Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 13. Бытие и сознание человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Бытие как философская категория. Четыре формы бытия: бытие природы как единого целого, бытие человека, бытие духовного, бытие социального. 2. Индивидуализированное бытие. Определение сознания индивида. 3. Структура общественного сознания: общественная идеология и общественная психология. уметь: давать определения понятиям: Бытие, индивид, самосознание, рационализм, аффект, прострация Содержание учебного материала (дидактические единицы): Деятельностно-гуманистический подход к цели и смыслу человеческого бытия. Рассудок и разум. Язык и речь. Сферы сознания: эмоциональная, ценностно-мотивационная, телесно-чувственная, логико-понятийная. Самосознание. Антропологический рационализм. Бессознательные процессы: интуиция, сновидения, эмоциональные переживания и реакции. Состояния аффекта и прострации. Формы общественного сознания: моральное, правовое, научное, обыденное, религиозное, философское. Тема 14. Цель и смысл жизни человека Студент должен знать: 1. Предназначение человека. 2. Проблема смерти в духовном опыте человечества. 3. Понятие биологической и социальной эстафеты в рассмотрении категорий жизни и смерти. уметь: давать определения понятиям: Человек, цель человека, смысл человека, феномен жизни, реинкарнация, эвтаназия. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Соотношение цели и смысла жизни человека. Основные социальные феномены жизни человека. Феномен души в религиозном взгляде на проблему смерти. Учение о реинкарнации. Споры вокруг эвтаназии.
Тема 15. Деятельность как способ существования общества Студент должен знать: 1. Определение деятельности. Отличие сознательной деятельности человека от поведения животных. 2. Реализация потребностей человека как мотив деятельности. 3. Классификация видов деятельности. Практическая деятельность и ее разновидности: материально-производственная и социальная. Духовная деятельность. Созидательная и разрушительная деятельность. Прогрессивная, консервативная и регрессивная деятельность. уметь: давать определения понятиям: Деятельность, потребность, регрессия, творчество Содержание учебного материала (дидактические единицы): Суть потребностей. Классификация человеческих потребностей по А. Маслоу: физиологические, экзистенциональные, социальные, престижные, духовные. Деление данных потребностей на низшие (первичные) и высшие (вторичные). Феномен неудовлетворенных потребностей. Соотношение потребностей и возможностей человека. Процесс возвышения потребностей. Интерес как осознанная потребность. Роль системы ценностей и идеалов общества в регулировании деятельности человека. Типы деятельности: экономическая (трудовая), духовно-интеллектуальная (досуговая), социальная, политико-правовая. Организационная деятельность как особый вид, ее разновидности: коммуникативная и управленческая. Творчество как высшая форма деятельности. Тема 16. Труд и игра Студент должен знать: 1. Труд как особый вид человеческой деятельности. 2. Индивидуальный и коллективный труд. Специализация и разделение труда. 3. Досуговая деятельность. Игра. Теория биологического происхождения игры. Теория социального происхождения игры. Взаимосвязь труда и игры. уметь: давать определения понятиям: Труд, игра, производительность труда, профессия, квалификация, условия труда, игра. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Роль труда в становлении человека как социального существа. Виды труда: производительный и непроизводительный. Интеллектуальный труд или духовное производство. Деление на умственный и физический труд. Средства и объекты трудовой деятельности. Технологии и технологические процессы. Производительность труда. Профессия и квалификация. Правила трудовой деятельности. Безопасность труда. Условия труда. Тенденции дегуманизации и гуманизации труда. Тема 17. Общение Студент должен знать: 1. Понятия общения. 2. Формы общения: бытовое, деловое, убеждающее, обучающее, культурное, научное, межкультурное, ритуальное. Этикет. Культура общения. 3. Средства общения: речевые и неречевые (мимика, жесты, музыкальные формы, графические изображения. уметь: давать определения понятиям: Общение, деятельность, этикет, культура общения Содержание учебного материала (дидактические единицы): Различные концепции связи между общением и деятельностью. Общение как один из значимых видов деятельности и существенное условие для большинства других видов деятельности. Потребность в общении как важная социальная потребность человека. Факторы, вызывающие потребность человека в общении. Взаимоотношение общения и коммуникации. Функции общения: информационная, обучающая, воспитательная, поддержания совместной деятельности людей. Современные интерактивные технологичные средства общения: мобильная связь, Интернет, видео-коммуникации. Тенденция дефицита непосредственного межличностного общения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 133; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.170.226 (0.009 с.) |