Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Управление уровнем запасов товараСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Уровень запаса товара - его объем, который фирма производитель должна иметь для своевременного удовлетворения запросов потребителей. Запасы требуют значительных капиталовложений и поэтому представляют собой один из факторов, определяющих маркетинговую политику фирмы. Недооценка этого фактора приводит к тому, что фирме приходится вкладывать в запасы больший капитал, чем предполагалось. Изменение объемов запасов в значительной степени зависит от превалирующего на данный момент времени отношения к ним предпринимателей, которое, безусловно, определяется конъюнктурой рынка. Когда основная масса фирм настроена оптимистично относительно возможностей экономического роста, они расширяют свои операции, увеличивают объем инвестиций в создание запасов. Однако колебания уровня запасов не вызываются одним лишь инвестированием. Важными факторами выступают здесь качество принимаемых решений, а также то, какая конкретно технология управления запасами используется. Существуют три вида товарных запасов: сырьевые (в том числе комплектующие материалы и топливо); товары, находящиеся на стадии изготовления; готовая продукция. В зависимости от их целевого назначения они подразделяются на следующие категории: - технологические (переходные) запасы, движущиеся из одной части логистической системы в другую. В тех случаях, когда перемещение запасов занимает много времени, их объем будет велик. При длительных сроках реализации заказов, например при больших промежутках времени между изготовлением товара и его прибытием в готовом виде на склад, общее количество запасов окажется сравнительно большим. Точно также при больших временных интервалах между моментом вы хода то вара со склада и моментом его получения заказчиком будет накапливаться значительное количество технологических запасов. К примеру, при среднем уровне спроса на данный товар, равном 200 изделий в неделю, и сроке его поставки заказчику, равном двум неделям, общий объем технологических запасов этого товара составит в среднем 400 изделий. Для оценки среднего количества технологических запасов используется следующая формула: где Y -общий объем технологических запасов; S - средняя норма продаж этих запасов на тот или иной период времени; Т- среднее время транспортировки; - текущие (циклические) запасы, создаваемые в течение среднестатистического производственного периода, или запасы объемом в одну партию товаров. Особенность большинства маркетинговых систем фирм заключается в том, что товары заказываются в количествах, избыточных по отношению к необходимым в данный момент объемам. Для этого есть целый ряд причин: задержка с получением заказанных товаров в полном объеме, что вынуждает заказчиков (в особенности посредников) хранить какое-то время те или иные товары на складе; скидки, предоставляемые заказчикам при продаже им товаров крупными партиями; налогообложение торговых сделок с минимальным размером партий, делающее невыгодной отправку заказчику товаров в количествах меньше установленного размера, и некоторые другие. При этом существуют определенные ограничения на размер товарных запасов. Ограничителем выступают издержки их хранения, поэтому возникает необходимость достижения баланс между преимуществами и недостатками, с одной стороны, заказывания, а с другой - хранения товаров. Этот баланс достигается путем выбора оптимального объема партий заказанных товаров или определением экономического (оптимального) размера заказа, который вычисляется по формуле где EOQ (economic order quantity) - оптимальный размер заказа; А - затраты на производство; D - средний уровень спроса; G - удельные затраты на производство; r - затраты на хранение; - резервные, или «буферные», запасы. Иногда их называют «запасами для компенсации случайных колебаний спроса» (к этой категории запасов относятся также спекулятивные запасы, создаваемые на случай ожидаемых изменений спроса или предложения на ту или иную продукцию, например, в связи с трудовыми конфликтами, поднятием цен или отложенным спросом). Такие запасы служат своего рода «аварийным» источником снабжения в тех случаях, когда спрос на данный товар превышает ожидания. На практике спрос на товары удается точно спрогнозировать чрезвычайно редко. Это же относится и к точности предназначения сроков реализации заказов. Отсюда и следует необходимость в создании резервных запасов. Система управления запасами преследует цель непрерывного обеспечения потребителя каким-либо видом товара. Эта цель достигается путем решения следующих задач: учета текущего уровня запасов на складах различных уровней; определения размера гарантийного (страхового) запаса; расчета размера запаса; определения интервала времени между запасами. Перечислим основные системы управления запасами, решающие указанные выше задачи. 