Ф Навыки Фасилитатора/Презентации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ф Навыки Фасилитатора/Презентации



Навыки фасилитации необходимы людям, которые нуждаются в выработке или развитии презентационных способностей. Упражнения, включенные в эту категорию, предназначены для того, чтобы дать участникам возможность подумать о конкретных аспектах своих навыков публичного выступления. Используя упражнения по улучшению навыков презентации, вы должны извлечь все преимущества из возможности обращения к отдельным членам группы. Это может означать привлечение некоторых из них к упражнениям. Важно, чтобы фасилитатор был уверен, что отдельные участники находятся под наблюдением остальной части группы. Путем такого простого наблюдения члены группы могут увидеть, что приемлемо или не приемлемо для них. Чем больше стилей презентации они видят, тем лучше для них.

Некоторые из этих упражнений могут рассматриваться некоторыми членами группы как чрезвычайно опасные, поэтому вы должны быть уверены в том, что способны оказать им своевременную помощь и поддержку.

 

А Активизирующие упражнения

Активизирующие упражнения можно использовать всякий раз, как вы видите, что группа теряет интерес к занятиям или «засыпает». Активизирующие упражнения очень похожи по форме на упражнения на разбивание льда, но иногда они предполагают, что члены группы уже хорошо знают друг друга. По этой причине некоторые упражнения могут показаться каким-либо членам группы представляющими опасность. Если кто-нибудь не захочет принимать участия в упражнении, позвольте ему «выйти из игры» или выступить в роли наблюдателя. Вы должны нормально отреагировать на то, что они присоединятся к группе, увидев, насколько увлекательно то, чем занимаются другие.

Эти упражнения используются для того, чтобы «встряхнуть» участников, разогнать их кровь, заставить их проснуться после обеденного перерыва или подумать над новым подходом к проблеме.

Опытные фасилитаторы могут также использовать эти упражнения для уменьшения напряженности, которая может возникнуть между отдельными людьми или в группе в целом.

 

У Обучение

Эти упражнения предназначены для того, чтобы дать участникам возможность увидеть, где их стиль обучения или установки нуждаются в улучшении. Применение этих упражнений носит несколько экспериментальный характер. Обычно эти упражнения заключаются в том, что участников просят что-нибудь сделать и получить какой-то результат или ответ; после этой фазы упражнения фасилитатор, как правило, выясняет у группы, как можно сделать то же самое с лучшими результатами.

Вы должны быть уверены, что после этого упражнения проведен тщательный опрос, и что каждый участник может понять, какими должны быть лучшие результаты и методы их достижения. Вы должны осознавать, что существует множество методов обучения. Не стоит полагать, что все члены группы обучаются одинаковыми методами. Обратная связь даст вам возможность проверить понимание участников.

 

В Восприятие

Упражнения на восприятие обычно доставляют удовольствие тем, кто их выполняет. Они предназначены для того, чтобы узнать, как участники воспринимают различные ситуации или объекты. Конечным результатом большинства этих упражнений является осознание участниками их потребности во всестороннем подходе к вопросу, позволяющем взглянуть на проблему с разных точек зрения и разрушить некоторые стереотипы.

Поскольку использование этих упражнений доставляет удовольствие, их нередко используют для разбивания льда или активизации группы.

Некоторые члены группы могут столкнуться с трудностями при участии в упражнениях на восприятие. Если это произойдет, постарайтесь дать остальной части группы возможность объяснить им свое восприятие.

 

Оц Оценка

Большинство упражнений на оценку предназначено для оценки участниками либо самих себя, либо программы. Перед началом упражнения участникам следует объяснить, что оценка должна быть конструктивной, а не деструктивной. Конструктивная оценка позволяет легче улучшить или уяснить положение дел. Деструктивная оценка не дает ничего, но оставляет у некоторых участников неприятное впечатление.

Если некоторые из этих упражнений используются для оценки программы, рекомендуется сообщить участникам о результатах, письменно или устно.

