Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет5. 1. Понятие и состав издержек производства и реализации продукции.

Поиск

Издержки – это денежное выражение затрат производственных факторов, необходимых для осуществления предприятием своей производственной деятельности.
В странах с развитыми рыночными отношениями существуют два подхода к оценке издержек: бухгалтерский и экономический.

Бухгалтерские издержки представляют собой стоимость израсходованных ресурсов, измеренную в фактических ценах их приобретения. Это издержки, представленные в виде платежей за приобретаемые ресурсы (сырье, материалы, амортизация, труд и т.д.).

Однако для принятия решений о целесообразности продолжения деятельности своего предприятия владельцы должны учитывать экономические издержки.

Экономические издержки – это количество (стоимость) других продуктов, от которых следует отказаться или которыми следует пожертвовать, чтобы получить какое-то количество данного продукта.
Для целей учета затраты классифицируются по различным признакам:

1. В зависимости от участия в производственном процессе:
– производственные (все виды затрат, связанные с процессом изготовления продукции); - внепроизводственные (включают затраты на реализацию продукции – тару, упаковку, доставку продукции и т.п.).
2. По методам планирования, учёта и распределения затраты классифицируются: - по экономическим элементам (сметный разрез затрат); - по месту их осуществления (группировка по статьям калькуляции).
3.По экономической роли в процессе производства затраты можно разделить на: - основные (относятся затраты, связанные непосредственно с технологическим процессом, а также с содержанием и эксплуатацией орудий труда); - накладные (расходы на обслуживание и управление производственным процессом, реализацию готовой продукции).
4. По методу отнесения затрат на себестоимость продукции выделяют: - прямые – это затраты, связанные с изготовлением только данного вида продукции и относимые непосредственно на себестоимость данного вида продукции. - косвенные затраты при наличии нескольких видов продукции не могут быть отнесены непосредственно ни на один из них и подлежат распределению косвенным путем (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования, общехозяйственные расходы).
5. По отношению к объему производства продукции затраты подразделяются на - переменные затраты это затраты, общая величина которых на данный период времени находится в непосредственной зависимости от объема производства и реализации; постоянные затраты это затраты, сумма которых в данный период времени не зависит непосредственно от объема и структуры производства и реализации продукции представляет выраженные в денежной форме текущие затраты предприятий на производство и реализацию продукции (работ, услуг).

Себестоимость продукции является качественным показателем, так как она характеризует уровень использования всех ресурсов, находящихся в распоряжении предприятия.
Элементы себестоимости – это однородные по своему характеру затраты всех служб и цехов на производственные и хозяйственные нужды. Затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим элементам:
· материальные затраты (за вычетом стоимости возвратных отходов); · затраты на оплату труда; · отчисления на социальные нужды; · амортизация основных средств; · прочие затраты.

3. Группировка затрат по экономическим элементам не позволяет вести учет по отдельным подразделениям и видам продукции, для этого нужен учет по статьям калькуляции. Калькуляция – это исчисление себестоимости единицы продукции или услуг по статьям расходов. В отличие от элементов сметы затрат, статьи калькуляции себестоимости объединяют затраты с учетом их конкретного целевого назначения и места образования. Существует типовая номенклатура затрат по статьям калькуляции, однако министерства и ведомства могут вносить в нее изменения в зависимости от отраслевых особенностей. Типовая номенклатура включает следующие статьи:
1. Сырье и материалы.
2. Возвратные отходы (вычитаются).
3. Покупные изделия, полуфабрикаты и услуги производственного характера сторонних предприятий
4. Топливо и энергия на технологические цели.
5. Заработная плата производственных рабочих.
6. Отчисления на социальные нужды.
7. Расходы на подготовку и освоение производства
8. Общепроизводственные расходы (расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы).
9. Общехозяйственные расходы.
10. Потери от брака.
11. Прочие производственные расходы.
12. Коммерческие расходы.