1. Система с фиксированным размером заказа. Основополагающий параметр такой системы - размер заказа, который строго фиксирован и оптимален, при этом критерием оптимальности является минимум совокупных затрат на хранение запасов и повторение заказа. При этом необходимо учитывать влияние на этот критерий трех факторов: используемой площади складских помещений, издержек на хранение запасов, стоимости оформления заказа. Оптимальный размер заказа по критерию минимизации затрат на хранение запаса и повторение заказа рассчитывается по известной формуле Вильсоне где ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт.; А - затраты на поставку единицы заготовленного товара, руб.; S - потребность в заказываемом товаре, шт.; i - затраты на хранение единицы заказываемого товара, руб./шт. Эта формула дает оптимальный размер заказа при условии мгновенного пополнения запаса на складе. В том же случае, если это пополнение производится за некоторый промежуток времени, то ОРЗ рассчитывается по другой где К - коэффициент, учитывающий скорость пополнения запаса на складе. Параметры системы управления запасами с фиксированным размером заказа рассчитываются, если заданы такие исходные данные: потребность в заказываемом товаре, шт., оптимальный размер заказа, шт.; время поставки, дни; возможная задержка поставки, дни. 2. Система с фиксированным интервалом времени между заказами. В этой системе заказы делаются в строго определенные моменты времени, которые отстают друг от друга на равные интервалы, например раз в месяц, один раз в неделю и т. д. Определить интервал времени между заказами можно с учетом оптимального размера заказа, как это делалось в системе с фиксированным размером заказа. Оптимальный размер заказа позволяет минимизировать совокупные затраты на хранение запаса и повторение заказа, а также достичь наилучшего сочетания взаимодействующих факторов, таких как используемая площадь складских помещений, издержки на хранение запасов и стоимость заказа. Расчет интервала времени между заказами проводится по формуле , где N - количество рабочих дней в году, дни; ОРЗ - оптимальный размер заказа, шт.; S - потребность в заказываемом товаре, шт. Рассчитанный интервал времени между затратами не может рассматриваться как обязательный к применению, т. е. он корректируется на основе экспертных оценок, например, при полученном расчетном результате в четыре дня использовать интервал в пять дней, чтобы производить заказы один раз в неделю. В рассматриваемой системе управления запасами момент заказа определен заранее и он не меняется ни при каких обстоятельствах, поэтому постоянно пересчитываемым параметром является размер заказа, определяемый путем прогнозирования уровня потребления до момента поступления заказа на склад организации. Расчет размера заказа в системе с фиксированным интервалом времени между заказами производится по формуле где РЗ - размер заказа, шт.; МЖЗ - максимальный желаемый заказ, шт.; ТЗ - текущий запас, шт.; ОП - ожидаемое потребление за время поставки, шт. Параметры системы управления запасами с фиксированным интервалом времени между заказами рассчитывается, если даны такие исходные данные: потребность в заказываемом товаре, шт.; интервал времени между заказами, дни; время поставки, дни; возможная задержка поставки, дни. Обе рассмотренные системы управления запасами базируются на фиксации одного из двух параметров - размера заказа или интервала времени между заказами, что при условии отсутствия отклонений от запланированных показателей и равномерном потреблении запасов вполне приемлемо. Однако на практике встречаются более сложные ситуации. Так, при значительных колебаниях спроса рассмотренные системы управления запасами могут обеспечить бесперебойное снабжение потребителей без значительного повышения объема запасов. При наличии систематических сбоев в поставке и потреблении система с фиксированным размером заказа и система с фиксированным интервалом времени между заказами становится неэффективными. В таких ситуациях проектируются иные системы управления запасами, составленные из элементов двух вы [нерассмотренных систем управления запасами. Наиболее распространенными из них являются: система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня; система «минимум-максимум». 