Карточки с Информацией о Классе №703 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Карточки с Информацией о Классе №703



_____________________________________________________________________________

Вы можете рассказать группе, что написано на карточке, но не давайте никому ее для прочтения.

 

Информация

  • М-р Ли будет проводить третий урок в классе 701.
  • М-с Джонс и м-с Карр не сработались, поэтому они не могут проводить занятия вместе.
  • На первом уроке руководитель подразделения, который нравится Гарри, преподает в классе 702.

_____________________________________________________________________________

Вы можете рассказать группе, что написано на карточке, но не давайте никому ее для прочтения.

 

Информация

  • Все преподаватели заняты одновременно и меняются группами после каждого урока.
  • Всем преподавателям нравятся разные группы. На втором уроке каждый преподаватель работает со своей любимой группой.
  • Каждый преподаватель работает с каждой группой на первых четырех уроках дня.

__________________________________________________________________________

Вы можете рассказать группе, что написано на карточке, но не давайте никому ее для прочтения.

 

Информация

  • В школе два ассистента, четыре преподавателя и четыре группы учащихся.
  • М-с Мартин – руководитель подразделения английского языка.
  • М-ру Ли нравится работать с классом 700.
  • М-с Джонс преподает в классе 701 на четвертом уроке, но ей больше нравится класс 702.

__________________________________________________________________________

Вы можете рассказать группе, что написано на карточке, но не давайте никому ее для прочтения.

 

Информация

  • Члены вашей группы имеют всю информацию, необходимую для ответа на следующий вопрос. В какой последовательности названные учителя работают с классом 703 в течение первых четырех уроков?
  • Существует только один правильный ответ, и вы можете это доказать.
  • Вы должны представить результаты решения проблемы вашей группой не позднее, чем через 20 минут.

__________________________________________________________________________

Вы можете рассказать группе, что написано на карточке, но не давайте никому ее для прочтения.

 

Информация

  • М-с Карр и м-р Джейкобс не пришли к соглашению в вопросе о том, как лучше работать с классом 702, в котором слишком часто меняются преподаватели.
  • Руководитель подразделения проработал в этой школе пять лет.
  • М-с Карр проработала в этой школе дольше всех.

Вы можете рассказать группе, что написано на карточке, но не давайте никому ее для прочтения.

 

Информация

  • У руководителя подразделения второй урок в классе 701.
  • У Гарри второй урок в классе 702.
  • М-с Мартин проработала в этой школе меньше всех.

__________________________________________________________________________

 

59. Список Имен СОВУс

 

Общая информация

Это упражнение, которое можно использовать в «акклиматизированной» группе. Упражнение позволяет участникам узнать, какими их видят другие члены группы.

Цели

  1. Дать участникам возможность узнать, как их воспринимают остальные члены группы.

 

Требуемое время

Зависит от варианта применения.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Подготовленный список имен участников, разрезанный на полоски.

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что им предстоит сменить роли. Каждому из них дадут имя другого участника, а затем он должен изобразить этого участника в соответствии со своим представлением об этом человеке.
  2. Раздайте конверты с находящимися внутри именами участников так, чтобы члены группы могли случайным образом выбрать себе новое имя. В течение дня они должны играть роли тех людей, имена которых им достались. Это можно делать либо в специально отведенное время, либо время от времени в течение дня занятий. Скажите участникам, что это будет забавно и что изображение личных качеств их персонажей не должно быть деструктивным.

Примечание: Очень важно провести тщательный опрос, чтобы у членов группы не осталось неприятного впечатления.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Мог ли кто-нибудь определить, кто взял себе чье имя? Почему?
  2. Был ли кто-нибудь из участников некорректен?
  3. Что мы можем сделать в отношении скверных/нежелательных черт характера?
  4. Хочет ли кто-нибудь из участников прокомментировать действия члена группы, исполнявшего его роль?

 

Варианты

  1. Участники могут выбрать конверты с именами накануне и исполнять свои роли в течение всего следующего дня.
  2. Вы можете сами дать имена выбранным вами участникам.


