Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 43. Мировое хозяйство и международная торговляСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Определение мирового (всемирного) хозяйства. Понятие мировой экономики в широком и узком смыслах. 2. Экономическое сотрудничество и интеграция. Либерализация экономической деятельности. Открытая и закрытая экономика. 3. Протекционизм и фритредерство. Инструменты внешнеторговой политики государства: таможенные пошлины (тарифы) и нетарифные ограничения (нетарифные барьеры). уметь: давать определения понятиям: Мировое хозяйство, мировая экономика, интеграция, экспорт, импорт, протекционизм. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Международные экономические отношения. Международная (мировая) торговля. ВТО. Экспорт и импорт. Внешнеторговый оборот. Чистый экспорт. Связь чистого экспорта с объемом национального продукта. Торговый баланс. Концепции мировой торговли А. Смита и Д. Риккардо. Россия в системе современных международных экономических отношений. Раздел 6. Социальные отношения Тема 44. Социальная структура общества Студент должен знать: 1. Определение социальной структуры общества. 2. Социальные отношения, связи и взаимодействия. 3. Нормативно-ценностная модель социальной структуры: социальная подструктура и культурная подструктура. уметь: давать определения понятиям: Социальная структура общества, социальные отношения, социальная стабильность, класс, социальные слои. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Социальный динамизм и социальная стабильность. Категориальная модель социальной структуры: классы, социальные слои, профессиональные группы. Тема 45. Социальные группы Студент должен знать: 1. Понятие социальной группы (общности). Роль социальных групп в жизни общества и человека. 2. Квазигруппы. Большие группы: номинальные и реальные. Публика. Толпа: случайная; конвенциальная; экспрессивная; активная (действующая: агрессивная, спасающаяся, стяжательская, экстатическая). Масса. Малые группы: референтные группы и группы членства. Средние социальные группы. 3. Формальные (формализованные, официальные) и неформальные (неформализованные, неофициальные) группы уметь: давать определения понятиям: Социальная группа, квазигруппа, публика, толпа, масса.
Содержание учебного материала (дидактические единицы): Функции социальных групп: функция социализации, инструментальная, экспрессивная, поддерживающая. Характерные черты социальной группы: определенный способ взаимодействия между ее членами, чувство принадлежности к данной группе (групповая идентичность), корпоративность членов группы.. Односторонние и многосторонние группы. Классификация социальных групп по типу идентификации: ингруппы и аутгруппы, первичные и вторичные группы, собственно социальные группы. Тема 46. Социальная стратификация общества Студент должен знать: 1. Критерии социального неравенства. 2. Понятие и основные шкалы социальной стратификации: доход, власть, образование, престиж. 3. Исторические типы стратификации: касты, рабство, сословия, классы. уметь: давать определения понятиям: Социальное неравенство, социальная стратификация, доход, власть, образование, престиж, бедность. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Дополнительный критерий стратификации – уровень и стандарты потребления. Определение страты. Современное толкование понятия «экономический класс». Богатство – высший класс. Средний класс. Бедность – низший класс. Степени бедности: необеспеченность (умеренная бедность), нужда (промежуточная степень бедности), нищета (крайняя бедность). Социальная поляризация общества. Общественная опасность социальной поляризации. Особенности социальной стратификации современного российского общества.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.195.108 (0.008 с.) |