В жизни человеку предопределяются только возможности. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

В жизни человеку предопределяются только возможности.



РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ

по дисциплине «Психология»

для студентов направления подготовки

210700.62 «Инфокоммуникационные технологии и системы связи»

221400.62 «Управление качеством» с профильной специализацией «Управление качеством в социально-экономических системах»;

230100.62 Информатика и вычислительная техника.

 
 


Хабаровск

ДВГУПС СГИ


В жизни человеку предопределяются только возможности.

Все остальное

Зависит от его воли

и добрых намерений…

 

 

Вместо предисловия

Перед Вами рабочая тетрадь по дисциплине «Психология». Вам предстоит большая самостоятельная работа по углубленному изучению тем, предложенных в соответствии с учебным планом и программой.

Основная цель материалов, помещенных здесь, усвоить и развить теоретические знания при выполнении заданий, которые, в свою очередь, будут способствовать формированию общего представления о роли психологических технологий в обеспечении вашей профессиональной деятельности. Логическая схема самостоятельной подготовки (в рамках учебного плана) поможет закрепить полученные теоретические знания на практических занятиях.

При работе с тетрадью следует соблюдать некоторые правила:

– внимательно прочитайте задание и уясните, что необходимо сделать для его выполнения;

– найдите необходимый материал в учебных и вспомогательных изданиях, рекомендованных к данной теме, аккуратно заполните графы.

При всей сложности сочетания специфики вашей профессиональной деятельности и психологических знаний, трудоемкости и сложности в изучении учебного материала дисциплина «Психология», безусловно, интересна и практически ориентирована. Полученные знания по психологии помогут в практической деятельности. Познать и выучить все в ваших силах! В добрый путь!


План лекций, практических занятий и лабораторных работ

Недели Кол--во часов Тема лекций. Структура лекции Формы провед. Испол. ТСО, Кол-во часов Тема практического занятия. Содержание практического занятия или лабораторной работы. Формы провед. Испол. ТСО, Контроль качества усвоения материала
               
    Предметно-проблемное поле современной психологии.          
          История развития психологического знания и основные направления в психологии.   Устный опрос. беседа
    Психика и организм. Сознание как высшая форма отражения действительности.         Конспект.
          Механизмы функционирования человеческой психики.   Устный опрос. Ситуационные задачи.
    Основные психические процессы. Познавательные процессы.         Конспект.
          Внимание. Память. Мышление и интеллект.   Устный опрос. Ситуационные задачи
    Психология личности.         Конспект.
          Представление и воображение. Творчество.   Устный опрос. Ситуационные задачи
    Личность человека как устойчивая система общественно - значимых черт его характера и индивидуально- типологических особенностей.         Конспект.
          Психическая регуляция поведения и деятельности.   Устный опрос. Задачи и упражнения.
    Психология делового общения и взаимодействия.         Конспект.
          Технологии эффективной коммуникации   Устный опрос.  
    Установление и развитие психологического контакта в профессиональной деятельности         Конспект.

 

          Межличностные и межгрупповые отношения.   Устный опрос. Деловая игра.
    Психология конфликта.         Конспект.
          Психологические приемы профилактики и разрешения конфликтной ситуации   Устный опрос. Метод ситуационно-ролевых игр.

 

2. Выполнение плана самостоятельной работы

Наименование вида работы (подготовка к аудиторным занятиям, РГР, КП, КР и т.д.) Часы самост. работы Срок выдачи Срок сдачи Рейтинговые баллы по неделям и видам работ Рейтинг по виду работ
                               
Посещение лекции.                                        
Подготовка к семинарскому занятию                                        
Посещение лекции                                        
Подготовка к семинарскому занятию                                        
Посещение лекции.                                        
Подготовка к семинарскому занятию                                        
Посещение лекции.                                        
Подготовка к семинарскому занятию                                        
Посещение лекции.                                        
Подготовка к семинарскому занятию                                        
Посещение лекции.                                        
Подготовка к семинарскому занятию                                        
Посещение лекции.                                        
Подготовка к семинарскому занятию                                        
Посещение лекции.                                        
Подготовка к зачёту                                        
Творческая работа                                        
Рейтинг за неделю                                        
Рейтинг с нарастанием                                        
Итого часов самостоятельной работы                                        

* Заполнение граф плана обязательно, кроме граф «Срок выдачи», «Срок сдачи».

Рейтинговый балл устанавливается преподавателем суммарно по всем видам занятий.


3. Тематическое содержание лекционных и практических занятий

Задание 1

ПРЕДМЕТ ПСИХОЛОГИИ  
ЗАДАЧИ ПСИХОЛОГИИ  

Задание 2

Мир психических явлений - это __________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психические процессы – это _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психические процессы делятся на:

1.________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психические свойства – это _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К психическим свойствам относятся ________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психические состояния это ______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

К ним относятся _________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психические образования – это ____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Социально-психологические явления и процессы - это _________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.

