Тема: психология делового общения и взаимодействия. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: психология делового общения и взаимодействия.



 
 


Занятие 1. Лекция.

Время: 2 часа.

 

Содержание занятия:

Общее представление об общении. Функции, механизмы, средства, структура общения. Общение и речь. Общение как взаимодействие (интерактивная сторона общения). Общение как коммуникация (коммуникативная сторона общения). Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения).

Психологическая характеристика общения в профессиональной деятельности. Понятие и психологические основы установления и развития психологического (коммуникативного) контакта в процессе общения.

 

Тема: Технологии эффективной коммуникации

 
 


Занятие 12. Практическое занятие.

Время: 2 часа.

Учебные вопросы:

1. Стадии установления коммуникативного контакта в профессиональной деятельности: выбор предлогов, снятие психологических барьеров, выход на тему, представляющую интерес, решение служебных задач, выход из коммуникации..

2. Психотехнологии визуальной диагностики и ее использование в общении.

3. Психотехнологии детекции лжи при установлении коммуникативного контакта.

Вам потребуется для работы литература:

1. Столяренко Л.Д. [Текст]: учеб.пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс»,2000. – с.412-435

2. Экман П. Психология лжи / П. Экман. – СПб.: Питер, 2000.

3. Пиз А. Язык телодвижений: как читать мысли других людей по их жестам / А. Пиз. – М.: Ай–Кью, 1995.

4. Деловое общение [Текст]: учеб. пособие / И. Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2007.

5. Дерябо, С. Гроссмейстер общения [Текст]: Иллюстрированный самоучитель психологического мастерства / С. Дерябо, В. Ясвин. – М.: Смысл, 1996.

 

Самостоятельная работа:

Задание 28. Чем коммуникативный контакт отличается от психологического контакта: _______________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 29. Психологические барьеры – это ____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Возможные причины выставления человеком психологических защит (барьеров коммуникации):__________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Барьер восприятия _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

2.Барьер «неверных стереотипов»_____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

3. Барьер предвзятости и негативной установки _____________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

 

4. Барьер смысловой ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

5. Барьер отрицательных эмоций ______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 30. Виды психологической калибровки ________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 31. Виды психологической пристройки ________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 32. Для формирования положительного впечатления в процессе контакта необходимо:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

« Психологическое поглаживание» – это:_____________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Виды «психологического поглаживания»________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 33. Психотехнические приемы формирования поля доверия к содержанию общения:

Техника «Вы – подход»______________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

«Да – техника»_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техника «Я – о'кей, ты – о'кей» _______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техника «активного слушанья» _______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техника эмоциональной пристройки к высказываниям собеседника________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техника «Сократа»____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Техника«Доброжелательность» ______________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание 34. Характерные признаки неискренности, проявляющиеся в голосе и речи при передаче ложной информации:

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 35. Выявлениепризнаков неискренности через движение глаз и мимику.

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 36. Выявлениепризнаков неискренности через жесты.

Блокировка речевого канала: ________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блокировка визуального канала:______________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Блокировка аудиального канала: _____________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характерные движения:_____________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Нервозность в поведении: ___________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физиологические симптомы неискренности:___________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положения тела, которые принимает человек, говорящий неправду: ______________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Особенности содержания и техники словесной передачи ложной информации ______

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________

Оценка за самостоятельную подготовку __________________

Тема: Развитие психологического контакта в профессиональной деятельности и формирование положительного имиджа

В социальной группе

 

Занятие 1. Лекция.

Время: 2 часа.

Форма обучения: обзорная лекция.

Содержание занятия:

Роль и место общения в структуре делового взаимодействия. Взаимосвязь общения с учетом индивидуальных особенностей человека. Основные ведущие репрезентативные системы человека. Роль невербальной информации при восприятии партнера по общению. Приемы и способы эффективного общения.

Тема: Межличностные и межгрупповые отношения

 
 


Занятие 2. Практическое занятие.

Время: 2 часа.

Форма обучения: развернутая беседа.

Учебные вопросы:

1. Межличностные отношения. Интимные межличностные отношения. Дружба. Любовь. Семейные отношения.

2. Психологический портрет в межличностных отношениях.

3. Психология малых групп. Виды и структура малой группы.

4. Лидерство в малых группах: признаки лидерства, виды лидерства, психологические качества лидера. Межгрупповые отношения и взаимодействия.

Вам потребуется для работы литература:

1. Реан, А. А. Психология и педагогика [Текст]: учеб. пособие для вузов / А. А. Реан, Н. В. Бордовская, С. И. Розум. – СПб.: Питер, 2008. – с.114-136.

2. Столяренко Л.Д. [Текст]: учеб.пособие / Л.Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Изд-во «Феникс»,2000. – с.417-445.

3. Психология и этика делового общения [Текст]: учеб. для вузов / В.Н. Лавриненко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2000.

Самостоятельная работа:

Задание 37. Напишите эссе на одну из тем: «Дружба для меня это….», «Современная семья – мой взгляд….», «Портрет моего современника».

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Оценка за творческую работу __________________

Тема: Психология конфликта

 

Занятие 1. Лекция.

Время: 2 часа.

Форма обучения: обзорная лекция.

Содержание занятия:

Общее представление о конфликте. Основные типы конфликтогенов. Эскалация конфликтов. Типовые стратегии поведения в конфликтных ситуациях. Правила бесконфликтного общения.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 246; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.38.125 (0.052 с.)