Заметки тренера

 

60. у? Почему нет? Складываем Бумагу РОФВОц

 

Общая информация

Это упражнение показывает участникам, насколько по-разному воспринимаются инструкции разными людьми.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность убедиться в том, насколько разные люди по-разному интерпретируют инструкции/команды.
  2. Дать участникам возможность подумать о том, какими способами они могут улучшить свои навыки передачи информации.

 

Требуемое время

10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Лист формата А4 для каждого участника.

 

Процедура

  1. Выдайте каждому участнику по листу формата А4. Затем попросите их закрыть глаза и следовать вашим инструкциям. Скажите, что во время выдачи инструкций они должны хранить молчание.
  2. Дайте следующие инструкции: «Во-первых, согните лист пополам. Затем сложите его пополам снова. Оторвите правый уголок. Переверните лист и оторвите левый уголок».
  3. Теперь попросите членов группы открыть глаза и развернуть свои листы. Сразу же станет очевидно, что у всех участников результаты не одинаковы.
  4. Затем перейдите к обсуждению вопроса о том, как можно улучшить свои навыки передачи информации.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Почему результаты участников были не одинаковы?
  2. Легко ли было выполнять инструкции? Почем
  3. Почему нам следует улучшать наши инструктивные навыки?
  4. Как можно улучшить инструкции?

 

Варианты

  1. Можно давать больше инструкций о том, как складывать и рвать бумагу.


Заметки тренера

 

61. Ассоциативное Обучение РОАУУс

 

Общая информация

Это упражнение показывает, насколько облегчает воспоминание использование ассоциаций.

 

Цели

  1. Показать участникам, как использование ассоциаций облегчает воспоминание.

 

Требуемое время

5-10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Ручка для каждого участника и достаточное количество экземпляров списков А и Б.

 

Процедура

  1. Объясните, что процесс воспоминания можно облегчить. Затем мысленно разделите группу на две подгруппы.
  2. Раздайте половине членов группы по экземпляру «Списка А», перевернутого лицом вниз. Второй половине группы выдайте по экземпляру «Списка Б». Попросите их не смотреть в списки, пока им не будет это разрешено.
  3. Сообщите участникам, что им дается 2 минуты для изучения выданного списка и что они должны постараться запомнить из него как можно больше слов. Теперь разрешите им перевернуть свои списки.
  4. По истечении 2 минут попросите участников снова перевернуть свои списки лицом вниз и записать все слова из списка, которые они смогли запомнить. На этот этап им выделяется еще 2 минуты.
  5. По истечении этого времени попросите их просуммировать количество правильно воспроизведенных слов, включая заголовки, и сообщить вам результаты. Запишите эти суммы на видном месте, озаглавив их «Список А» и «Список Б» соответственно.
  6. Становится совершенно очевидным, что «Список Б» имеет более высокие баллы, чем «Список А». Обратите внимание участников, что оба списка содержали по 60 слов. Попросите участников обменяться друг с другом списками, чтобы они могли увидеть различия в них.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Почему было легче запомнить больший объем информации из «Списка Б»?
  2. Задачи, так же как и списки, можно систематизировать. Это будет лучше, чем иметь дело с беспорядочной информацией.

 

Варианты

Слова и их группировка могут быть изменены с учетом реалий конкретной организации.

 

Источник

Взято из Programme Development Module: Basic Methods of Instruction course, conducted by Training and Development Services, University of Technology, Sydney

 


Заметки тренера

 

Список А

 

СОБАКА   ГАЗ БРЮКИ
ЖИВОТНЫЕ   ШЕЛК УТВАРЬ
НЕФТЬ   ХЛОПОК КОШКА
СТОЛ   ТКАНИ ТОПЛИВО
ШЕРСТЬ   БЕЙСБОЛ МОЛОТОК
КОРОВА   НОЖ БАСКЕТБОЛ
ФРУКТ   ТЕННИС МИНА
СКОВОРОДА   СТУЛ ЖЕЛТЫЙ
ЗЕЛЕНЫЙ   ЦВЕТ ПРОФЕССИЯ
ДИВАН   ОТВЕРТКА ДАНТИСТ
ДОКТОР   ТУФЛИ ФУТБОЛ
МЕБЕЛЬ   УЧИТЕЛЬ ПИСТОЛЕТ
ЛОШАДЬ   ГОЛУБОЙ ЯБЛОКО
ВИСКОЗА   УТВАРЬ СПОРТ
ПИЛА   АПЕЛЬСИН ОРУЖИЕ
ДЕРЕВО   ИНСТРУМЕНТЫ ОДЕЖДА
ГВОЗДИ   ЛОЖКА АДВОКАТ
РУЖЬЕ   РУБАШКА ГРУША
НОСКИ   ВИЛКА БАНАН
КРАСНЫЙ   КРОВАТЬ КИНЖАЛ

