Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие маркетинга. Составляющие маркетинга↑ Стр 1 из 6Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Маркетинг Понятие маркетинга. Составляющие маркетинга Маркетинг представляет собой социально управленческий посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обменом получают то, в чем нуждаются.. Маркетинг по Ф. Котлеру – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетин г (Эванс) - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Составляющие маркетинга: Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего - либо. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос – это совокупный запрос группы потребителей. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления и пользуется спросом по каждой из предложенных на рынке цен. Только при поступлении на рынок продукт становится товаром. Обмен - акт получения от кого - либо желаемого объекта с предложением чего - либо взамен. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Бывают денежные и бартерные. Предполагает наличие хотя бы 2 товаров, представляющих взаимный интерес, а также письменное согласование всех условий, места и времени ее совершения. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: -Сторон должно быть как минимум две. -Каждая сторона должна располагать чем - то, что могло бы представить ценность для другой стороны. -Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. -Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. -Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Рынок - совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара. Это место, где совершают сделки. Бывает: рынок продавцов и рынок покупателей. Концепции маркетинга В общем случае под концепцией понимается система взглядов на что-нибудь, основная мысль. Процесс маркетинговых исследований Под маркетинговыми исследованиями понимается систематический сбор, отображение и анализ данных по разным аспектам маркетинговой деятельности. В ходе исследования анализируются: внутренняя среда фирмы, конкуренты, потребители, исследование самого рынка и тенденции его развития, исследование всех элементов комплекса маркетинга.. Процесс маркетинговых исследований включает следующие этапы и процедуры: 1.Определение проблемы и целей исследования. 1.1. Определение потребности в проведении маркетинговых исследований. 1.2. Определение проблемы. 1.3. Формулирование целей исследования. 2. Разработка плана исследований. 2.1. Определение методов исследования. 2.2. Определение типа требуемой информации и источников ее получения. 2.3. Определение методов получения (сбора) необходимых данных. 2.4. Проектирование форм для сбора данных. 2.5. Разработка выборочного плана и определение объема выборки. 3. Реализация плана исследований. 3.1. Сбор данных. 3.2. Анализ данных. 4. Интерпретация полученных результатов и их доведение до руководства. 4.1. Подготовка и презентация заключительного отчета. Кратко охарактеризуем отдельные этапы: Методы сбора данных. Личный опрос проводится один на один, он гибок, ориентирован на получение пространных ответов и снижает неопределенность. Опрос может быть открытым или скрытым. Наблюдения представляют собой аналитический метод, с помощью которого изучают и фиксируют настоящее поведение и результат прошлого поведения часто в реальных ситуациях. Эксперимент - это такой тип исследования, когда в контролируемых условиях изменяются один или несколько факторов, все остальные остаются неизменными. Имитация - это основанный на применении ЭВМ метод, который воссоздает использование различных маркетинговых факторов на бумаге, а не в реальных условиях. Метод Фокус-групп: предполагает обследование случайным образом отобранной группы целевых потребителей (10-12чел). Все фиксируется на видео. Метод экспертных оценок: отбор 5-8 независимых специалистов. Им предлагается перечень вопросов или параметров для оценки. Анализ конкуренции В ходе анализа конкурентов необходимо собрать следующую информацию: наименование, место нахождения, ассортимент, наличие в ассортиментном ряду новых товаров, финансовые результаты деятельности, затраты на маркетинг и продвижение продукции. Конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов на рынке, направленное в своей основе на завоевание реальных и потенциальных потребителей. Конкурент – это субъект, работающий на том же сегменте рынка, что и вы и поставляющий аналогичные товары или услуги. Конкурентоспособность предприятий – это возможности предприятия по отношению к конкурентам. Совокупность характеристик товара, обеспечивающая какое – либо превосходство его по отношению к аналогичным изделиям, производимых другими фирмами, называется конкурентоспособностью товара. Виды конкурентных структур: 1. монополистическая конкуренция – несколько предприятий, на рынок выйти несложно, товар одинаков (колбаса, молоко), большое внимание уделяется маркетингу; 2. монополия бывает в двух случаях: если на рынке появился новый товар с соответствующей патентной защитой; установлена государством; 3. олигополия – несколько предприятий, обычно крупных, контролируют основную долю продаж в отрасли. Ценовая конкуренция не очень эффективна, выйти на рынок сложно из-за больших капитальных затрат; 4. чистая конкуренция – фирм много, товар практически одинаков, отсутствует контроль цен, внедриться на рынок легко. Важны низкие цены и репутация. Анализ конкуренции – это определение возможностей и соответственно места предприятия на рынке по отношению к действиям конкурентов. Может проводиться: экспертным методом (отбор 5-8 независимых специалистов. Им предлагается перечень вопросов или параметров для оценки. Они работают изолировано. Этот метод используется для оценки конкурентоспособности товаров или ее маркетинговой деятельности); с помощью модели конкурентных сил Портера:
Конкуренция среди действующих предприятий в значительной степени определяется состоянием рынка, формой конкуренции, а также целями и стратегиями отдельных конкурентов. Возможности появления новых конкурентов: 1. фирма, производящая аналогичные товары и не являющаяся конкурентом может решить выйти на новые рынки; 2. предприятие может решить освоить новые для него товары. Усиливается такими факторами, как: 1. привлекательность рынка, характеризующаяся текущим спросом и перспективами его роста; 2. наличие входных барьеров: ü размер входного капитала; ü преданность потребителя торговым маркам; ü и другие; 3. ожидаемая реакция конкурентов. Возможности появления новых товаров существует всегда, узнать о ней можно через: выставки; ярмарки; журналы; и т.д. Способы получения информации о конкурентах: – Составить список конкурентов, пользуясь телефонными справочниками, рекламными приложениями и публикациями в прессе. – Заказать рекламные материалы конкурирующих фирм. – на собраниях профессиональных ассоциаций и союзов. – Послать в конкурирующую фирму своего “агента” под видом человека, ищущего работу, или студента, пишущего дипломный проект. – Воспользоваться услугами конкурирующей фирмы. – Напечатать объявление в рекламном приложении под рубрикой “требуется” или “приглашаю”, где вы предстанете как человек, заинтересованный в данном виде услуг.
