Этот набор головоломок может быть использован в любой момент тренинга, чтобы «встряхнуть» группу или Занять время в ожидании опоздавших. 
";


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Этот набор головоломок может быть использован в любой момент тренинга, чтобы «встряхнуть» группу или Занять время в ожидании опоздавших.



 

Цели

  1. Встряхнуть группу после перерыва.
  2. Рассмотреть один из основных принципов мозгового штурма.
  3. Занять участников в период ожидания.

 

Требуемое время

5 – 10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Раздаточный материал, диапозитив или флипчарт с головоломками.

 

Процедура

  1. Сообщите участникам, что вы собираетесь показать им ряд головоломок, которые им следует решить.
  2. Покажите головоломки и дайте участникам возможность распознать, что они означают. Это упражнение следует проводить как мозговой штурм.
  3. После получения правильного ответа переходите к следующей задаче.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Кто дал наибольшее количество правильных ответов?
  2. Обратите внимание на то, что все мы видим одно и то же по-разному.
  3. Перед переходом к основному занятию можете рассказать о технике мозгового штурма.

 

Варианты

  1. Раздайте призы за правильные ответы.
  2. Разбейте группу на команды по 5 – 7 участников в каждой, которые будут соревноваться в том, какая команда решит все головоломки первой.

 

Решения

  1. Смешанные чувства
  2. Верховая езда
  1. Поднимающийся дым
  2. Он прав
  3. Международный
  4. Многообразный
  5. Полузабытый
  6. Женский
  7. Первый класс
  8. Повторяй за мной
  9. Ананас
  10. Выход за рамки приличия

 

Головоломки

 

1. С В Ч Т А В У 2.     ЯАВОХРЕВ ЕЗДА 3.   Д Ы М 4.     ОН ЛЕВ
5. НАРНЫЙОД 6. ОБРАЗНЫЙ ОБРАЗНЫЙ ОБРАЗНЫЙ   7.   ЗАБЫ 8.   ПОЛОСЫ? РЯД РЯД РЯД
9.
  1. КЛАСС
  2. УРОК
  3. ШКОЛА
10.   МНОЙ/ПОВТОРЯЙ 11. А НАС 12. ПРИЛИЧИЕ ЧЕЛОВЕ  

 

14. Кто Найдет Скорее РСОА

 

Общая информация

Это упражнение можно использовать на любой стадии тренинга, чтобы встряхнуть группу.

 

Цели

  1. Встряхнуть группу.
  2. Посмотреть, насколько находчивы члены команды.

 

Требуемое время

10 –15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена, но должно иметься достаточное количество предметов для сбора.

Требуемые материалы

Отпечатанный список предметов, которые должна найти каждая команда, и приз для победителя (например, пакетик с леденцами).

Процедура

  1. Разбейте группу на команды по 5 – 7 человек в каждой.
  2. Сообщите участникам, что им предстоит заняться нахождением и сбором предметов и сведений. Выигравшая команда получит приз.
  3. Раздайте командам списки предметов и сведений, которые требуется найти. Объясните им, что для этого им придется полагаться на свою изобретательность.
  4. Упражнение считается оконченным после того, как одна из команд соберет все требуемые предметы и сведения. Затем вся группа собирается вновь для награждения победителя.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Насколько близки к успеху были остальные команды?
  2. Какие чувства вы испытываете к выигравшей команде?
  3. Отличался ли кто-нибудь в вашей команде своей находчивостью или сообразительностью?
  4. Взял ли кто-нибудь из вашей команды руководство на себя? Кто? Почему?

 

Предлагаемые предметы (или сведения) для сбора:

  1. Женская расческа
  2. Скрепка для бумаг
  3. Сегодняшняя газета
  4. Пригоршня мусора
  5. Проездной билет
  6. Количество входов в здание
  7. Количество людей, работающих на этом этаже
  8. Чашка холодного кофе
  9. Указатель улиц
  10. Перечень имен членов команды (полных)

Примечание: Фвсилитатор может составлять этот список с учетом состава группы и обстановки. Если позволяет время, в список можно включить предметы и сведения, которые труднее обнаружить.

Варианты

1. Установите предел времени и объявите победителем ту команду, которая по его истечении соберет наибольшее количество предметов и сведений.


Заметки тренера

 

 

 

Кто Найдет Скорее

 

 

Просим вашу команду собрать перечисленное ниже.

