Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Понятие скалярного произведенияСодержание книги
Поиск на нашем сайте Сначала про угол между векторами. Рассмотрим свободные ненулевые векторы Результат операции является ЧИСЛОМ: Умножается вектор на вектор, а получается число. Действительно, если длины векторов Пример 1. Найти скалярное произведение векторов Угол между векторами и значение скалярного произведения. Выясним, от чего зависит знак скалярного произведения. Смотрим на нашу формулу: 1) Если угол между векторами острый: 2) Если угол между векторами тупой: Справедливы и обратные утверждения: 1) Если 2) Если Но особый интерес представляет третий случай: 3) Если угол между векторами прямой: Скалярный квадрат вектора Вернёмся к ситуации, когда два вектора сонаправлены. В этом случае угол между ними равен нулю, А что будет, если вектор свойства скалярного произведения:Для произвольных векторов 1) 2) 3) Пример 3. Найти скалярное произведение векторов
Теперь ещё одно распространённое задание, как раз на новую формулу длины вектора Пример 5 Найти длину вектора Решение будет следующим: (1) Поставляем выражение вектора (2) Используем формулу длины: (3) Используем школьную формулу квадрата суммы (4) Дальнейшее уже знакомо из двух предыдущих задач. Ответ: Коль скоро речь идёт о длине, не забываем указать размерность – «единицы». Пример 6 Найти длину вектора Это пример для самостоятельного решения. Полное решение и ответ в конце урока. Угол между векторами Продолжаем выжимать полезные вещи из скалярного произведения. Снова посмотрим на нашу формулу А части поменяем местами: В чём смысл данной формулы? Если известны длины двух векторов и их скалярное произведение, то можно вычислить косинус угла между данными векторами, а, следовательно, и сам угол. Скалярное произведение Пример 7 Найти угол между векторами Решение: Используем формулу: Итак, если Значения обратных тригонометрических функций можно находить по тригонометрической таблице. Хотя случается это редко. В задачах аналитической геометрии значительно чаще появляется какой-нибудь неповоротливый медведь вроде Ответ: Опять, не забываем указывать размерность – радианы и градусы. Лично я, чтобы заведомо «снять все вопросы», предпочитаю указывать и то, и то (если по условию, конечно, не требуется представить ответ только в радианах или только в градусах). Теперь вы сможете самостоятельно справиться с более сложным заданием: Пример 7* Даны Задание даже не столько сложное, сколько многоходовое. 1) По условию требуется найти угол между векторами 2) Находим скалярное произведение 3) Находим длину вектора 4) Концовка решения совпадает с Примером №7 – нам известно число Краткое решение и ответ в конце урока. Второй раздел урока посвящен тому же скалярному произведению. Координаты. Будет даже проще, чем в первой части.
Скалярное произведение векторов, На уроке Векторы для чайников мы рассматривали два случая: векторы на плоскости и векторы в трехмерном пространстве, при этом «плоские» и «пространственные» формулы были весьма похожи. Для скалярного произведения векторов всё точно так же! Прежде чем продолжать дальше, скажу, что все рассмотренные выше утверждения, теоремы и задачи (первого раздела данной статьи) справедливы как для плоскости, так и для пространства. Второе важное замечание касается базиса. В данном разделе рассматриваются только ортонормированные базисы плоскости и пространства. Повествование опять пойдёт параллельно – и для векторов плоскости и для пространственных векторов.
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-14; просмотров: 942; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.008 с.) |