Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема: психология делового общения и взаимодействия.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Занятие 1. Лекция. Время: 2 часа.
Содержание занятия: Общее представление об общении. Функции, механизмы, средства, структура общения. Общение и речь. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как коммуникация (коммуникативная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения). Психологическая характеристика общения в профессиональной деятельности. Понятие и психологические основы установления и развития психологического (коммуникативного) контакта в процессе общения.
Тема: Технологии эффективной коммуникации Занятие 12. Практическое занятие. Время: 2 часа. Учебные вопросы: 1. Стадии установления коммуникативного контакта в профессиональной деятельности: выбор предлогов, снятие психологических барьеров, выход на тему, представляющую интерес, решение служебных задач, выход из коммуникации.. 2. Психотехнологии визуальной диагностики и ее использование в общении. 3. Психотехнологии детекции лжи при установлении коммуникативного контакта. Вам потребуется для работы литература: 1. Столяренко Л.Д. [Текст]: учеб.пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс»,2000. – с.412-435 2. Экман П. Психология лжи / П. Экман. – СПб.: Питер, 2000. 3. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам / А. Пиз. – М.: Ай–Кью, 1995. 4. Деловое общение [Текст]: учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2007. 5. Дерябо, С. Гроссмейстер общения [Текст]: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / С. Дерябо, В. Ясвин. – М.: Смысл, 1996.
Самостоятельная работа: Задание 28. Чем коммуникативный контакт отличается от психологического контакта: _______________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 29. Психологические барьеры – это ____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Возможные причины выставления человеком психологических защит (барьеров коммуникации):__________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 1. Барьер восприятия _______________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.Барьер «неверных стереотипов»_____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Барьер предвзятости и негативной установки _____________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________
4. Барьер смысловой ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 5. Барьер отрицательных эмоций ______________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Задание 30. Виды психологической калибровки ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Задание 31. Виды психологической пристройки ________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Задание 32. Для формирования положительного впечатления в процессе контакта необходимо: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ « Психологическое поглаживание» – это:_____________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Виды «психологического поглаживания»________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 33. Психотехнические приемы формирования поля доверия к содержанию общения: Техника «Вы – подход»______________________________________________________ _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ «Да – техника»_____________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Техника «Я – о'кей, ты – о'кей» _______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Техника «активного слушанья» _______________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Техника эмоциональной пристройки к высказываниям собеседника________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Техника «Сократа»____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Техника«Доброжелательность» ______________________________________________ ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 34. Характерные признаки неискренности, проявляющиеся в голосе и речи при передаче ложной информации: ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ Задание 35. Выявлениепризнаков неискренности через движение глаз и мимику. ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Задание 36. Выявлениепризнаков неискренности через жесты. Блокировка речевого канала: ________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Блокировка визуального канала:______________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Блокировка аудиального канала: _____________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Характерные движения:_____________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Нервозность в поведении: ___________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Физиологические симптомы неискренности:___________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Положения тела, которые принимает человек, говорящий неправду: ______________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ Особенности содержания и техники словесной передачи ложной информации ______ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ Оценка за самостоятельную подготовку __________________ Тема: Развитие психологического контакта в профессиональной деятельности и формирование положительного имиджа В социальной группе
Занятие 1. Лекция. Время: 2 часа. Форма обучения: обзорная лекция. Содержание занятия: Роль и место общения в структуре делового взаимодействия. Взаимосвязь общения с учетом индивидуальных особенностей человека. Основные ведущие репрезентативные системы человека. Роль невербальной информации при восприятии партнера по общению. Приемы и способы эффективного общения. Тема: Межличностные и межгрупповые отношения Занятие 2. Практическое занятие. Время: 2 часа. Форма обучения: развернутая беседа. Учебные вопросы: 1. Межличностные отношения. Интимные межличностные отношения. Дружба. Любовь. Семейные отношения. 2. Психологический портрет в межличностных отношениях. 3. Психология малых групп. Виды и структура малой группы. 4. Лидерство в малых группах: признаки лидерства, виды лидерства, психологические качества лидера. Межгрупповые отношения и взаимодействия. Вам потребуется для работы литература: 1. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2008. – с.114-136. 2. Столяренко Л.Д. [Текст]: учеб.пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс»,2000. – с.417-445. 3. Психология и этика делового общения [Текст]: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000. Самостоятельная работа: Задание 37. Напишите эссе на одну из тем: «Дружба для меня это….», «Современная семья – мой взгляд….», «Портрет моего современника». ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка за творческую работу __________________ Тема: Психология конфликта
Занятие 1. Лекция. Время: 2 часа. Форма обучения: обзорная лекция. Содержание занятия: Общее представление о конфликте. Основные типы конфликтогенов. Эскалация конфликтов. Типовые стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Правила бесконфликтного общения.
|
|||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 266; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.32.252 (0.006 с.) |