Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Экспериментального исследования»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
1. Какие гипотетические конструкты характеризуют индивидуальные различия смысловых механизмов: а) телеологичность поведения в противовес его каузальности; б) общий уровень осмысленности жизни; в) характер доминирующих потребностей; г) уровень интеллекта. 2. Какие гипотетические конструкты характеризую индивидуальные различия смысловых механизмов: а) соотношение ценностной и потребностной регуляции в рамках смысловой регуляции; б) системная организация смысловых структур; в) структурная организация смысловых систем; г) надситуативная стабильность поведения. 3. Какие гипотетические конструкты характеризую индивидуальные различия смысловых механизмов: а) временная локализация ведущих смысловых ориентиров; б) телеологичность поведения в противовес его каузальности; в) степень обобщенности смысловой регуляции; г) степень осознанности смысловой регуляции. 4. Какой конструкт соответствует склонности ориентироваться на смысл своих действий, а не на их причину, ставя по отношению к ним вопрос «для чего» в противовес вопросу «почему»: а) телеологичность поведения в противовес его каузальности; б) общий уровень осмысленности жизни; в) характер доминирующих потребностей; г) уровень интеллекта. 5. Какой конструкт непосредственно связан с линией развития смысловой сферы в направлении прогрессирующей ее социализации, опосредования индивидуальной жизнедеятельности социальными регуляторами: а) соотношение ценностной и потребностной регуляции в рамках смысловой регуляции; б) системная организация смысловых структур; в) структурная организация смысловых систем; г) надситуативная стабильность поведения. 6. Какой конструкт представляет собой комплексное качественно-количественное описание структурной организации смысловой сферы, включающее в себя целый ряд параметров: а) соотношение ценностной и потребностной регуляции в рамках смысловой регуляции; б) системная организация смысловых структур; в) структурная организация смысловых систем; г) надситуативная стабильность поведения.
7. Какой конструкт можно рассматривать как энергетическую характеристику смысловой сферы, количественную меру степени и устойчивости направленности жизнедеятельности субъекта на какой-то смысл: а) телеологичность поведения в противовес его каузальности; б) общий уровень осмысленности жизни; в) характер доминирующих потребностей; г) уровень интеллекта. 8. Соотнесите название гипотетических конструктов, характеризующих индивидуальные различия смысловых механизмов, с иллюстрациями к ним:
9. Какой конструкт характеризует степень рефлексивного выделения себя личностью из потока своей жизни, осознания несовпадения своего "Я" и объективно разворачивающегося жизненного процесса: а) телеологичность поведения в противовес его каузальности; б) общий уровень осмысленности жизни; в) характер доминирующих потребностей; г) уровень интеллекта. 10. Какой конструкт соответствует восприятию мира как целого в пространственной протяженности и временной перспективе: а) временная локализация ведущих смысловых ориентиров; б) телеологичность поведения в противовес его каузальности; в) степень обобщенности смысловой регуляции; г) степень осознанности смысловой регуляции. 11. Охарактеризуйте людей с выраженной телеологической ориентацией: а) большая независимость от ситуации и социального давления; б) выраженная ориентация на будущее и протяженная временная перспектива; в) полезависимость; г) реактивность. 12. Охарактеризуйте каузально ориентированных людей: а) хороший контроль над потребностями и эмоциями; б) поленезависимость; в) фиксация на прошлом и настоящем; г) автономия. 13. Как феноменологически проявляется наполненность жизни субъекта каким-либо устойчивым смыслом: а) в депрессии; б) в стеничности; в) в энергии, жизнестойкости; г) в легкой подверженности психическим и соматическим заболеваниям и аддикциям. 14. Выберите верное утверждение: а) переживание индивидуальной онтологической значимости жизни диагностирует методика «Цель в жизни» Джеймса Крамбо и Леонардо Махолика; б) выборки пациентов с теми или иными клиническими проблемами обнаруживают более высокую степень осмысленности жизни, чем контрольные группы; в) осмысленность жизни обнаруживает устойчивые связи с полом, возрастом, уровнем образования, IQ, религиозностью и доходом; г) смысл жизни может быть найден любым человеком. 