Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 47. Роль среднего класса в современном обществе

Поиск

Студент должен

знать:

1. Понятие и критерии выделения среднего класса.

2. Роль стабильного и многочисленного среднего класса в поддержании социально-культурных стандартов современного демократического политического режима.

3. Тенденции и проблемы формирования среднего класса в современной России.

уметь: давать определения понятиям: Профессиональные группы, класс, средний класс.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Профессиональные группы, составляющие средний класс. Средний класс как основной потребитель товаров и услуг, объект манипуляций средств массовой информации и опора политических институтов.

Тема 48. Социальные статусы и социальные роли

Студент должен

знать:

1. Понятие социального статуса. Происхождение термина «статус».

2. Престижность социальных статусов. Факторы формирования статусной престижности: реальная полезность функций, выполняемых индивидом; система ценностей, характерных для данного общества.

3. Определение социальной роли. Три стадии ролевых функций: имитация (повторение), проигрывание, групповое членство.

уметь: давать определения понятиям: Социальный статус, социальная роль.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Социальное положение человека в обществе. Виды социальных статусов: предписанный (врожденный) статус и достигаемый (приобретенный) статус. Главный (основной) социальный статус. Утрата равновесия статусов. Сопоставление престижности социального статуса и личного авторитета. Ролевое ожидание. Ролевое исполнение. Ролевой набор. Ролевая система. Основные (базисные) социальные роли. Проблема ролевого конфликта.

Тема 49. Социальная мобильность

Студент должен

знать:

1. Суть и причины социальной мобильности. Теория социальной мобильности П. Сорокина.

2. Дистанция и объем социальной мобильности

3. Суть и опасность маргинализации общества.

уметь: давать определения понятиям: Социальная мобильность, миграция, эмиграция, иммиграция.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды социальной мобильности: межпоколенная и внутрипоколенная. Типы социальной мобильности: горизонтальная (индивидуальная) и вертикальная (индивидуальная и групповая). Восходящая и нисходящая вертикальная мобильность. Социально статичные и социально динамичные общества.. Основные каналы социальной мобильности: школа, семья, собственность, церковь, армия. Дополнительные каналы социальной мобильности. Региональная мобильность: внутренняя миграция, эмиграция, иммиграция. Текучесть кадров. Специфика социальной мобильности и маргинализации в современной России.

Тема 50. Социальное поведение

Студент должен

знать:

1. Понятие социального поведения. Элементы социального поведения. Целерациональное и иррациональное поведение. Ценностно-рациональное поведение. Традиционное поведение. Аффективное поведение. Коллективное поведение. Социальное поведение личности.

2. Суть девиантного (отклоняющегося) поведения.

3. Социальный контроль и самоконтроль. Виды социального контроля: формальный и неформальный.

уметь: давать определения понятиям: Социальное поведение, целенаправленное и иррациональное поведение, аффективное поведение, девиантное поведение, самоконтроль, социальный контроль.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Причины девиантного поведения. Основные подходы к отклоняющемуся поведению: биологический, психологический, социологический. Типы поведения: конформизм, инновация, ритуализм, ретритизм, мятеж. Методы формального контроля: изоляция, обособление, реабилитация. Методы неформального контроля: социальные вознаграждения, наказание, убеждение, переоценка норм.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 164; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.80 (0.007 с.)