Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 30. Экономические системыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Понятие экономической системы. 2. Типы экономических систем, их отличительные признаки. 3. Рыночная экономика свободной конкуренции. уметь: давать определения понятиям: Экономическая система, рыночная экономика, рыночная экономическая система. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Элементы экономической системы: социально-экономические отношения, организационно-правовые формы хозяйственной деятельности, способы регулирования экономической деятельности (хозяйственный механизм), конкретные экономические связи между хозяйствующими субъектами. Рыночный и нерыночный профили экономических систем. Традиционная экономическая система. Административно-командная система. Современная рыночная экономика (современный капитализм, «смешанная экономика»). Современные национальные модели рынка: американская, японская, немецкая, шведская, французская, южнокорейская. Переходные экономические модели. Особенности современной российской экономической системы. Тема 31. Собственность Студент должен знать: 1. Понятие собственности. Субъект собственности. 2. Первоначальные способы приобретения права собственности: хозяйственная и трудовая деятельность граждан и организаций, находка, обнаружение клада, сбор общедоступных вещей, приобретательская давность. 3. Производные способы приобретения права собственности: покупка, получение в дар, получение по наследству уметь: давать определения понятиям: Собственность, субъект собственности, присвоение и отчуждение, распоряжение, владение, пользование. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Экономическое содержание собственности. Присвоение и отчуждение. Распоряжение, владение и пользование. Основные формы собственности в условиях рыночной модели экономики. Частная собственность: единичная, партнерская, корпоративная. Общественная собственность: коллективная, государственная, муниципальная, общенародная. Иные формы собственности: индивидуальная, кооперативная, акционерная. Смешанные и комбинированные формы собственности.. Способы прекращение права собственности. Тема 32. Производство Студент должен знать: 1. Материальные потребности. Благо. Экономическое благо. Свойства блага: полезность, редкость (ограниченность). 2. Экономическая деятельность. 3. Сопоставление экономических ресурсов и факторов производства. Мобильность и взаимозаменяемость экономических ресурсов. уметь: давать определения понятиям: Материальные потребности, благо, ресурсы, производство, воспроизводство, труд, капитал, земля, рентабельность, производственные отношения. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Блага индивидуального и коллективного пользования, одноразового и многократного применения. Блага-субституты и комплиментарные блага. Ресурсы. Экономические ресурсы. Группы экономических ресурсов: природные, материальные, трудовые, финансовые, информационные. Ограниченность и необходимость выбора ресурсов. Проблема рационального и эффективного использования ограниченных ресурсов. Производство, воспроизводство, расширенное воспроизводство. Факторы производства: труд, капитал (в натурально-вещественной форме и стоимостной форме), земля, предпринимательская деятельность. Сфера материального производства: производство материальных благ и производство материальных услуг. Сфера нематериального производства: производство нематериальных благ и производство нематериальных услуг. Измерители экономической деятельности. Экономическая эффективность. Показатели эффективности производства: производительность труда, материалоемкость, капиталоемкость, рентабельность. Разделение труда и специализация производства. Отрасли и подотрасли производства. Первичный, вторичный и третичный секторы экономики. Производительные силы и производственные отношения. Тема 33. Товар и деньги Студент должен знать: 1. Обмен как стадия движения продукта в экономике. Понятие товара. Виды товаров: вещи, действия (услуги). 2. Суть денег как всеобщего эквивалента товарного производства. 3. Функции денег: мера стоимости товаров и услуг, средство обращения (обмена), средство сбережения, средство платежа, мировые деньги. уметь: давать определения понятиям: Обмен, товар, услуга, стоимость, деньги, маржа, бартер, инфляция. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Два типа хозяйства: натуральное и товарное. Условия развития товарного производства: общественное разделение труда, многообразие форм собственности, необходимость обмена. Принцип эквивалентности (равенства) в обращении товаров. Свойства товара: полезность, ценность (стоимость). Закон убывающей предельной полезности. Эволюция денежного обращения: товары-посредники (вещественные деньги), благородные металлы (их достоинства – качественная однородность, произвольная делимость, сохраняемость и редкость), полноценные деньги, неполноценные деньги: бумажные, билонные, кредитные, электронные, векселя. Признаки денег: портативность, однородность, относительная стабильность, узнаваемость. Кредитно-финансовые учреждения: банки, сберегательные кассы, инвестиционные компании. Депозиты и проценты. Маржа. Бартер и трансакционные издержки. Понятие эмиссии денежных средств. Девальвация денег и инфляция. Виды инфляции: умеренная, галопирующая, гиперинфляция.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 161; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.9.9 (0.006 с.) |