Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 4. Глобализация человеческого общества

Поиск

Студент должен

знать:

1. Человечество как интегративная социальная общность.

2. Концепция глобализации И. Валерстайна.

3. Противоречия и негативные последствия процесса глобализации. Современное движение антиглобалистов.

уметь давать определение понятиям: Глобализация, мировое экономическое пространство, стратегия.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Взаимосвязь и целостность современного мира. Интернационализация общественной жизни. Естественная тенденция глобализации современного общества. Характерные черты глобализации: формирование единого мирового экономического пространства, утверждение во всем мире ценностей демократии, создание всемирного информационного пространства. Стратегия совместного выживания человечества в условиях обострения глобальных проблем современности.

Тема 5. Глобальные проблемы современности

Студент должен

знать:

1. Понятие «глобальных проблем современности».

2. Разоружение и предотвращение третьей мировой войны. Борьба с международным терроризмом. Проблема «Север-Юг» и ее место в процессе глобализации. Борьба со стихийными бедствиями.

3. Разрешение демографического кризиса

уметь: давать определения понятиям: Глобальные проблемы, эволюция, терроризм, кризис, культурное наследие.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Происхождение, эволюция и актуальность решения этих проблем на данном этапе общественного развития. Характеристика ведущих глобальных проблем. Преодоление экологического кризиса. Борьба с наркоманией. Совместное освоение космического пространства. Борьба с эпидемиями и опасными болезнями. Сохранение культурного наследия человечества. Взаимосвязанность и противоречивость глобальных проблем современности.

 

Тема 6. Развитие общества

Студент должен

знать:

1. Характер изменений в обществе. Развитие как особый тип изменений.

2. Проблема смысла и направленности исторического процесса.

3. Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция. Кратковременные (социальные) и долговременные (условные) революции. Реформы как механизм эволюционного развития. Типология реформ.

уметь: давать определения понятиям: Процесс, диалектика, многовариантность, революция, эволюция, реформа.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Суть и виды социальных изменений: структурные, связанные с социальными процессами, функциональные, мотивационные. Закон взаимоперехода количественных изменений в качественные. Принципы диалектики Г. Гегеля применительно к общественному развитию: универсальная связь явлений, единство противоположностей, развитие через отрицание. Экстенсивный и интенсивный пути развития. Противоречия современного общественного развития.

Тема 7. Общественный прогресс

Студент должен

знать:

1. Понятие и критерии двух противоположных тенденций развития: прогресса и регресса.

2. Необратимость современного социального прогресса.

3. Противоречивость и цена современного общественного прогресса: возвратные движения, цивилизационные тупики, срывы в развитии. Параллельные прогрессивные и регрессивные последствия одного и того же общественного явления

уметь: давать определения понятиям: Прогресс, регресс, развитие, тенденция

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Научные концепции признания или отрицания общественного прогресса. Споры по поводу критериев, целей, смысла и средств общественного прогресса. Возрастание темпов прогресса общества – «ускорение ритма истории». Неодинаковая скорость прогресса в развитии различных народов. Концепция устойчивого развития мирового сообщества.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.115.139 (0.007 с.)