15. Укажите результаты обобщения исследований осмысленности жизни (И. Ялом): а) отсутствие смысла жизни линейным образом связано с психопатологией; б) осмысленность жизни положительно связаны с религиозными убеждениями; в) осмысленность жизни не связана с трансцендентными ценностями, т.е. ценностями, которые выходят за пределы собственного "Я"; г) осмысленность жизни связана с членством в группах. 16. Укажите результаты обобщения исследований осмысленности жизни (И. Ялом): а) осмысленность жизни не связана с увлечением каким-то делом и принятием четких целей в жизни; б) мера осмысленность жизни не меняется на протяжении жизни; в) смысл жизни нужно рассматривать в перспективе развития; г) осмысленность жизни положительно коррелирует со шкалой депрессии MMPI. 17. Укажите характеристики человека с доминирующей ценностной регуляцией: а) в большей мере подчиняет свое поведение сиюминутным желаниям; б) для него более значима социальная идентичность; в) склонен рассматривать интересы социальной группы, к которой он принадлежит как свои кровные интересы; г) мало считается с окружающими. 18. Укажите характеристики человека с доминирующей потребностной регуляцией: а) в большей мере подчиняет свое поведение принципам, «абсолютным», устойчивым, внеситуативным ориентирам; б) мало учитывает отдаленные последствия своих поступков и решений; в) в большей мере подчиняет свое поведение сиюминутным желаниям; г) склонен рассматривать интересы социальной группы, к которой он принадлежит как свои кровные интересы. 19. Соотнесите вид смысла в классификации Б.С. Братуся с соответствующим ему характером смыслообразующего источника:
20. Характеристикой какой жизненной позиции является сочетание осознанности и активности: а) действенной; б) импульсивной; в) созерцательной; г) страдательной. 21. Характеристикой какой жизненной позиции является отсутствие осознанности и активности по отношению к своей жизни, полное пассивное подчинение обстоятельствам, принятие всего, что происходит, как неизбежного и неконтролируемого: а) действенной; б) импульсивной; в) созерцательной; г) страдательной. 22. Характеристикой какой жизненной позиции является сочетание активности и отсутствия осознанности, стремление управлять своей жизнью при неумении ее осмыслить, отсутствие в принятых решениях единой логики: а) действенной; б) импульсивной; в) созерцательной; г) страдательной. 23. Характеристикой какой жизненной позиции является сочетание осознанности и отсутствия активности, осознание событий своей жизни как чего-то отдельного от собственного "Я", внешний локус контроля или невротическая неуверенность в себе, своих силах и возможностях: а) действенной; б) импульсивной; в) созерцательной; г) страдательной. 24. Какие функции реализует «уход в осознавание», чрезмерная интеллектуализация: а) компенсацию затруднений при переходе к активным действиям; б) отражение целенаправленности; в) рационализацию трудностей в переходе от планирования к воплощению замысла; г) реализацию смысла своей жизни в ценностях переживания, наиболее насыщенной из которых является любовь. 25. Выберите верное утверждение о методах и методологии анализа смысловой сферы: а) должны применяться только особые специфические методы и особая методология; б) пригодны и достаточны методы, известные и применяющиеся в русле других подходов и направлений исследования; в) смысловая реальность доступна для изучения разными методами, как специфическими, так и неспецифическими; г) ввиду невозможности операционализации положений о смысловой сфере и смысловой регуляции их экспериментальное исследование невозможно. 26. На какие аспекты смысла могут быть направлены экспериментальные исследования: а) феноменологический; б) субстратный (регуляторный); в) онтологический; г) поведенческий. 27. При исследовании какого аспекта предметом выступают смысловые связи в картине мира, мировоззрение, субъективная семантика, образы в широком смысле слова: а) феноменологического; б) субстратного (регуляторного); в) онтологического; г) поведенческого. 