Руководитель расскажет вам о выделенном для этого времени и о системе оценки в баллах.

 

 

15. Противодействие Мозговому Штурму ОФ

 

Общая информация

В рамках этого упражнения участники должны перечислить фразы, которые, как им кажется, сорвут занятие по мозговому штурму.

 

Цели

  1. Ознакомить участников с фразами, которые запрещено употреблять во время мозгового штурма.
  2. Начать применение техники мозгового штурма.
  3. Дать возможность одному из членов группы выступить в роли фасилитатора.

 

Требуемое время

15 – 20 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

Требуемые материалы

Доска или флипчарт и маркеры.

 

Процедура

  1. Расскажите группе о правилах проведения мозгового штурма. Убедитесь, что такие положения, как «Не осуждать», «Принимать участие должен каждый» и «Количество важнее, чем качество» подчеркнуты в качестве важнейших принципов мозгового штурма.
  2. Сообщите группе, что она должна выбрать фасилитатора для ведения этого занятия.
  3. Попросите вновь выбранного участника выяснить у группы как можно больше фраз, «блокирующих» мозговой штурм. Напомните, что осуждение или критицизм не допустимы.
  4. Дайте группе возможность провести мозговой штурм в течение 10 минут (или менее, если участники выдохнутся раньше). Вы должны выполнять упражнение как участник группы, чтобы способствовать генерации идей и предлагать фразы, которые группа может упустить.
  5. Обсудите высказанные фразы.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Обсудите все произнесенные фразы.
  2. Что ощущали участники, когда им не разрешалось комментировать идеи, высказываемые во время выполнения упражнения?
  3. Считают ли они, что это упражнение было «моделью» занятия по мозговому штурму? Почему? Почему нет?

 

Варианты

  1. В заключение упражнения можете размножить созданный группой список идей, чтобы раздать его участникам.
  2. Можете выдать выбранному фасилитатору список «Наиболее Распространенных Фраз, Блокирующих Мозговой Штурм» и сказать ему, что он должен добиться у группы большинства из них, находясь в роли фасилитатора.

Наиболее распространенные фразы, блокирующие мозговой штурм

Группа должна генерировать эти фразы. Убедитесь, что большинство из этих идей генерированы группой самостоятельно. Иногда требуются небольшие подсказки.

 

  1. Это нелепо.
  2. У нас нет времени.
  3. Мы как-то обходились без этого.
  4. Давайте создадим комитет.
  5. Зачем что-то менять, если до сих пор оно срабатывало.
  6. Мы никогда раньше так не делали.
  7. Мы не готовы к этому.
  8. Это их проблемы, а не наши.
  9. Давайте вернемся к реальности.
  10. Высшее руководство с нами не согласится.
  11. Это не практично.
  12. Это слишком дорого стоит.
  13. Мы уже пробовали это раньше.
  14. Пробовал ли кто-нибудь это раньше?
  15. Это не стоит в бюджете.
  16. Старую собаку не обучишь новым трюкам.
  17. Что скажет профсоюз?
  18. Это не входит в наши обязанности.
  19. Это просто смешно.
  20. Мы должны это пропустить.


Заметки тренера

 

 

16. План Действий Ус

 

Общая информация

Планы действий выдаются участникам, чтобы те записывали в них идеи или задачи, которые они хотели бы применить на работе или дома.

 

Цели

  1. Ознакомить участников с планами действий.
  2. Ознакомить участников со способом запоминания важных идей или задач.

 

Требуемое время

5 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Экземпляр «Плана Действий» для каждого участника.

 

Процедура

  1. Расскажите группе о важности как можно более скорого применения идей, возникших в результате тренинга, в «реальном мире». Если эти идеи не применить в течение 24 часов, скорее всего, вы не используете их никогда.
  2. Раздайте участникам по экземпляру «Плана Действий» и скажите, что он предназначен для личного пользования в течение программы тренинга.
  3. Посоветуйте участникам записывать любую идею или задачу, рассматриваемую во время тренинга, которая покажется им полезной. Скажите участникам также, что они обязаны просмотреть свой «План Действий» после возвращения на рабочее место на следующий день. Тогда же они и должны применить что-нибудь из того, что они записали в этом плане.