Ценовая стратегия. Ценовая стратегия может базироваться на издержках, спросе или конкуренции. Стратегии ценообразования: 1. основанная на издержках (себестоимость + % прибыли) 2. основанная на потребителях (определяется, по какой цене потребитель готов купить). Причинные факторы чувствительности к цене: эффект уникальной ценности, осведомленности об аналогах, трудности сравнения, суммарных затрат, конечной пользы, распределения затрат, безвозвратных инвестиций, связи цены и качества, запаса). 3. основанная на конкурентах (изучаются цены конкурентов, устанавливается цена с учетом особенностей производимого товара, его свойств). Реализация ценовой стратегии в ключает большое число разнообразных, но связанных решений, помимо общих концепций, рассмотренных ранее. Установление стандартных и меняющихся цен. Когда участник каналов сбыта определяет цены на товары или услуги и стремится сохранять их неизменными на протяжении длительного периода времени, устанавливаются стандартные цены. При переменном ценообразовании фирма специально меняет цены, чтобы среагировать на изменения в издержках или спросе потребителей. Стратегия неокругленных цен имеет место в тех случаях, когда цены устанавливаются ниже круглых сумм. Связь цены и качества - это концепция, согласно которой потребители часто полагают, что высокие цены означают высокое качество, а низкие цены - низкое качество. В случаях престижных цен, предполагается, что потребители не приобретают товары и услуги по ценам, которые считаются слишком низкими. При ценовом лидерстве фирма рекламирует и продает ключевую продукцию из своего товарного ассортимента по цене, обеспечивающей долю прибыли ниже обычной. Два вида ценового лидерства - продажа по ценам ниже себестоимости и по ценам выше себестоимости, но ниже обычных цен. Приспособление цены. Цены могут приспосабливаться посредством изменений в прейскурантах, оговорок, наценок, дополнительных надбавок, скидок, компенсаций. Линейка цен: Издержки (пол) ® Цена проникновения на рынок ® Цена конкурента (нейтральная цена)® Престижная цена ® Цена потребителя (потолок) Маркетинг Понятие маркетинга. Составляющие маркетинга Маркетинг представляет собой социально управленческий посредством которого индивидуумы и группы людей путем создания продуктов и их обменом получают то, в чем нуждаются.. Маркетинг по Ф. Котлеру – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение нужд и потребностей посредством обмена. Маркетин г (Эванс) - это предвидение, управление и удовлетворение спроса на товары, услуги, организации, людей, территории и идеи посредством обмена. Составляющие маркетинга: Нужда - чувство ощущаемой человеком нехватки чего - либо. Потребность - нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Запрос - это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Спрос – это совокупный запрос группы потребителей. Товар - все, что может удовлетворить потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления и пользуется спросом по каждой из предложенных на рынке цен. Только при поступлении на рынок продукт становится товаром. Обмен - акт получения от кого - либо желаемого объекта с предложением чего - либо взамен. Сделка - коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Бывают денежные и бартерные. Предполагает наличие хотя бы 2 товаров, представляющих взаимный интерес, а также письменное согласование всех условий, места и времени ее совершения. Для совершения добровольного обмена необходимо соблюдение пяти условий: -Сторон должно быть как минимум две. -Каждая сторона должна располагать чем - то, что могло бы представить ценность для другой стороны. -Каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара. -Каждая сторона должна быть совершенно свободной в принятии или отклонении предложения другой стороны. -Каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Рынок - совокупность существующих и потенциальных продавцов и покупателей товара. Это место, где совершают сделки. Бывает: рынок продавцов и рынок покупателей.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 1143; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.80.90 (0.007 с.) |