Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Специфика маркетинга товаров производственного назначенияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Специфика маркетинга товаров производственного назначения наблюдается в выполнении всех функций маркетинга. 1.Особенности исследования рынка состоят в следующем: - обследованию подлежит ограниченное число потребителей, использующих значительное количество товара; - одним из источников информации о потребителях являются справочники, статистические публикации и т.п.; - респондентами являются высококвалифицированные работники предприятий, заинтересованные в товаре, способные оценить его и указать возможные направления его совершенствования; - анкеты и другая документация, предназначенная для проведения исследования, может быть достаточно объёмной, содержать значительное количество вопросов, множество технических характеристик и т.д.; - процесс обработки информации будет более сложным и трудоемким. 2.Специфика управления товарной номенклатурой заключается в следующем: - во многих отраслях сегментация рынка настолько глубока, что доходит до индивидуализированного маркетинга (работы по заказам); - стабильность номенклатуры (ряд номенклатурных позиций сохраняют свою актуальность в течение многих десятилетий); 3.Специфика распределения заключается в следующем: - распределение осуществляется по более коротким, часто прямым каналам товародвижения; - крайне актуальными становятся вопросы обоснования выбора торгового посредника, количества складов и уровня складских запасов; - используются специфические каналы сбыта. 4.Специфика продвижения заключается в следующем: - часто используется прямая реклама; - рекламная информация, предназначенная для специалистов, более подробна, содержит детальное описание товара, исчерпывающие перечни технических характеристик; - набор средств стимулирования сбыта включает: выставки, отраслевые совещания, скидки, товарные марки, связи с общественностью. 5.Особенности ценообразования характеризуются: - меньшей эластичностью спроса от цены; - широким применением скидок. 6.Специфика организации сервисного обслуживания включает в себя: - наличие разветвленной сети инфраструктур, осуществляющих монтаж, наладку, пуск, капитальный ремонт оборудования; - проведение технического обслуживания оборудования (в ряде отраслей); - обучение персонала потребителя; - обеспечение запасными частями. Для исследования рынка товаров производственного назначения наиболее применимым является сетевой подход, который предполагает построение сети по направлениям использования изделий. Уровнями сети могут быть: - отрасли хозяйства; - отрасли промышленности; - географические зоны; - сектора; Маркетинг отношений Маркетинг отношений – это практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами компании в целях установления длительных привилегированных взаимосвязей. Маркетинг отношений применим как к корпоративным клиентам, так и к конечным потребителям, но в большей мере используется в отношениях между организациями. Процесс развития маркетинга отношений включает следующие этапы (Рис.14.2):
Рис. 14.2. Этапы процесса развития маркетинга отношений.
Продуктовая ориентация основывается на наличии у производителя высококонкурентного товара, позволяющего ему завоевать значительную долю рыка и лояльность потребителей. Ориентация на потребителя становится актуальной по мере нарастания конкуренции, основана на технологическом лидерстве и попытках дифференциации товара, проявляется в увеличении затрат на рекламу с целью подчеркнуть отличия своего товара от товаров - аналогов. Ориентация на всех потребителей означает перемещение центра приложения усилий производителя на удовлетворенность потребителей и предполагает улучшение как самого товара, так и его обслуживания. Ориентация на маркетинг отношений основана на прямых почтовых и телефонных взаимодействиях с потребителем в целях продажи товара, его обслуживания и контроля степени удовлетворенности клиентов. При этом формируется база данных по клиентам, позволяющая отслеживать эволюцию взаимоотношений. Управление базой данных. На этом этапе на взаимодействиях с клиентами, на учете особенностей и запросов потребителей строится вся деятельность предприятия. К видам взаимодействия в рамках маркетинга отношений относят: - базовый вид – это продажа товара; - реактивный вид – это продажа товара и мотивация потребителя к обратной связи; - ответственный вид (управление счетом), когда производитель контактирует с потребителем с целью оценки степени удовлетворенности товаром и на этой основе совершенствует товар и услугу; - проактивный маркетинг отношений обеспечивает потребителю привилегированный доступ к новому товару, что способствует повышению потребительской ценности продукта; - партнерство – это постоянное взаимодействие производителя с потребителем в целях решения проблем потребителя. Контрольные вопросы 1. Каковы сравнительные характеристики потребительских и промышленных рынков? 2. В чем заключаются преимущества и проблемы работы на рынке товаров промышленного назначения? 3. Какова специфика маркетинговой работы на рынке товаров промышленного назначения по функциям маркетинга для одного из товаров. 4. Какие уровни могут быть выделены в ходе маркетинговых исследований рынка товаров промышленного назначения? 5. Применим ли маркетинг отношений для любой организации? Тесты 1. Процесс принятия решения о покупке включает следующие этапы: a) осознание потребности; поиск поставщиков; выбор поставщика; запрос предложений; оценка работы поставщика; выдача заказа; b) осознание потребности; поиск поставщиков; выбор поставщика; запрос предложений; оценка работы поставщика; c) осознание потребности; поиск поставщиков; запрос предложений; оценка работы поставщика; выдача заказа. 2. Потребителями продукции производственного назначения являются: a) производственные предприятия; организации; промежуточные продавцы; b) производственные предприятия; организации; промежуточные продавцы; государственные учреждения; c) производственные предприятия; организации; государственные учреждения. 