 

Вопросы для обсуждения

  1. О скольких хороших идеях вы услышали и сколько из них запомнили?
  2. Не легче ли держать все свои заметки на одном листе, чем переворачивать ворох бумаг в попытке отыскать их?

 

Варианты

  1. В конце каждого занятия можно попросить участников поделиться своим «Планом Действий» с сидящим рядом соседом.
  2. Фасилитатор может собрать копии «Планов Действий» участников, чтобы позднее развить их вместе с авторами.

 


Заметки тренера

 

 

План Действий

 

Если вы услышали о хорошей идее или лучших путях выполнения задачи, запишите их. Известно, что если новую идею не использовать в течение 24 часов, она обычно забывается. Когда вы вернетесь к себе на работу, положите этот план на видное место и постарайтесь сделать все то, о чем идет речь в ваших записях.

 

 

1.___________________________________________________________________________

 

2.___________________________________________________________________________

 

3.___________________________________________________________________________

 

4.___________________________________________________________________________

 

5.___________________________________________________________________________

 

6.___________________________________________________________________________

 

7.___________________________________________________________________________

 

8.___________________________________________________________________________

 

9.___________________________________________________________________________

 

10.___________________________________________________________________________

 

11.___________________________________________________________________________

 

12.___________________________________________________________________________

 

13.___________________________________________________________________________

 

14.___________________________________________________________________________

 

15.___________________________________________________________________________

 

16.___________________________________________________________________________

 

17.___________________________________________________________________________

 

17. Спортинструктор РФА

 

Общая информация

Это упражнение можно включить в этап ознакомления с программой. Оно дает участникам возможность войти в темп программы.

 

Цели

  1. «Разогреть» группу.
  2. Дать участникам возможность поговорить о темпе программы или установить время перерыва.

 

Требуемое время

Не требуется.

 

Численность группы

Не ограничена.

Требуемые материалы

Не требуются.

 

Процедура

  1. Во время первоначального знакомства скажите участникам, что они не должны «засыпать» во время программы.
  2. Попросите 2 или 3 добровольцев взять на себя обязанность следить за этим.
  3. Скажите добровольцам, что они будут «спортинструкторами» и что если во время программы они почувствуют, что им нужно встать и потянуться, они должны так и поступить. Остальным участникам скажите, что они должны следовать примеру «инструкторов».
  4. Скажите также группе, что вы не имеете права мешать действиям инструкторов и должны хранить молчание, пока группа выполняет свои упражнения.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Может ли кто-нибудь предложить упражнения других типов?

 

Варианты

  1. В небольших группах требуется только 1 или 2 инструктора.
  2. Вы можете сделать всех участников «спортинструктрами»


Заметки тренера

 

18. Свяжемся в Узел РСА

 

Общая информация

Это упражнение на разбивание льда, которое заряжает группу энергией при создании командного духа.

Цели

  1. Встряхнуть группу после обеда.
  2. Дать участникам возможность подвигаться и посмеяться.
  3. Поднять командный дух посредством решения проблем.

Требуемое время

10 – 15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена, если позволяет время. Обычно используется в группах численностью до 24 человек.

 

Требуемые материалы

Не требуются. Можете попросить участников надеть удобную одежду, в которой они смогут легко двигаться.

 

Процедура

  1. Попросите участников встать в тесный круг в центре классной комнаты.
  2. Попросите их поднять левые руки вверх. Теперь их правые руки указывают на центр круга. После того, как все участники выполнят эту команду, попросите опустить их левые руки и схватить чью-нибудь правую руку. После этого контакта участникам не разрешается разрывать его.
  3. Теперь скажите участникам, что они должны распутаться, не расцепляя рук. После того, как они распутаются, им следует снова образовать круг. Их не должно беспокоить, что во время выполнения упражнения некоторые из участников будут повернуты спиной к центру круга.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Расцепил ли кто-нибудь руки с другим участником?
  2. Можно ли выполнить это упражнение быстрее? Почему? Следует ли нам попробовать снова?
  3. Брал ли кто-нибудь на себя различные роли в группе?

 

Варианты

1. Спросите, не хочет ли кто-нибудь из участников надеть повязку на глаза на время выполнения упражнения. Это приведет к обсуждению других тем во время последующего опроса.


