Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 18. Духовный мир человекаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Студент должен знать: 1. Понятие духовного мира человека. Духовность. 2. Определение мировоззрения. 3. Типы мировоззрений: обыденное, мифологическое, религиозное, философское, научное. Структура мировоззрения: обобщенные знания, определенные системы ценностей, принципы, убеждения, идеи. уметь: давать определения понятиям: Духовный мир человека, духовность, духовное производство, мировоззрение, мироощущение, мировосприятие. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Духовно-теоретическая и духовно-практическая деятельность. Духовное производство. Основные вопросы, определяющие мировоззрения: отношение человека к миру в целом, место и назначение человека в окружающем мире, познание и преобразование мира. Мироощущение как эмоционально-психологическая сторона мировоззрения. Миропонимание как познавательно-интеллектуальная сторона мировоззрения. Раздел 3. Познание Тема 19. Понятие познания Студент должен знать: 1. Определение познания мира и самопознания человека. Знания как результат познавательной деятельности. Гносеология как наука о познании. 2. Рациональное познание. Форма мышления и понятие. Житейские и научные понятия. Суждения и умозаключения как операции мыслительной деятельности. Абстрагирование. 3. Творчество и интуиция как нерациональные операции в структуре познания. Структура и стимулирование творческого процесса. Эвристика как наука о творчестве. уметь: давать определения понятиям: Познание мира, самопознание человека, знание, гносеология, скептицизм, агностицизм, оптимизм, мышление, память. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Основные подходы к познаваемости мира: скептицизм, агностицизм, гносеологический оптимизм. Субъект и объект познания. Истинность и ложность познания. Человеческая практика как критерий истинности результатов познания. Познавательные возможности человека. Роль памяти в переработке информации. Виды памяти: оперативная, краткосрочная, долгосрочная. Объяснение и понимание как элементы рационального познания. Виды объяснения: структурное, функциональное, причинное. Виды понимания: интерпретация, реинтерпретация, конвергенция, дивергенция, конверсия. Герменевтика как наука о понимании. Механизм интуиции. Связь между интуицией и творчеством. Виды интуиции: юридическая, техническая, научная, обыденная, врачебная, художественная.
Тема 20. Истина Студент должен знать: 1. Определение истины. Деятельностно-диалектическая концепция истины. 2. Логика как опосредованная практика. 3. Ошибки: заблуждение и ложь, их суть и источники. уметь: давать определения понятиям: Истина, практика, логика, объективная истина, заблуждение, ложь. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Практика как основной критерий истины. Объективная истина. Истина абсолютная и относительная. Абсолютно-относительный характер истины. Конкретность истины. Знания полезные и бесполезные. Тема 21. Научное познание Студент должен знать: 1. Понятие методологии. Гипотезы и теории. 2. Стадии теоретического уровня: выдвижение гипотезы и формулирование научной теории. 3. Формы вненаучного познания: мифология, лженаучное познание, антинаучное познание, обыденное познание. уметь: давать определения понятиям: Методология, гипотеза, теория, индукция, обобщение, мифология, лженаучное познание. Содержание учебного материала (дидактические единицы): Общелогические методы познания: анализ, синтез, индукция, дедукция, абстрагирование, обобщение, аналогия, моделирование (компьютерное моделирование). Эмпирический (опытный) и теоретический уровни научного познания. Эмпирический (научный) факт как форма получаемого знания. Методы эмпирического уровня: наблюдение, эмпирическое описание, эксперимент. Методы теоретического уровня: метод формализации, аксиоматический метод, восхождение от абстрактного к конкретному, исторический метод, философский метод (метафизический и диалектический), логический метод. Комплексный характер методов научного познания.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-27; просмотров: 129; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.102.79 (0.009 с.) |