Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 4. Глобализация человеческого общества↑ Стр 1 из 16Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Человечество как интегративная социальная общность. 2. Концепция глобализации И. Валерстайна. 3. Противоречия и негативные последствия процесса глобализации. Современное движение антиглобалистов. уметь давать определение понятиям: Глобализация, мировое экономическое пространство, стратегия. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Взаимосвязь и целостность современного мира. Интернационализация общественной жизни. Естественная тенденция глобализации современного общества. Характерные черты глобализации: формирование единого мирового экономического пространства, утверждение во всем мире ценностей демократии, создание всемирного информационного пространства. Стратегия совместного выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем современности. Тема 5. Глобальные проблемы современности Студент должен знать: 1. Понятие «глобальных проблем современности». 2. Разоружение и предотвращение третьей мировой войны. Борьба с международным терроризмом. Проблема «Север-Юг» и ее место в процессе глобализации. Борьба со стихийными бедствиями. 3. Разрешение демографического кризиса уметь: давать определения понятиям: Глобальные проблемы, эволюция, терроризм, кризис, культурное наследие. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Происхождение, эволюция и актуальность решения этих проблем на данном этапе общественного развития. Характеристика ведущих глобальных проблем. Преодоление экологического кризиса. Борьба с наркоманией. Совместное освоение космического пространства. Борьба с эпидемиями и опасными болезнями. Сохранение культурного наследия человечества. Взаимосвязанность и противоречивость глобальных проблем современности.
Тема 6. Развитие общества Студент должен знать: 1. Характер изменений в обществе. Развитие как особый тип изменений. 2. Проблема смысла и направленности исторического процесса. 3. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция. Кратковременные (социальные) и долговременные (условные) революции. Реформы как механизм эволюционного развития. Типология реформ. уметь: давать определения понятиям: Процесс, диалектика, многовариантность, революция, эволюция, реформа. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Суть и виды социальных изменений: структурные, связанные с социальными процессами, функциональные, мотивационные. Закон взаимоперехода количественных изменений в качественные. Принципы диалектики Г. Гегеля применительно к общественному развитию: универсальная связь явлений, единство противоположностей, развитие через отрицание. Экстенсивный и интенсивный пути развития. Противоречия современного общественного развития. Тема 7. Общественный прогресс Студент должен знать: 1. Понятие и критерии двух противоположных тенденций развития: прогресса и регресса. 2. Необратимость современного социального прогресса. 3. Противоречивость и цена современного общественного прогресса: возвратные движения, цивилизационные тупики, срывы в развитии. Параллельные прогрессивные и регрессивные последствия одного и того же общественного явления уметь: давать определения понятиям: Прогресс, регресс, развитие, тенденция Содержание учебного материала (дидактические единицы): Научные концепции признания или отрицания общественного прогресса. Споры по поводу критериев, целей, смысла и средств общественного прогресса. Возрастание темпов прогресса общества – «ускорение ритма истории». Неодинаковая скорость прогресса в развитии различных народов. Концепция устойчивого развития мирового сообщества.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.007 с.) |