Комплекс международного маркетинга



Мы поможем в написании ваших работ!


Мы поможем в написании ваших работ!



Мы поможем в написании ваших работ!


ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Комплекс международного маркетинга



Основой комплекса международного маркетинга, как и маркетингав целом является товарная политика. Вопросы формирования товарного ассортимента решаются в данном случае на основе общих принципов, но здесь требуется, прежде всего, решить какой стратегии будет придерживаться предприятие: глобализации на основе стандартизации товара или дифференциации.

Второй составляющей комплекса маркетинга является ценовая политика, основой формирования которой являются:

- мировые цены – это цены крупных экспортно-импортных сделок, заключаемых на мировых товарных рынках и в основных центрах мировой торговли;

- биржевые котировки это цены сделок, совершенных на товарных биржах;

- справочные цены – это цены, по которым предлагается приобрести товар;

- цены статистики внешней торговли зарубежных стран – это цены, получаемые делением стоимостных объемов экспортируемых или импортируемых товаров на их физический объем;

- контрактные цены – это цены, согласованные поставщиком и потребителем и отраженные во внешнеторговом контракте;

- цены аукционов – это цены, полученные в результате торгов.

Сбыт - товародвижение на внешнем рынкеявляетсятретьим элементом комплекса маркетинга. Система сбыта состоит из внутренней сбытовой организации, в задачу которой входит ведение переписки с клиентурой, организация работы торговых представителей, обслуживание клиентов, и внешней организации, занимающейся вопросами обеспечения посещения сотрудниками клиентуры (заказчиков).

Во внешней сбытовой организации работают либо служащие предприятия (коммивояжеры), либо торговые агенты (торговые представители), которые получают не зарплату, а определенное комиссионное вознаграждение с каждой торговой сделки. Поэтому для того, чтобы зарплата этих сотрудников завидела от результатов их работы, целесообразно определять размер их оклада (или комиссии) не от оборота, а от прибыли, что повышает их заинтересованность в форсировании сбыта тех товаров, которые дают предприятию наибольшую прибыль.

Внутренняя сбытовая организация может строиться по видам продукции или по территориальному признаку. Сбытовую организацию по видам продукции однозначно рекомендуют для диверсифицированных производств.

Продвижение или комплекс маркетинговых коммуникаций в международном маркетинге основывается на общих принципах его построения, но характеризуется спецификой, налагаемой влиянием среды.

Основная проблема организации рекламной деятельности на внешнем рынке состоит в том, что с точки зрения производителя желательна её унификация, а с точки зрения запросов рынка она должна быть максимально приспособлена к культурным особенностям страны, должна учитывать действующие правовые нормы и уровень экономического развития. При проведении международных рекламных кампаний необходима координация, заключающаяся в согласовании мероприятий во времени, по географии охвата и целевой направленности.

Стимулирование сбыта в международном маркетинге применяется повсеместно, основными средствами являются скидки, торговые выставки-ярмарки, демонстрации в местах продаж, бесплатная рассылка, премии в виде бесплатных или очень дешевых приложений к основному товару. При выборе средств стимулирования сбыта на внешнем рынке следует изучить соответствующее законодательство, действующее в стране.

Прямой маркетингнезависимо от того, каким образом он осуществляется (личные продажи, торговля по каталогам, теле-маркетинг или телефон-маркетинг) должен строиться с учетом действующего в стране-импортере законодательства, уровня жизни и культурных особенностей.

Эффективные связи с общественностью способствуют формированию хорошей репутации фирмы. В результате по данным исследований инвесторы вкладывают в «хорошие» фирмы на 50% больше средств, чем в «плохие»; компании, получившие высокую оценку в средствах массовой информации, имеют в 3 раза больше шансов привлечь талантливых работников и с большей вероятностью получить поддержку властей.

 

Контрольные вопросы:

1. Какие факторы обусловливают специфику международного маркетинга?

2. Какова оценка видов международного маркетинга?

3. Какие подходы к классификации элементов экономической среды используются в международном маркетинге?

4. Какие элементы Вы можете выделить в составе политико-правовой среды международного маркетинга?

5. Какие способы выхода на зарубежные рынки предпочтительней на российских предприятиях?

6. В чем заключается специфика комплекса международного маркетинга?

Тесты



Последнее изменение этой страницы: 2016-12-26; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.236.232.99 (0.019 с.)