 

У Управление собой

Упражнения, отнесенные к этой категории, дают участникам возможность выяснить, как они могут улучшить свою технику управления собой. Эта техника подобна технике управления временем и отличается от нее только названием. Здесь мы наблюдаем развитие организационных навыков участников.

Участники получают массу информации и новых идей от других членов группы, поэтому вам следует удостовериться, что вся группа выяснила, какие принципы использует каждый из участников в этих упражнениях.

 

 

МАТРИЦА КОДОВ ИГР

Название Стр. Категория Р С О Ф А У В Оц Ус
1. Слишком Много Решений?   СОФ   * * *          
2. Эстафета   РСОА * * *   *        
3. Живые Машины   РСА * *     *        
4. Распродажа на Дому   Р *                
5. Убери Лишнее   Р *                
.6. Новые Идеи   ОФА     * * *        
7. Я – Это…   Р *                
8. Ложь   РАВ *       *   *    
9. Техника Управления Стрессом «ИИП»   СУс   *             *
10. Знакомство   Р *                
11. Подписи   РФ *     *          
12. Соедините Точки   РАВ *       *   *    
13. Головоломки   РОАВ *   *   *   *    
14. Кто Найдет Скорее   РСОА * * *   *        
15. Противодействие Мозговому Штурму   ОФ     * *          
16. План Действий   Ус                 *
17. Спортинструктор   РФА *     * *        
18. Свяжемся в Узел   РСА * *     *        
19. Наиболее Распространенные Слова   РОАУ *   *   * *      
20. Как Вас Зовут?   РОУ *   *     *      
21. «Бобы»   АВ         *        
22. Передай Дальше   ОФАУ     * * * *      
23. Конструктор   О     *            
24. Надень Пиджак   РОФ *   * *          
25. Зажги Сигарету   ОФАВ     * * *        
26. Войди в Круг   РСА * *     *        
27. Манипуляция   РОФАВ *   * * *        
28. Чего Хочется Людям?   РОВ *   *            
29. «Высшая Мера Наказания»   РА *       *        
30. Игра в Слова   РОА *   *   *        
31. Правописание   ОАУ     *   * *      
32. Правописание – 2   ОАУ     *   * *      
33. Задача для Команды №1   САВ   *     *        
34. Задача для Команды №2   САВ   *     *        
35. 3-минутный Тест   РОА *   *   *        
36. Передай Микрофон   ОФ     * *          
37. Циферблат   РВ *                
38. Релаксация   Ус                 *
39. Заметки на Память   УОцУс           *   * *
40. Игра с Числами   РАООцУс *   *   *     * *
41. Кукольный Театр   А         *        
42. Не смейтесь!   РА *       *        
43. Перепутанные Страницы   РСА * *     *        
44. Гонки   СА   *     *        
45. Что Мы Видим?   ОАВ     *   *        
46. Улыбнитесь   Р *                
47. Распределение Ресурсов   РАВУс *       *       *
48. Переговоры   РОАУУс *   *   * *     *
49. Наши Самые Большие Страхи   РФ *     *          
50. Высаженные на Необитаемый Остров   РА *       *        

