Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 34. Основы рыночной модели экономикиСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Различные толкования понятия «рынок». 2. Классификация рынков по экономическому назначению объектов рыночных отношений (товарный признак): рынок товаров и услуг, рынок факторов производства, финансовый (денежный) рынок, рынок интеллектуальной собственности (инновационный рынок, рынок научно-технической информации). 3. Элементы рыночной инфраструктура: биржи, предприятия розничной торговли, аукционы, ярмарки, посреднические фирмы, банки, страховые компании, фонды, информационные центры, рекламные агентства. Россия в условиях рыночных отношений. уметь: давать определения понятиям: Рынок, биржа, аукцион, розничная торговля. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Рынок как особый институт и хозяйственный механизм соответствующей экономической системы. Два условия возникновения рынков по А. Смиту: ограниченность ресурсов и разделение труда. Сферы структуры рынка: обращение материально-вещественных компонентов (товары и услуги, ценные бумаги, денежные ресурсы, рабочая сила), экономические отношения участников рынка. Классификация рынков по степени ограничения конкуренции. Классификация рынков по географическому положению: региональный, национальный, мировой. Классификация рынков по отраслям производства. Классификация рынков по характеру продаж: оптовый, розничный. Тема 35. Цена и конкуренция Студент должен знать: 1. Рыночная экономика как постоянное движение и колебание товарных цен. 2. Процесс ценообразования. Методы ценообразования: учет издержек, изучение спроса, учет конкуренции 3. Свободный рынок. Рынок совершенной конкуренции. Структуры рынка несовершенной конкуренции: монополии, олигополии, монопсонии, олигопсонии, билатеральные (двухсторонние) монополии. Неполная и полная монополия. Естественная монополия. уметь: давать определения понятиям: Рыночная экономика, издержки производства, ценообразование, издержки производства и обращения, рыночная конкуренция, монополия. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Факторы, определяющие уровень рыночной цены: издержки производства, потребительский спрос, цены конкурентов, целевая установка предприятия, уровень мировых цен, система государственного регулирования цен, система продвижения товаров по торговой сети.. Издержки производства товара. Издержки обращения. Суть рыночной конкуренции. Функции конкуренции: повышение производительности труда и эффективности использования ресурсов, согласование частных и общественных интересов, ликвидация неэффективных предприятий, регулирование распределения ресурсов по отраслям и сферам экономики. Позитивные последствия конкуренции: снижение издержек производства, гибкое реагирование на изменение спроса, повышение технического уровня производства, обновление ассортимента, улучшение качества продукции. Негативные последствия конкуренции: разорение небольших предприятий, рост безработицы. Ценовая и неценовая группы методов конкуренции. Антимонополистическое законодательство и антимонопольная политика государства. Тема 36. Спрос и предложение Студент должен знать: 1. Покупатель (потребитель) и продавец (товаропроизводитель) как главные действующие лица рыночных отношений. 2. Понятие спроса. Количественная сторона (объем) спроса. 3. Понятие предложения. Количественная сторона (объем) предложения. уметь: давать определения понятиям: Потребитель, товаропроизводитель, спрос, предложение. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Факторы, влияющие на величину спроса: цена данного товара, доходы потребителей, вкусы потребителей, цены на товары-субституты, количество покупателей, инфляционные ожидания. Закон спроса. Факторы, влияющие на величину предложения: цена на данный товар, цена на факторы производства – издержки производства, уровень технологии, налоги и субсидии, количество товаропроизводителей, природно-климатические условия. Закон предложения.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 154; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.15.22 (0.005 с.) |