Заметки тренера

 

19. Наиболее Распространенные Слова РОАУ

 

Общая информация

Это упражнение можно использовать в курсе по развитию письменных навыков или для демонстрации процесса принятия решений.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность выявить 10 наиболее часто употребляемых при письме слов.
  2. Дать группе возможность участвовать в процессе принятия решений.
  3. Активизировать группу.

 

Требуемое время

30 – 60 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Подготовленный флипчарт или диапозитив.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что им следует решить, какие 10 слов наиболее часто употребляются на письме, и что официальный подсчет был сделан на основе анализа крупной газеты.
  2. Затем участники должны решить, какие 10 слов наиболее распространены, а затем ранжировать их по частоте употребления. Для выбора окончательного решения дайте им 20 – 40 минут.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Как было достигнуто решение?
  2. Чья логика была лучшей?
  3. Кто вел себя так, будто он знает ответ?
  4. Кто был неформальным лидером? Почему?

 

Варианты

1. Группа может быть разбита на подгруппы по 5 – 7 участников в каждой.


Заметки тренера

 

Десять Наиболее Распространенных Слов

 

к

 

 

у

 

 

и

 

 

а

 

 

в

 

 

из

 

 

для

 

 

на

 

 

за

 

 

что

 

20. Как Вас Зовут? РОУ

 

Общая информация

Это простое упражнение на разбивание льда, предназначенное для того, чтобы дать возможность группе, а также фасилитатору запомнить имена всех участников.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность запомнить имена всех остальных.
  2. Дать фасилитатору возможность запомнить имена всех участников.

 

Требуемое время

15 – 20 минут.

 

Численность группы

8 – 20 участников.

 

Требуемые материалы

Не требуются.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что в конце этого упражнения они будут знать имена всех остальных участников. Если используются таблички с именами, их следует перевернуть лицом вниз.
  2. Сообщите группе, что каждый участник назовет свое имя и расскажет группе что-нибудь необычное о себе. Например, «Меня зовут Джек, и у меня есть розовый сад».
  3. Затем попросите, чтобы следующий член группы повторил имя предыдущего участника и то необычное, о чем тот сообщил группе. Затем этот участник называет группе свое имя и сообщает нечто необычное о себе.
  4. Остальные участники выполняют ту же процедуру, но повторяют имена и сообщенные сведения всех участников, начиная с первого.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Все ли могут теперь вспомнить имена всех остальных участников группы?
  2. В повседневной жизни нам бывает трудно запоминать имена. Можно попробовать применить эту технику, но люди должны подумать, что бы им необычного сообщить о себе.

 

Варианты

  1. Будет лучше, если вы начнете первым. Тогда группа поймет, о чем идет речь.
  2. Вы можете быть последним, чтобы убедиться, что участники мотивированы запомнить все имена.
  3. В больших группах можно использовать беджи с именами. Участники должны прикрывать их рукой и показывать их только в том случае, если кто-то не может вспомнить их имя.


Заметки тренера

 

21. «Бобы» АВ

 

Общая информация

Это упражнение дает участникам возможность увидеть, что одинаковые объекты могут казаться разными по размеру.

 

Цели

  1. Осознать, что вы можете воспринимать видимые объекты.

 

Требуемое время

2– 5 минут.

 

Численность группы

До 25 человек.

 

Требуемые материалы

Две вырезанные фигуры.

 

Процедура

1. Спросите, может ли кто-нибудь из группы с уверенностью судить о размерах.

2. Фасилитатор держит фигуры в каждой руке так, чтобы группа могла их видеть. Фигуры должны быть расположены под одним углом к группе, и находиться примерно в 30 см друг от друга.

3. Попросите группу сказать, какая из фигур больше по размеру.

4. Затем поменяйте фигуры местами и снова спросите, которая из них больше. Не ожидайте, что многие вам ответят на этот раз.

5. Затем отдайте фигуры группе для проверки и обсуждения.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Почему размеры фигур кажутся разными?
  2. Влияло ли что-нибудь на членов группы?
  3. Все ли убедились в том, что их восприятие не всегда верно?

 

Варианты

1. Можете вызвать двух добровольцев и поручить им держать фигуры. После того, как вы задали группе первый вопрос, добровольцы должны поменяться местами, продолжая держать фигуры.

 


Заметки тренера

 

 

«Бобы»

 

Трафарет

Вырежьте по этому шаблону две фигуры.

Используйте для этого плотную бумагу или картон, чтобы получить ровную поверхность.

