Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Действующие лица в распределенииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
В зависимости от типа канала, варианта сбыта (прямой или непрямой, то есть через посредников, который иногда называется косвенным) в системе каналов распределения действуют следующие лица, подразделения и организации. Отдел сбыта - традиционное подразделение фирмы-производителя, занимающееся получением и осуществлением заказов. В настоящее время отделы сбыта чаще всего входят в структуру подразделений маркетинга. Руководство фирмы участвует в сбытовой деятельности, занимаясь чаще с наиболее крупными потребителями или посредниками. Чаще всего это характерно для фирм, производящих промышленное оборудование, одежду и обувь для массового потребителя, строительства и т. п. Коммивояжеры это служащие фирмы, занимающиеся поиском клиентов и работой с ними. Коммивояжеры (региональные руководители, специалисты по поддержке торговли, торговые инспектора) получают определенные географические районы, в которых они могут работать со всеми или только с отдельными клиентами. Торговые представители — это юридически самостоятельные лица, заключающие договоры и ведущие дела для нескольких фирм. Они не получают право собственности на товары и не несут связанного с этим риска. Чаще всего ТП работают с фирмами, товары которых являются взаимодополняющими, а поэтому они занимаются комплектацией, проведением выставок, организацией поставок и т.п. Маклеры занимаются поиском возможностей заключения договоров, они представляют интересы обеих сторон (продавца и покупателя), являясь посредниками между ними. Оперируют в основном на сырьевых биржах и аукционах, рынка недвижимости. Сбытовые филиалы являются подразделениями крупных фирм как их региональные представительства, в том числе и за рубежом. Основными задачами СФ являются изучение конъюнктуры рынка, консультирование клиентов, быстрая поставка товаров. Дилеры приобретают товары по договору поставки и после его оплаты становятся собственниками этих товаров, действуя за свой счет. В вертикальных маркетинговых системах дилеры могут являться держателями привилегии («золотой дилер»), объединяя в своих руках ряд последующих этапов распределения товаров. Дистрибьюторы, получая от производителя право на основе договора торговать его товарами от имени производителя на установленный срок и в определенном месте, осуществляют сбыт на основе оптовых закупок у производителя. Дистрибьюторы обеспечивают хранение товара, его сервисное обслуживание. Иногда они могут действовать и от своего имени, если это предусмотрено договором с производителем Комиссионеры не являются собственниками продаваемых товаров, но имеют право заключать договор о поставках от своего имени, то есть ведут деятельность от своего имени, но за чужой счет. Комиссионер отвечает материально за сохранность товара. Агенты промышленные и торговые - посредники, выступающие качестве представителя принципала – хозяин, заключают сделки от его имени и за его счет. Брокеры лишь сводят покупателей и продавцов и не поддерживают постоянных отношений с продавцом. Они информируют продавцов о возможных покупателях и договариваются об условиях сделки за комиссионное вознаграждение. Их статус и функции схожи с маклерами. Оптовая торговля — это основное звено в цепи движения товаров от производителя к.потребителю. Оптовые фирмы — это организации, которые закупают и перепродают товары другим оптовым фирмам, розничным фирмам, переработчикам (промышленным фирмам и ремесленникам), крупным потребителям (предприятиям общепита, государственным учреждениям). Объем продаж в оптовой торговле превышает розничный товарооборот, так как оптовики занимаются как потребительскими, так и товарами производственного назначения. (Розничный товарооборот ограничен операциями только с потребительскими товарами.) Оптовая торговля играет ключевую роль в обеспечении полезности во времени, пространстве и владении как для фирм-покупателей, так и для конечных потребителей. Большинство магазинов и фирм производителей слишком малы, чтобы покупать и продавать товар напрямую, и они нуждаются в услугах оптовиков. Во-первых, мелкому производителю с ограниченными финансовыми ресурсами не под силу создать и содержать