Цеховая себестоимость представляет собой затраты производственного подразделения предприятия на производство продукции.

Производственная себестоимость помимо затрат цехов включает общие по предприятию затраты.

Полная себестоимость включает затраты и на производство и на реализацию продукции.

Общепроизводственные расходы – это расходы на обслуживание и управление производством. В их состав входят расходы на содержание и эксплуатацию оборудования и цеховые расходы.

Общехозяйственные расходы – это расходы, связанные с управлением предприятием в целом: административно-управленческие, общехозяйственные, налоги, обязательные платежи и т.д.

В состав коммерческих расходов включают расходы на тару и упаковку, расходы на транспортировку, затраты на рекламу, прочие расходы по сбыту.
Учет затрат необходим для определения финансовых результатов деятельности предприятия.

1. Качество и конкурентоспособность продукции

Качество продукции – совокупность свойств продукции, обуславливающие ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

Качество тесно связано с взаимоотношениями людей в процессе производства и потребления продукции.
Улучшение качества продукции способствует:
1). более полному удовлетворению населения в продовольствии;
2). важнейший фактор повышения эффективности производства;
3). повышение качества – это в конечном счете и вопрос ее количества, экономии ресурсов, более полного удовлетворения человеческих потребностей.

В условиях развивающегося рынка продукция должна быть и конкурентоспособной.
Требования к качеству продукции формируется потребителями рынком, конкуренцией, а также государственными органами.
На качество продукции оказывают влияние следующие факторы.

Качество рабочей силы.
а) фондовооруженность труда;
б) квалификация работников;
в) материальное стимулирование;
2). Качество материальных ресурсов:
а) качество основных средств;
б) качество оборотных средств;

Более высокие качественные характеристики основных и оборотных средств способствуют получению продукции лучшего качества, вследствие чего повышается продажная цена и прибыль (районирование сорта, корма, снижение трудоемкости, материалоемкости, сокращение издержек производства). Корма более высокого качества снижают затраты их на производство продукции.
Производство лучшей продукции требует дополнительных затрат в расчете на на единицу продукции, применения более совершенной технологии, проведение лабораторных анализов.
Превышение дополнительных доходов от реализации продукции по повышению качества над расходами и есть критерий экономической эффективности мероприятий по улучшению качества продукции.

Создание продукции высокого качества происходит одновременно с повышением производительности труда. Они определяются одними факторами: уровнем технологической оснащенности агротехники и зоотехнической работы, степенью внедрения достижения НТП. Квалификация трудовых ресурсов.
Каждый покупатель приобретает ту продукцию, которая наиболее удовлетворяет его потребности.
Поэтому конкурентоспособность продукцию можно определить только сравнивая продукцию конкурентов между собой.
Следует иметь ввиду, что конкурентоспособность продукции определяется теми свойствами ее, которые представляют интерес для покупателя (свежесть, вкус и др.) Все другие параметры продукции, выходящие за счет границы, не рассматриваются.

Изучение конкуренции должно проводиться систематически и непрерывно. Это даст возможность уловить момент, когда она начнет снижаться и вовремя принять меры для ее сокращения производству и при повышении конкурентоспособности увеличивается ее производство.
Роль качества и конкурентоспособности продукции.
За счет улучшения качества продукции решаются следующие задачи:

Повышение производительности труда;
2.) Обеспечение экономической эффективности производства за счет увеличения цен на качественную продукцию;
3.) Гарантированный сбыт за счет высоких потребительских свойств;
4.) Повышение экспортных возможностей;
5.) Более выгодная реализация продукции;
6.) Обеспечение продукцией, безопасной для здоровья людей.

При проведении комплексного исследования рынка и оценки собственных возможностей, важное место занимает анализ конкурентоспособности своей и конкурирующей продукции.

Перед тем, как предлагать свою продукцию на рынке продавец должен знать, по каким факторам качества его продукция отстает или опережает своих конкурентов, на какие из них делать упор, чтобы найти своего потребителя.