 

Обе фигуры следует держать в таком положении.

 

 

22. Передай Дальше ОФАУ

 

Общая информация

Это упражнение предназначено для того, чтобы показать, как можно исказить какое-нибудь сообщение.

Цели

1. Ознакомить участников с тем, как передаваемое сообщение может быть в значительной степени искажено.

Требуемое время

5 – 10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена, но группу необходимо разбить на подгруппы по 8 – 10 участников в каждой.

 

Требуемые материалы

Экземпляр «Истории» для каждой группы.

 

Процедура

  1. Объясните группе, как можно исказить какую-нибудь историю, если ее передают друг другу люди, не обладающие должными навыками передачи информации и выслушивания.
  2. Разбейте группу на подгруппы по 8 – 10 участников в каждой. Эти участники садятся в ряд на расстоянии метра друг от друга.
  3. Участнику, сидящему первым, вручается экземпляр «Истории», которую он должен молча прочитать.
  4. Через пару минут он пересказывает эту историю своему соседу (шепотом, чтобы остальные не могли его услышать).
  5. Это повторяют один за другим все члены подгруппы, передавая историю своему соседу в таком виде, в каком они ее услышали.
  6. После того, как последние члены каждой подгруппы услышат окончательный вариант истории, они должны пересказать его всей группе.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Насколько близка окончательная версия истории к оригиналу?
  2. Сталкивались ли вы с чем-нибудь подобным у себя на работе?

 

Варианты

  1. Можете дать каждой подгруппе свою «историю». После того, как последний член каждой подгруппы изложит группе свой вариант истории, первый член каждой подгруппы должен сразу же прочитать первоначальную версию.
  2. Можно использовать эту историю в целой группе, образующей цепочку.
  3. Вызовите за пределы классной комнаты по одному участнику из каждой подгруппы и прочитайте им историю, которую они должны передать дальше.
  4. Напишите более подходящие истории для каждой тренируемой группы.
  5. Можете распределить участников по должностным уровням (от Директора до Рядового Сотрудника). Если сделать это, каждый участник может рассказать группе историю, которую он услышал при обратной передаче от последнего члена к первому.


Заметки тренера

 

 

История

 

 

Кому: Генеральному Директору

 

От: Директора-Распорядителя

 

 

Завтра вечером примерно в 19:30 на восточной стороне Харбор Бридж состоится фейерверк. Подобное событие происходило до сих пор только однажды, 26 января 1988 г. В знак расположения к нашим сотрудникам я хотел бы организовать автобус для доставки к балкону Сиднейского Оперного театра, откуда открывается прекрасный вид на происходящее. Я пригласил одного из создателей фейерверка, миссис Спарки Бернер с тем, чтобы перед началом фейерверка она рассказала персоналу, что он означает. Встреча с ней состоится в 18.30 прямо на балконе. Фейерверк может быть отменен по причине дождя. В этом случае я прошу вас вместо этого организовать встречу персонала в 19.15 в кафе на первом этаже и просмотр фильмов о предыдущих фейерверках.

 

 

23. Конструктор О

 

Общая информация

Это простое упражнение, дающее каждому возможность увидеть проблемы одностороннего общения.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность увидеть неэффективность одностороннего общения.
  2. Дать участникам возможность увидеть, как тот же самый сценарий будет реализован с использованием двустороннего общения.

 

Требуемое время

20 – 30 минут.

 

Численность группы

Не ограничена (в той степени, в какой все участники могут видеть демонстрацию).

 

Требуемые материалы

Два одинаковых набора строительного конструктора; некоторые из пар элементов могут быть разного цвета, чтобы усложнить задачу.

 

