Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 47. Роль среднего класса в современном обществеСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Понятие и критерии выделения среднего класса. 2. Роль стабильного и многочисленного среднего класса в поддержании социально-культурных стандартов современного демократического политического режима. 3. Тенденции и проблемы формирования среднего класса в современной России. уметь: давать определения понятиям: Профессиональные группы, класс, средний класс. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Профессиональные группы, составляющие средний класс. Средний класс как основной потребитель товаров и услуг, объект манипуляций средств массовой информации и опора политических институтов. Тема 48. Социальные статусы и социальные роли Студент должен знать: 1. Понятие социального статуса. Происхождение термина «статус». 2. Престижность социальных статусов. Факторы формирования статусной престижности: реальная полезность функций, выполняемых индивидом; система ценностей, характерных для данного общества. 3. Определение социальной роли. Три стадии ролевых функций: имитация (повторение), проигрывание, групповое членство. уметь: давать определения понятиям: Социальный статус, социальная роль. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Социальное положение человека в обществе. Виды социальных статусов: предписанный (врожденный) статус и достигаемый (приобретенный) статус. Главный (основной) социальный статус. Утрата равновесия статусов. Сопоставление престижности социального статуса и личного авторитета. Ролевое ожидание. Ролевое исполнение. Ролевой набор. Ролевая система. Основные (базисные) социальные роли. Проблема ролевого конфликта. Тема 49. Социальная мобильность Студент должен знать: 1. Суть и причины социальной мобильности. Теория социальной мобильности П. Сорокина. 2. Дистанция и объем социальной мобильности 3. Суть и опасность маргинализации общества. уметь: давать определения понятиям: Социальная мобильность, миграция, эмиграция, иммиграция. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды социальной мобильности: межпоколенная и внутрипоколенная. Типы социальной мобильности: горизонтальная (индивидуальная) и вертикальная (индивидуальная и групповая). Восходящая и нисходящая вертикальная мобильность. Социально статичные и социально динамичные общества.. Основные каналы социальной мобильности: школа, семья, собственность, церковь, армия. Дополнительные каналы социальной мобильности. Региональная мобильность: внутренняя миграция, эмиграция, иммиграция. Текучесть кадров. Специфика социальной мобильности и маргинализации в современной России. Тема 50. Социальное поведение Студент должен знать: 1. Понятие социального поведения. Элементы социального поведения. Целерациональное и иррациональное поведение. Ценностно-рациональное поведение. Традиционное поведение. Аффективное поведение. Коллективное поведение. Социальное поведение личности. 2. Суть девиантного (отклоняющегося) поведения. 3. Социальный контроль и самоконтроль. Виды социального контроля: формальный и неформальный. уметь: давать определения понятиям: Социальное поведение, целенаправленное и иррациональное поведение, аффективное поведение, девиантное поведение, самоконтроль, социальный контроль. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Причины девиантного поведения. Основные подходы к отклоняющемуся поведению: биологический, психологический, социологический. Типы поведения: конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж. Методы формального контроля: изоляция, обособление, реабилитация. Методы неформального контроля: социальные вознаграждения, наказание, убеждение, переоценка норм.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.007 с.) |