организацию маркетинга. Во-вторых, располагая капиталом, производитель скорее предпочтет направить средства на развитие производства, а не на организацию оптовой торговли. В-третьих, эффективность деятельности оптовиков выше благодаря размаху операций, (большему числу деловых контактов в сфере розницы и наличию у них специальных знаний и умений. В-четвертых, розничные торговцы, имеющие дело с широким товарным ассортиментом, нередко предпочитают закупать весь набор товаров у одного оптовика, а не по частям у разных производителей Таким образом, и у розничных торговцев, и у производителей есть все основания прибегать к услугам оптовиков. Задачами (услугами) оптовой торговли являются изучение рынка, составление ассортимента, консультирование клиентов, хранение, кредитование и физическое распределение. Оптовая торговля может быть ориентирована не только сбыт (сбытовая оптовая торговля), но и на закупку. При собирающей закупочной торговле товары приобретаются малыми партиями, например, у множества сельскохозяйственных производителей. Оптовая торговля постоянно испытывает угрозу того, что производители вступят в прямые отношения между собой минуя ее. Перестав заниматься рутинным сбороом заказов, в 70-е годы многие оптовики занялись оказанием большего числа услуг с большей эффективностью с помощью автоматизации своей деятельности. Первыми пошли по этому пути оптовики на рынках фармацевтических и продовольственных товаров, создав автоматизированные склады, управляемые компьютеризованными системами. Основные типы независимых оптовых торговцев представлены на рис. 2.
Рисунок - Типы оптовых торговцев Универсальные оптовые фирмы торгуют широким ассортиментом товаров, но в ущерб глубине в каждой ассортиментной группе. Специализированные оптовые фирмы предлагают широкий ассортимент в пределах какой-либо ассортиментной группы (автозапчасти, предметы роскоши). Торговец — консигнант сам выставляет товары на полках магазинов, контролирует их запасы, подает заказы. Чаще всего это относится к товарам, непрофильным для предприятие розничной торговли, например, непродовольственные товары в продовольственных магазинах, косметика в аптеках и т. п. Оптовики с оплатой и самовывозом продают товары ее склада, требуя немедленной оплаты и вывоза товара транспортом покупателя. Торговцы-коммивояжеры — это мелкие оптовики, которые продают товары небольшим магазинам прямо с автомобилей и за наличный расчет. Посылочные оптовые фирмы, как и посылочные дистрибьюторы, продают товары по каталогам небольшим магазинам, расположенным в отдаленных районах. Заводские поставщики — дистрибьюторы промышленных товаров с широким ассортиментным набором и полнымкомплексом услуг. Специализированные дистрибьюторы занимаются отдельными ассортиментными группами товаров. Дистрибьюторы-грузоотправители (конторские) приобретают собственность на товары, но не занимаются их хранением и транспортировкой, поручая это производителям. Розничная торговля - любая деятельность по продаже и шаров и услуг непосредственно конкретным потребителям для их личного некоммерческого использования. Любое заведение, которое занимается этим, занимается и розничной торговлей. Причем совершенно неважно, как именно продаются товары или услуги (методом личной продажи, по почте, по телефону или через торговый автомат) и где именно они продаются (и магазине, на улице или на дому у потребителя). Классификация розничных торговых предприятий (РТП) /. По уровню обслуживания 1. РТП самообслуживания. 2. РТП со свободным отбором товара. 3. РТП с ограниченным обслуживанием. 4. РТП с полным обслуживанием. II. По предлагаемому ассортименту 1. Специализированный магазин. 2. Универмаг. 3. Универсам. 4. Магазин товаров повседневного спроса. 5. Комбинированный универсам, универсам широкого профиля, торговый комплекс. 6. Розничное предприятие услуг (гостиница, банк, ресторан, ремонтная служба, парикмахерская и т.п.). III. По относительному вниманию к ценам 1. Магазин сниженных цен. 2. Склад-магазин. 3. Магазин — демонстрационный зал, торгующий по каталогу. IV. По характеру торгового обслуживания 1. Торговля с заказом товара по почте или по телефону. 2. Торговые автоматы 3. Служба заказов со скидкой. 4. Торговля вразнос. По принадлежности 1. Корпоративная сеть. 2. Добровольная сеть розничных торговцев и кооператив розничных торговцев. 