28. При исследовании какого аспекта предметом выступают регуляторные влияния тех или иных индивидуальных особенностей смысловой сферы или индуцированных в экспериментальной ситуации смысловых установок на процессы практической или познавательной деятельности, на решение конкретных и более общих задач, вплоть до влияния на жизненный путь субъекта в целом: а) феноменологического; б) субстратного (регуляторного); в) онтологического; г) поведенческого. 29. Необходимо ли в исследованиях смысловой реальности обязательно учитывать место независимых и опосредующих переменных в структуре жизненных отношений? а) нет; б) иногда; в) непременно; г) да. 30. Расположите тезисы в порядке убывания обобщенности их методологического значения: от обобщенного принципа к его следствию для психологии и, наконец, к частному теоретико-методологическому принципу: а) психические содержания можно изучать или субъективно, со стороны субъекта, или объективно, с позиции внешнего наблюдателя, но совмещение этих двух перспектив в одном исследовании невозможно; б) принцип физики, согласно которому в данный момент времени можно установить либо координаты элементарной частицы, либо ее энергетическую характеристику, но не то и другое одновременно; в) принцип дополнительности Н. Бора; г) невозможно в одном исследовании получить одновременно феноменологическую и деятельностную характеристику некоторой смысловой структуры, т.е. содержательное описание соответствующего смысла и характеристику его регуляторного эффекта. 31. Укажите основные методические подходы к эмпирическому изучению смысловой реальности: а) экспериментальный; б) психометрический; в) проективный; г) квазиэкспериментальный. 32. Укажите основные методические подходы к эмпирическому изучению смысловой реальности: а) количественно-феноменологический; б) психосемантический; в) качественно-феноменологический; г) индивидуально-типологический. 33. Какие из указанных методических подходов относятся к линии объективного (субстратного) описания: а) экспериментальный; б) психометрический; в) проективный; г) квазиэкспериментальный. 34. Какие из указанных методических подходов относятся к линии субъективного (феноменального) описания: а) проективный; б) психосемантический; в) качественно-феноменологический; г) квазиэкспериментальный. 35. Какие принципы исследования смысловой сферы выделили Асмолов, Насиновская, Васина (1979): а) личностной значимости ситуации исследования для испытуемого; б) абсолютной определенности ситуации исследования; в) неконтролируемости исследуемых переменных со стороны испытуемого; г) контролируемости ситуации исследования со стороны исследователя. 36. Какие принципы исследования смысловой сферы выделили Асмолов, Насиновская, Васина (1979): а) относительной неопределенности ситуации исследования; б) изучения процесса в структуре целостной деятельности; в) подверженности исследуемых переменных контролю со стороны испытуемого; г) изучения изолированного действия. 37. Какие составляющие смысла жизни были обнаружены Д.А. Леонтьевым благодаря факторному анализу результатов ТСО: а) наличие жизненных целей, призвания, намерений в жизни; б) ответственность за выполнение возложенных обязанностей даже при наличии внутреннего протеста; в) лидерство; г) интерес и эмоциональная насыщенность жизни. 38. Какие составляющие смысла жизни были обнаружены Д.А. Леонтьевым благодаря факторному анализу результатов ТСО: а) наличие позитивных эмоциональных переживаний от проживания своей жизни; б) ощущение успешности осуществления самого себя в жизни и повседневной деятельности; в) ощущение человеком его способности влиять на ход собственной жизни; г) уверенность в принципиальной возможности самостоятельного осуществления жизненного выбора. 39. Соотнесите тот или иной фактор осмысленности жизни с временной перспективой или локусом контроля:
