Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел 4. Духовная жизнь обществаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Тема 22. Культура Студент должен знать: 1. Культура как духовной сферы общества. Материальная и духовная культура 2. Функции культуры: человеко-творческая (гуманистическая), регулятивная (нормативная), ценностная (аксиологическая), познавательная (гносеологическая), образовательная, воспитательная, объединяющая (интегративная), ретранслирующая, знаковая (семиотическая). 3. Формы и разновидности культуры: народная (фольклор), элитарная, массовая. уметь: давать определения понятиям: Культура, социокультурная сфера общества, фольклор. Содержание учебного материала (дидактические единицы):. Подвиды материальной культуры: природные объекты, искусственно-природные объекты, синтетически-природные объекты, социально-материальные объекты, социально-культурные объекты. Понятие социокультурной сферы общества. Функции социокультурной сферы: трансляционная, селекционная, инновационная. Субкультуры и контркультуры. Доминирующая культура общества. Актуальная культура. Динамика культуры. Явление диффузии в межкультурных взаимодействиях. Культурное воспроизводство. Особенности культурного развития современной России. Тема 23. Мораль как регулятор социального поведения Студент должен знать: 1. Понятие социальных норм. Место морали среди социальных норм. 2. Этика как наука о нравственности. 3. Структурные элементы морали: нравственное сознание, нравственные отношения, нравственная деятельность уметь: давать определения понятиям: Социальные нормы, обычай, обряд, ритуал, нормы морали, этика, моральный выбор. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Виды культурных норм: общественные обычаи, обряды, ритуалы и нормы морали. Сущность морали как особой культурно-нормативной формы. Функции морали: регулятивная, оценочная, воспитательная. Базовые нравственные категории: гуманизм, долг, честь, достоинство, совесть. Понятие о добре и зле. Моральный выбор.. Нравственная культура личности. «Золотое правило» нравственности. Тема 24. Религия в обществе Студент должен знать: 1. Религия как форма мировоззрения и феномен духовной жизни общества. 2. Функции религии: сплочение людей, регуляция поведения людей, социальная организация поведения человека, организация практики жизни.
3. Типы христианских религиозных объединений: церковь, секта, деноминация. уметь: давать определения понятиям: Культ, религия, обряд, ритуал, тотемизм, магия, фетишизм, анимизм. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Теологический и материалистический (светский, рационалистический) подходы к происхождению религии. Религиозное сознание. Вера как способ существования религиозного сознания. Ранние формы религии: тотемизм, магия, фетишизм и анимизм. Роль религии в современном мире. Принцип свободы совести и вероисповедания. Тема 25. Мировые и национальные религии Студент должен знать: 1. Понятие мировые и национальных религий 2. Буддизм. Христианство: католицизм, православие, протестантизм (лютеранство, кальвинизм, англиканство, баптизм), ислам: шиизм и суннизм. 3. Проявления религиозной нетерпимости. Религиозные конфликты и войны. уметь: давать определения понятиям: Мировые и национальные религии, буддизм, христианство, ислам. Содержание учебного материала (дидактические единицы):. Происхождение, основные положения, внутренняя организация и современное распространение мировых религий. Крупнейшие национальные религии: индуизм, конфуцианство, иудаизм, синтоизм. Централизованные и децентрализованные конфессии. Веротерпимость и сотрудничество различных религиозных конфессий. Тема 26. Искусство Студент должен знать: 1. Различные толкования понятия «искусство». 2. Ведущие социальные функции искусства: познавательная, воспитательная, гедонистическая, эстетическая. 3. Структура искусствознания: история искусства, теория искусства, художественная критика уметь: давать определения понятиям: Искусство, эстетика, теория искусства. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Искусство как вид духовного производства. Сущность искусства и его происхождение. Типичные концепции искусства: концепция подражания природе, концепция творческого самовыражения («искусство ради искусства»), концепция знаково-символической системы. Искусство как эстетическая деятельность. Эстетика как наука о сущностях творческого освоения действительности по законам красоты. Взаимоотношения между искусством и религией.
Тема 27. Наука Студент должен знать: 1. Наука как рационально организованная форма человеческого познания, вид духовного производства и специализированный вид профессиональной деятельности. 2. Классификация научных направлений: общественные, гуманитарные, естественные, технические. 3. Этика науки. Нормы научной этики: общечеловеческие моральные требования и запреты, специфические, характерные этические нормы науки. уметь: давать определения понятиям: Наука, научное познание, фундаметальные и прикладные науки, этика науки. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Субъект, объект и предмет науки. Средства научного познания. Основная задача научной деятельности. Функции науки: познавательно-объяснительная, культурно-мировоззренческая, производительная, прогностическая, гуманистическая, творческая. Особенности подготовки и востребованность ученых в обществе. Деление наук на фундаментальные и прикладные. Междисциплинарные исследования. Две тенденции в развитии современной науки: дифференциация и интеграция направлений. Состояние и проблемы развития науки в современной России. Ценности научных норм по Р. Мертону: универсализм, общность, бескорыстность, организованный скептицизм. Социальная ответственность ученого. Тема 28. Образование Студент должен знать: 1. Образование в системе духовного производства 2. Понятие системы образования 3. Черты современного образования: демократичность, всеобщность, гибкость и непрерывность. уметь: давать определения понятиям: Образование, воспитание. Содержание учебного материала (дидактические единицы):. Функции образования в современном мире: интегративная и дифференцирующая. Связь образования с воспитанием в процессе социализации личности. Соотношение образования, обучения и самообразования. Значение образования для самореализации. Исторические формы образования.. Образовательные уровни: дошкольное, начальное, основное общее, среднее (полное) общее, начальное профессиональное, среднее профессиональное, высшее профессиональное, послевузовское профессиональное. Виды образовательных учреждений по источникам финансирования: государственные, муниципальные, частные и благотворительные. Формы организации учебного процесса: долгосрочные и краткосрочные, стационарные и дистанционные, очные и заочные, с отрывом и без отрыва от производства. Традиционная и инновационная методики обучения. Технология учебного процесса. Положение с образованием в современном мире. Проблемы реформирования системы образования в современной России. Раздел 5. Экономика Тема 29. Понятие экономики Студент должен знать: 1. Происхождение и различные толкования понятия «экономика». 2. Роль экономики в обществе. 3. Экономический цикл, его основные фазы уметь: давать определения понятиям: Экономика, микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика, экономический цикл, экономический рост, обмен, распределение, потребление. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Функции экономики как науки: прогностическая, практическая (рекомендательная). Микроэкономика, макроэкономика, мегаэкономика. Основные цели экономической политики: стабильный рост национального объема производства, стабильный уровень цен, высокий уровень занятости, поддержание равновесного внешнеторгового баланса.. Экономический рост. Экономическая культура. Экономическая свобода и социальная ответственность. Нравственно-правовые основы экономических отношений. Добывающая (собирающая) и производящая экономика. Стадии движения продукта в экономике: производство, распределение, обмен, потребление. Субъекты национальной экономики: домашнее хозяйство, предприятие (фирма), государство. Соотношение между стадиями движения продукта и субъектами экономики.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 141; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.44.207 (0.009 с.) |