![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Духовный мир человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Понятие духовного мира человека. Духовность. 2. Определение мировоззрения. 3. Типы мировоззрений: обыденное, мифологическое, религиозное, философское, научное. Структура мировоззрения: обобщенные знания, определенные системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. уметь: давать определения понятиям: Духовный мир человека, духовность, духовное производство, мировоззрение, мироощущение, мировосприятие. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность. Духовное производство. Основные вопросы, определяющие мировоззрения: отношение человека к миру в целом, место и назначение человека в окружающем мире, познание и преобразование мира. Мироощущение как эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Миропонимание как познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения. Раздел 3. Познание Тема 19. Понятие познания Студент должен знать: 1. Определение познания мира и самопознания человека. Знания как результат познавательной деятельности. Гносеология как наука о познании. 2. Рациональное познание. Форма мышления и понятие. Житейские и научные понятия. Суждения и умозаключения как операции мыслительной деятельности. Абстрагирование. 3. Творчество и интуиция как нерациональные операции в структуре познания. Структура и стимулирование творческого процесса. Эвристика как наука о творчестве. уметь: давать определения понятиям: Познание мира, самопознание человека, знание, гносеология, скептицизм, агностицизм, оптимизм, мышление, память. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Основные подходы к познаваемости мира: скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм. Субъект и объект познания. Истинность и ложность познания. Человеческая практика как критерий истинности результатов познания. Познавательные возможности человека. Роль памяти в переработке информации. Виды памяти: оперативная, краткосрочная, долгосрочная. Объяснение и понимание как элементы рационального познания. Виды объяснения: структурное, функциональное, причинное. Виды понимания: интерпретация, реинтерпретация, конвергенция, дивергенция, конверсия. Герменевтика как наука о понимании. Механизм интуиции. Связь между интуицией и творчеством. Виды интуиции: юридическая, техническая, научная, обыденная, врачебная, художественная.
Тема 20. Истина Студент должен знать: 1. Определение истины. Деятельностно-диалектическая концепция истины. 2. Логика как опосредованная практика. 3. Ошибки: заблуждение и ложь, их суть и источники. уметь: давать определения понятиям: Истина, практика, логика, объективная истина, заблуждение, ложь. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Практика как основной критерий истины. Объективная истина. Истина абсолютная и относительная. Абсолютно-относительный характер истины. Конкретность истины. Знания полезные и бесполезные. Тема 21. Научное познание Студент должен знать: 1. Понятие методологии. Гипотезы и теории. 2. Стадии теоретического уровня: выдвижение гипотезы и формулирование научной теории. 3. Формы вненаучного познания: мифология, лженаучное познание, антинаучное познание, обыденное познание. уметь: давать определения понятиям: Методология, гипотеза, теория, индукция, обобщение, мифология, лженаучное познание. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Общелогические методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование (компьютерное моделирование). Эмпирический (опытный) и теоретический уровни научного познания. Эмпирический (научный) факт как форма получаемого знания. Методы эмпирического уровня: наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент. Методы теоретического уровня: метод формализации, аксиоматический метод, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический метод, философский метод (метафизический и диалектический), логический метод. Комплексный характер методов научного познания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 135; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.78.108 (0.008 с.) |