40. Раскройте сущность понятия преградного смысла: а) в ситуации проективного эксперимента неосознанно человек пытается завершить прерванное действие; б) ситуация проективного эксперимента предлагает человеку условия замещающего действия и добросовестный человек непроизвольно обращается к своему опыту; в) в ситуации проективного эксперимента человек пытается, иногда осознавая это, завершить прерванное действие; г) проективная продукция в каком-то отношении изоморфна его субъективной реальности. 41. В чем сущность феномена смысловой референции (П.В. Яньшин, 1990): а) в проективном рисунке находит отражение смысл "Я" испытуемых; б) личностно-смысловое отношение к "Я" отражается в строении знака-образа; в) в основе – коннотативная синонимия признаков, осуществляющаяся на глубинно-семантическом уровне; г) рисунок может служить транслятором невербальных значений и невербализованных смыслов. 42. Выберите верное утверждение: а) индивидуальный образ мира опосредует некоторые процессы психического отражения; б) образ мира выступает источником субъективной определенности, позволяющей однозначно воспринимать объективно неоднозначные ситуации; в) возникающая на основе образа мира система апперцептивных ожиданий порождает иллюзии и ошибки восприятий и представлений; г) актуально воспринимаемое и представляемое содержание структурируется смысловыми структурами целостного образа мира. 43. На какой методологии основывается психосемантический подход к изучению смыслов: а) «вычисления» жизненных смыслов тех или иных людей, ситуаций и обстоятельств для испытуемого; б) измерения локализации объектов в пространстве, образованном системой базовых семантических координат субъективной категоризации объектов и явлений; в) предоставления испытуемому возможности структурировать или интерпретировать предложенный проективный материал в соответствии с его картиной мира; г) факторного анализа массива оценок некоторого набора объектов по набору оценочных шкал. 44. Какая трактовка смысла соответствует психосемантическому подходу: а) коннотативное значение; б) эмоциональная сторона, эмоциональный заряд субъективных образов объектов, явлений или их символов; в) личностный смысл; г) жизненный смысл. 45. Укажите принципиальные особенности качественно-феноменологических подходов к изучению смыслов: а) зарегистрированные данные представляют ценность сами по себе и могут обрабатываться с разных теоретических позиций; б) их применение предполагает неосознанное структурирование образом мира актуально воспринимаемого и представляемого содержания; в) их применение предполагает осознание респондентом тех или иных аспектов своего жизненного мира, опирается на это осознание и стимулирует его развитие и углубление; г) их применение предполагает выход в онтологический план анализа. 46. Укажите основные моменты ситуации качественного феноменологического исследовательского интервью (Квале, 1996): а) жизненный мир респондента как объект изучения; б) извлечение скрытого смысла из невербальных аспектов беседы и возвращение этого смысла собеседнику в виде вербальных формулировок как один из приемов; в) изучение смысловых систем через их отражение в индивидуальном мировоззрении как методический прием; г) относительная неопределенность ситуации исследования. 47. Какой вид анализа предполагает обработку смыслового дерева посредством выявления индивидуальных особенностей его структуры: а) структурный анализ; б) проективный анализ; в) контент-анализ; г) логический. 48. Какой вид анализа предполагает обработку смыслового дерева посредством выявления сравнительной частоты встречаемости в протоколах тех или иных типов категорий: а) структурный анализ; б) проективный анализ; в) контент-анализ; г) логический. 49. Какой вид анализа предполагает содержательную интерпретацию полученных смысловых цепей и структур под углом зрения отражения в них глубинных личностных особенностей смысловой сферы испытуемых: а) структурный анализ; б) проективный анализ; в) контент-анализ; г) логический. Приложение № 6 Вопросы тестового контроля знаний по т еме 8: «Смысловые аспекты психологической помощи» 1. Кем с начала 1960-ых годов стало осуществляться систематическое изучение изменений смысловой регуляции, сопровождающих психическую патологию? а) С.Л. Рубинштейном; б) А.Н. Леонтьевым; в) Б.В. Зейгарник; г) А.Г. Асмоловым. 2. В русле какого подхода те или иные особенности смысловой сферы личности рассматриваются не только как следствие болезненных изменений, но и как основа для компенсации заболевания, замещающей перестройки системы деятельностей больного: а) патопсихологического; б) психосемантического; в) психологии отношений; г) деятельностного. 