Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятия, функции и структура каналов распределения

Поиск

Цель бизнеса, по определению П. Друкера, состоит в создании потребителя. А чтобы этот потребитель остался привер­женцем товаров фирмы после первой покупки, необходимо со­здать, кроме всего прочего, условия для более удобного про­цесса приобретения данных товаров, так как бизнес будет ус­пешно продолжаться только при условии, если товары и далее будут продаваться. Для решения этой задачи фирма формиру­ет собственную сбытовую политику, состоящую из органи­зации каналов распределения (сбыта, продвижения) и реали­зации собственно товародвижения.

 

Производители могут продавать товары непосредственно покупателям, но современное экономическое сообщество, по­строенное на принципах специализации и разделения труда, делает более эффективным в большинстве случаев сбыт с по­мощью посредников.

Совокупность лиц и организаций, участвующих в процес­се продвижения товара от производителя к потребителю, а так­же путь, по которому движутся эти товары, называется кана­лом распределения.

Использование посредников в сбыте товаров может быть выгодно фирмам-производителям в следующих случаях:

- посредники, имея больший опыт и возможности в продаже товаров, обеспечат больший объем продаж с лучшим результатом;

- фирмы-производители за счет сэкономленных на сбыте средств развивают производство, так как эффективность капиталовложений в основном производстве выше, чем в торговле;

- иногда фирмы-производители ограничены в средствах для организации собственной системы распределения.

Потребителям также выгодно наличие посредников, которые предоставляют им ряд полезностей. Полезность обладания означает предоставление потребителям нужного ассортимент товаров. Временная полезность означает возможность получить товар в то время, когда он нужен. Пространственная полезность означает наличие товара в удобном месте.

Решение задачи продвижения товаров возможно при выполнении ряда функций. Эти функции могут быть поручен кому-либо из посредников, но главное, о чем должен помнить каждый участник канала, они не могут быть отменены. Поэтому при ликвидации какого-либо звена в канале распределении его функции обязательно должны быть кому-либо переданы. Вот эти функции:

• сбор информации и исследования для обеспечения процессов продвижения товаров;

• стимулирование всех участников канала распределения;

• взаимодействие с потенциальными покупателями (поиск покупателей и установление отношений с покупателями, ведение переговоров о ценах и условиях поставки);

• адаптация товара к требованиям покупателя (упаковка, сортировка, подбор ассортимента и т. п.);

• организация товародвижения (транспортировка, складирование, концентрация и рассредоточение, охране поддержание товарных запасов и др.);

• финансирование каналов распределения;

• компенсация возможных рисков, связанных с функционированием канала распределения.

Одним из ключевых вопросов доведения продукта до потребителя является выбор для различных видов продукта типа канала распределения, иногда называемого каналом маркетинга.

Производитель передает часть работы по сбыту посредникам и в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продается товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно. Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли. Они считают нецелесообразным открывать повсюду магазины для реализации товаров. Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу деятельности предлагают производителю более эффективные возможности сбыта.

Канал распределения

Благодаря каналу распределения устраняются длительные разрывы во времени, месте и праве собственности, отделяющие товары и услуги от тех, кто хотел бы ими воспользоваться.

Члены канала распределения выполняют ряд очень важных функций.

1. Информационная функция – сбор информации, необходимой для планирования и облегчения товарообмена.

2. Стимулирование сбыта – создание и распространение увещевательных коммуникаций о товаре.

3. Установление контактов – налаживание и поддержание связи с потенциальными покупателями.

4. Приспособление товара – подгонка товара под требования покупателей (сортировка, монтаж, упаковка и др.).

5. Проведение переговоров – попытка согласования цен и прочих условий для последующего осуществления акта передачи собственности или владения.

6. Организация товародвижения – транспортировка и складирование товара.

7. Финансирование – изыскание и использование средств для покрытия издержек по функционированию товара.

8. Принятие риска – принятие на себя ответственности за функционирование канала.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 381; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.160.29 (0.006 с.)