3. Потребительский кооператив. 4. Объединение держателей привилегий. 5. Розничный конгломерат. /7о разновидности концентрации магазинов 1. Центральный деловой район. 2. Региональный торговый центр. 3. Районный торговый центр. 4. Торговый центр микрорайона. В настоящее время розничная торговля в России переживает бум развития, число торговых фирм продолжает расти. Наблюдается также тенденция концентрации усилий розничных торговцев, выстраивающих сети своих магазинов, расширяя ареал своей деятельности. Это общемировая тенденция.. США розничные компании становятся крупнее фирм-производителей, приобретая, таким образом, больший вес в каналах распределения, особенно организованных по принципу ВМС. Розничная торговля в США в конце XX века — это третий по величине работодатель, дающий около 14% рабочих мест. Продажа там производится почти в 2 млн. пунктов розничной торговли. В своей практической деятельности розничные торговцы принимают следующие решения: о целевом рынке; о товарном ассортименте и комплексе услуг; о ценах; о методах стимулирования, о месте размещения предприятия. Оптовые торговцы, отличаясь от розничных по ряду характеристик (оптовик уделяет меньше внимания стимулированию, атмосфере и расположению своего торгового предприятия, поскольку он имеет дело преимущественно с профессиональными клиентами, а не с конечными потребителями; оптовые сделки обычно крупнее розничных, а торговая зона оптовика обычно больше, чем у розничного торговца), принимают решения практически по тому же кругу вопросов, что и розничные. Товародвижение Товародвижение (маркетинговая логистика) – деятельность по планированию, осуществлению и контролю за физическим перемещением материалов, готовых изделий и относящейся к ним информации от места их происхождения к местам использования. Основные издержки товародвижения складываются из расходов по транспортировке, складированию товаров, поддержанию уровня товарно-материальных запасов, получению, отгрузке и упаковке товаров, административных расходов и расходов по обработке заказов. Задачей же маркетинговой логистики является координация действий поставщиков, производителей, маркетологов, т.е. участников процесса товародвижения и потребителей. Обработка заказов Товародвижение начинается с получения заказа от клиента. Отдел заказов готовит счета-фактуры и рассылает их разным подразделениям фирмы-производителя. Товары, не имеющиеся в наличии, записываются в задолженность. Отгруженные товары сопровождаются отгрузочной и платежной документацией. Копии отгрузочных и платежных документов направляются различным подразделениям фирмы. Все эти действия необходимо проводить быстро и точно. В идеале торговые представители должны выдавать заказы каждый день через компьютерную сеть, по телефону. Отдел заказов должен быстро обрабатывать поступившие заказы, а склад в кратчайшие сроки отгружать товар. В минимальные сроки оформлять и выставлять счета. Существенно ускоряется процесс обработки заказов при использовании компьютеров, когда в считанные секунды компьютер выдает документы на отгрузку оформляет счет заказчику, вносит коррективы в учетные данные товарных запасов, оформляет заказ на изготовление продукции для пополнения запасов, извещает торгового представителя о том, что его заказ выполнен. Процесс товародвижения невозможен без концентрации в определенных местах необходимых запасов, для хранения которых предназначены склады, представляющие сложные технические системы, в силу многообразия их параметров, технологических и объемно-планировочных решений, конструкций оборудования и характеристик разнообразной номенклатуры перерабатываемых грузов. Главное назначение склада - концентрация запасов, их хранение и бесперебойное обеспечение выполнения заказов потребителей, а его основные функции - преобразование производственного ассортимента в потребительский в соответствии со спросом, т. е. создание необходимого ассортимента для выполнения заказов клиентов; складирование и хранение, позволяющие выровнять временную разницу между выпуском товара и его потреблением, делающие возможным осуществление непрерывного производства и снабжение на базе создаваемых товарных запасов; унитизация грузов. Некоторые потребители заказывают