3. Укажите последовательность вхождения в фокус исследовательских интересов тех или иных вопросов изучения смысловой сферы: а) особенности мотивации и целеполагания; б) опосредованность деятельности; в) саморегуляция как осознанное управление своим поведением; г) критичность. 4. Что является главным содержанием патологических изменений личности при алкоголизме: а) биологические особенности болезни; б) изменения мотивационной сферы; в) превращение алкоголя в ведущий смыслообразующий мотив поведения; г) постепенная утрата другими мотивами своей побудительной и смыслообразующей силы. 5. Какие изменения в структуре деятельности, поведении происходят при алкоголизме: а) утрата осознанного характера поведения; б) утрата ориентации на настоящее; в) приобретение поведением характера импульсивного действия; г) упрочение сложного опосредствованного характера строения поведения. 6. Выберите утверждение, верно характеризующее динамику смысловой сферы при ранней алкоголизации по Б.С.Братусю: а) ориентация на групповые ценности не переходит в более широкую гуманистическую ориентацию на общечеловеческие ценности и смыслы; б) ограниченный группоцентрический уровень смысловых ориентации становится слишком высок, и происходит «сползание» на эгоцентрический и, затем, даже ситуационный уровень смыслов; в) ориентация на групповые ценности переходит в более широкую гуманистическую ориентацию на общечеловеческие ценности и смыслы; г) доминирование группоцентрических ориентаций. 7. Какие смысловые установки, формирующихся у больных алкоголизмом, были описаны К.Г. Сурновой (1982): а) установка к быстрому удовлетворению потребности при значительных затратах усилий; б) установка к непринятию на себя ответственности за совершаемые поступки; в) установка к малой опосредованности деятельности; г) установка к пассивным способам защиты при встрече с трудностями. 8. Какие смысловые установки, формирующиеся у больных алкоголизмом, были описаны К.Г. Сурновой (1982): а) установка к предпочтению эгоцентрических мотиваций альтруистическим; б) установка к быстрому удовлетворению потребности при малых затратах усилий; в) установка довольствоваться долговременным и не вполне адекватным потребности результатом деятельности; г) установка довольствоваться временным и не вполне адекватным потребности результатом деятельности. 9. Какие особенности ценностно-смысловой переработки жизненного опыта присущи юношам-алкоголикам: а) гедонистическое переживание времени; б) ценностное переживание времени; в) высокая значимость настоящего; г) дезактуализация настоящего. 10. Выберите характеристики мировоззренческих представлений хронических алкоголиков: а) нарушение связности мировоззренческих представлений, их структурированности и интегрированности в смысловые системы; б) сложная связная структурная целостность представлений о предельных основаниях человеческих действий; в) значительная упрощенность представлений о предельных основаниях человеческих действий и их мозаичность; г) снижение регулирующей роли сознания; д) склонность к защитным стилям поведения и отсутствие склонности учитывать позицию других людей. 11. Укажите личностные изменения, характерные для эпилепсии: а) затрудненность осмысления частных действий в более общем контексте; б) сужение деятельности, сосредоточение ее на отдельных деталях; в) снижение смыслообразующей и побудительной функции мотивов, проявляющееся в том, что осознание важности тех или иных вещей не ведет к тому, что больные строят на этой основе свои действия; г) сужение круга смысловых образований, сужение круга значимого. 12. Укажите личностные изменения, характерные для шизофрении: а) превращение аккуратности и педантичности из черты характера в определенное смысловое восприятие мира, социальную, межличностную позицию; б) парадоксальная фиксация определенного круга смыслов, которые при взгляде со стороны не кажутся действительно важными; в) сужение мотивационной сферы, обеднение интересов при наличии одного жестко закрепленного, иногда гипертрофированного интереса; г) нарушение сознательной саморегуляции, ригидность процессов смыслообразования, нарушение опосредствования, рассогласование декларируемых и реальных смыслов. 