![]()
Заглавная страница
Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Отношения Евросоюза с РФ как важнейшее направление «восточной политики»
Официальные отношения между Российской Федерацией и Европейским сообществом были установлены в декабре 1991 г., сразу же после распада Советского Союза. Россия объявила себя правопреемником СССР, включая все его долги иностранным государствам, международным организациям и частным кредиторам. В свою очередь, министры государств-членов ЕС на своей чрезвычайной сессии, состоявшейся 16 декабря 1991 г., приняли Совместное заявление, в котором выразили готовность признать все новые государства, возникшие на территории СССР, и установить с ними дипломатические отношения. Европейский Союз – важнейший торгово-экономический партнер России (34% оборота российской внешней торговли по сравнению с 22% со странами СНГ и 3-6% с Китаем, США и Японией (данные таможенной статистики внешней торговли Российской Федерации)). В свою очередь Россия занимает 5-е место по импорту и 6-е – по экспорту во внешней торговле ЕС. Здесь же сосредоточена основная часть российских зарубежных активов. Россия имеет традиционно положительное сальдо во взаимной торговле с ЕС. Развитию торгово-экономического сотрудничества России и ЕС способствуют географическая близость, взаимодополняемость их экономик и инфраструктур, наличие правовой базы взаимодействия, давние деловые традиции. Располагая мощным промышленным, финансовым, торговым, инвестиционным и научным потенциалом, Евросоюз в стратегическом плане и в перспективе будет играть возрастающую роль во внешних сношениях России. Именно в ЕС в основном возможен массовый сбыт традиционных российских экспортных товаров (газ, нефть и нефтепродукты, уголь, лес, металлы, удобрения, химикаты, товары ядерного цикла, алмазы и др.). Евросоюз выступает как ярко выраженный импортер энергетических и сырьевых товаров. Преимущественная ориентация российской внешней торговли на их экспорт в ближайшие годы сохранится. Это во многом может способствовать сохранению высокого потенциала рынка ЕС для России и поддержанию ее положительного сальдо в торговле до изменения структуры российского экспорта. Важнейшая сфера партнерства с Евросоюзом – инвестиционное сотрудничество. ЕС является ведущим инвестором в российскую экономику. Несмотря на трудности, потери, вызванные событиями последнего времени, европейские инвесторы не намерены уходить с российского рынка. Общий объем накопленных инвестиций европейских стран в экономику России составляет более 79% от всего объема накопленных в Российской Федерации иностранных инвестиций. Прямые инвестиции, поступающие из европейских стран, составляют 62% от общего объема прямых инвестиций, накопленных в российской экономике. Сотрудничество с европейскими компаниями и фирмами по эффективным инвестиционным проектам на территории РФ осуществляется в автомобильной, авиакосмической и пищевой промышленности, а также в металлургии, в области разработки электронных средств связи и др. Наибольшую активность европейские инвесторы проявляют в сфере добычи нефти и газа. В то же время в торгово-экономическом сотрудничестве РФ-ЕС существуют и накапливаются проблемы, осложняющие его дальнейшее углубление и развитие. Россия имеет отрицательное сальдо в торговле услугами с ЕС. После всплеска в 1993-1994 гг. сократился приток капитала из стран ЕС в Россию. Такое положение объясняется ЕК (Европейская Комиссия – исполнительный орган власти в структуре ЕС) задержкой в создании в России адекватной правовой базы защиты иностранных инвестиций, а также высоким уровнем преступности в экономике и нестабильностью в области налогообложения. В торговой политике ЕС сохраняются дискриминационные ограничения доступа российских товаров. Соглашение о партнерстве и сотрудничестве между Россией и ЕС (СПС) (вступило в силу 1 декабря 1997 г.) привело к существенной либерализации доступа российских товаров и услуг на рынок ЕС. Снижена тарифная защита рынка ЕС для российского экспорта. Евросоюз принял обязательство не применять количественных ограничений в отношении российских товаров, за исключением общепринятых в мировой практике (защитные меры, текстиль), а также изделий из стали номенклатуры Европейского объединения угля и стали (ЕОУС). Однако на деле рынок ЕС широко открыт для российского экспорта лишь при его современной сырьевой структуре. Меры по ее облагораживанию (индустриализации) продолжают наталкиваться на ограничения, в т.ч. целенаправленные. Особый вред российскому экспорту в ЕС наносят антидемпинговые процедуры. Сейчас их насчитывается 12. Считая Россию страной с «нерыночной» экономикой, ЕК применяет к российскому экспорту эти процедуры на дискриминационной основе. В итоге вводимые антидемпинговые пошлины выводят уровень цен на российские товары для потребителей ЕС за пределы конкурентоспособности (например, на бесшовные трубы, хлоркалий, ферросплавы и т.д.). При этом санкции, введенные в отношении отдельных предприятий, в ряде случаев распространяются на всю отрасль национальной экономики, что наносит суммарный ущерб, оцениваемый в 300 млн. долл. в год. 27 апреля 1998 г. Совет ЕС принял решение исключить Россию и Китай из списка стран с нерыночной экономикой и, соответственно, пересмотреть регламенты Европейского союза. Хотя данное решение носит ограниченный характер и обставлено рядом условий, это первый шаг в позитивном направлении. Новый антидемпинговый регламент вступил в силу 1 июля 1998 г. Однако, как показали последующие действия ЕК, необходимо продолжать усилия по достижению признания «рыночности» российской экономики в полном объеме. У ЕС сохраняются возможности произвольно выбирать подход к российским предприятиям: например, до сих пор не принимаются обязательства российских производителей по самоограничению экспорта, и ЕК продолжает требовать гарантий со стороны правительства России. Инструментом ограничения российского промышленного экспорта являются технические барьеры в торговле, прежде всего сертификация техники (авиатехника, автомобили, станки, химикаты). Ужесточаются экологические требования. По-прежнему не урегулирован режим торговли товарами ядерного топливного цикла (ЯТЦ). В противовес предложению России о применении к ЯТЦ обычного режима торговли ЕС настаивает на заключении специального соглашения, которое носило бы, по существу, квотный для России характер. ЕС также блокирует переговоры с Россией по ЯТЦ в рамках Энергетической хартии. Из других ограничений следует отметить: · разного рода препятствия учреждению российских предприятий, особенно банков, в странах ЕС, ограничения на сферу их операций, комплектование ключевым российским персоналом; · отсутствие торгово-политической компенсации за ухудшение режима сбыта российских товаров на рынках присоединившихся в ЕС Австрии, Швеции и Финляндии; · сохранение ограничений доступа российских торговых судов во внутренние водные пути ЕС; · дискриминацию российских экспортеров и подрядчиков в сфере государственных закупок; · дискриминацию российских товаров и хозяйственных операторов в региональном и местном налогообложении стран – членов ЕС. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; Нарушение авторского права страницы infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 54.208.73.179 (0.005 с.) |