3. Система с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. Входной параметр такой системы управления запасами - период времени между заказами. Система ориентирована на работу при значительных колебаниях потребления. Чтобы предотвратить завышение объема запасов, содержащихся на складе, или их дефицит, заказы производятся не только в установленные моменты времени, но и при достижении запасом порогового уровня. Такая система включает в себя элемент системы с фиксированным интервалом времени между заказами (установленную периодичность оформления заказа) и элемент системы с фиксированным размером заказа (отслеживание торгового уровня запасов). Параметры системы рассчитываются, если задать такие исходные данные: потребность в заказываемом товаре, шт.; интервал времени между заказами, дни; время поставки, дни; возможная задержка поставки, дни. Для определения времени между заказами (или периодичности пополнения запасов) используется формула для «Y» в системе с фиксированным интервалом времени между заказами. Постоянно рассчитываемым параметром является размер заказа. Как и в системе с фиксированным интервалом времени между заказами, его вычисление основано на прогнозировании уровня потребления до момента поступления на склад организации. Расчет размера заказа производится либо по формуле расчета «РЗ» для системы с фиксированным интервалом времени между заказами, либо по формуле (в момент достижения порогового уровня) где РЗ - размер заказа, шт.; МЖЗ - максимальный желаемый запас, шт.; ПУ - пороговый уровень запаса, шт.; ОП -- ожидаемое потребление до момента поставки, шт. Максимальный желательный запас представляет' собой тот постоянный уровень, пополнение до которого считается целесообразным. Этот уровень запасов косвенно (через интервал времени между заказами) связан с наиболее рациональной загрузкой площадей сюита при учете возможных сбоев в поставках и необходимости бесперебойного снабжения потребителя. Пороговый уровень запаса определяет уровень запаса, при достижении которого производится очередной заказ. Величина порогового уровня рассчитывается исходя из значения ожидаемого дневного потребления таким образом, что поступление заказа происходит в момент снижения текущего запаса до гарантийного уровня. Таким образом, отличительной особенностью системы является то, что заказы делятся на две категории: плановые, производимые через заданные интервалы времени, и дополнительные, произ1юди-мые в том случае, если размеры запасов на складе доходят до порогового уровня. Очевидно, что необходимость дополнительных заказов может появиться только при отклонениях темпов потребления от запланированных. 4. Система «минимум - максимум». Эта система управления запасами ориентирована на ситуацию, при которой затраты на учет запасов и издержки на оформление заказа настолько значительны, что становятся соизмеримыми с потерями от дефицита запасов, поэтому в подобной системе заказы производятся не каждый заданный интервал времени, а только при условии, что запасы на складе в этот момент оказались равными или меньше установленного минимального уровня. В случае выдачи заказа его размер рассчитывается так, чтобы поставка пополняла запасы до максимального желательного уровня. Таким образом, такая система управления запасами работает лишь с двумя уровнями запасов – минимальными и максимальными. Параметры системы рассчитываются, если заданы такие исходные данные: потребность в заказываемом товаре, шт.; интервал времени между заказами, дни; время поставки, дни; возможная задержка поставки, дни. В этой системе гарантийный запас позволяет обеспечивать потребителя в случае предлагаемой задержки поставки и используется для расчета порогового уровня запаса, который играет роль «минимального» уровня. Если в установленный момент времени этот уровень найден, т.е. наличный запас равен пороговому уровню или достигает его, то заказ оформляется. В противном случае заказ не выдается и отслеживание порогового уровня, а также выдача заказа будут произведены только через заданный интервал времени. Максимальный желательный запас в системе «минимум-максимум» играет ту же роль, что и в системе с установленной периодичностью пополнения запасов до постоянного уровня. 3.4. Транспортировка товаров Транспортировка товара - это обеспечение товародвижения от места производства товара к месту его продажи и использования. От выбора перевозчика товара зависит уровень цен, своевременность доставки и состояние товаров в момент прибытия их к месту назначения. Практика выработала ряд рекомендаций по предпочтительному использованию разных видов транспорта для транспортировки различных грузов: — железнодорожный транспорт. Эффективен с точки зрения таких показателей, как скорость поставки, стабильность графика поставок, гибкость обработки грузов, и среднеэффективен по таким показателям, как стоимость на километр, частота поставок. Исходя из этого железнодорожный транспорт наиболее рентабелен для перевозки на дальние расстояния вагонных партий грузов навалом — угля, руды, песка, сельскохозяйственной и лесной продукции, химикатов. На железной дороге создано оборудование для эффективной грузообработки отдельных категорий товаров. Существуют платформы для перевозки автомобилей, могут предоставляться услуги в пути, такие