13. В чем состоят изменения смысловой сферы, наблюдаемые при параноидных состояниях: а) возникновение сверхзначимого патологического мотива; б) искажение возможности различения значения и смысла; в) полное выпадение смысловой регуляции и подчинение поведения чисто ситуационным факторам, внешней стимуляции; г) самоподкрепление искаженной интерпретации действительности через призму сверхзначимого мотива. 14. Для каких больных характерно аспонтанное, ситуационное поведение: а) больных с поражениями лобных долей; б) соматических больных; в) больных шизофренией; г) престарелых больных с инволюционными изменениями. 15. Для каких больных характерно повышение значимости речевой деятельности, которая становится смыслообразующей: а) больных афазией; б) больных с поражениями лобных долей; в) соматических больных; г) больных шизофренией. 16. Для каких больных характерно сужение и обеднение смысловой сферы, системы ценностей, отмирание приобретенных социальных качеств, снижение уровня потребностей, отмирание и склеивание смысловых конструктов: а) больных с поражениями лобных долей; б) соматических больных; в) больных шизофренией; г) престарелых больных с инволюционными изменениями. 17. Для каких больных характерно снижение побудительной силы мотивов, влекущее за собой сужение круга мотивов, побуждающих к деятельности: а) больных с поражениями лобных долей; б) соматических больных; в) больных шизофренией; г) престарелых больных с инволюционными изменениями. 18. Для каких больных характерно сокращение временной перспективы и гипертрофия значимости настоящего: а) больных с поражениями лобных долей; б) тяжело соматических больных; в) больных шизофренией; г) престарелых больных с инволюционными изменениями. 19. Для каких больных характерна упрощенность и поляризованность содержательной структуры значимых для них отношений при выраженном аффективном заряде: а) больных психопатией; б) больных неврозом; в) больных с кризисными и посттравматическими состояниями; г) больных алкоголизмом. 20. Раскройте суть механизма нарушения опосредования потребностей у психопатических личностей: а) невключенность своего «Я» в смысловые иерархические отношения с социально позитивными и негативными ценностями; б) нарушение влияния на реализацию потребности таких опосредующих факторов как намерение, цель, оценка ситуации, прошлый опыт; в) нарушение влияния на реализацию потребности таких опосредующих факторов как прогноз будущих событий и последствий своих действий, самооценка, социальные нормы и т.д.; г) нарушение стиля личности. 21. Раскройте суть механизма нарушения опредмечивания потребностей у психопатических личностей: а) формирование мотивов, отчужденных от реальных потребностей, в т.ч перверзий; б) сцепление, слияние отдельных смыслов; в) реализация побуждающей функции мономотивов в импульсивных и навязчивых действиях; г) реализация побуждающей функции мономотивов в целенаправленных и осознанных действиях. 22. Как Е.Т. Соколова определяет стиль невротической личности: а) как систему взаимодействия индивидуальных генерализованных стратегий конструирования субъективно-пристрастной картины мира и образа Я; б) как сцепленность, слитность отдельных смыслов Я; в) как область самосознания; г) как дифференциацию и специализацию психических структур и процессов. 23. Укажите формально-динамические характеристики стиля личности: а) интеграция психических структур и процессов; б) дифференциация и специализация психических структур и процессов; в) образование мономотивов со сверхсильной побуждающей функцией; г) образование связей между подсистемами личности, которые обеспечивают интеграцию «образующих» личности в единую подсистему. 24. В каком случае восстановление жизнедеятельности происходит благодаря восполнению или формированию новых смысловых образований, способных задать новую направленность жизнедеятельности: а) при неврозе; б) в кризисных и посттравматических состояниях; в) при психопатиях; г) при алкоголизме. 25. Охарактеризуйте смысловую сферу больных, не сумевших справиться с последствиями кризиса: а) саморегуляция осуществляется на основе осознанного смыслообразования; б) сохраняется защитное отношение к травмирующей ситуации; в) не происходит осмысления и переосмысления травмирующей ситуации, формирования новых смысловых ориентиров; г) произошло переосмысление ситуации и перестройка смысловых отношений.