 

Список Б

 

ЖИВОТНЫЕ ТКАНЬ ТОПЛИВО
СОБАКА   ХЛОПОК НЕФТЬ
КОШКА   ШЕРСТЬ ГАЗ
ЛОШАДЬ   ШЕЛК УГОЛЬ
КОРОВА   ВИСКОЗА ДЕРЕВО
ФРУКТЫ ЦВЕТА ПРОФЕССИИ
ЯБЛОКО   ГОЛУБОЙ ДОКТОР
АПЕЛЬСИН   КРАСНЫЙ АДВОКАТ
ГРУША   ЗЕЛЕНЫЙ УЧИТЕЛЬ
БАНАН   ЖЕЛТЫЙ ДАНТИСТ
МЕБЕЛЬ УТВАРЬ СПОРТ
СТУЛ   НОЖ ФУТБОЛ
СТОЛ   ЛОЖКА БЕЙСБОЛ
КРОВАТЬ   ВИЛКА БАСКЕТБОЛ
ДИВАН   СКОВОРОДА ТЕННИС
ОРУЖИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ОДЕЖДА
КИНЖАЛ   МОЛОТОК РУБАШКА
РУЖЬЕ   ПИЛА НОСКИ
ПИСТОЛЕТ   ГВОЗДИ БРЮКИ
МИНА   ОТВЕРТКА ТУФЛИ

 

62. Что Это Такое? РОФАВ

 

Общая информация

Это короткое упражнение показывает участникам, что вместе с инструкциями и описанием им необходимо получить общее представление о задаче.

 

Цели

  1. Доказать, что инструкции или описания должны быть даны в контексте общей проблемы.

 

Требуемое время

5 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Достаточное количество экземпляров раздаточного материала «Процедура».

 

Процедура

  1. Сообщите группе, что им будет дано очень четкое описание процедуры. На прочтение раздаточного материала им отводится 2 минуты.
  2. Выдайте каждому участнику по экземпляру «Процедуры». Скажите им, что те, кто опознал процедуру по описанию, должны поднять руку, ничего не сообщая остальным членам группы.
  3. По истечении 2 минут объясните группе, что даже очень четкие инструкции или описания должны быть даны в соответствующем контексте. Затем спросите группу, можно ли выполнить эту инструкцию, если добавить в нее слова «одежда» и «стирка».

 

Вопросы для обсуждения

  1. Даем ли мы подобные инструкции на месте работы?
  2. Всегда ли находятся наши инструкции в соответствующем контексте?

 

Варианты

  1. Если фасилитатор убедится в том, что участники не поняли описания, можно дать им описание другой процедуры.
  2. Можно сформировать команды и выдать приз той из них, которая первой опознает описанную процедуру.

 

Источник

Взято из Programme Development Module: Basic Methods of Instruction course, conducted by Training and Development Services, University of Technology, Sydney

 


Заметки тренера

 

 

Процедура

 

 

Эта процедура на самом деле очень проста. Сначала вы раскладываете вещи по разным группам. Иногда достаточно и одной группы, в зависимости от количества вещей. Если у вас отсутствует необходимое оборудование, вам придется отправиться с ними в другое место. С вещами важно не переусердствовать. Поэтому лучше обрабатывать слишком мало вещей за один раз, чем слишком много. Сначала это может показаться неважным, но затем могут возникнуть трудности. Ошибка может дорого вам обойтись. Вначале процедура может показаться вам сложной. Однако вскоре она облегчит вашу жизнь. Трудно предугадать, отпадет ли необходимость в этой процедуре в ближайшем будущем, но сейчас без нее не обойтись. После окончания процедуры необходимо вновь разложить вещи по разным группам. Затем их следует положить в предназначенные для них места. Время от времени ими снова пользуются, и тогда снова должен быть повторен полный цикл – ведь это часть нашей жизни.

