Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношения Евросоюза с рф как важнейшее направление «восточной политики»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Официальные отношения между Российской Федерацией и Европейским сообществом были установлены в декабре 1991 г., сразу же после распада Советского Союза. Россия объявила себя правопреемником СССР, включая все его долги иностранным государствам, международным организациям и частным кредиторам. В свою очередь, министры государств-членов ЕС на своей чрезвычайной сессии, состоявшейся 16 декабря 1991 г., приняли Совместное заявление, в котором выразили готовность признать все новые государства, возникшие на территории СССР, и установить с ними дипломатические отношения. Европейский Союз – важнейший торгово-экономический партнер России (34% оборота российской внешней торговли по сравнению с 22% со странами СНГ и 3-6% с Китаем, США и Японией (данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации)). В свою очередь Россия занимает 5-е место по импорту и 6-е – по экспорту во внешней торговле ЕС. Здесь же сосредоточена основная часть российских зарубежных активов. Россия имеет традиционно положительное сальдо во взаимной торговле с ЕС. Развитию торгово-экономического сотрудничества России и ЕС способствуют географическая близость, взаимодополняемость их экономик и инфраструктур, наличие правовой базы взаимодействия, давние деловые традиции. Располагая мощным промышленным, финансовым, торговым, инвестиционным и научным потенциалом, Евросоюз в стратегическом плане и в перспективе будет играть возрастающую роль во внешних сношениях России. Именно в ЕС в основном возможен массовый сбыт традиционных российских экспортных товаров (газ, нефть и нефтепродукты, уголь, лес, металлы, удобрения, химикаты, товары ядерного цикла, алмазы и др.). Евросоюз выступает как ярко выраженный импортер энергетических и сырьевых товаров. Преимущественная ориентация российской внешней торговли на их экспорт в ближайшие годы сохранится. Это во многом может способствовать сохранению высокого потенциала рынка ЕС для России и поддержанию ее положительного сальдо в торговле до изменения структуры российского экспорта. Важнейшая сфера партнерства с Евросоюзом – инвестиционное сотрудничество. ЕС является ведущим инвестором в российскую экономику. Несмотря на трудности, потери, вызванные событиями последнего времени, европейские инвесторы не намерены уходить с российского рынка.
Общий объем накопленных инвестиций европейских стран в экономику России составляет более 79% от всего объема накопленных в Российской Федерации иностранных инвестиций. Прямые инвестиции, поступающие из европейских стран, составляют 62% от общего объема прямых инвестиций, накопленных в российской экономике. Сотрудничество с европейскими компаниями и фирмами по эффективным инвестиционным проектам на территории РФ осуществляется в автомобильной, авиакосмической и пищевой промышленности, а также в металлургии, в области разработки электронных средств связи и др. Наибольшую активность европейские инвесторы проявляют в сфере добычи нефти и газа. В то же время в торгово-экономическом сотрудничестве РФ-ЕС существуют и накапливаются проблемы, осложняющие его дальнейшее углубление и развитие. Россия имеет отрицательное сальдо в торговле услугами с ЕС. После всплеска в 1993-1994 гг. сократился приток капитала из стран ЕС в Россию. Такое положение объясняется ЕК (Европейская Комиссия – исполнительный орган власти в структуре ЕС) задержкой в создании в России адекватной правовой базы защиты иностранных инвестиций, а также высоким уровнем преступности в экономике и нестабильностью в области налогообложения. В торговой политике ЕС сохраняются дискриминационные ограничения доступа российских товаров. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС (СПС) (вступило в силу 1 декабря 1997 г.) привело к существенной либерализации доступа российских товаров и услуг на рынок ЕС. Снижена тарифная защита рынка ЕС для российского экспорта. Евросоюз принял обязательство не применять количественных ограничений в отношении российских товаров, за исключением общепринятых в мировой практике (защитные меры, текстиль), а также изделий из стали номенклатуры Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Однако на деле рынок ЕС широко открыт для российского экспорта лишь при его современной сырьевой структуре. Меры по ее облагораживанию (индустриализации) продолжают наталкиваться на ограничения, в т.ч. целенаправленные. Особый вред российскому экспорту в ЕС наносят антидемпинговые процедуры. Сейчас их насчитывается 12. Считая Россию страной с «нерыночной» экономикой, ЕК применяет к российскому экспорту эти процедуры на дискриминационной основе. В итоге вводимые антидемпинговые пошлины выводят уровень цен на российские товары для потребителей ЕС за пределы конкурентоспособности (например, на бесшовные трубы, хлоркалий, ферросплавы и т.д.). При этом санкции, введенные в отношении отдельных предприятий, в ряде случаев распространяются на всю отрасль национальной экономики, что наносит суммарный ущерб, оцениваемый в 300 млн. долл. в год.
27 апреля 1998 г. Совет ЕС принял решение исключить Россию и Китай из списка стран с нерыночной экономикой и, соответственно, пересмотреть регламенты Европейского союза. Хотя данное решение носит ограниченный характер и обставлено рядом условий, это первый шаг в позитивном направлении. Новый антидемпинговый регламент вступил в силу 1 июля 1998 г. Однако, как показали последующие действия ЕК, необходимо продолжать усилия по достижению признания «рыночности» российской экономики в полном объеме. У ЕС сохраняются возможности произвольно выбирать подход к российским предприятиям: например, до сих пор не принимаются обязательства российских производителей по самоограничению экспорта, и ЕК продолжает требовать гарантий со стороны правительства России. Инструментом ограничения российского промышленного экспорта являются технические барьеры в торговле, прежде всего сертификация техники (авиатехника, автомобили, станки, химикаты). Ужесточаются экологические требования. По-прежнему не урегулирован режим торговли товарами ядерного топливного цикла (ЯТЦ). В противовес предложению России о применении к ЯТЦ обычного режима торговли ЕС настаивает на заключении специального соглашения, которое носило бы, по существу, квотный для России характер. ЕС также блокирует переговоры с Россией по ЯТЦ в рамках Энергетической хартии. Из других ограничений следует отметить: · разного рода препятствия учреждению российских предприятий, особенно банков, в странах ЕС, ограничения на сферу их операций, комплектование ключевым российским персоналом; · отсутствие торгово-политической компенсации за ухудшение режима сбыта российских товаров на рынках присоединившихся в ЕС Австрии, Швеции и Финляндии; · сохранение ограничений доступа российских торговых судов во внутренние водные пути ЕС; · дискриминацию российских экспортеров и подрядчиков в сфере государственных закупок; · дискриминацию российских товаров и хозяйственных операторов в региональном и местном налогообложении стран – членов ЕС.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.176.238 (0.011 с.) |