Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: предметно-проблемное поле современной психологии.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Лекция Время: 2 часа. Форма обучения: обзорная лекция Содержание занятия: Предмет и объект психологии. Психология как наука о психике и психических явлениях. Классификация психических явлений: психические процессы, психические состояния, психические свойства. Особенность субъективных явлений, их отличие от явлений материального мира. Методы психологии. Экспериментальные и неэкспериментальные методы психологии. Область применения психологических методов. Плюсы и минусы каждого метода. Место психологии в системе наук. Специфические особенности психологии как естественной и гуманитарной науки. Система связи психологии с другими науками (по Б.Ф. Ломову). Тема: История развития психологического знания и основные направления в психологии. Занятие 2. Практическое занятие Время: 2 часа. Форма обучения: развернутая беседа Учебные вопросы: 1. Предмет и объект психологии. Психология как наука о психике и психических явлениях. 2. Методы психологии. 3.Основные этапы развития психологического знания: донаучная психология, философский период развития психологии, психология как самостоятельная научная дисциплина. 4. Представление о предмете психологии в основных направлениях психологической науки: психология сознания, бихевиоризм, гештальтпсихология, глубинная психология, когнитивная психология, гуманистическая психология. 5. Современные подходы к психологии как науке о психике и психических явлениях.
Вам потребуется для работы литература: 1. Психология [Текст]: учеб. / под ред. В. Н. Дружинина. – 2-е изд. – СПб.: Питер, 2009. – с. 24-32; 2. Маклаков А. Г. Общая психология: [Текст]: учеб. пособие для вузов / А.Г. Маклаклв. — СПб.: Питер, 2008. – с.24-30. 3. Гальперин, П. Я. Введение в психологию [Текст]: учеб. пособие для вузов / П. Я. Гальперин. – 2-е изд. – М.: Книжный дом "Университет", 2000. 4. Немов Р. С. Психология [Текст]: учебник: В 3 кн. / Р. С. Немов. – 3-е изд. - М.: Владос. – Кн. 2: Психология образования. – 1998.
Самостоятельная работа: Задание 1
Задание 2 Мир психических явлений - это __________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психические процессы – это _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психические процессы делятся на: 1.________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психические свойства – это _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К психическим свойствам относятся ________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психические состояния – это ______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ К ним относятся _________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Психические образования – это ____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Социально-психологические явления и процессы - это _________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 3. Какие из положений, приведенных ниже, характеризуют психическое отражение, какие – зеркальное отражение? а) активно воздействует на среду. б) отражает явление только в момент его непосредственного воздействия. в) дает приблизительно правильную копию предметов и явлений действительности. г) является фотографией окружающей действительности. д) сигнализирует о жизненно важном для организма. Задание 4. Какое из утверждений, приведенных ниже, выражает идеалистическое понимание психики, а какое – материалистическое? а) психическая деятельность не зависит от внешних причин. б) психическая деятельность — свойство мозга. в) психическая деятельность познаваема только путем самонаблюдения. г) психическая деятельность – отражение объективной действительности.
Задание 5. Перечислите объективные методы психологии________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Психоанализ – это направление ___________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Бихевиоризм – это направление _____________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Гештальтпсихология – направление в западной психологии, _________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Гуманистическая психология – это _________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Трансперсональная психология – направление ________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ Особенность субъективных явлений, их отличие от явлений материального мира___________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 306; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.201.71 (0.007 с.) |