 

 

63. Перегрузка Цепи Ус

 

Общая информация

Это упражнение показывает участникам, как определить источники стрессов.

Цели

  1. Выявление источников стрессов.

 

Требуемое время

15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Ручка и бумага для каждого участника и подготовленный для демонстрации флипчарт «Электронная Плата».

 

Процедура

  1. Начните с обсуждения вопроса о том, каковы основные источники стресса у человека.
  2. Выдайте каждому участнику бумагу и ручку. Попросите их в отведенные 3-4 минуты написать основные источники своих стрессов.
  3. По истечении этого времени покажите заготовленный флипчарт «Электронная Плата» и попросите каждого участника открыть остальным один их своих источников стресса. После этого запишите его в один из пустых блоков схемы.
  4. После того как схема будет заполнена, объясните участникам, что она подобна монтажной плате. Ее электронная цепь может быть выведена из строя, если ее перегрузить. Таким же образом можно перегрузить (вывести из строя) и человека, если слишком много взвалить на него.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Подобны ли мы электронной плате?
  2. Почувствовал ли кто-нибудь стресс после этого упражнения? Почему?
  3. Какую технику нам следует использовать, чтобы избежать перегрузки?

 

Варианты

  1. Упражнение можно выполнять в подгруппах из 5-7 участников.

 

Источник

Взято из “Circuit Overload”, Nancy Loving Tubesing and Donald A. Tubesing, Structured Exercises in Stress Management, Volume 2, Whole Person Press


Заметки тренера

 

 

Электронная Плата

 

 

64. Танграммы РСОАВ

 

Общая информация

Танграммами называются китайские силуэты-головоломки, элементы которых составлены из частей квадрата.

 

Цели

  1. Решить головоломки.
  2. Дать участникам возможность поработать вместе.

 

Требуемое время

15-20 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

По одному комплекту вырезанных из картона силуэтов для каждой команды и комплект подготовленных диаграмм для демонстрации.

 

Процедура

  1. Ознакомьте участников с танграммами. Танграммы – это китайская головоломка. Они похожи на мозаику, но вместо частей картинки в них используются доли квадрата, особым образом разрезанного на 7 частей.
  2. Разбейте группу на команды по 5-7 участников в каждой. Раздайте им комплекты фигурок.
  3. Покажите первый собранный силуэт и попросите команды сообщить, когда у них будет готово решение. Повторите это для всех пяти силуэтов.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Заметил ли кто-нибудь, что в отличие от разрезанной картинки танграммы имеют больше одного решения?
  2. Является ли головоломка такого типа близкой к реалиям рабочего места, когда мы близки к решению проблемы, но порой должны адаптировать его, чтобы оно сработало.

 

Варианты

  1. Упражнение может выполняться также и индивидуально.
  2. Команде, решившей задачу первой, можно выдать приз.
  3. Можно задать время выполнения.

 

Источник

Взято из Tangrams, Ronald C. Read, Dover Publishing Inc., New York, 1965.

 

Решение

 

 


Заметки тренера

 

 

Танграммы

 

Ниже дан трафарет для создания комплекта картонных фигурок.

Каждой команде требуется один такой комплект.

 

Танграммы

 

65. Корзина для Входящих Бумаг ОУс

 

Общая информация

Это упражнение показывает участникам, как правильно использовать технику управления собой.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность задуматься о приоритетах.
  2. Дать участникам возможность осуществить на практике принципы управления временем.

 

Требуемое время

20-30 минут.

 

Численность группы

До 18 человек.

 

Требуемые материалы

Корзина для входящих бумаг и полный набор документов (почтовой корреспонденции) для каждой команды. Каждой команде понадобится пространство для работы.

До начала упражнения подготовьте всю почтовую корреспонденцию. Она должна соответствовать месту работы и должностным обязанностям участников. Подготовьте около 20-30 писем для корзины для входящих бумаг и 10-15 писем для поступления дополнительной корреспонденции. Письма могут касаться повседневных дел, неотложных дел, важных дел, тривиальных дел; это может быть почтовая реклама, журналы, статьи, но одно письмо должно быть очень важным и срочным и находиться в самом низу пачки.