со складов партии товаров в объемах «меньше, чем вагон», или «меньше, чем трейлер», что значительно увеличивает издержки, связанные с доставкой грузов. В этом случае склад осуществляет объединение (унитизацию) небольших партий грузов для нескольких клиентов до полной загрузки транспортного средства; предоставление услуг, обеспечивающих клиентам высокий уровень обслуживания, например подготовку товаров для продажи (фасовка, заполнение контейнеров, распаковка и т. п.), проверку функционирования приборов и оборудования, придание продукции товарного вида и др. Решая вопросы складирования, фирма-товаропроизводитель должна, прежде всего, решить приобретать ли склады в собственность или же использовать склады общего пользования (СОП). Выбор между этими вариантами и их комбинацией - одна из главных проблем в складировании, решаемая исходя из минимума затрат на складирование. Комбинация из собственного склада и СОП вьгодна, если фирма реализует свою продукцию во многих регионах и в случае сезонного спроса на товар. Фактором экономичности собственного склада является стабильно высокий оборот, обеспечиваемый постоянным спросом на обслуживаемой территории. На таких складах лучше поддерживаются условия хранения и качественно осуществляется контроль за товаром, поэтому руководству фирмы-производителя легче корректировать стратегию сбыта и расширять перечень предлагаемых клиентам услуг. Складам общего назначения следует отдавать предпочтение при низком объеме товарооборота фирмы или сезонности хранения товара. СОП обычно выбирают, когда фирма внедряется на новый рынок, где уровень стабильности продаж либо неизвестен, либо непостоянен. Такие склады не требуют от фирмы-товаропроизводителя инвестиций для развития складского хозяйства, увеличивается гибкость использования складской площади, ибо можно изменять арендованные складские мощности и сроки их аренды. Для малых и средних фирм, у которых сбыт осуществляется в одном регионе или нескольких близлежащих, достаточно одного склада, в то время как для крупных фирм, работающих на большой доле национального рынка и тем более на международном рынке, вопрос о качестве складов и их размещении - проблема наисерьезнейшая. Здесь следует искать компромисс исходя из потребности в складских площадях для разных регионов, при этом наиболее распространены два варианта размещения складской сети: централизованный (наличие в основном одного крупного склада) и децентрализованный (рассредоточение складов в различных регионах сбыта). Территориальное размещение складов и их количество определяются мощностью материальных потоков и их рациональной организацией спроса, размерами региона сбыта и концентрацией в нем потребителей, относительным расположением поставщиков и покупателей, особенностями коммуникаций и т. д. Задача формирования складской сети - оптимизационная задача, где в качестве критерия оптимизации выступают издержки, минимум которых следует найти при условии строительства новых и покупки действующих складов. Условно процесс работы современного склада можно разделить на три этапа: операции, направленные на координацию службы закупки; операции, непосредственно связанные с переработкой груза и его документацией; операции, направленные на координацию службы продаж. Основные элементы этого процесса: - снабжение запасами. Здесь главная задача - обеспечение склада товарами в соответствии с возможностями склада по их переработке, при условии полного удовлетворения всех заказов клиентов; - контроль за поставками. Позволяет обеспечить ритмичность переработки грузопотоков, максимально использовать объем склада и соблюдать необходимые условияхранения товаров, сократить сроки хранения их запасов, что увеличивает оборот склада; - разгрузка и приемка грузов. Эти операции ориентированы на соблюдение условий поставки по заключенным договорам, в соответствии с которыми подготавливаются места разгрузки, транспортные средства и необходимое погрузочно-разгрузочное оборудование. Разгрузка на современных складах осуществляется на автомобильных или железнодорожных рампах и контейнерных площадках. Состав операций на этом участке работ таков: разгрузка транспортных средств; контроль документального и физического состояния заказов поставки; документальное оформление прибывшего груза