Процедура

  1. Вызовите одного добровольца, который, по его мнению, умеет хорошо передавать информацию, и одного, который, как он считает, умеет хорошо слушать.
  2. Добровольцы садятся за заранее подготовленный стол перед группой. На каждом конце стола должен стоять стул, а стол должен быть разделен посредине непрозрачной перегородкой, так, что другой конец стола не виден. Остальная группа окружает стол и может видеть движения сидящих за ним участников. Попросите, чтобы они сохраняли молчание во время обмена фразами.
  3. Дайте каждому добровольцу ящик, в котором находится один конструктор. Скажите им, что их комплекты одинаковы.
  4. Вначале «информатор» должен построить что-нибудь из своего конструктора.
  5. После того, как он закончит, попросите его дать устную инструкцию «слушателю», как собрать такую же модель.
  6. Объясните «слушателю», что он должен следовать инструкциям, полученным от «информатора», но не говорить с ним.
  7. После того, как инструкции будут выполнены, дайте добровольцам возможность взглянуть на модели друг друга.
  8. Затем должно последовать обсуждение, в результате которого выяснится, что для эффективного обмена информацией важно двустороннее общение.
  9. Затем предложите добровольцам поменяться ролями и повторите упражнение. На этот раз «слушатель» должен уточнять не ясные ему инструкции «информатора». «Информатор» использует обратную связь, чтобы знать, как «слушатель» выполняет его инструкции.
  10. В заключение добровольцам опять разрешено посмотреть на работы друг друга. На этот раз они должны быть очень похожи.

Примечание: Во время опроса вы должны убедиться, что в результате этого упражнения группа не считает, что добровольцы не способны к такого рода деятельности.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Может ли одностороннее общение быть эффективным?
  2. Какие основные элементы необходимы для эффективного общения?

 

Варианты

  1. Строительный конструктор можно заменить двумя наборами картонных фигурок.
  2. Следует использовать одинаковые наборы, но разных цветов.


Заметки тренера

 

24. Надень Пиджак РОФ

 

Общая информация

Это упражнение покажет участникам, что их инструкции могут быть не настолько ясными, насколько им кажется.

 

Цели

1. Дать участникам возможность понять, что их инструкции не настолько ясны, насколько они полагают.

Требуемое время

15 – 20 минут.

 

Численность группы

Не ограничена (в той степени, в какой все участники могут видеть демонстрацию).

Требуемые материалы

Доброволец с пиджаком или пальто.

 

Процедура

  1. Перед началом упражнения потихоньку от группы попросите кого-нибудь, кто имеет при себе пальто или пиджак, помочь вам.
  2. Вызовите добровольца, который будет давать инструкции этому человеку.
  3. Затем попросите человека с пальто или пиджаком встать перед группой и помочь вам. Разделите этих двух участников так, чтобы они не могли видеть друг друга, (например, развернув их друг к другу спиной).
  4. Скажите первому добровольцу, что он должен инструктировать другого, как снять и вновь надеть пиджак.
  5. И, наконец, сообщите участникам, что они не должны общаться между собой, не считая инструкций. Теперь они могут приступить к делу. Предупредите заранее добровольца с пиджаком или пальто о том, что он должен следовать всем инструкциям, но стараться интерпретировать их по-своему, например, вдевать руку в рукав через манжету или надевать пальто вверх ногами.
  6. После того, как все инструкции даны, разрешите участникам повернуться лицом друг к другу. Затем следует обсуждение в группе.
  7. После опроса вы можете выполнить упражнение повторно, но на этот раз позволить двустороннее общение. Это позволит человеку, получающему инструкции, задавать вопросы, а человеку, дающему инструкции, использовать обратную связь, чтобы знать, насколько верно они были поняты.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Можно ли эффективно давать инструкции, используя одностороннее общение?
  2. Если инструкции не выполняются правильно, кто тому причиной?
  3. Как мы проверяем, правильно ли выполнены наши инструкции?

 

Варианты

1. После первой демонстрации можно сформировать команды для разработки инструкций в письменной форме. Команды представляют свои инструкции всей группе.


Заметки тренера

 

25. Зажги Сигарету РОФ

 

Общая информация

Упражнение, демонстрирующее участникам, насколько трудным может быть одностороннее общение.

 

Цели

1. Дать участникам возможность увидеть разницу между односторонним и двусторонним общением.

 

Требуемое время

10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Пачка сигарет и коробок спичек.

 

Процедура

  1. Вызовите добровольца, который считает себя хорошим информатором, и добровольца, который считает себя хорошим слушателем.
  2. Попросите добровольцев встать перед группой. Скажите им, что один из них должен проинструктировать другого, как зажечь сигарету.
  3. Попросите добровольцев повернуться спиной друг к другу, так, чтобы они не могли видеть один другого. Попросите того, кто получает инструкции, не задавать вопросы для выяснения инструкций, не задавать любые вопросы и вообще не разговаривать. Затем другой доброволец начинает инструктирование.
  4. После выполнения (или попытки выполнения) упражнения можете провести обсуждение требований, необходимых для дачи и получения соответствующих инструкций.