 

Процедура

  1. Начните упражнение с ознакомления с принципами управления временем и управления собой.
  2. Разделите группу на команды по 3-4 участника в каждой. Дайте каждой команде корзину для входящих бумаг, полную документов, которые необходимо обработать. Для этого командам выделяется 10 минут.
  3. Во время выполнения упражнения положите в каждую корзину дополнительную корреспонденцию.
  4. По истечении 10 минут каждая команда должна представить всей группе приоритеты, которые она присвоила каждому письму, и принятые меры по поводу каждого из писем. Попросите их привести доводы в пользу своего решения.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Были ли у кого-нибудь основные результаты одинаковыми?
  2. Что чувствовали участники, когда им пришла вторая порция корреспонденции?
  3. Была ли использована техника управления временем или управления собой?

 

Варианты

  1. Это упражнение можно выполнять не только в команде, но и индивидуально.
  2. Поступление второй порции корреспонденции можно пропустить.
  3. Фасилитатор может прерывать и сбивать с толку команды во время сортировки корреспонденции.

 


Заметки тренера

 

 

66. тивафлА РОФАОУс

 

Общая информация

Это упражнение показывает, почему обучение должно быть пошаговым, а не кратковременным и интенсивным процессом.

 

Цели

  1. Доказать участникам, что для более качественного или более эффективного обучения требуется время.

 

Требуемое время

15-20 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Лист бумаги и ручка для каждого участника. Секундомер для фасилитатора и место для демонстрации результатов.

 

Процедура

  1. Проведите обсуждение темы об экстенсивном обучении (объясняя необходимость периодов отдыха между занятиями) и положения о том, что лучше заниматься понемногу и постепенно, чем помногу и сразу.
  2. Разделите группу на 2 подгруппы (контрольную и экспериментальную). Выведите одну группу из комнаты и дайте ее членам заняться чем-нибудь другим.
  3. Раздайте оставшимся в комнате участникам ручки и бумагу. Прочитайте им инструкции из листка «Информация об Упражнении». Обсуждение не разрешается.
  4. Затем попросите эту половину группы выполнить намеченное задание с дополнительным 30-секундным перерывом между попытками.
  5. После окончания работы обе группы меняются местами. Вновь прочитайте второй подгруппе (контрольной) инструкции из листка «Информация об Упражнении».
  6. Затем попросите эту подгруппу выполнить намеченное задание без дополнительных 30-секундных перерывов между попытками. После окончания работы вновь соберите обе подгруппы вместе. Попросите участников подсчитать общее количество правильных букв в каждой попытке. Подведите счет, выведите среднее значение для каждой подгруппы и покажите результат участникам. Затем подытожьте обсуждение экстенсивного обучения.

 

Вопросы для обсуждения

1. Какой тип обучения привел к более скорому освоению этой конкретной задачи?

 

Варианты

  1. Вместо букв можно использовать числа.
  2. Во время выполнения всего упражнения можно использовать наблюдателей и «счетчиков».

Заметки тренера

 

Информация об упражнении

 

 

Во время этого занятия вас попросят написать печатными буквами алфавит вверх ногами и справа налево, но в правильном порядке. Это значит, что если вы перевернете свой лист, буквы будут находиться в таком порядке, как если бы написали их согласно алфавиту. В первую очередь вы должны сконцентрироваться на скорости. Ваша оценка зависит от того, сколько букв вы напишете правильно. Если вы ошибетесь, просто зачеркните неверную букву и продолжайте работать дальше.

Когда вам скажут начать работу, начинайте писать с правой стороны листа по направлению к левой. Начинайте сверху и пишите алфавит вверх ногами в алфавитном порядке. Каждый раз после того, как вы заканчиваете алфавит, начинайте писать его снова, пока не истечет отведенное время. Просто начинайте с буквы А и продолжайте дальше. Каждая попытка продолжается 30 секунд. Прикрывайте предыдущие попытки чистым листом бумаги, чтобы не видеть написаного ранее. По окончании 30-секундного периода вам дается 10 секунд на то, чтобы перевернуть лист и поискать ошибки. Если вы используете принцип экстенсивного обучения, у вас есть 30 дополнительных секунд для отдыха между попытками.