как переадресование уже отгруженных товаров в другой пункт назначения прямо на маршруте и обработка товаров в ходе перевозок; — водный транспорт. Эффективен с точки зрения таких показателей, как стоимость на километр, гибкость обработки грузов, и неэффективен по показателям скорость поставок, частота поставок, стабильность графика поставок. Исходя из этого водный транспорт рентабелен для перевозки судами и баржами в прибрежных водах и по внутренним водным путям громоздких и скоропортящихся товаров невысокой стоимости, например каменного угля, зерна, нефти, металлических руд и др.; — автомобильный транспорт. Грузовой автотранспорт постоянно увеличивает свою долю в перевозках, а в городах он осуществляет основную массу грузовых перевозок. Грузовики в состоянии перевозить товар «от двери до двери», избавляя отправителей от лишних перевозок. Автотранспорт эффективен с точки зрения таких показателей, как скорость поставки, частота поставок, стабильность графика поставок, и среднеэффективен по показателю гибкость обработки груза, а неэффективен по показателю стоимость на километр. Примеры грузов, перевозимых автотранспортом: одежда, книги, свежие фрукты, скот и др.; — трубопроводный транспорт. Трубопроводы — средство транспортировки нефти, природного газа, угольной пульпы и других продуктов от мест их добычи к рынкам. Этот вид транспорта эффективен с точки зрения таких показателей, как частота поставок, стабильность графика поставок, среднеэффективен по показателю стоимость на километр и неэффективен по показателям скорость поставки и гибкость обработки груза. Транспортировка нефтепродуктов по нефтепроводам обходится дешевле, чем по железной дороге, но относительно дороже, чем по воде. Большинство трубопроводов используются их владельцами для транспортировки собственных продуктов. Этот вид транспорта, наряду с воздушным, наиболее современный; — воздушный транспорт. Приобретает всю большую значимость. Хотя тарифы грузовых авиаперевозок гораздо выше железнодорожных или автомобильных, транспортировка грузов по воздуху предпочтительна в таких случаях, когда важна скорость доставки или когда необходимо достичь отдаленных рынков. Воздушный транспорт эффективен с точки зрения такого показателя, как скорость поставки, среднеэффективен по показателям частота и стабильность графика поставок, неэффективен по стоимости на километр и гибкости обработки груза. Использование авиационного транспорта позволяет снизить требуемый уровень товарных запасов, уменьшить число складов, снизить издержки на упаковку. В основу выбора того или иного транспортного средства кладется комплекс показателей, таких как стоимость на километр, скорость поставки, частота поставок, стабильность графика поставок, гибкость обработки груза. Так, если отправителя интересует скорость доставки, то он выбирает между воздушным и автомобильным транспортом, если его цель — минимизировать издержки доставки груза, то выбор делается между водным и трубопроводным транспортом. Современная транспортировка грузов предполагает контейнерные перевозки, когда грузы размещают в контейнерах, что значительно облегчает и удешевляет их последовательную транспортировку с помощью нескольких видов транспорта. Контейнеры легко перегрузить с одного вида транспорта на другой, а смешанный вид транспортировки обеспечивает отправителю груза определенную выгоду. С течением времени издержки разных видов транспорт а меняются, а это требует от фирм-отправителей грузов пере смотра схем транспортировки. Товародвижение — процесс, в котором общий успех в значительной степени определяется координацией его элементов, а именно: обработки заказов, складирования товаров, управления его запасами, транспортировки. На фирмах создаются постоянно действующие отделы, куда входят менеджеры, ответственные за различные аспекты деятельности по организации товародвижения. Цель подобных отделов - разработка основных установок по повышению эффективности товародвижения в целом. Послепродажное обслуживание
Послепродажное обслуживание (послепродажный сервис) — совокупность услуг, оказываемых потребителям после приобретения ими товара: монтаж, наладка, поставка запасных деталей, различные виды ремонта и т. д. Это одно из конкурентных преимуществ любой фирмы-производителя товаров, особенно технически сложных или товаров производственного назначения. Послепродажное обслуживание делится на гарантийное и послегарантийное. Первое осуществляется бесплатно. В гарантийный период производитель берет на себя все работы, от которых зависит длительная, безотказная эксплуатация потребителем товара, например консультацию по строительным вопросам, организацию шеф-монтажа и пусконаладочных работ. Производитель обучает персонал покупателя, контролирует правильность эксплуатации, работники гарантийного послепродажного обслуживания