Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Количество продуктов сгорания

Поиск

Количественное содержание отдельных компонентов продуктов сгорания зависит от состава горючей смеси, так как при α ≥ 1 происходит полное сгорание топлива, а при α < 1— неполное сгорание компонентов топлива, поступивших в цилиндр двигателя со свежим зарядом.

При сгорании смесей с α ≥ 1 углерод и водород топлива полностью окисляются. Количественное содержание продуктов сгорания (М2) (в киломолях на 1кг топлива) будет иметь следующий состав:

. (4)

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания (кмоль) CO2; H2O; O2 и N2 на 1кг топлива соответственно определяется по формулам:

; (5)

; (6)

; (7)

. (8)

Величины C; H и O принимаются по заданию для 1кг топлива, т.е. С; Н и О (% ·10-2 ).

Средний элементарный состав бензина дизельных топлив в массовых долях регламентируются ГОСТ 2084 и ГОСТ 305 и приведён в таблице 1.

Таблица 1

Топливо Содержание, %
С Н О
Бензин 85–86 14–15 -
Дизельное топливо 85–87 12–14 0,5–1

Сумма принятых значений С, Н и О должна быть равна единице, т.е. (С + Н + О) ∙ 10–2 =1.

При сгорании смесей с α < 1 будет иметь место неполное окисление углерода и водорода топлива вследствие меньшего количества кислорода, поступившего со свежим зарядом. В этом случае состав продуктов сгорания будет следующим:

. (9)

Количество отдельных компонентов продуктов сгорания (кмоль) , , , , на 1кг топлива при α < 1 соответственно рассчитывается по формулам:

; (10)

; (11)

; (12)

; (13)

. (14)

Отношение количества свободного водорода Н2 и оксида углерода СО в выпускных газах характеризуется коэффициентом К.

Величина К зависит от отношения количества Н2 и СО, содержащихся в продуктах сгорания. Для бензина

К = = 0,45–0,5.

Правильность расчёта количества отдельных компонентов продуктов сгорания может быть проверена по следующим формулам:

при α ≥ 1 ; (15)

при α < 1 . (16)

Разность не должна превышать 3 %.

Параметры действительного цикла двигателя

Параметры процесса выпуска

При тепловом расчёте двигателя задаются давлением и температурой окружающей среды. Если двигатель работает без наддува, можно принимать Ро = 0,1 МПа; tо = 20 °C или = 273 + t0 = 293 К.

В процессе работы двигателя в его камере сгорания всегда остаётся некоторое количество продуктов сгорания от предыдущего цикла. Температура и давление этих остаточных газов зависят от многих факторов, таких как сопротивление системы выпуска, быстроходности двигателя, степени сжатия, фаз газораспределения и т.п. Аналитическое определение и весьма сложно. Поэтому при предварительных расчётах двигателя давление, МПа:

= (1,05–1,25) Pо, (17)

причём большие значения Pr применяют для высокооборотных двигателей с большими степенями сжатия.

Температура остаточных газов зависит также от типа смесеобразования, коэффициента избытка воздуха, коэффициента наполнения двигателя и др.

Расчётное значение величины рекомендуется принимать в пределах:

для карбюраторных двигателей = 900–1100 К;

для дизелей = 700–900 К.

При увеличении степени сжатия снижается, а при увеличении частоты – увеличивается.

Параметры процесса впуска

В процессе наполнения в результате контакта свежего заряда с нагретыми стенками каналов системы впуска и цилиндра двигателя, температура горючей смеси несколько повышается. На подогрев заряда ΔТ влияют тип смесеобразования, теплонапряжённость, а также конструкция и расположение впускного трубопровода. Обычно величиной ΔТ задаются.

Величина ΔТ для двигателей различных типов находится в пределах:

для карбюраторных двигателей ΔТ = 0–20 °С;

для дизелей ΔТ = 10–40 °С.

При увеличении частоты вращения и степени сжатия величина ΔТ будет увеличиваться. Меньшие значения ΔТ для карбюраторных двигателей объясняются затратами теплоты на испарение топлива в процессе поступления его в цилиндр двигателя.

В зависимости от параметров окружающей среды и подогрева меняется плотность заряда на выпуске, кг/м3,

, (18)

где В = 287 Дж/(кг·° С) – удельная газовая постоянная для воздуха.

Плотность заряда и сопротивление впускной системы влияет на потери давления на впуске, МПа,

, (19)

где β – коэффициент затухания скорости движения заряда в цилиндре;

ξ – коэффициент сопротивления системы впуска;

ωвп – средняя скорость заряда на впуске, м/с.

Значениями (β2 + ξ) и ωвп при расчёте задаются.

Для автотранспортных двигателей рекомендуются следующие интервалы значений: (β2 + ξ) = 2,5–4; ωвп = 50–130 м/с.

Меньшие значения указанных параметров принимаются для малооборотных двигателей, большие – для быстроходных.

Расчётные значения величины Δ Р находятся в пределах:

для карбюраторных двигателей Δ Р = (0,06–0,2) Ро МПа;

для дизелей Δ Р = (0,04–0,18) Ро МПа.

Таким образом, давление Ра в конце пуска, МПа,

Ра = Ро – Δ Р.

Коэффициент остаточных газов γr характеризует степень очистки цилиндра от продуктов сгорания. Величина γr зависит от степени сжатия, давления и температуры рабочего тела на впуске и выпуске и может быть определена по выражению:

. (20)

Вероятные значения γr находятся в пределах:

для карбюраторных двигателей γr = 0,05–0,1;

для дизелей γr = 0,02–0,06.

Температура в конце впуска Та в значительной мере определяется температурой остаточных газов, К,

. (21)

Расчётные значения величины Та должны находиться в пределах:

для карбюраторных двигателей Та = 320–360 К;

для дизелей Та = 310–350 К.

Величина, характеризующая качество процесса впуска, это коэффициент наполнения двигателя ηv, определяющий степень заполнения объёма цилиндра двигателя свежим зарядом в процессе впуска. Коэффициент наполнения:

. (22)

Расчётные значения величины ηv для современных двигателей находятся в пределах:

для карбюраторных двигателей ηv = 0,7–0,85;

для дизелей ηv = 0,8–0,9.

Параметры процесса сжатия

Процесс сжатия характеризуется показателем политропы сжатия, температурой, давлением и теплоёмкостью рабочего тела в процессе сжатия.

Величина показателя политропы сжатия n1 определяется на основании опытных данных в зависимости от степени сжатия двигателя и температуры в конце впуска Та:

для карбюраторных двигателей n1=от(К1–0,01) до (К1–0,04);

для дизелей n1=от(К1–0,02) до (К1+0,02).

где К1 – показатель адиабаты сжатия.

Значение среднего показателя адиабаты сжатия определяется по номограмме, в соответствии с рисунком 1.

Давление в конце процесса сжатия Рс определяется по формуле, МПа,

Рс = Ра· . (23)

Температура рабочего тела в конце процесса сжатия Тс рассчитывается по формуле, К,

Тс = Та· . (24)

Расчётные значения величин Рс и Тс для современных двигателей внутреннего сгорания находятся в пределах:

для карбюраторных двигателей Рс=(0,9–2,0) МПа;

Тс=600–800 К

для дизелей Рс=(3,5–5,5) МПа;

Тс=700–900 К.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 810; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.250.143 (0.011 с.)