 

67. Проверьте Свою Память РСОАВУс

 

Общая информация

С помощью этого короткого упражнения можно проверить память человека, а затем увидеть, насколько улучшает результаты применение синергии.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность увидеть синергичную работу.
  2. Ознакомиться с процессом решения проблем.

 

Требуемое время

30-40 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Ручка и экземпляр «Вопросов» для каждого участника.

 

Процедура

  1. Ознакомьте участников с упражнением, посвященным принятию решений, и с термином «синергия» (совместные усилия).
  2. Прочитайте рассказ группе. Затем раздайте участникам экземпляры «Вопросов» и дайте им 5 минут на то, чтобы полностью ответить на них в письменной форме. Затем попросите их разбиться на подгруппы по 5-7 участников в каждой.
  3. После того как подгруппы будут сформированы, вновь попросите их ответить на вопросы, но на этот раз участники должны будут обсудить ответы между собой. На выполнение этого этапа им будет отведено 10 минут.
  4. Затем покажите участникам правильные ответы и попросите их сравнить результаты отдельных участников с командными.
  5. Затем вновь вернитесь к обсуждению процесса принятия решений и синергии.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Были ли результаты группы лучше результатов отдельных участников?
  2. Были ли результаты отдельных участников лучше, чем групповые? Какое значение мы можем придать этому?
  3. Можно ли использовать этот процесс на работе или дома?

 

Варианты

  1. История может быть изменена с учетом реалий конкретной организации.

 

Заметки тренера

 

 

История

 

Ранним утром Маргарет ехала по Элизабет Стрит, когда она заметила двух людей, поспешно выходящих со станции обслуживания. Ей пришлось остановиться на красный свет. Стоя на перекрестке, она увидела, как эти двое сели в маленькую машину европейского производства и рванули с места. Машина была серебристого цвета с номером COOL 1. После их отъезда со станции обслуживания выбежал человек, крича и размахивая руками. Она подъехала к этому мужчине и узнала, что его только что ограбили. У него похитили более 400 долларов наличными, 15 пачек сигарет и бумажник. Полиция, приехавшая несколькими минутами позже, дала Маргарет список вопросов, на которые она должна была ответить. Можете ли вы ответить на них за нее?

 

 

Вопросы

 

 

1. Имя свидетеля?

 

2. Где вы находились во время события?

 

3. Когда это произошло?

 

4. Сколько человек было здесь и какого они были пола?

 

5. Можете ли вы описать их?

 

6. Кто был ограблен? (Включая его местоположение и описание, если возможно)

 

7. Выбежал ли этот человек из офиса?

 

8. Можете ли вы описать автомобиль, которым они уехали?

 

9. Что было похищено?

 

10. У кого было оружие?

 

68. Теннисные Мячи РА

 

Общая информация

Это короткое упражнение дает участникам возможность подумать.

 

Цели

  1. Активизировать группу.
  2. Дать участникам возможность подумать.
  3. Посмотреть, кто берет на себя какие роли.

 

Требуемое время

5-10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Достаточное количество ручек и экземпляров раздаточного материала «Теннисный Корт».

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что им предстоит участвовать в решении проблем.
  2. Разбейте группу на команды по 5-7 человек в каждой. Скажите, что сейчас они получат рисунок, схематически изображающий теннисный корт (вид сверху). На теннисном корте лежат 15 теннисных мячей. Задача каждой команды заключается в том, чтобы разделить корт на пять частей с тремя теннисными мячами в каждой из них. Для разделения корта им разрешается использовать 3 прямые линии.
  3. Теперь выдайте командам по экземпляру раздаточного материала «Теннисный Корт». После того как все группы закончат решение задачи, завершите упражнение и перейдите к обсуждению.
  4. В заключение начните обсуждение ролей членов команд, если это будет уместно.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Какая команда пришла к решению первой?
  2. Какие члены команды брали на себя инициативу?

 

Варианты

  1. Упражнение может выполняться индивидуально.
  2. Можно установить предел времени.

 

Решение

 

 


Заметки тренера

 

Теннисный Корт

 

 

69. Получим Удовольствие Ус

 

Общая информация

Упражнение дает участникам возможность запланировать развлечения в своей повседневной жизни.