Какие из положений, приведенных ниже, характеризуют психическое отражение, какие – зеркальное отражение?

а) активно воздействует на среду.

б) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия.

в) дает приблизительно правильную копию предметов и яв­лений действительности.

г) является фотографией окружающей действительности.

д) сигнализирует о жизненно важном для организма.

Задание 4.

Какое из утверждений, приведенных ниже, выражает идеалистическое понимание психики, а какое – материалистическое?

а) психическая деятельность не зависит от внешних причин.

б) психическая деятельность — свойство мозга.

в) психическая деятельность познаваема только путем са­монаблюдения.

г) психическая деятельность – отражение объективной действительности.

 

Задание 5. Перечислите объективные методы психологии________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Психоанализ – это направление ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бихевиоризм это направление _____________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Гештальтпсихология – направление в западной психологии, _________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Гуманистическая психология – это _________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Трансперсональная психология – направление ________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Особенность субъективных явлений, их отличие от явлений материального мира___________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Отражения действительности.


Занятие 3. Лекция

Время: 2 часа.

Занятие 5. Лекция

Время: 2 часа.

Форма обучения: обзорная лекция.

 

Содержание занятия:

Основные психические процессы. Познавательные процессы психики. Ощущение как чувственное отображение отдельных свойств предметов. Основные свойства ощущений. Классификация ощущений. Понятие о восприятии. Восприятие как целостное отражение предметов. Взаимосвязь ощущения и восприятия. Основные классификации восприятия: по модальности, по форме существования материи. Основные свойства восприятия. Понятие об иллюзии восприятия. Внимание как психологический феномен. Виды внимания и их особенности. Основные свойства внимания.

Задание 15. Составьте конспект ответа на практическом занятии.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Оценка за конспект ____________________

Задание 16. Напишите определение.

Ощущения – это __________________________________________________________

________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________

Задание Заполните граф логические схемы.

 
 
 


 

 

 


Задание 16. Напишите определение.

Восприятие - это ___________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 17. Заполните граф логические схемы

               
 
     
 
 
   
   
 
     
 

 

 

 


Задание 18. Заполните мини графы

 

ВНИМАНИЕ

 


Физиологическая основа внимания   Свойства внимания
1.   1.
  2.
2.   3.
  4.
3.   5.
  6.
4.     7.

 

Задание 19. Разведите понятия «мышление» и «интеллект». ______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 20. Опишите основные типы задач, которые приходится решать специалисту вашей будущей профессии. Определите, на какие мыслительные операции они ориентированы.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 21. Выберите из предложенных ниже признаков те, которые характеризуют мышление человека.

1. Отражение отдельных свойств предметов и явлений окружающего мира.

2.Отражение прошлого опыта в виде чувств, мыслей и образов прежде воспринятых предметов и явлений.

3.Отражение предметов и явлений в совокупности их свойств и частей.

4.Отражение общих и существенных признаков, связей и отношений предметов и явлений.

5.Отражение при непосредственном воздействии предметов и явлений на органы чувств.

1. Составление конспекта вопросов практического занятия.

2. Письменный ответ на задания.

Задание 22. Из предложенного ниже перечня признаков выберите те, которые характеризуют воображение.

1. Деятельность мозга, которая не может быть проверена на практике.

2.Сложная психическая деятельность, источником которой не является объективная реальность.

3. Создание или воспроизведение образа, не воспринимавшегося в прошлом. 4. Специфическая деятельность, возникающая в процессе труда.

5. Отражение объективной реальности, действующей на наши органы чувств.

6. Обобщённое и опосредованное отражение действительности.

7. Сложная психическая деятельность, которая является врождённой способностью, развивающейся постепенно, независимо от условий жизни и воспитания.

8. Отражение реальной действительности, но в иных сочетаниях и связях.

9. Отражение того, что было в прошлом опыте.

Тема: Психология личности

Занятие 7. Лекция.

Время: 2 часа.

Форма обучения: развернутая беседа.

Содержание занятия:

Общее понятие о личности. Индивид, личность, субъект деятельности, индивидуальность. Различные подходы к определению личности человека и к установлению его структуры. Формирование и развитие личности. Психические свойства личности: темперамент, характер, способности, направленность личности. Социально-обусловленные характеристики личности. Направленность личности: система мотивов, взгляды, мировоззрение, уже сформированный жизненный опыт, нравственные ориентиры и ценности, потребности, материальные возможности. Потребности человека. Виды потребностей: биологические, социальные, идеальные. Классификация человеческих потребностей по А. Маслоу. Эмоционально-волевые характеристики личности. Основные характеристики и виды.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 373; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.219.166 (0.181 с.)