Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 30. Экономические системы

Поиск

Студент должен

знать:

1. Понятие экономической системы.

2. Типы экономических систем, их отличительные признаки.

3. Рыночная экономика свободной конкуренции.

уметь: давать определения понятиям: Экономическая система, рыночная экономика, рыночная экономическая система.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Элементы экономической системы: социально-экономические отношения, организационно-правовые формы хозяйственной деятельности, способы регулирования экономической деятельности (хозяйственный механизм), конкретные экономические связи между хозяйствующими субъектами. Рыночный и нерыночный профили экономических систем. Традиционная экономическая система. Административно-командная система. Современная рыночная экономика (современный капитализм, «смешанная экономика»). Современные национальные модели рынка: американская, японская, немецкая, шведская, французская, южнокорейская. Переходные экономические модели. Особенности современной российской экономической системы.

Тема 31. Собственность

Студент должен

знать:

1. Понятие собственности. Субъект собственности.

2. Первоначальные способы приобретения права собственности: хозяйственная и трудовая деятельность граждан и организаций, находка, обнаружение клада, сбор общедоступных вещей, приобретательская давность.

3. Производные способы приобретения права собственности: покупка, получение в дар, получение по наследству

уметь: давать определения понятиям: Собственность, субъект собственности, присвоение и отчуждение, распоряжение, владение, пользование.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Экономическое содержание собственности. Присвоение и отчуждение. Распоряжение, владение и пользование. Основные формы собственности в условиях рыночной модели экономики. Частная собственность: единичная, партнерская, корпоративная. Общественная собственность: коллективная, государственная, муниципальная, общенародная. Иные формы собственности: индивидуальная, кооперативная, акционерная. Смешанные и комбинированные формы собственности.. Способы прекращение права собственности.

Тема 32. Производство

Студент должен

знать:

1. Материальные потребности. Благо. Экономическое благо. Свойства блага: полезность, редкость (ограниченность).

2. Экономическая деятельность.

3. Сопоставление экономических ресурсов и факторов производства. Мобильность и взаимозаменяемость экономических ресурсов.

уметь: давать определения понятиям: Материальные потребности, благо, ресурсы, производство, воспроизводство, труд, капитал, земля, рентабельность, производственные отношения.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Блага индивидуального и коллективного пользования, одноразового и многократного применения. Блага-субституты и комплиментарные блага. Ресурсы. Экономические ресурсы. Группы экономических ресурсов: природные, материальные, трудовые, финансовые, информационные. Ограниченность и необходимость выбора ресурсов. Проблема рационального и эффективного использования ограниченных ресурсов. Производство, воспроизводство, расширенное воспроизводство. Факторы производства: труд, капитал (в натурально-вещественной форме и стоимостной форме), земля, предпринимательская деятельность. Сфера материального производства: производство материальных благ и производство материальных услуг. Сфера нематериального производства: производство нематериальных благ и производство нематериальных услуг. Измерители экономической деятельности. Экономическая эффективность. Показатели эффективности производства: производительность труда, материалоемкость, капиталоемкость, рентабельность. Разделение труда и специализация производства. Отрасли и подотрасли производства. Первичный, вторичный и третичный секторы экономики. Производительные силы и производственные отношения.

Тема 33. Товар и деньги

Студент должен

знать:

1. Обмен как стадия движения продукта в экономике. Понятие товара. Виды товаров: вещи, действия (услуги).

2. Суть денег как всеобщего эквивалента товарного производства.

3. Функции денег: мера стоимости товаров и услуг, средство обращения (обмена), средство сбережения, средство платежа, мировые деньги.

уметь: давать определения понятиям: Обмен, товар, услуга, стоимость, деньги, маржа, бартер, инфляция.

Содержание учебного материала (дидактические единицы): Два типа хозяйства: натуральное и товарное. Условия развития товарного производства: общественное разделение труда, многообразие форм собственности, необходимость обмена. Принцип эквивалентности (равенства) в обращении товаров. Свойства товара: полезность, ценность (стоимость). Закон убывающей предельной полезности. Эволюция денежного обращения: товары-посредники (вещественные деньги), благородные металлы (их достоинства – качественная однородность, произвольная делимость, сохраняемость и редкость), полноценные деньги, неполноценные деньги: бумажные, билонные, кредитные, электронные, векселя. Признаки денег: портативность, однородность, относительная стабильность, узнаваемость. Кредитно-финансовые учреждения: банки, сберегательные кассы, инвестиционные компании. Депозиты и проценты. Маржа. Бартер и трансакционные издержки. Понятие эмиссии денежных средств. Девальвация денег и инфляция. Виды инфляции: умеренная, галопирующая, гиперинфляция.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.006 с.)