через информационную систему; формирование складской грузовой единицы; - внутрискладская транспортировка и перевалка грузов. Она предполагает перемещение груза между различными зонами склада, т. е. разгрузочной рамы в зону приемки, оттуда в зону хранения, комплектации и на погрузочную раму. Все эти операции выполняются с помощью подъемно-транспортных машин и механизмов, с минимальной продолжительностью во времени, по сквозным «прямоточным маршрутам». Это позволяет избежать повторного возвращения в любую из складских зон и достигнуть эффективного выполнения операций. При этом следует стремиться к минимальному числу перевалок с одного вида оборудования на другой; - складирование и хранение. Основной принцип рационального складирования - эффективное использование объема зоны хранения. Для этого используют систему адресного хранения по принципу твердого (фиксированного) или свободного (груз размещается на любом свободном месте) выбора места складирования. Проводимые при этом операции таковы: закладка груза на хранение; хранение груза и обеспечение соответствующих для этого условий; контроль за наличием запасов на складе, осуществляемый через информационную систему; - комплектация (комиссирование) заказов клиентов и отгрузка. Это процесс подготовки товара в соответствии с заказами потребителей, включающий: получение заказа клиента (отборочный лист); отбор товара каждого наименования по заказу клиента; комплектацию отобранного товара для конкретного клиента в соответствии с его заказом; подготовку товара к отправке (укладывание в тару на товароноситель); документальное оформление подготовленного заказа и контроль за подготовкой заказа; объединение заказов клиентов в партию отправки и оформление транспортных накладных; отгрузку грузов в транспортные средства. Комиссирование проводится в зоне комплектации, а подготовка и оформление документации осуществляется через информационную систему; - транспортирование и экспедиция заказов, которые могут осуществляться как складом, так и заказчиком товара. Первый вариант наиболее распространен, т. к. экономически эффективен, ибо благодаря унитизации товаров и оптимальным маршрутам их доставки значительно сокращаются транспортные расходы и появляется возможность осуществить поставки мелкими партиями и с большой частотой, что позволяет сократить страховые запасы товаров у потребителей; - сбор и доставка порожних товароносителей, существенно влияющие на издержки склада. При внутригородских перевозках товароносители (поддоны, контейнеры, тарооборудование) чаще всего бывают многооборотными, т. е. требующими возврата отправителю. Их эффективный обмен возможен только тогда, когда определено их рациональное количество и четко выполняется график их обмена с потребителями; - контроль за выполнением заказов и обеспечение обслуживания клиентов. На обеспечение координации деятельности службы продаж в первую очередь направлены операции контроля за выполнением заказов и оказания услуг клиентам, что является важным фактором имиджа склада. Выделяют три основные категории обслуживания: допродаж-ное, которым занимается служба маркетинга склада; продажное (сортировка товаров, полная проверка качества поставляемых товаров, их фасовка и упаковка, замена заказанного товара, экспедиторские услуги с осуществлением разгрузки, информационные услуги, заключение договоров с транспортными агентствами); послепродажное (установка товаров, их гарантийное обслуживание, обеспечение запасными частями, временная замена товаров, прием дефектной продукции и ее замена); - информационное обслуживание склада, которое сводится к управлению его информационными потоками. Информационное обслуживание охватывает: обработку входящей документации; предложения по заказам поставщиков; оформление заказов поставщиков; управление приемом и отправкой; контроль наличия товаров на складе; прием заказов потребителей; оформление документации отправки; диспетчерскую помощь, включая оптимальный выбор партий отгрузки и маршруты доставки, обработку счетов клиентов; обмен информацией с оперативным персоналом и верхними иерархическими уровнями организации; статистическую информацию.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 431; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.186.233 (0.009 с.) |