ТОП 10:

Как Справиться со Своим Нервным Состоянием



1. Успокойтесь и расслабьтесь. Они хотят послушать вас.

2. Выходя к трибуне, глубоко дышите.

3. Мысленно повторите последовательность вашей презентации.

4. Используйте самореализацию.

5. Придите пораньше, чтобы успокоиться.

6. Оденьтесь соответствующим образом и выглядите профессионально.

7. Постарайтесь предусмотреть возможные вопросы.

8. Заранее проверьте вспомогательное оборудование.

9. Создайте удобную для себя обстановку (физическую).

10. Пользуйтесь подготовленными заметками.

11. Установите атмосферу доверия в начале презентации.

12. Изложите своим слушателям основные положения и вопросы.

13. Пробудите в группе желание выслушать вас.

14. Используйте в качестве вступления интересные проблемы.

15. Заранее прорепетируйте свою презентацию.

16. Используйте свое напряжение для улучшения речи.

17. Двигайтесь по аудитории.

18. Смягчите голос перед началом презентации.

19. Поддерживайте визуальный контакт с каждым из слушателей.

20. Удобно разместите вспомогательные средства.

21. Придерживайтесь целей тренинга.

22. Хорошо изучите и продумайте тему выступления.

23. Используйте ненавязчивые упражнения.

24. Посещайте подобные презентации или курсы по обучению публичным выступлениям.

25. Помните о периоде внимания ваших слушателей.

26. Используйте все принципы обучения взрослых людей.

27. Узнайте заранее, кто будет вашими слушателями.

28. Признавайте свои ошибки, но только если вы их совершаете.

29. Старайтесь всегда выглядеть воодушевленным.

30. Используйте аудио- или видеомагнитофон для последующей оценки своей работы.

31. Создайте свой собственный стиль презентации.

32. Получайте от аудитории обратную связь.

33. Не читайте по конспекту.

34. Хорошо выспитесь накануне презентации.

 

 

56. Тестирование Памяти РОАУВУс

 

Общая информация

Это упражнение показывает, как можно использовать одну из форм стимуляции памяти.

 

Цели

  1. Показать участникам, как работают стимуляторы памяти.
  2. Уменьшить напряжение в начале тренинга.

 

Требуемое время

10-15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Лист бумаги, ручка и экземпляр «Схемы Памяти» для каждого участника и плакат.

 

Процедура

  1. Спросите у членов группы, знают ли они какие-нибудь методы улучшения способностей к запоминанию. За этим может последовать короткое обсуждение.
  2. Попросите участников подумать о вещах, которые они хотели бы вспомнить, например, о списке покупок. Попросите добровольцев выйти вперед и написать выбранные ими вопросы на флипчарте. Они должны составить список из 12 пунктов.
  3. Оторвите плакатный лист и согните его. Затем продолжите занятие.
  4. Через пару часов дайте каждому участнику по ручке и листу бумаги и попросите написать 12 выбранных пунктов в правильном порядке, не прибегая к помощи других членов группы. Дайте им на эту попытку пару минут.
  5. Выясните, кто написал все 12 пунктов в правильном порядке. Маловероятно, чтобы кто-нибудь из участников сделал это. Теперь вы имеете возможность продемонстрировать свои способности к запоминанию. Попросите участников назвать любое число от 1 до 12. После того как число названо, вы должны занести его на флипчарт и назвать оригинальный пункт, имеющий этот номер. После того как на флипчарте будут записаны все 12 пунктов, сравните его с оригинальным списком и обсудите результаты.
  6. После обсуждения расскажите группе, как вы сделали это, и выдайте им по экземпляру раздаточного материала.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Насколько этот метод соответствует потребностям человека?
  2. Знает ли кто-нибудь о других методах?

 

Источник

Peter Cross, Kingsford, NSW.


Заметки тренера

 

 

Схема Памяти

 

Перед применением этого мнемонического метода вы должны запомнить приведенные ниже ключевые слова. Чтобы запомнить какие-либо 12 объектов в правильной последовательности, вы должны следовать этим инструкциям. После того как вы узнали, какие пункты вам следует запомнить, вы должны представить себе ключевое слово под соответствующим номером и инструкции к нему.

 

Ключевое 1. Булочка 5. Вождение 9. Обед
слово 2. Клей 6. Смесь 10. Ручка
  3. Ключ 7. Небо 11. Кокос
  4. Магазин 8. Обезьяна 12. Стеллажи

 

  1. БУЛОЧКА…представьте себе свой любимый гамбургер…объект, который вы стараетесь запомнить, находится внутри него…вы кусаете булочку и откусываете кусочек объекта.

 

  1. КЛЕЙ…представьте себе банку с клеем…вы намазываете клеем объект, так густо, что ваши руки прилипают к объекту и вы не можете оторвать их.

 

  1. КЛЮЧ…представьте, что вы открываете ключом дверцу шкафа, и объект вываливается из него, множество объектов, вы не можете их удержать, и они скапливаются грудами вокруг вас.

 

  1. МАГАЗИН…вы в вашем любимом магазине на углу, все полки которого заполнены объектами…вы нагружаете ими тележку доверху, и объекты начинают вываливаться из нее на пол…вы пытаетесь удержать их, но они продолжают падать.

 

  1. ВОЖДЕНИЕ…вы мчитесь по дороге, и вдруг впереди появляется объект (гигантских размеров)…Вы жмете на тормоза, но все же врезаетесь в объект, разбивая его на части…некоторые из этих частей пробивают ветровое стекло и попадают вам в лицо.

 

  1. СМЕСЬ…вы перемешиваете объект (множество объектов) в миске…вы мешаете все быстрее и быстрее, пока объекты не начинают вываливаться из миски…вы пытаетесь подобрать их и вернуть обратно…но они продолжают вываливаться.

