Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Грамматическая характеристика глагола в среднеанглийском языке.Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
2 основные группы, на которые делились глаголы в древнеанглийском (сильные и слабые) сохранились, но они претерпели значительные изменения вследствие действия определенных фонетических законов и аналогий. Общая тенденция в развитии глаголов: унификация классов глаголов и упрощение парадигм спряжения Сильные глаголы. В среднеанглийский период чередование гласных в формах глагола (аблаут) стало менее последовательным и регулярным. OE II ceosan (inf)-ceas (past sing)-curon(past pl)- coren (part 2 u вытесняется o) ME chesen-chees-chosen-chosen Уже не обнаруживаются следы ротацизма В результате границы между классами стали менее отчетливыми, например глаголы, ранее принадлежавшие к 5 классу, стали образовывать participle 2 как глаголы 4 класса. OE IV stelan-stæl-stælon-st o len OE V sprecan-spræc-spræcon-sprecen ME speken-spat-speken-sp o ken При переходе к ранненовоанглийскому наблюдается утрата одной из форм прошедшего времени. Новые формы могли развиваться из форм ед и мн.ч. OE I rīsan-rās-rison-risen ME risen- ros -rosen-risen
OE II ceosan-cēas-curon-curen ME chesen-chees- chosen -chosen Слабые глаголы. Слабые глаголы в ME обнаруживают заметную тенденцию к системности и регулярности. Вследствие редукции гласных в неударных слогах: 1. Унифицируются аффиксы инфинитивов (либо инфинитива) и форм прошедшего времени глаголов различных классов. OE I dēman>ME demen (судить) OE I gretan>greten (приветствовать) OE II lufian>loven OE II Macian>maken OE III habban>haven (Past hæfde) OE III libban>liven (Past lifde) 1. Уничтожаются различия между формами прошедшего времени и причастия второго OE cepan-cepte-cept ME kepen-kept e(зачеркнуть) -kept Class I demen-dem de -dem ed Class II OE lufian-lufode-lufod ME loven-loved e(зачеркнуть) – loved (редукция глас в неуд позиции) Аффиксальный способ формообразования используют почти все заимствованные глаголы и новые глаголы, появившиеся в среднеанглийский и ранненовоанглийский периоды. В частности из скандинавских заимствований want, call, guess или из французских заимствований possess, punish, regret, count и др. Реорганизация прежнего деления на классы сильных и слабых глаголов. В ME количество сильных глаголов значительно сократилось, т.к некоторые полностью вышли из употребления, а многие другие стали образовывать основные формы по слабому типу, т.е. путем суффиксации, иногда в сочетании с чередованием гласных. OE I grīpan>ME gripe OE II būзan>bow OE III helpan, climban>ME help, climb OE VI bacan>Bake OE VII slæpan, wepan (плакать)> sleep, weep Из 195 среднеанглийских сильных глаголов около 130 позднее перешли в слабый тип, а остальные продолжали употребляться как сильные. Однако в современном английском группа неправильных глаголов включает не только бывшие сильные глаголы. Доказано, что около 100 неправильных глаголов происходили в эту эпоху из других источников: несколько глаголов было заимствовано из других языков (скандинавские – take, thrive-throve-thriven процветать; get; французские strive-strove-striven - стремиться) Некоторые исконно слабые глаголы присоединялись к классу неправильных глаголов, например: a) Слабые глаголы I класса OE werian, NE wear b) Так называемые неправильные глаголы I класса, имевшие чередование в основных формах OE tellan-tealde-tealde-teald NE tellen-tālde>told-told OE tæcan>tānte-tānt NE techen-taughte-taught c) Глаголы 1 класса, подобные settan (напр put) – редукция окончаний OE settan-sette-set (глас редуцируется в неударной позиции) NE setten-set (te)-set (неударный слог отпадает puten-pute-put) d) Глаголы 1 класса типа cepan держать OE cēpan-cēpte-cēpt ME kepen-kĕpte-kĕpt – слабые глаг с сокращ гласной В Форме прошедшего времени Причастия II вследствие сокращения корневого гласного перед двумя согласными возникло чередование гласных. В среднеанглийском стало 2 класса слабых глаголов: greten-grete-grete; maken-mak e de-mak e d (отличались наличием вставного e)
22. развитие форм перфекта, будущего времени и пассива. Эти формы зарождаются в древнеагл периоде. Их можно рассматривать как свободные словообразования. Перфектные способы образуются 2мя способами. Вначале вытесняется to be …
23. Распространения лондонского диалекта в 15 веке. Разговорная речь постепенно включается в норму. Различия между письменной формой и устной стираются. 3 типа написания. 1 – написанный на лондонском литературном – официальные документы 2 – написанный на чистом диалекте (на основе какого-то местного диалекта)- литература 3 тип – Памятники лондонского диалекта – Появился печатный станок Гуттенберг 1438 год Книгопечатание проникает в Вербург Открывается первая типография в 1476 году Распространение печатных книг Книгопечатание было изобретено Иоанном Гутенбергом в Майнце (Германия) в 1438 г. Английским первопечатником был Уильям Кэкстон (William Caxton), уроженец Кента, в течение ряда лет служивший в Нидерландах и там познакомившийся с новым изобретением. Первую книгу на английском языке он напечатал на материке, в городе Брюгге, в 1475 г.; книга эта называлась «The Recuyell of the Histories of Тгоу» («Сборник рассказов о Трое»). В течение 15 века лондонский литературный язык постепенно распространяется, вытесняя местные диалекты. Литературный язык проникает во все сферы общения. в предисловии к одной из своих книг Кэкстон говорит, что, не будучи уверен в правильности своего языка, он просил сестру короля, принцессу Маргариту, прочитать его рукопись; Маргарита сделала ему ряд замечаний по поводу языка. К сожалению, Кэкстон не сообщает, что именно принцесса нашла неправильным. Таким образом, перед Кэкстоном встал вопрос правильности и неправильности языка, который в наше время решается установленной нормой. Норма устанавливается традицией, ибо никакого логического преимущества одна форма не имеет по сравнению с другой. Между тем, в период концентрации диалектов вариантность велика. При установившейся норме существуют справочники — словари, нормативная грамматика. В период, когда норма не установлена, когда нет лингвистов, занимающихся современными им языками, чрезвычайно трудно решить, что в языке правильно и что неправильно. Можно ориентироваться только на то, что принято, но в разных общественных слоях складывается различный языковой узус. Принцесса Маргарита, вероятно, ориентировалась на язык двора. «Правильным» в ее представлении был безусловно только лондонский диалект, но чем отличался язык ремесленника от языка придворного, нам неизвестно. Между тем, несомненно, отличия были. В отношении орфографии Кэкстон придерживался традиции, выработанной писцами. Эта орфографическая традиция была уже устарелой; расхождения между написанием и произношением к этому времени уже существовали. Применяя эту устаревшую орфографию в печатных изданиях, Кэкстон тем самым закрепил ее. Отличались звуки от немецкого языка. – moder-mother, fader-father, derk-dark 24. образование английской нации процесс образования национальных языков.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 936; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.108.172 (0.007 с.) |