3. Особенности спроса предприятий и организаций определяются следующими факторами: a) покупатель может получать продукцию по графику поставок в течение года; стабильность качества; ценовая политика допускает возможность получения скидок, возможность кредита, сроки платежа; надежность продавца основывается на его репутации; b) покупатель может получать продукцию по графику поставок в течение года; ценовая политика допускает возможность получения скидок, возможность кредита, сроки платежа; надежность продавца основывается на его репутации; минимизация затрат потребителя; c) покупатель может получать продукцию по графику поставок в течение года; стабильность качества; ценовая политика допускает возможность получения скидок, возможность кредита, сроки платежа; надежность продавца основывается на его репутации; минимизация затрат потребителя. 4. Особенности исследования рынка товаров производственного назначения состоят в следующем: a) обследованию подлежит ограниченное число потребителей; одним из источников информации о потребителях являются справочники, статистические публикации и т.п.; респондентами являются высококвалифицированные работники предприятий; анкеты и другая документация могут быть достаточно объёмными и содержать значительное количество вопросов и множество технических характеристик; b) одним из источников информации о потребителях являются справочники, статистические публикации и т.п.; респондентами являются высококвалифицированные работники предприятий; анкеты и другая документация могут быть достаточно объёмными и содержать значительное количество вопросов и множество технических характеристик; процесс обработки информации будет более сложным и трудоемким; c) обследованию подлежит ограниченное число потребителей; одним из источников информации о потребителях являются справочники, статистические публикации и т.п.; респондентами являются высококвалифицированные работники предприятий; анкеты и другая документация могут быть достаточно объёмными и содержать значительное количество вопросов и множество технических характеристик; процесс обработки информации будет более сложным и трудоемким. 5. Специфика управления товарной номенклатурой рынка товаров производственного назначения заключается в следующем: a) во многих отраслях сегментация рынка настолько глубока, что доходит до индивидуализированного маркетинга; стабильность номенклатуры; b) во многих отраслях сегментация рынка настолько глубока, что доходит до индивидуализированного маркетинга; стабильность поставок; c) во многих отраслях сегментация рынка настолько проста, что доходит до индивидуализированного маркетинга; стабильность номенклатуры; 6. Специфика распределения на рынке товаров производственного назначения включает в себя: a) распределение осуществляется по более коротким, часто прямым каналам товародвижения; крайне актуальными становятся вопросы обоснования выбора торгового посредника, количества складов и уровня складских запасов; b) распределение осуществляется по более коротким, часто прямым каналам товародвижения; крайне актуальными становятся вопросы обоснования выбора торгового посредника, количества складов и уровня складских запасов; используются специфические каналы сбыта; c) распределение осуществляется по более коротким, часто прямым каналам товародвижения; используются специфические каналы сбыта. 7. Специфика продвижения на рынке товаров производственного назначения включает в себя: a) часто используется прямая реклама; рекламная информация, предназначенная для специалистов, более подробна, содержит детальное описание товара, исчерпывающие перечни технических характеристик; b) часто используется прямая реклама; рекламная информация, предназначенная для специалистов, более подробна, содержит детальное описание товара, исчерпывающие перечни технических характеристик; набор средств стимулирования сбыта включает: выставки, отраслевые совещания, скидки, товарные марки, связи с общественностью; c) рекламная информация, предназначенная для специалистов, более подробна, содержит детальное описание товара, исчерпывающие перечни технических характеристик; набор средств стимулирования сбыта включает: выставки, отраслевые совещания, скидки, товарные марки, связи с общественностью. 8. Особенности ценообразования на рынке товаров производственного назначения характеризуются: a) большей эластичностью спроса от цены; широким применением скидок; b) меньшей эластичностью спроса от цены; ограниченным применением скидок; c) меньшей эластичностью спроса от цены; широким применением скидок. 9. Специфика организации сервисного обслуживания на рынке товаров производственного назначения: a) наличие разветвленной сети инфраструктур, осуществляющих монтаж, наладку, пуск, капитальный ремонт оборудования; проведение технического обслуживания оборудования; обучение персонала потребителя; обеспечение запасными частями; b) наличие разветвленной сети инфраструктур, осуществляющих монтаж, наладку, пуск, капитальный ремонт оборудования; проведение технического обслуживания оборудования; обучение персонала потребителя; c) наличие разветвленной сети инфраструктур, осуществляющих монтаж, наладку, пуск, капитальный ремонт оборудования; обучение персонала потребителя; обеспечение запасными частями; 10. Маркетинг отношений – это: a) практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами предприятия; b) практика построения долгосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами предприятия в целях установления длительных привилегированных взаимосвязей; c) практика построения краткосрочных взаимовыгодных взаимодействий с ключевыми рыночными партнерами предприятия в целях установления длительных привилегированных взаимосвязей.
14.2. Маркетинг в торговле
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; просмотров: 819; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.149 (0.009 с.) |