Примечание: Во время опроса вы должны убедиться в том, что в результате этого упражнения группа не считает добровольцев не способными к такого рода деятельности.

Вопросы для обсуждения

  1. Почему инструкции не выполняются?
  2. Как мы можем исправить некорректно выданные инструкции?
  3. Как мы должны давать и получать инструкции, чтобы они выполнялись правильно?

 

Варианты

  1. Вместо сигарет и спичек можно использовать другие предметы.
  2. Можно отозвать в сторону добровольца, который получает инструкции, и попросить его в точности следовать инструкциям, но интерпретировать их по-своему.


Заметки тренера

 

 

26. Войди в Круг РСА

 

Общая информация

Это упражнение даст участникам возможность лучше узнать друг друга.

Цели

  1. Дать участникам возможность начать взаимодействовать друг с другом.
  2. Дать группе возможность подвигаться.

Требуемое время

5 – 10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Катушка цветной ленты.

 

Процедура

  1. Перед началом занятия приклейте к полу ленту в виде четырех полос. Эти полосы образуют квадрат, достаточно большой, чтобы внутри него могла стоять вся группа.
  2. В начале занятия обратите внимание участников на этот квадрат и попросите участников по очереди зайти внутрь его. Можете выдумать какую-нибудь историю в объяснение вашей просьбы.
  3. Когда все участники окажутся внутри квадрата, попросите их выйти из него обратно. Затем уберите одну из полос ленты и вновь приклейте ее к полу, сделав квадрат меньшим по размеру. Попросите участников снова по очереди зайти внутрь квадрата.
  4. Продолжайте эту процедуру до тех пор, пока все участники не прижмутся друг к другу.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Испытывал ли кто-нибудь неудобство при выполнении упражнения? Почему?
  2. Что чувствует каждый в отношении своего личного пространства?
  3. Имеют ли некоторые культуры другие взгляды на этот счет?

 

Варианты

  1. Выполняйте упражнение вместе с группой молча.
  2. Выполняйте упражнение с повязками на глазах.


Заметки тренера

 

 

27. Манипуляция РОФАВ

 

Общая информация

Этот карточный фокус можно использовать для того, чтобы показать участникам, насколько легко можно манипулировать людьми.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность убедиться в том, как легко можно манипулировать другими.

 

Требуемое время

5 – 10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Колода игральных карт и запечатанный конверт с заранее выбранной картой (например, с валетом пик).

 

Процедура

  1. Спросите у членов группы, все ли они знакомы с игральными картами, т. е. знают ли, что в колоде должно быть 52 карты двух цветов и четырех мастей по 13 карт разного достоинства в каждой.
  2. Найдите добровольца и выберите кого-нибудь из участников для помощи на следующем этапе упражнения.
  3. Попросите добровольца мысленно выбрать из колоды черную или красную карту и сказать, какая карта выбрана. Если он выберет красную, попросите его мысленно сбросить все красные карты. Если он выбрал черную, попросите его сохранить черные карты. Затем попросите их сделать выбор между пиками и трефами. Если он выберет трефу, попросите его мысленно сбросить все трефы. Если он выбрал пику, попросите его сохранить все пиковые карты. Теперь попросите его сделать выбор между картинками и не картинками (от двойки до десятки). Если он выберет не картинки, попросите его мысленно сбросить все карты, не являющиеся картинками. Если он выберет картинки, попросите его сохранить их. Теперь попросите его выбрать либо две старших карты (туз и король), либо две младших (дама и валет). Если он выберет короля и туза, попросите его мысленно сбросить их. Если он выберет даму и валета, попросите его их сохранить. Наконец, попросите его сделать выбор между дамой и валетом. Если он выберет даму, попросите его сбросить ее. Если он выберет валета, попросите его сохранить эту карту.
  4. Как и было запланировано, оставшейся картой оказался валет пик. Теперь вы поднимаете заклеенный конверт и просите добровольца вскрыть его. После вскрытия конверта попросите добровольца показать группе карту, запечатанную внутри. Это валет пик.
  5. Затем можете объяснить группе, что добровольцем манипулировали в процессе выбора требуемой карты. Хотя доброволец совершал пошаговый выбор, на самом деле уп


Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 199; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.106.69 (0.005 с.)