Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Mcgraw-hill Book Company Sydney↑ Стр 1 из 10Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Нью-Йорк Сан-Франциско Окленд Богота Каракас Лиссабон Лондон Мадрид Мехико Милан Монреаль Нью-Дельфи Сан-Хуан Сингапур Токио Торонто
Киев, 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ 4 ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ 6 МАТРИЦА КОДОВ ИГР 12 ИГРЫ 14
ОБРАЗЦЫ ЛИСТКОВ НАБЛЮДАТЕЛЕЙ 197 ВВЕДЕНИЕ Каждый из нас, наверное, знаком с учебными и ролевыми играми, моделями, мозговым штурмом, изучением ситуаций или даже участвовал в них. Но наше знакомство с такого рода деятельностью не означает, что мы можем заниматься ею всякий раз как пожелаем. Применение этой техники позволит участникам достичь цели скорее, чем, если бы им говорили, как к ней можно прийти. Большинство мировых авиалиний, производственных предприятий, кадровых агентств, военных учреждений, крупных и малых компаний, государственных и частных предприятий используют эти формы структурированных упражнений. Конечной их целью является облегчение процесса обучения. Австралийские тренеры несколько отличаются от тренеров в других частях света своими методами работы со взрослыми людьми. Поэтому я пришел к решению составить пособие, где были бы собраны как новые, так и старые игры и головоломки. Я не люблю прибегать к стереотипам, но должен сказать, что австралийские тренеры или фасилитаторы и австралийская аудитория не склонны использовать слишком «глубоко затрагивающие» упражнения. Большинство тренеров, знакомых мне лично, не любят использовать упражнения, в которых участники должны критиковать или хвалить друг друга. Предметом действительного интереса тренеров и участников является выполнение в процессе тренинга структурированных упражнений, не оскорбляющих ничьего достоинства и не задевающих чужаков. Другим чрезвычайно важным критерием, который почти никто не оспаривает, является соответствие этих упражнений стилю тренера или требованиям группы. Все преподаватели, использующие структурированные упражнения, должны осознавать, что в результате применения этих игр может обнаружиться то, что обычно не обнаруживается в результате применения других методов обучения. Игры, моделирование, ролевые игры, мозговой штурм, изучение ситуаций и другие занятия подобного рода успешно используются в бесчисленном множестве учебных ситуаций бесчисленным множеством тренеров на протяжении веков. Прекрасным подтверждением тому являются шахматы. Для большинства из нас модели и ролевые игры были частью процесса взросления. С первых школьных дней мы помним себя играющими в шарики или в прятки. Сейчас уже признано, что эти игры служат не только для забавы, но и для подготовки ребенка к вхождению в социальную систему. Если вам в школе преподавали уроки домоводства, столярного или слесарного дела, это были модели реальной трудовой деятельности. Некоторые из нас помнят свои роли в одной из форм ролевых игр – игре в «дочки-матери». В учебной ситуации мы должны проявлять высокую избирательность в применении этих методов обучения и выборе времени для них. Людям надоедает делать все время одно и то же, даже упражнение, которое «потрясает» их первые несколько раз. Если вы намерены эффективно использовать эти методы, обязательно запланируйте их в конспекте занятий. Эта книга предназначена для обеспечения молодых тренеров достаточной информацией, примерами и источниками, позволяющими им выполнять свои функции столь же компетентно, сколь это делают опытные тренеры. Книга сосредоточена, в первую очередь, на играх и мозговом штурме, поскольку ролевые игры и изучение ситуаций должны создаваться каждым тренером с учетом конкретного случая применения. Я бы очень рекомендовал молодым тренерам не пожалеть времени на изучение моего руководства по тренингу под названием Базисный Тренинг для Тренеров (McGraw-Hill Book Company Australia, 1990). Современный тренер может запросто пойти в местный торговый центр и приобрести любое количество игр, что называется, «без рецепта». Стоит упомянуть, что даже простейшую детскую игру можно использовать для обучения взрослого человека, если только применить ее правильно. Учебные игры можно найти сейчас в любой области обучения. Важно все же, чтобы тренер не использовал какую-нибудь игру только потому, что кто-то сказал: «В этом месте должна быть игра». Сборник 100 Учебных Игр, во-первых, указывает на разницу между играми, моделями, головоломками, мозговым штурмом, ролевыми играми и изучением ситуаций. Во-вторых, в нем затронута проблема выбора времени и условий для их использования. Самая большая (и самая главная) часть книги посвящена выбору любимых австралийских учебных игр и упражнений мозгового штурма. Заключает книгу библиография, которую молодые тренеры могут использовать для поиска источников и более глубокого их изучения. Стоит упомянуть, что современные тренеры и преподаватели склонны называть все эти занятия «структурированными опытами» или «структурированными упражнениями». Поэтому, услышав где-нибудь эти термины, вы должны представлять себе, что речь идет об одних и тех же вещах. В настоящей книге я рассматривал большинство