При сегментировании рынка предприятия должны:

устанавливать потребности рынка;
2) выявлять группы фактических и потенциальных покупателей и их требования и качеству и цене;
3) изучать формировать мнения покупателей об ассортименте и качестве продукции;
4) изучать спрос на новую продукцию;
5) выявлять новые формы и способы использования выпускающейся продукции.
Каждое предприятие должно работать над совершенствованием качества, это закрепит предприятие на рынке.
Желание любого потребителя – иметь качественный товар по доступной цене.
Чтобы повысить качество необходимо:
1) определить требования и желания потребителя;
2) учесть импорт продовольственных товаров, их сравнить с отечественной;
3) изменение стайлинга (упаковка, дизайн и т.д.) с учетом возможного предприятия;
4) определить оптимальный уровень качества, удовлетворяющего потребителя по качеству и цене;
5) разработать новые товары с учетом прогнозируемых требований потребителей к качеству товаров в перспективе;
6) выбор источников информации для получения данных о ситуации на рынке о качестве продукции конкурентов.
Таким образом, первостепенной задачей является определение требований и желаний потребителей в отношении качества продукции. И на этой основе определяется объем спроса на продукцию данного качества и определяется система обеспечения спроса, т.е. выпуск продукции данного качества.
В условиях рыночной экономики самой трудной задачей является не производство, а сбыт продукции. Для обеспечения устойчивых темпов расширенного воспроизводства на предприятии необходимо постоянное совершенствование производства, направленного на расширение выпуска продуктов ими изделии более высокого качества и обеспечение систематического обновления ассортимента продукции. Качество продукции является основным критерием формирования цены ее реализации. Повышение качества продукции равнозначно сбережению труда и материальных ресурсов. Чем полнее данный вид продукции удовлетворяет производство ими потребление, тем меньше потребность в ней. Появляются возможности экономии труда и материальных ресурсов и снижения на этой основе издержек производства и сбыта продукции. Кроме всего сказанного, качество продукции непосредственно влияет на спрос и являются важнейшим фактором конкурентоспособности товара.

Основным критерием оценки качества продукции должна быть ориентация на интересы конкретного покупателя, на учет степени удовлетворения его потребностей, которые чаще всего выражаются в виде появления у него дополнительного дохода или новой услуги от использования продукции или услуги более высокого качества. Смысл ориентации на конкретного покупателя состоит в том, что продавец не располагает свои усилия, а концентрирует их на наиболее перспективной для его товара группа покупателей. Жесткая ориентация поставщика на конкретного покупателя позволяет им заранее определять параметры качества продукции, что создает условия для более полного использования их потенциала повышения конкурентоспособности промежуточной и конечной продукции.

Выход на рынок всегда есть вступление в конкурентоспособную борьбу. В условиях высокой насыщенности товарных рынков каждый продавец вынужден вести постоянную борьбу за рынки сбыта. Наиболее распространенной формой адаптации продукции к требованиям рынка является стандартизация и модификация товара. Стандартизация обеспечивает массовое серийное производство. Модернизация позволяет улавливать изменения в спросе и покупательской способности населения. Среди многих товарных стратегий завоевания рыка западно-европейские последователи выделяют следующее:
1. Обеспечить отличие товара по основным потребительским свойствам от товаров конкурентов.

2. Отыскать новые технологии, обеспечивающие производство данного товара с наименьшими издержками и достичь лидерства путем создания высококачественного товара при сохранении прежней реализационной цены.

3. На основе перехода от последовательного к параллельному методу организации производства разрабатывать пионерный товар, который будет лидером на рынке в ближайшие годы.

4. Выйти на рынок с новым товаром. Конкурентоспособен не тот, кто много производит, а тот, кто быстро обновляет. Это основной критерий конкурентоспособности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.169.169 (0.008 с.)