Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Лекция 5. Сегментирование и выбор целевых рынковСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вопросы: 1. Уровни сегментирования рынка. Этапы целевого маркетинга. 2. Критерии сегментации рынка 3. Условия эффективности сегментирования 4. Оценка и выбор целевых рынков ПРИМЕР Компания Procter & Gamble является лидером американского и европейского рынков стиральных средств. На рынке США она представлена девятью марками стиральных средств (Tide, Cheer, Gain, Dash, Bold3, Dreft, Ivory Snow, Oxidol и Era). Для обслуживания европейского рынка компания использует еще больше марок, например Ariel, из-за различий в культурных традициях и особенностей конкуренции на европейских рынках. Любопытно, зачем так много? Помимо разнообразных стиральных средств Procter & Gamble продает: - восемь марок туалетного мыла (Zest, Coast, Ivory, Safeguard, Camay, Oil of Olay, Kirk's и Lava); - шесть шампуней (Prell, Head & Shoulders, Ivory, Pert, Pantene и Vidal Sassoon); - четыре марки средств для мытья посуды (Joy, Ivory, Dawn и Liquid Cascade), - зубную пасту (Crest, Gleam, Complete и Denquel), - кофе (Folger's, High Point, Butternut и Maryland Club) - и туалетную бумагу (Charmin, White Cloud, Banner и Summit); - три марки средства для мытья полов (Spic & Span, Top Job и Mr. Clean) - два вида дезодорантов (Secret и Syre); - масло для приготовления пиши (Crisco и Puritan), - средства для смягчения тканей (Downy и Воисе) и - одноразовые пеленки (Pampers и Luvs). Более того, многие из перечисленных торговых марок предлагаются в нескольких разновидностях и разнообразной фасовке (например, вы можете купить большую или маленькую упаковку стирального средства Tide, в виде порошка или жидкости, любого из трех типов - обычный, ароматизированный и с эффектом отбеливания). Перечисленные товарные марки компании Procter & Gamble конкурируют друг с другом на одних и тех же полках универсамов. Возникает вопрос; почему компания Procter & Gamble вместо того, чтобы сконцентрировать свои ресурсы на выпуске какой-то одной лидирующей марки, представляет на выбор несколько товарных марок, относящихся к одной категории? Ответ заключается в том, что разные потребители желают, чтобы приобретаемый товар обладал некоторым отличным от других набором полезных качеств. Возьмем, к примеру, стиральные средства. Понятно, что люди используют стиральные средства для того, чтобы получить в итоге чистую одежду, белье и т.д. Но потребители хотят также, чтобы стиральное средство обладало и другими качествами — такими как экономичность, отбеливающий и смягчающий эффекты, приятный запах и пенистость, было сильнодействующим или, напротив, мягким. Говоря точнее, мы хотим, чтобы стиральное средство обладало одновременно только некоторыми из перечисленных качеств, однако каждое из них обладает для нас определенным приоритетом. Для кого-то самыми важными являются очищающее и отбеливающее свойства; для других — смягчающий эффект; третьи хотели бы получить мягкое стиральное средство с запахом свежести. Таким образом, мы имеем группы — или сегменты — покупателей стиральных средств, и потенциальным потребителям, составляющим каждый такой сегмент, требуется специфическое сочетание полезных качеств. Компания Procter & Gamble выделила как минимум девять наиболее значительных сегментов рынка стиральных средств, наряду с весьма большим числом под-сегментов, и разработала марки товаров, отвечающие специфическим требованиям каждого из этих сегментов. Девять товарных марок Procter & Gamble предназначены для различных сегментов рынка. 1. Tide — "такой сильный, что стирает ткань до самых волокон". Это универсальное стиральное средство для всей семьи, предназначенное для стирки сильно загрязненных вещей. "Чистота - чисто-Tide". Tide с отбеливающим эффектом - "такой сильный, что отбеливает до самых волокон". 2. Cheer с Color Guard "отлично стирает и сохраняет цвет. Поэтому одежда вашей семьи всегда будет чистой, яркой и выглядеть совсем как новая". Кроме того, разработаны специальные формулы Cheer для стирки в горячей, теплой и холодной воде — это "Cheer для любой температуры". Cheer Free — "прошел дерматологическое тестирование... не содержит каких-либо раздражающих аромат-заторов или красителей". 3. Oxydol содержит отбеливатель. "Делает ваше белое белье по-настоящему белым, а ваше цветное белье действительно ярким. Так что не тратьте время на отбеливание — просто возьмите пачку Ох!" 4. Gain — оригинальное стиральное средство компании Procter & Gamble с биодобавками; рекламируется как стиральное средство, придающее вашему белью чистоту и запах свежести — "освежает как солнечные лучи". 5. Bold — стиральное средство, обладающее свойством смягчения ткани. Оно "очищает, смягчает и предохраняет от статического электричества". Жидкий Bold придает "запах свежести и смягчает ткань". 6. Ivory Snow — это "чистота на 99,44%". Это "мягкое, нежное мыло для пеленок и детского белья". 7. Dreft специапьно предназначен для стирки пеленок и детского белья. Содержит буру — "самый естественный из всех натуральных освежителей", и обеспечивает «чистоту, которой можно доверять». 8. Dash — отличная находка Procter & Gamble. "Dash побеждает въевшуюся грязь", причем "делает это за весьма небольшие деньги". 9. Era Plus — "стиральное средство плюс пятновыводитель". "Удаляет самые трудновыводимые пятна и вообще значительно облегчает стирку". Сегментируя рынок и имея в своем распоряжении целый ряд марок стиральных средств, компания Procter & Gamble в состоянии обеспечить предложения привлекательные для потребителей всех основных групп предпочтений. Сочетание всех торговых марок позволяет Procter & Gamble удерживать долю рынка, намного большую, чем можно было бы добиться, имея в распоряжении только одну единственную марку.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 467; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.56.241 (0.007 с.) |