Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 40. Финансы и государственный бюджетСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Понятие финансов. Функции финансов: воспроизводственная, распределительная, стимулирующая, контрольная. Финансовая система страны: централизованные (государственные) финансы, децентрализованные финансы (других субъектов экономики). 2. Госбюджет как фонд денежных средств. Госбюджет как расписание доходов и расходов государства. Бюджетное законодательство. Источники доходной части бюджета: налоговые поступления, государственные займы, эмиссия бумажных и кредитных денег. Основные статьи расходной части бюджета. 3. Понятие государственного долга. Внутренний государственный долг. Внешний государственный долг. Обслуживание долга. Негативные последствия внешнего долга государства. уметь: давать определения понятиям: Госбюджет, финансы, займ, эмиссия, налоговый долг. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Требования к бюджетной политике государства. Особенности современной российской финансовой системы. Проблемы внешнего долга современной России. Бюджетно-налоговое и денежно-кредитное регулирование экономики. Звенья государственных финансов: госбюджет, внебюджетные доходы, фонды страхования. Способы сокращения объема внешнего долга государства: использование золотовалютных резервов, реструктуризация внешнего долга, конверсии – превращение внешнего долга в долгосрочные иностранные инвестиции.
Тема 41. Потребление, доходы и зарплата Студент должен знать: 1. Понятие потребления. Защита прав потребителей. Определение доходов. Категории доходов: денежные и натуральные. Факторные доходы 2. Уровень жизни. Прожиточный минимум. «Потребительская корзина». 3. Заработная плата. Виды зарплаты: номинальная и реальная. Дифференциация (разделение) уровней зарплаты. Формы оплаты труда: повременная и сдельная. Системы зарплаты: сдельно-прогрессивная, сдельно-премиальная, повременно-премиальная, бригадная. уметь: давать определения понятиям: Потребление, доход, уровень жизни, прожиточный минимум, заработная плата. Содержание учебного материала (дидактические единицы):. Источники получения доходов: зарплата, трансфертные платежи, прибыль от предпринимательской деятельности, наследство, проценты по вкладу в банке. Доходы от неформальной (теневой) экономики. Виды доходов: совокупный, номинальный, располагаемый. Реальные располагаемые доходы. Основные направления социальной политики государства в сфере контроля за доходами граждан: перераспределение доходов, регулирование доходов, индексация доходов (защита от инфляции), поддержка беднейших слоев населения. Положение с доходами населения в современной России.
Тема 42. Труд, занятость и безработица Студент должен знать: 1. Понятие рынка труда. Занятость как категория рынка труда. Определение безработицы. 2. Добровольная и вынужденная безработица. Основные виды безработицы: фрикционная, структурная, циклическая. Дополнительные виды безработицы: частичная, скрытая, застойная, технологическая. Полная занятость. Избыточная безработица. Норма безработицы. 3. Негативные последствия безработицы для общества: недопроизводство продукции, сокращение массы налоговых поступлений в государственный бюджет, снижение уровня жизни людей, потерявших работу. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Причины безработицы: внедрение новых технологий, последствия рыночной конкуренции, экономический спад, политика государства и профсоюзов в области оплаты труда, сезонность некоторых производств, изменение демографической структуры населения. Признаки безработного. Система государственного регулирования рынка труда: стимулирование роста занятости, подготовка и переподготовка работников, содействие найму рабочей силы, использование социального страхования безработицы. Служба занятости. Распределение данных мер по видам безработицы. Процессы в сфере занятости современной России: развитие рынка труда и создание механизма его государственного регулирования. Положение с безработицей в России. уметь: давать определения понятиям: Рынок труда, занятость, безработица.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.233.121 (0.008 с.) |