Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Суммарные силы, действующие в кривошипно-шатунном механизме



Суммарные силы , действующие в кривошипно-шатунном механизме, определяют алгебраическим сложением сил давления газов и сил инерции возвратно-поступательно движущихся масс в соответствии с рисунком 11, Н:

= + . (94)

Таблица 13

Элементы кривошипно-шатунного механизма Конструктивная масса , кг/м2
Карбюраторные двигатели D=80+100 мм Дизели D=80+120 мм
Поршневая группа    
Поршень из алюминиевого сплава 80 - 150 150 - 300
Чугунный поршень 150 - 250 250 - 400
Шатун 100 - 200 250 - 400
Неуравновешенные части колен-вала без противовесов    
Стальной кованый вал 150 - 200 200 - 400
Чугунный литой вал 100 - 200 150 - 300

Суммарная сила , как и силы и , направлена по оси цилиндра и приложена к оси поршневого пальца. Эта сила может быть также определена графически, путем алгебраического сложения векторов сил и на графиках этих сил, выполненных в одном масштабе.

Сила N, действующая перпендикулярно к оси цилиндра, называется нормальной и воспринимается стенками цилиндра, Н,

N= / . (95)

Сила S, действующая по оси шатуна, передается кривошипу, Н,

. (96)

Силу S, приложенную к оси шатунной шейки, можно разложить на две составляющие:

- тангенциальную силу Т, направленную по касательной к окружности радиуса кривошипа, Н:

; (97)

- силу К, направленную по радиусу кривошипа, Н,

. (98)

Направления и знаки действия этих сил - в соответствии с рисунком 12.

Значения тригонометрических функций: ; ; ; приведены в таблицах 14 - 17.

Результаты расчета указанных сил заносят в таблицу 12.

 

 

Таблица 14

, град Знак Числовые значения при Знак , град
=0,25 =0,27 =0,29 =0,31
  + 0,000 0,000 0,000 0,000 -  
  + 0,126 0,136 0,146 0,156 -  
  + 0,220 0,239 0,257 0,276 -  
  + 0,256 0,278 0,300 0,322 -  
  + 0,220 0,239 0,257 0,276 -  
  + 0,126 0,136 0,146 0,156 -  
  + 0,000 0,000 0,000 0,000 -  

 

Таблица 15

, град Знак Числовые значения при Знак , град
=0,25 =0,27 =0,29 =0,31
  + 1,000 1,000 1,000 1,000 +  
  + 1,008 1,009 1,011 1,012 +  
  + 1,024 1,028 1,032 1,037 +  
  + 1,032 1,038 1,044 1,050 +  
  + 1,024 1,028 1,032 1,037 +  
  + 1,008 1,009 1,011 1,012 +  
  + 1,000 1,000 1,000 1,000 +  

 

Таблица 16

, град Знак Числовые значения при Знак , град
=0,25 =0,27 =0,29 =0,31
  + 1,000 1,000 1,000 1,000 +  
  + 0,803 0,798 0,793 0,788 +  
  + 0,309 0,293 0,277 0,261 +  
  - 0,256 0,278 0,300 0,322 -  
  - 0,691 0,707 0,723 0,739 -  
  - 0,929 0,934 0,939 0,944 -  
  - 1,000 1,000 1,000 1,000 -  

Таблица 17

, град Знак Числовые значения при Знак , град
=0,25 =0,27 =0,29 =0,31
  + 0,000 0,000 0,000 0,000 -  
  + 0,609 0,618 0,627 0,636 -  
  + 0,976 0,985 0,995 1,004 -  
  + 1,000 1,000 1,000 1,000 -  
  + 0,756 0,747 0,737 0,738 -  
  + 0,391 0,382 0,373 0,364 -  
  + 0,000 0,000 0,000 0,000 -  

По данным таблицы 12 строят графики зависимостей:

= ; = ; = ;

S= ; N= ; K= ; T= .

Принципиальный вид этих графиков выглядит в соответствии с рисунками 13 и 14.

МПа
 
М
р
р
р
р
р
 
Н·м
МПа
 
 
 
МПа
 
МПа
МПа
 
 
 

 

 

Рисунок 13 - Графики динамического расчета карбюраторного двигателя

 
 
 
 
 
R Ш.Ш
кН
 
а) - полярная диаграмма; б) - диаграмма нагрузки на шатунную шейку в прямоугольных координатах

Рисунок 14 - Силы, действующие на шатунную шейку

По кривой Т = f(φ) можно выполнить оценку значения крутящего момента как одного цилиндра, так и двигателя в целом.

Крутящий момент Мкр , Н·м,

Мкр = Т∙R.

Так как величина R-конструктивная и, следовательно, постоянная, то характер изменения крутящего момента, создаваемого одним цилиндром, будет определяться характером изменения Т = f(φ). Для построения кривой суммарного крутящего момента многоцилиндрового двигателя выполняют графическое суммирование кривых крутящего момента каждого цилиндра, сдвигая одну кривую относительно другой на угол , соответствующий углу поворота коленвала между вспышками в цилиндрах. При этом принимается, что для всех цилиндров двигателя значения и характер изменения крутящих моментов по углу поворота коленвала одинаковы и отличаются лишь угловыми интервалами, равными угловым интервалам между вспышками в отдельных цилиндрах. Поэтому для подсчета суммарного крутящего момента достаточно иметь лишь кривую крутящего момента одного цилиндра.

Для двигателя с равными интервалами между вспышками суммарный крутящий момент будет периодически изменяться через для четырехтактного двигателя и для двухтактного, где i - число цилиндров.

При графическом построении кривой кривая одного цилиндра (или кривая )для данного цилиндра разбивается на число участков, равное 720/i (для четырехтактных двигателей). Все участки кривой сводятся в один и суммируются. Результирующая кривая показывает изменение суммарного крутящего момента двигателя в зависимости от угла поворота коленвала. Такая кривая для четырехцилиндрового рядного двигателя выглядит в соответствии с рисунком 15.

Рисунок 15 - Построение кривой суммарного крутящего момента



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 383; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.146.143 (0.019 с.)