Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Билет 2. 1. Методы расчёта амортизации.

Поиск

 

Метод расчета амортизации — метод распределения балансовой стоимости объекта основных средств по частям, соответствующим последовательным отчетным периодам в течение срока полезного использования объекта. При расчете амортизации применяются следующие методы:
- метод прямого счета (линейный);
- метод уменьшаемого остатка;
- метод списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
- метод списания стоимости пропорционально объему продукции (работ).


Методы расчета амортизации отличаются тем, что предлагают различные способы определения годовой суммы амортизационных отчислений. В течение отчетного года сумма ежемесячных амортизационных отчислений по объектам основных средств устанавливается в размере 1/12 годовой суммы независимо от применяемого метода расчета амортизации.
Применяемые методы расчета амортизации должны быть зафиксированы в учетной политике организации (об учетной политике смотри главу 24 «Учетная политика. Организация бухгалтерской службы»). Применение выбранного метода к однородным объектам основных средств должно производиться в течение всего срока полезного использования объектов.
Для объектов основных средств стоимостью не более 10000 руб. за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также для приобретенных книг, брошюр и т.п. изданий, разрешается не применять указанных выше методов расчета амортизации. Стоимость данных объектов разрешается в полной сумме включать в расходы по обычным видам деятельности (затраты на производство, расходы на продажу) по мере их отпуска в производство или эксплуатацию.

2. Роль и значение бизнес-плана. Структура бизнес-плана.

Реформы в экономике неразрывно связаны с изменением стереотипов управления, методов и подходов в планировании и осуществлении преобразований. В значительной степени успех или неуспех предпринятых усилий зависит от совершенствования организации управления и его важнейшей функции - планирования. Планирование - это определение цели развития управляемого объекта, методов, способов и средств её достижения, разработка программы, плана действия различной степени детализации на ближайшую и будущую перспективу. Планирование - одна из важнейших предпосылок оптимального управления производством. Планирование необходимо любой организации, которая намеревается предпринимать какие - то действия в будущем. Процесс планирования позволяет увидеть весь комплекс будущих операций предпринимательской деятельности и предвосхитить то, что может случиться. Особенно важно планирование в коммерческой деятельности, где требуется предвидение в долгосрочной перспективе и предварительные разработки, предшествующие первым шагам предприятия. Составление и реализация плана - непрерывный процесс.

Предпринимательство - это процесс принятия решений, их реализации и оценки результатов предпринятых действий, план же даёт основу для принятия рациональных решений.

форма плана - бизнес план. Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов: 1. Понимание общего состояния дел на данный момент; 2. Представления того уровня, который Вы собираетесь достичь; 3. Планирование процесса перехода из одного состояния в другое. Бизнес - план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнюю перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, Анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции. Бизнес - план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес - план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события. Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров. Он может убедить инвесторов, в том, что Вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь в тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли. Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вообще вкладывать средства в этот проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?». Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельности, тем полнее и обоснованное разработка разделов плана. Бизнес-план небольшого предприятия значительно проще по составу, структуре и объему, чем такой же план крупного производства. Состав и структура Бизнес-плана также зависит от размеров пролагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста созываемого предприятия. Поскольку чем крупнее рынок сбыта, тем большее количество его сегментов необходимо учитывать, а наличие большого количества конкурентов требует изучения наиболее крупных из них, их товаров и услуг, что требует усложнения структуры бизнес-плана. Особенно важные для предприятия сегменты рынка или наиболее важные конкуренты могут быть вынесены в особый раздел плана для более пристального изучения. В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации. Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана. Однако, как правило, в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея и цели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия и удовлетворения им потребностей рынка, дается оценка рынка и устанавливается стратеги поведения фирмы на определенных рыночных сегментах, определяется организационная и производственная структура, формируется финансовый проект дела, включая стратегию финансирования и предложения по инвестициям, описываются перспективы роста предприятия.

Требования, предъявляемые к бизнес - плану Следует различать общие требования, предъявляемые к бизнес - плану, и5 специфические. ОБЩИЕ требования - это требования к нему как к любому другому плану.

  1. Реальность (План должен быть выполним)
  2. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ. Реализация плана должна гарантировать достижение запланированного результата.
  3. ЭФФЕКТИВНОСТЬ План должен обеспечить достижение намеченного результата при минимальных затратах или достижение максимального результата при запланированных затратах.
  4. СВОЕВРЕМЕННОСТЬ своевременным считается план, для реализации которого имеются в настоящее время благоприятные предпосылки:

n ситуация в данной отрасли промышленности

n на рынках товара

n рабочей силы

n капитала

Специфические

  • Убедительность
  • Имидж
  • Краткость


Структура бизнес - плана Необходимость и обязательность составления бизнес - плана не закреплена пока еще ни одним юридическим актом. Поэтому многие, начиная свое дело обходятся без него. Статистика подтверждает. Что риск банкротства вновь созданных предприятий особенно в первые 3-5 лет, чрезвычайно велик. Как показывают исследования, основными причинами неудач являются следующие: -некомпетентность - (более 40%) n отсутствие управленческого опыта (17 - 20 %) n нехватка жизненного опыта и знаний (15 - 17%) n отсутствие профессиональных навыков (13 - 15%) Руководители, менеджеры должны понимать, что только глубоко продуманный и четкий план позволяет объективно оценить правильность концепции. Стратегии развития предприятия в области производства, маркетинга, финансирования, только с помощью такого плана можно найти инвесторов, кредиторов. партнеров. Бизнес - план. моделируя будущее организации позволяет избежать многих ошибок. Соизмерить с этим будущим свои силы и возможности. Бизнес - планы делятся прежде всего по продолжительности планируемого периода их реализации. На практике различают краткосрочные (1-2 года), среднесрочные (3 -5 лет) и долгосрочные (свыше 5 лет). Последние нередко называют стратегическими, а первые - тактическими, хотя это и не является бесспорным. Очень существенные различия в планах обусловлены целевым назначением каждого из них и их направленностью. Под целевым назначением подразумевается результат, которого хочет достичь фирма при осуществлении проекта, при выполнении плана. НАБОЛЕЕ характерные цели, во имя которых разрабатываются и составляются бизнес - планы:8 n увеличение прибыли n повышение рентабельности производства n повышение эффективности использования основного и оборотного капитала n повышение эффективности капиталовложений n оздоровление финансового положения n предупреждение банкротства Направленностью бизнес - плана назовем главный путь достижения поставленной цели, главное направление усилий фирмы для достижения этой цели. К типичным примерам направленности планов относятся: -увеличение объема выпуска продукции и продаж -увеличение качества продукции -расширение рынков сбыта -выход на международные рынки -освоение новых технологий -механизация и автоматизация производства -перепрофилирование производства -реконструкция предприятия и др.

Основными разделами бизнес-плана являются:

 

- организационный;

- маркетинг, производственный;

- материально-техническое обеспечение;

-финансовый;

- риски и страхование и другие;

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 149; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.36.45 (0.008 с.)