игр, моделей, мозговых штурмов и ролевых игр как упражнения. Для меня не так важно, какой термин используется; главное, чтобы тренер знал, какого результата он хочет добиться. Большинство упражнений составлено в виде указаний, а не описаний в третьем лице; однако, зачастую я рассматриваю руководителя скорее как фасилитатора, а не как тренера. В большинстве структурированных упражнений важно, чтобы руководитель не был доминирующей личностью. Вообще, применение термина «фасилитатор» дает группе понять, что тренер не «тронет» ее участников, а лишь поможет им обрести себя через проводимый опыт. Что касается упражнений, собранных в настоящей книге, я предложил бы читателю/пользователю увеличить их и перенести на плакаты соответствующего размера. Это сократит время их презентации, которое иначе придется потратить на необходимые записи. Мое отношение к воспроизведению каких-либо материалов из этой книги основано на поддержке профессиональной солидарности. Поэтому материалы, содержащиеся в настоящем сборнике, можно свободно воспроизводить, пользуясь ими для обучения или тренинга. Однако на всех копиях должно быть помещено следующее:
Воспроизведено из 100 Учебных Игр, Gary Kroehnert, McGraw-Hill Book Company Australia, Sydney, Охраняется авторским правом 1991
И, наконец, я хотел бы поблагодарить всех авторов, создателей игр и издателей, позволивших мне использовать свои материалы на благо молодых тренеров. Я пытался, где только можно, сослаться на источники. Если ссылка на источник отсутствует, это означает, что, либо он неизвестен мне или моим коллегам, либо перед нами оригинальная разработка игры. Заранее приношу свои извинения, если я не указал источник или он был указан неверно.
ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ
Разница между ними Что касается игр, моделей и ролевых игр, изучения ситуаций и т. д., то весьма малое количество тренеров приходят к согласию в их определениях. Следующие определения очень широки, и я включил их в пособие для применения молодыми тренерами. Чем опытнее тренер, тем в большей степени он может пользоваться своими собственными определениями. Взглянув на некоторые примеры, приведенные здесь, можно понять, насколько трудно бывает отнести некоторые упражнения к определенной категории. Строго говоря, шахматы не являются лишь игрой или моделью; они представляют собой сочетание обеих этих категорий. К сведению тех, кому это интересно, шахматы были изобретены в шестом веке в Индии и были предназначены для моделирования сражения того времени.
Игры Игра является упражнением, в котором участники соревнуются с кем-то (или с группой людей) согласно установленным правилам. Обычно игра подразумевает какой-либо вид расплаты. В настоящее время большинство учебных игр рассчитано на борьбу участника с самим собой, а не с другим участником. Это позволяет избежать ситуаций, где присутствуют победители и побежденные. Термин «игры» охватывает игры с психомоторными навыками, интеллектуальными навыками и большинство вероятностных игр. В наиболее распространенные типы игр входят дарт, «змейки» и «лесенки», футбол, шарады и большинство карточных игр. В качестве примеров игр для одного игрока, соревнующегося с самим собой, можно назвать пасьянс, кроссворд и игры на игральных автоматах.
Модели Модель является импровизацией на тему реальной или воображаемой ситуации. Обычно модели применяются для подготовки будущих операторов в случаях, когда бессмысленно или опасно использовать реальное оборудование или помещение. Обычно модели разрабатываются таким образом, чтобы они были как можно более близки к реальности, так что обучаемые могут тренировать свои действия без риска нанесения финансового ущерба по ремонту оборудования или его замене. Примерами моделей могут быть летный тренажер, автотренажер и военные игры.
Головоломки Головоломки выделены в отдельный класс. Они не являются играми или моделями в чистом виде, но либо занимают умы участников, либо освещают главные вопросы. Обычно они не имеют никаких правил, но позволяют тренеру создать свои собственные правила, соответствующие конкретному учебному занятию. К типичным головоломкам относятся такие упражнения, как соединение точек и большинство упражнений на восприятие.
Ролевые игры Ролевые игры используются в тренинге для того, чтобы увидеть, как участники реагируют на определенную ситуацию до и после учебных занятий. Польза ролевых игр заключается в том, что участники получают возможность практиковаться в поведении с другими в рамках данного сценария. Даже если участники ведут себя неправильно, они все равно обучаются.
Изучение ситуаций Смысл этого класса упражнений кроется в самом его названии. Ситуация (обычно характерная для места работы участника) изучается либо группой, либо отдельным участником. Для иллюстрации определенных результатов проводится углубленное изучение реального или воображаемого сценария. Когда группа или отдельный участник получит ответ на проблему или ситуацию, его можно будет сравнить с тем, что произошло на самом деле, и с реальным исходом.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 166; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.184.27 (0.012 с.) |