26. В чем функции поиска смысла согласно А.Н. Дорожцеву: а) поиск новых установок по отношению к жизни; б) восстановление снизившейся после кризиса самооценки; в) обнаружение конкретного смысла; г) достижение чувства контроля над ситуацией. 27. Укажите основной этиологический фактор, обусловливающий аномальное развитие личности и возникновение посттравматического стрессового расстройства: а) смысловой конфликт; б) смысловой удвоение в трансординарной ситуации; в) обретение нового смыслового центра личности; г) преодоление неудачного смыслообразования в смыслоутратной ситуации. 28. Раскройте сущность элиминации смысла как важнейшего пути травмотерапии личности по М.Ш. Магомед-Эминову: а) чтобы обрести смысл, его надо удвоить; б) чтобы обрести смысл, его надо осознать; в) чтобы обрести смысл, его надо утратить; г) чтобы обрести смысл, его надо освободить от защитных конструкций. 29. Раскройте суть стратегии «совладающего смыслового приписывания»: а) замена травмирующих негативных смыслов реальной жизненной ситуации позитивными, но иллюзорными смыслами; б) приписывание настоящей жизненной ситуации такого смысла, который помог бы преодолеть случившееся, нахождение в ней позитивных ценностей; в) отнесение события в прошлое; г) расширение смыслового поля ситуации. 30. В чем суть смысловой терапии по Е.С. Мазур: а) в выходе в рефлексивную позицию по отношению к своей жизни и перестройке смысловых структур, реализация которых стала невозможной; б) в отнесении события в прошлое; в) в приписывании настоящей жизненной ситуации такого смысла, который помог бы преодолеть случившееся, нахождении в ней позитивных ценностей; г) в актуализации процессов саморегуляции, осознании и трансформации тех смысловых образований личности, которые были нарушены критической ситуацией. 31. Какой подход можно проводить не только в рационально-когнитивном варианте, но и в суггестивном и даже в гипносуггестивном варианте: а) смысловую терапию Е.С.Мазур; б) аксиопсихотерапию В.П.Ларичева; в) поиск смысла по А.Н. Дорожцеву; г) травмотерапию личности по М.Ш. Магомед-Эминову. 32. Что наблюдается при алкоголизме, шизофрении и соматических заболеваниях: а) доминирование одного мотива при обесценивании других; б) защитное ограничение деятельности; в) сдвиг смысла на операциональную сторону деятельности; г) подверженность ситуативным влияниям. 33. Что наблюдается при алкоголизме, шизофрении и неврозах: а) доминирование одного мотива при обесценивании других; б) защитное ограничение деятельности; в) сдвиг смысла на операциональную сторону деятельности; г) подверженность ситуативным влияниям. 34. Что наблюдается при эпилепсии и афазии: а) доминирование одного мотива при обесценивании других; б) защитное ограничение деятельности; в) сдвиг смысла на операциональную сторону деятельности; г) подверженность ситуативным влияниям. 35. Что наблюдается при алкоголизме, поражении лобных долей мозга и психопатиях: а) доминирование одного мотива при обесценивании других; б) защитное ограничение деятельности; в) сдвиг смысла на операциональную сторону деятельности; г) подверженность ситуативным влияниям. 36. Что наблюдается при эпилепсии и неврозах: а) доминирование одного мотива при обесценивании других; б) нарушение осознания; в) сдвиг смысла на операциональную сторону деятельности; г) подверженность ситуативным влияниям. 37. Какие формы поведения связаны с нарушением смысловой сферы: а) разного рода правонарушения и преступления, не связанные с какой-либо патологией психического функционирования; б) самоубийства, аддикции, связанные с какой-либо патологией психического функционирования, и т.п.; в) нарушения социализации, социопатии; г) моральная дефективность, асоциальность, социальная дезадаптация. 38. Укажите теоретические взгляды, развивавшие проблему «социопатических» нарушений поведения: а) показ полностью патогенного общества, неподчинение установлениям которого - единственный способ сохранить себя как личность в литературе XX века («451° по Фаренгейту» Р.Бредбери, «Мы» Е.Замятина, «1984» Дж.Оруэлла, «Прекрасный новый мир» О.Хаксли, «Пролетая над гнездом кукушки» К.Кизи и др.); б) концепция «Moral insanity» - моральной дефективности Л.С.Выготского (1983); в) концепция метапатологий А.Маслоу (1999); г) ценности диссидентской культуры
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.23.239 (0.011 с.) |