 

  1. НЕБО…вы видите перед собой эскалатор, уходящий в небо, со святым Петром наверху, манящим вас к себе…вы пытаетесь вскочить на эскалатор, но вам навстречу катятся сотни объектов…вы чувствуете, что скользите и падаете…вам не удается достигнуть эскалатора.

 

  1. ОБЕЗЬЯНА…вы в зоопарке смотрите сквозь решетку на обезьяну…пол клетки покрыт объектом…вы смеетесь над обезьяной, она начинает злиться и швырять в вас предметами…один из объектов перелетает через решетку и попадает вам в лицо.

 

  1. ОБЕД…вы сидите в любимом ресторане перед пустой тарелкой…вдруг в тарелке появляется объект…вы пытаетесь разрезать его с помощью ножа и вилки.

 

  1. РУЧКА…вы рисуете объект…вы берете большую ручку с красными чернилами…вы должны представить себя пишущим на объекте его название красными чернилами.

 

  1. КОКОС…представьте себе большой кокос…вы разрезаете его пополам, а в середине находится объект.

 

  1. СТЕЛЛАЖИ…вы прохаживаетесь по домашней кладовой…повсюду стеллажи…полки забиты объектами…они начинают падать вам на голову.

 

 

Дополнительные советы

· Вы должны рисовать в уме каждый шаг, перед тем как идти дальше.

· Цвета помогают немедленно вызвать воспоминание.

· Очень помогает гиперболизация. Большие объекты могут быть маленькими или маленькие большими.

 

57. Что Говорить? РО

 

Общая информация

В этом упражнении участники должны справиться с языковыми проблемами.

Цели

  1. Проверить наличие языковых проблем, относящихся к общению.
  2. Дать участникам возможность почувствовать фрустрацию из-за языковых барьеров.

 

Требуемое время

90-120 минут.

 

Численность группы

Не ограничена, но необходимо разбить группу на подгруппы по 5-7 человек в каждой.

 

Требуемые материалы

Лист бумаги, ручка и повязка на глаза для каждого участника.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что сейчас им предстоит принять участие в упражнении, связанном с передачей информации.
  2. Теперь сообщите подгруппам, что каждая из них должна создать новый язык. На этом языке следует провести, как минимум, ознакомление, описание находящихся в комнате предметов, положительный комментарий, отрицательный комментарий и прощание. Дайте подгруппам по 30 минут для создания и изучения этого нового языка.
  3. По истечении 30 минут попросите членов одной подгруппы выбрать себе пару среди членов другой подгруппы. После образования пар сообщите им, что у каждой из них есть 15 минут для обучения друг друга своему языку. Скажите им также, что они должны пользоваться только «своим» языком и не говорить ни на каком-либо другом.
  4. В заключение этого этапа попросите всех участников надеть на глаза повязки. С этими повязками они должны снова разбиться по прежним подгруппам. Для этого они должны пользоваться созданным ими языком.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Как чувствовали себя люди во время выполнения упражнения?
  2. Что это упражнение помогло обнаружить в отношении передачи информации?
  3. Насколько хорошо выучили члены группы язык других участников?

 

Варианты

  1. При повторном формировании подгрупп можно попросить участников пользоваться при этом только тем языком, который они изучили в пункте 3.

 

Источник

Взято из “Babel: Interpersonal Communication”, J. William Pfeifer and John E. Jones, A Handbook of Structured Experiences for Human Relations Training, Volume 5, University Associates, California, 1975.


Заметки тренера

 

58. Класс № 703 РСОА

Общая информация

Это ориентированное на работу в команде упражнение посвящено решению проблем.

 

Цели

  1. Ознакомиться с групповой стратегией решения проблем.
  2. Понять, как соревнование влияет на процесс решения проблем.
  3. Увидеть, как члены группы передают информацию.

 

Требуемое время

45-60 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Лист бумаги и ручка для каждого участника и набор подготовленных «Карточек с Информацией» для каждой команды.

 

Процедура

  1. Разбейте группу на команды по 6 человек в каждой. Оставшиеся члены могут стать наблюдателями.
  2. Раздайте членам каждой команды «Карточки с Информацией о Классе № 703» и дайте 2 минуты на прочтение и изучение информации, содержащейся на них. Отметьте, что каждая карточка отличается рядом пунктов, следующих за первым предложением.
  3. По истечении 2 минут попросите команды приступить к работе. На этот этап им отводится 20 минут.
  4. После того как все члены команд пришли к соглашению относительно решения, перейдите к обсуждению того, как была достигнута цель и какая техника была использована для решения проблем.

Примечание: Шесть карточек составляют полный комплект для каждой команды. Каждая из карточек отличается рядом пунктов, идущих за первым предложением. Таким образом, каждая команда получает полный набор инструкций.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Каков правильный ответ?
  2. Какие роли исполняли члены команды?

 

Варианты

  1. Задачу можно усложнить, введя дополнительную информацию, не относящуюся к делу.

 

Источник

Взято из “Room 703:Information Sharing”, J. William Pfeiffer and John E. Jones, A Handbook of Structured Experiences for Human Relations Training, Volume 5, University Associates, California, 1975.

 

 

Решение

Класс Урок
М-с Джонс М-р Ли М-с Мартин М-р Джейкобс
М-р Джейкобс М-с Мартин М-р Ли М-с Джонс
М-с Мартин М-с Джонс М-р Джейкобс М-р Ли
М-Р ЛИ М-Р ДЖЕЙКОБС М-С ДЖОНС М-С МАРТИН

 

Заметки тренера

 

 







Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; Нарушение авторского права страницы

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.234.97.53 (0.019 с.)