без специального вызова осматривают проданную технику и проводят необходимые профилактические работы, заменяют сломавшиеся части. Второе - проводится за плату, а его объем и цена определяются условием контроля на данный вид обслуживания, прейскурантами и иными документами. В принципе возможны следующие варианты послепродажного обслуживания: · исключительно персоналом производителя. Этот вариант рекомендуется для технически сложных товаров, когда покупателей немного, а объем послепродажного обслуживания велик и требует высококвалифицированных специалистов; · персоналом филиалов предприятия-производителя. Рекомендуется на этапе достаточного широкого распространения товара, когда число покупателей значительно увеличилось; · консорциумом производителей отдельных видов оборудования, а также узлов и деталей. Этот вариант послепродажного обслуживания рекомендуется для достаточно сложной техники, например морских судов, тяжелых транспортных и пассажирских самолетов, электростанций. При этом генеральному поставщику не надо тратить средства на подготовку своего персонала по множеству специальностей, а специализация участников консорциума позволяет улучшить качество обслуживания потребителей; · независимой специализированной фирмой. Такой вариант послепродажного обслуживания особенно выгоден для товаров индивидуального потребления и массового спроса. При этом с изготовителя (поставщика) полностью снимаются все заботы о проведении послепродажного обслуживания, однако при этом требуются значительные отчисления в пользу посредника; · посредниками (агентские фирмы, дилеры), несущими полную ответственность за качество и удовлетворение претензий по послепродажному обслуживанию. Это типичный вариант для послепродажного обслуживания автомобилей, тракторов, сельскохозяйственной и дорожно-строительной техники. Посредник, как правило, хорошо знает своих покупателей и условия эксплуатации техники, квалификацию эксплуатационника, особенности рем иона, в который приобретена техника; · персоналом предприятия-покупателя, которому поручается техническое обслуживание товара. Как правило, это разного рода осмотры, ремонты, проверки в необходимых сочетаниях, определяемых временем, прошедшим с начала эксплуатации товара и/или его последующего технического обслуживания, а все иные работы по послепродажному обслуживанию выполняются по какому-либо вышеперечисленному варианту. Обычно к такому варианту послепродажного обслуживания прибегают тогда, когда технически сложный товар приобретает предприятие, само являющееся производителем сложного промышленного оборудования. Оно, как правило, располагает высококвалифицированными кадрами рабочих и инженерно-технического персонала, способными после обучения у поставщика или на месте эксплуатации техники вести все необходимые работы по техническому обслуживанию. Качество послепродажного обслуживания - путь к коммерческому успеху фирмы. Мировая практика выработала определенные правила организации эффективного послепродажного обслуживания, суть которых в том, что оно должно быть обещано покупателю, т. е. информация о послепродажном обслуживании, оказываемом фирмой, должна быть доведена до покупателей. Гарантии послепродажного обслуживания и его качество должны превышать ожидания покупателей - в этом случае они вызывают положительные эмоции у покупателя и стремление продолжать контакт с производителем данного товара. Поскольку службе послепродажного обслуживания следует иметь ясное представление о качестве работы, которое от нее ожидают, то должны быть разработаны стандарты обслуживания, т.е. правила работы сотрудников комплекса послепродажного обслуживания, обязательные для исполнения. При этом каждый стандарт начинается с перечисления того, что именно желает потребитель, затем следует описание задания, которое надо выполнить, чтобы удовлетворить требования потребителя, указывается метод выполнения задания. Качество работы оценивается путем сравнения требований стандарта с фактическим положен и ем дел. Такой анализ проводится регулярно и результаты его обсуждаются с сотрудником, работа которого проверялась. Задача обсуждения - выработать и принять соответствующие меры, предупреждающие дальнейшие ошибки, вызывающие неудовлетворенность потребителя. Объективное отражение качества работ послепродажного обслуживания - удовлетворенность клиента. Именно этим обусловлена необходимость систематического опроса клиентов путем, например, анкетирования или по телефону. Послепродажное обслуживание - обратная связь производителя товара с его потребителями, позволяющая получать от них достоверную информацию о достоинствах и недостатках приобретаемых товаров, направлениях его совершенствования.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 500; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.69.58 (0.014 с.) |