Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Список тем рефератов, курсовых работ

Поиск

1. Парадигма объяснения в психологии, ее особенности.

2. Парадигма понимания в психологии, ее особенности.

3. Сравнительный анализ категории смысла в психологии и других науках.

4. Смысл как методологическая категория неклассической психологии.

5. Механизмы смыслообразвования.

6. Смыслы и психотерапия.

 

10. Задания для самостоятельной работы студентов

Самостоятельная работа по дисциплине предполагает знакомство с рекомендованными теоретическими источниками в библиотеке Гуманитарного института и ОГОНБ им. А.С. Пушкина, вдумчивое чтение основных учебных пособий, предложенных в электронном виде (их необходимо своевременно перенести на собственный электронный носитель) и ксерокопиях, выполнение теоретических и практических заданий к семинарским занятиям. При проведении текущего контроля знаний Вам предложат выполнить тест (≈ 50-80 вопросов по каждой теме) либо контрольную работу с вопросами как репродуктивного, так и проблемного характера. В случае пропусков учебных занятий необходимо выполнить задание по каждой пропущенной теме – написать реферат по одной из предложенных тем, составить библиографический список по теме либо подготовить развернутую аннотацию и конспект изученной статьи / параграфа учебного пособия. Проверка усвоения содержания дисциплины в данном случае может проводиться как в устной, так и в письменной форме.

 

Следует обратить особое внимание на литературу, освещающую вопросы строения и онтогенеза сознания, смысловой реальности, внутреннего мира человека. Это направление психологических исследований в настоящий момент является бурно развивающимсяи особенно интересным. Заслуживают также тщательного знакомства монографии и сборники, в которых рассматриваются проблемы патологии смысловой регуляции поведения и деятельности личности, теория и практические технологии психологической помощи при нарушениях смысловой регуляции.

1. Выполните тестовый контроль знаний по теме 4 (см. Приложение №2).

2. Выполните тестовый контроль знаний по теме 5 (см. Приложение №3).

3. Выполните тестовый контроль знаний по теме 6 (см. Приложение №4).

4. Выполните тестовый контроль знаний по теме 7 (см. Приложение №5).

5. Выполните тестовый контроль знаний по теме 8 (см. Приложение №6).

6. Подготовьте аннотированный каталог основной и дополнительной литературы по списку (по фондам ОГОНБ им. А.С. Пушкина).

Вопросы к экзамену

1. Понятие смысла в гуманитарных науках.

2. Подходы к пониманию смысла в психологии.

3. Онтологический аспект смысла.

4. Общее представление о смысловых структурах и смысловой сфере личности.

5. Феноменологический аспект смысла.

6. Деятельностный аспект смысла.

7. Смысловая регуляция как конституирующая функция личности. Смысл в структуре личности.

8. Смысл и эмоция.

9. Личностный смысл.

10. Смысловая установка.

11. Мотив. Мотивационный механизм смыслообразования.

12. Смысловая диспозиция. Диспозиционный механизм смыслообразования.

13. Смысловой конструкт. Атрибутивный механизм смыслообразования.

14. Личностные ценности и потребности в структуре смысловой регуляции.

15. Динамическая смысловая система.

16. Смысл жизни как интегральная смысловая ориентация.

17. Внутриличностная динамика смысловых процессов.

18. Филогенез смысловой регуляции.

19. Линии и механизмы развития смысловой сферы в онтогенезе.

20. Индивидуальные особенности смысловой регуляции и смысловой сферы личности.

21. Методология и методы исследования смысловой сферы личности.

22. Патология смысловой регуляции.

23. Нарушение смысловой регуляции при девиантном развитии личности.

24. Смыслотехника как смысловая регуляция и технология воздействия.

25. Коллективная ментальность и общие смыслы. Различные аспекты проблемы смысловой коммуникации.

26. Смысл и значение. Групповые смыслообразующие контексты и пределы понимания.

27. Смысловая координация и трансформация смыслов в совместной деятельности.

28. Направленная трансляция смыслов: обучение и массовая коммуникация.

29. Культура как поле коллективных смыслов.

30. Искусство как механизм трансляции смыслов.

31. Психологические проблемы смысла жизни и акме.

32. Проблема изучения смысложизненных представлений.

 

Приложение №1: Планы семинарских занятий.

Семинар № 1 (по теме 6).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 142; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.138.214 (0.006 с.)