Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раздел Y. Деятельность. Речь. Общение.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Цель раздела: знакомство с основными направления и проблемами фундаментальных исследований деятельности, речи и общения человека. Задачи раздела: Ø дать общее представление о законах и закономерностях деятельности и общения; Ø познакомить студентов с основными понятиями деятельностного подхода в психологии; Ø усвоение студентами основных определений, теорий, фактов, закономерностей, существующих в речевой и коммуникативной деятельности,
Тема 1. Деятельность и интегральная индивидуальность (деятельность и свойства субъекта как детерминанты развития интегральной индивидуальности) Деятельность и интегральная индивидуальность. Понятие деятельности в отечественной психологии (А.Н.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Л.С.Выготский, Д.Н.Узнадзе, В.П.Зинченко, А.Р.Лурия, Д.Б.Эльконин). Проблема соотношения «внешнего» и «внутреннего» как соотношение сознания и деятельности. Интегральная индивидуальность и её развитие в деятельности. (В.С.Мерлин, В.В.Белоус, А.И.Щебетенко). Структура интегральной индивидуальности и свойства субъекта деятельности (Т.Копань, 1996; С.Акур, 1999). Структура интегральной индивидуальности и объективные детерминанты деятельности (К.Макарова, 1992; И.Дрокина, 2000; Л.Ивашнёва, 1998; Г.Юрьев, 1997; С.Клемешов, 2000; Г.Былим, 2000; С.Никулина, 2000). Кольцевая зависимость свойств субъекта и объективных требований действительности (В.В. Белоус, И.В. Боязитова, 2004). Интегральная индивидуальность и эффективность деятельности. (А.Найманов,1991; Е.Михитарьянц, 1993; А.Урусов, 2001.) Тема 2. Категория деятельности и деятельностный подход в отечественной психологи. Индивидуальный стиль деятельности Макро-и микроструктура деятельности. Цели, мотивы, действия, операции, поступки. Поликультурный аспект деятельности. Понятие ведущего вида деятельности в онтогенезе. Характеристика основных видов деятельности: игра, учение, труд. Навыки и их формирование. Категория деятельности. Деятельностный подход в отечественной психологи. Индивидуальный стиль деятельности Понятие стиля деятельности (Е.Климов,1996; М.Щукин, 1995;); стиль совместной деятельности (Н.Орлинкова, 1988). Тема 3. Речь (общая характеристика речевой деятельности) Понятие о речевой деятельности. Связь мышления, языка и речи. Нейрофизиологические основы речи. Поликультурный подход к изучению речи: возрастные, гендерные, культуральные и социальные детерминанты речи (Ж.Пиаже, Л.С.Выготский, К.Леви-Стросс, Б.Малиновский, М.Элиаде, М. Мид, И. Черепанова, А. Ситников и др.) Классификация видов речи: устная, письменная, внешняя, внутренняя, монологическая, диалогическая.. Функции речи: коммуникативная, интеллектуальная, регулирующая. Психология понимания речи (герменевтика и экзегеза). Теории развития речи (Н. Хомский, С. Пинкер, Д. Уотсон, Ж. Пиаже, Л.С. Выготский, А.Р. Лурия). Патология речи. Речь в работе психолога. Нейро-лингвистическое программирование в современном образовании, менеджменте, рекламе и психотерапии. Тема 4. Язык, речь, сознание и мышление. Развитие речи. Язык и речь. Гипотеза лингвистической относительности и детерминизма Сепира-Уорфа. Речь и речевая деятельность. Виды и функции речи. Л.С. Выготский и Ж.Пиаже об эгоцентрической речи. Взаимоотношения мышления и речи в различных психологических теориях. Методы изучения значений. Психосемантический подход. Проблема порождения и понимания речевого высказывания (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Н. Хомский и др.). Психофизиологические и нейропсихологические исследования мышления и речи. Тема 5. Психология общения (представление об общении в отечественной и зарубежной психологии) Роль общения в развитии психики и сознания человека. Объективные и субъективные условия общения. Функции и виды общения (по Г. Андреевой). Уровни общения по А.Добровичу: примитивный, манипулятивный, стандартизованный, конвенциональный, игровой, деловой, духовный. Общение и совместная деятельность. Понятие психодинамической общительности. Мета-модель как психолого-лингвистический инструмент активного слушания в нейро-лингвистическом программировании. Тема 6. Коммуникативная и интерактивная стороны общения. Социальная перцепция как сторона общения. Коммуникативная и интерактивная стороны общения. Роль социальных норм, социальных санкций и конформизма в общении. Поликультурный аспект общения: гендерные, возрастные и этнические детерминанты процесса общения. Социальная перцепция как одна из сторон общения. Роль вербальных, невербальных и паралингвистических средств общения. Тема 7. Психологические механизмы общения и его эффекты Характеристика психологических механизмов общения: эмпатия, рефлексия, стереотипизация, идентификация, аффилиация, антиципация, фасилитация, ингибиция. Стили общения по В. Сатир. Общение как структурирование времени по Э.Берну. Психологическая культура общения. Учёт индивидуальных особенностей партнёров в общении. Навыки активного слушания: отзеркаливание, перефразирование, эмпатическое слушание с отражением чувств, резюмирование и т.д.
Содержание семинарских (практических) занятий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 213; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.98.39 (0.008 с.) |