 

Цели

  1. Дать всем участникам возможность запланировать развлечения на каждый день следующего месяца.
  2. Позволить участникам убедиться в том, что даже развлечения следует планировать, иначе им может не хватить места в вашей жизни.

 

Требуемое время

30 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Экземпляр «Плана Развлечений» и ручка для каждого участника.

 

Процедура

1. Ознакомьте участников с упражнением, сказав, что в плане своей деятельности необходимо предусматривать даже развлечения или игры с детьми, иначе о них можно забыть и упустить их. Отсутствие разрядки может привести к повышению уровня стресса и в результате повлиять на качество вашей работы. Время от времени людям необходимо «выпускать пар».

2. Выдайте каждому участнику по ручке и по экземпляру «Плана Развлечений». Скажите, что у них есть 15 минут, чтобы запланировать по одному развлечению в день в течение следующего месяца. Можно привести им некоторые примеры развлечений, такие как джоггинг, серфинг, игра с детьми в шарики, прогулка вокруг вашего квартала, розыгрыши и т. д. Скажите им также, что можно заниматься одним и тем же до тех пор, пока это не наскучит. Они должны напрячь свое воображение.

3. В заключение члены группы должны быстро ознакомить друг друга со своими планами развлечений.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Справился ли кто-нибудь с задачей?
  2. После того как участники ознакомились с планами друг друга, почувствовали ли они, что им хочется изменить их? (В этом случае вы можете дать им еще несколько минут на изменение своих планов).
  3. Кто в настоящее время планирует свои развлечения?
  4. Считаете ли вы хорошей идеей включение развлечений в ваш ежедневник?

 

Варианты

  1. Упражнение может быть проведено в подгруппах.
  2. Пусть кто-нибудь решит, чей план является лучшим.


Заметки тренера

 

План Развлечений

 

Воскресенье Понедельник Вторник Среда Четверг Пятница Суббота
               
               
               
               
               

 

70. Мои Заботы РУс

 

Общая информация

Один из возможных способов, позволяющих участникам убедиться, что они уделяют фасилитатору максимальное внимание.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность обнаружить свои волнения и заботы до начала занятия.

 

Требуемое время

10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Экземпляр листка «Мои Заботы» и ручка для каждого участника.

 

Процедура

  1. Сообщите группе, что им требуется отнестись с максимальным вниманием к занятию, которое вскоре должно начаться. Скажите им, что существует способ убедиться в том, что их волнения и заботы не помешают процессу.
  2. Дайте каждому участнику ручку и экземпляр листка «Мои Заботы» и предоставьте участникам 5 минут на запись всех своих сиюминутных забот и волнений. Пообещайте, что этот листок никто не увидит, кроме них самих.
  3. После того как участники составят свои списки, попросите их сложить или порвать листы и выбросить их в предоставленную для этого мусорную корзину.
  4. Теперь, когда участники «выбросили» свои заботы и волнения, они смогут полностью отдать свое внимание занятию. Можете сказать им также, что их заботы и волнения не покажутся им в конце занятия такими же серьезными, как в его начале.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Есть ли у кого-нибудь что-то еще, от чего бы он хотел избавиться?
  2. Что порой происходит с нашими проблемами, когда мы на время отгоняем мысль о них?

 

Варианты

1. Участники кладут свои экземпляры листков «Мои Заботы» в конверты и запечатывают их. Затем они пишут на конвертах свои имена и отдают их вам. Скажите участникам, что вы будете хранить их волнения и заботы до конца занятия, а потом вернете им.

 


Заметки тренера

 

 

Мои заботы и волнения…

 

71. Проблема Исследователя Луны СОАВ

 

Общая информация

Это упражнение дает возможность провести обсуждение и решение проблемы в команде.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность вплотную заняться решением проблем.
  2. Дать участникам возможность убедиться в том, насколько важны навыки общения для такого рода деятельности.
  3. Дать группе возможность убедиться в том, что синергия способствует выработке наилучшего решения у большинства людей, участвующих в процессе решения проблем.

 

Требуемое время

45-60 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Экземпляр раздаточного материала «Проблемы Исследователя Луны» и ручка для каждого участника.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 160; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 35.171.22.220 (0.29 с.)