Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Количество продуктов сгоранияСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Количественное содержание отдельных компонентов продуктов сгорания зависит от состава горючей смеси, так как при α ≥ 1 происходит полное сгорание топлива, а при α < 1— неполное сгорание компонентов топлива, поступивших в цилиндр двигателя со свежим зарядом. При сгорании смесей с α ≥ 1 углерод и водород топлива полностью окисляются. Количественное содержание продуктов сгорания (М2) (в киломолях на 1кг топлива) будет иметь следующий состав: . (4) Количество отдельных компонентов продуктов сгорания (кмоль) CO2; H2O; O2 и N2 на 1кг топлива соответственно определяется по формулам: ; (5) ; (6) ; (7) . (8) Величины C; H и O принимаются по заданию для 1кг топлива, т.е. С; Н и О (% ·10-2 ). Средний элементарный состав бензина дизельных топлив в массовых долях регламентируются ГОСТ 2084 и ГОСТ 305 и приведён в таблице 1. Таблица 1
Сумма принятых значений С, Н и О должна быть равна единице, т.е. (С + Н + О) ∙ 10–2 =1. При сгорании смесей с α < 1 будет иметь место неполное окисление углерода и водорода топлива вследствие меньшего количества кислорода, поступившего со свежим зарядом. В этом случае состав продуктов сгорания будет следующим: . (9) Количество отдельных компонентов продуктов сгорания (кмоль) , , , , на 1кг топлива при α < 1 соответственно рассчитывается по формулам: ; (10) ; (11) ; (12) ; (13) . (14) Отношение количества свободного водорода Н2 и оксида углерода СО в выпускных газах характеризуется коэффициентом К. Величина К зависит от отношения количества Н2 и СО, содержащихся в продуктах сгорания. Для бензина К = = 0,45–0,5. Правильность расчёта количества отдельных компонентов продуктов сгорания может быть проверена по следующим формулам: при α ≥ 1 ; (15) при α < 1 . (16) Разность не должна превышать 3 %. Параметры действительного цикла двигателя Параметры процесса выпуска При тепловом расчёте двигателя задаются давлением и температурой окружающей среды. Если двигатель работает без наддува, можно принимать Ро = 0,1 МПа; tо = 20 °C или = 273 + t0 = 293 К. В процессе работы двигателя в его камере сгорания всегда остаётся некоторое количество продуктов сгорания от предыдущего цикла. Температура и давление этих остаточных газов зависят от многих факторов, таких как сопротивление системы выпуска, быстроходности двигателя, степени сжатия, фаз газораспределения и т.п. Аналитическое определение и весьма сложно. Поэтому при предварительных расчётах двигателя давление, МПа: = (1,05–1,25) Pо, (17) причём большие значения Pr применяют для высокооборотных двигателей с большими степенями сжатия. Температура остаточных газов зависит также от типа смесеобразования, коэффициента избытка воздуха, коэффициента наполнения двигателя и др. Расчётное значение величины рекомендуется принимать в пределах: для карбюраторных двигателей = 900–1100 К; для дизелей = 700–900 К. При увеличении степени сжатия снижается, а при увеличении частоты – увеличивается. Параметры процесса впуска В процессе наполнения в результате контакта свежего заряда с нагретыми стенками каналов системы впуска и цилиндра двигателя, температура горючей смеси несколько повышается. На подогрев заряда ΔТ влияют тип смесеобразования, теплонапряжённость, а также конструкция и расположение впускного трубопровода. Обычно величиной ΔТ задаются. Величина ΔТ для двигателей различных типов находится в пределах: для карбюраторных двигателей ΔТ = 0–20 °С; для дизелей ΔТ = 10–40 °С. При увеличении частоты вращения и степени сжатия величина ΔТ будет увеличиваться. Меньшие значения ΔТ для карбюраторных двигателей объясняются затратами теплоты на испарение топлива в процессе поступления его в цилиндр двигателя. В зависимости от параметров окружающей среды и подогрева меняется плотность заряда на выпуске, кг/м3, , (18) где В = 287 Дж/(кг·° С) – удельная газовая постоянная для воздуха. Плотность заряда и сопротивление впускной системы влияет на потери давления на впуске, МПа, , (19) где β – коэффициент затухания скорости движения заряда в цилиндре; ξ – коэффициент сопротивления системы впуска; ωвп – средняя скорость заряда на впуске, м/с. Значениями (β2 + ξ) и ωвп при расчёте задаются. Для автотранспортных двигателей рекомендуются следующие интервалы значений: (β2 + ξ) = 2,5–4; ωвп = 50–130 м/с. Меньшие значения указанных параметров принимаются для малооборотных двигателей, большие – для быстроходных. Расчётные значения величины Δ Р находятся в пределах: для карбюраторных двигателей Δ Р = (0,06–0,2) Ро МПа; для дизелей Δ Р = (0,04–0,18) Ро МПа. Таким образом, давление Ра в конце пуска, МПа, Ра = Ро – Δ Р. Коэффициент остаточных газов γr характеризует степень очистки цилиндра от продуктов сгорания. Величина γr зависит от степени сжатия, давления и температуры рабочего тела на впуске и выпуске и может быть определена по выражению: . (20) Вероятные значения γr находятся в пределах: для карбюраторных двигателей γr = 0,05–0,1; для дизелей γr = 0,02–0,06. Температура в конце впуска Та в значительной мере определяется температурой остаточных газов, К, . (21) Расчётные значения величины Та должны находиться в пределах: для карбюраторных двигателей Та = 320–360 К; для дизелей Та = 310–350 К. Величина, характеризующая качество процесса впуска, это коэффициент наполнения двигателя ηv, определяющий степень заполнения объёма цилиндра двигателя свежим зарядом в процессе впуска. Коэффициент наполнения: . (22) Расчётные значения величины ηv для современных двигателей находятся в пределах: для карбюраторных двигателей ηv = 0,7–0,85; для дизелей ηv = 0,8–0,9. Параметры процесса сжатия Процесс сжатия характеризуется показателем политропы сжатия, температурой, давлением и теплоёмкостью рабочего тела в процессе сжатия. Величина показателя политропы сжатия n1 определяется на основании опытных данных в зависимости от степени сжатия двигателя и температуры в конце впуска Та: для карбюраторных двигателей n1=от(К1–0,01) до (К1–0,04); для дизелей n1=от(К1–0,02) до (К1+0,02). где К1 – показатель адиабаты сжатия. Значение среднего показателя адиабаты сжатия определяется по номограмме, в соответствии с рисунком 1. Давление в конце процесса сжатия Рс определяется по формуле, МПа, Рс = Ра· . (23) Температура рабочего тела в конце процесса сжатия Тс рассчитывается по формуле, К, Тс = Та· . (24) Расчётные значения величин Рс и Тс для современных двигателей внутреннего сгорания находятся в пределах: для карбюраторных двигателей Рс=(0,9–2,0) МПа; Тс=600–800 К для дизелей Рс=(3,5–5,5) МПа; Тс=700–900 К.
|
|||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.011 с.) |