В настоящее время графические методы построений практически полностью вытеснены аналитическими методами плазовых работ – автоматизированными системами плазовых работ (АСПР), являющихся подсистемами САПР – систем автоматизированного проектирования судов.

Методы разбивки судов в натуральную величину и в масштабе (в том числе и на «аналитическом плазе») одинаковы, за исключением того, что разбивка в масштабе должна выполняться с большей точностью и с применением более точного инструмента.

1.2.2. Исходным документом для разбивки корпуса судна на плазе является ТЧ с таблицей плазовых ординат. В отличие от ТЧ, где приведены только теоретические шпангоуты, на плазовой разбивке приводятся все практические шпангоуты, по линиям которых в дальнейшем при постройке судна устанавливают конструктивные шпангоуты. Практических шпангоутов значительно больше, чем теоретических, а расстояния между ними (шпация) меньше. Размер практической шпации определяется по специальным методикам, а также принимается из конструктивных соображений. В оконечностях корпуса размер шпации, как правило, принимают меньшим, чем в средней части.

1.2.3. Для сокращения площади и уменьшения трудоёмкости работ практикуется наложение проекций «бок» и «полуширота», а иногда и кормовой и носовой оконечностей друг на друга (см. пример на рис. 1.1).

1.2.4. Построение плазовой разбивки осуществляют в несколько этапов. Первым этапом является вычерчивание мидель-шпангоута – самой широкой части судна на проекции «корпус»*. Одновременно на корпусе производят построение погиби бимса. На проекции «бок» вычерчивают линии форштевня и ахтерштевня, а также линии главной палубы в ДП и у борта.

Вторым этапом в разбивке является построение ватерлиний и палуб на «полушироте». Точки полуширот при мидель-шпангоуте переносят с мидель-шпангоута, вычерченного на проекции «корпус». Точки пересечения ватерлиний с линиями оконечностей с проекции «бок» переносят на ДП полушироты. Эти точки являются точками окончания ватерлиний на полушироте.

На третьем этапе на проекции «бок» вычерчивают батоксы. Высоту батоксов на мидель-шпангоуте переносят с проекции «корпус» при помощи измерителя или циркуля. На линию палубы у борта на проекции «бок» выносят точки пересечения всех батоксов с линией палубы на полушироте. Эти точки являются окончанием батоксов на проекции «бок». Точки пересечения всех батоксов с ватерлиниями на полушироте также наносят на боковую проекцию.

На четвёртом этапе построений производят вычерчивание шпангоутов на проекции «корпус». Для этого все точки полуширот ватерлиний и палубы с полушироты переносят на соответствующие ватерлинии на проекции «корпус». С проекции «бок» переносят высоты батоксов и оконечностей в ДП. Точки оконечностей в ДП являются окончанием шпангоутов. Одновременно вычерчиваются линии погиби палубы по всем шпангоутам.

Последним пятым этапом разбивки корпуса на плазе, как и при разработке ТЧ, является согласование всех трёх проекций и проверка разбивки с помощью рыбин.

1.2.5. Плазовые работы включают: вычерчивание и согласование теоретического чертежа; определение формы и размеров деталей; изготовление шаблонов, каркасов и макетов; проверочно-разметочные работы. Первые три вида работ относят к плазовой подготовке производства, так как они выполняются до начала производственного процесса постройки судна. В период самой постройки судна плазовые работы выполняют как отдельные операции технологических процессов: например, разметка контрольных и установочных линий, проверка положения конструкций в пространстве, контроль состояния сборочно-сварочной оснастки и др.

 

Практический корпус судна

 

1.3.1. Практический корпус – чертёж проекции «корпус» теоретического чертежа, выполненный по практическим шпангоутам в масштабе (см. рис. 1.3). В большинстве случаев, в целях графической разгрузки чертежа, на нём даются только чётные шпангоуты.

Рис. 1.3. Фрагмент практического корпуса судна

1.3.2. На практическом корпусе, кроме практических шпангоутов наносят теоретические линии положения продольных связей (палуб, платформ, второго дна, кильсонов, стрингеров, рёбер жёсткости, скулового киля и т. п.), стыки и пазы наружной обшивки (паз – соединение листов обшивки корпуса судна, идущее вдоль корпуса, стык – соединение листов наружной обшивки, идущее поперёк судна).

1.3.3. Положение теоретических линий набора металлического корпуса всех типов судов установлено ГОСТ 2146–57.

Согласно данному ГОСТ для всех конструкций и профилей теоретические линии набора проходят по сторонам, ближайшим к основным плоскостям судна (ДП, ОП и ПМШ) за исключением:

а) шахт, барабанов и комингсов люков, теоретическая линия которых проходит по внутренней стороне листа;

б) закрытых профилей, теоретическая линия которых представляет собой ось профиля.

Рис. 1.4. Расположение толщины связей конструкций относительно теоретических линий для продольных связей а) и поперечных связей б)

Теоретическая линия вертикальных связей, совпадающих с ДП, проходит посередине вертикального листа. Теоретическая линия мидель-шпангоута обращена в корму.

Примеры положения теоретических линий и откладывания толщин связей для некоторых корпусных конструкций приведены на рис. 1.4.

1.3.4. Практический корпус содержит некоторые числовые данные, определяющие положение продольных связей, пазов и стыков листов наружной обшивки (размер шпации в характерных районах корпуса, отстояние стыка или паза от ближайшей рамной связи и др.). Для обозначения пазов и стыков на чертеже принят знак S. Кроме того, на чертеже приводятся вспомогательные надписи, уточняющие принадлежность тех или иных линий к определённым группам связей.

1.3.5. Чертёж уточняется и корректируется после разработки чертежа наружной обшивки. Для облегчения чтения чертежа теоретические линии притыкания рамных (кильсонов, стрингеров, платформ) и холостых (рёбра жёсткости) продольных связей обозначают линиями различного типа: рамные – утолщенной штрих-пунктирной линией, холостые – штриховой.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 1722; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.169.50 (0.005 с.)