МАТРИЦА КОДОВ ИГР

Название Стр. Категория Р С О Ф А У В Оц Ус
51. Ваша Позиция   РА *       *        
52. Воздушный Шар   РСА * *     *        
53. Черепаха, Заяц и Скакун   РАУс *       *       *
54. Где Мы Сейчас?   РСОФВ * * * *     *    
55. Преодолеем Страх   ФУс       *         *
56. Тестирование Памяти   РОАУВУс *   *   * * *   *
57. Что Говорить?   РО *   *            
58. Класс №703   РСОА * * *   *        
59. Список Имен   СОВУс   * *       *   *
60. Складываем Бумагу   РОФВОц *   * *     * *  
61. Ассоциативное Обучение   РОАУУс *   *   * *     *
62. Что Это Такое?   РОФАВ *   * * *   *    
63. Перегрузка Цепи   Ус                 *
64. Танграммы   РСОАВ * * *   *   *    
65. Корзина для Входящих Бумаг   ОУс     *           *
66. тивафлА   РОФАУУс *   * * * *     *
67. Проверьте Свою Память   РСОАВУс * * *   *   *   *
68. Теннисные Мячи   РА *       *        
69. Получим Удовольствие   Ус                 *
70. Мои Заботы   РУс *               *
71. Проблема Исследователя Луны   СОАВ   * *   *   *    
72. Атомное Убежище   СОАВ   * *   *   *    
73. Навешивание Ярлыков   РВ *           *    
74. Лица   Р *                
75. Следствия Закона Мерфи   РА *       *        
76. Мы и Они   СОВ   * *       *    
77. Мозговой Штурм   ОАУУс     *   * *     *
78. Сцепите Руки   РОУс *   *           *
79. Скрестите Руки   РОУс *   *           *
80. Клоуны   РСООцУс * * *         * *
81. Что за Предмет?   РОАВУс *   *   *   *   *
82. Вернитесь Вовремя   РФУс *     *         *
83. «Липучки»   ФОц       *       *  
84. 15 Частей   СО   * *            
85. Лото   Р *                
86. Участник Бинго   Р *                
87. Подбери Форму   РВ *           *    
88. Двухминутный Разговор   ОФУс     * *         *
89. На Что Уходит Время?   РОцУс *             * *
90. Напиши Мне   РСООцУс * * *         * *
91. Сеть   СОц   *           *  
92. Лично Я Получил…   Оц               *  
93. Применение Результатов Тренинга   ВОцУс               * *
94. Аплодисменты   А         *        
95. Ось Времени   ОУс     *           *
96. Ориентационный Тест   Р *                
97. Детектив   Р *                
98. Сотрудничество   РСОАВ * * *   *   *    
99. Бумажные Самолеты   СОАУс   * *   *       *
100. Повестка Дня   РСО * * *            

 

 

ИГРЫ

 

1. Слишком много решений? СОФ

Общая информация

Эта игра применяется в качестве мозгового штурма с группой участников, работающих над данной проблемой.

 

Цели

  1. Развить навыки решения проблем.
  2. Генерировать в группе максимальное количество идей с использованием техники мозгового штурма.
  3. Ознакомить с синергией и применить ее.

 

Требуемое время

30-60 минут (в зависимости от типа рассматриваемой проблемы).

 

Численность группы

Не ограничена, но группу необходимо разбить на подгруппы из 5-7 участников.

 

Требуемые материалы

Флипчарты и маркеры для каждой подгруппы.

 

Процедура

  1. Разбейте группу на команды по 5-7 участников.
  2. Поставьте проблему перед каждой командой. Проблема может быть привязанной к работе или воображаемой. Например, как мы можем привлечь в магазин больше покупателей? Или как нам продать мороженое эскимосам?
  3. Правила:

Каждая команда должна выбрать ведущего записи/выступающего.

Ведущий записи должен обнаружить как можно больше идей у остальных членов команды за 10-15 мин. Во время этого периода поступающие предложения обсуждаться не должны. Ведущие записи должны поощрять и высказывание нелепых идей членами их команд.

 

По окончании 10-15 минутного периода каждая команда должна обсудить каждую идею из выработанных идей. Она должна выбрать лучшие 3 идеи. После достижения соглашения каждый выступающий должен представить результаты работы команды всей группе.

 

После того, как каждая команда представила свои результаты, вся группа должна выбрать единственную наилучшую идею.

 

Вопросы для обсуждения

1. У какой команды было наибольшее количество идей? Почему?

2. Удивлен ли кто-нибудь числом генерируемых идей?

3. Привели ли нелепые идеи к более продуктивным?

4. Кому было трудно воздержаться от обсуждения каждой идеи по мере их генерации?

5. Какие члены команд стимулировали генерацию новых идей у других членов команды?

 

Варианты

1. Если у группы существует общая проблема, используйте её для упражнения.

2. Перед всеми командами должны быть поставлены разные проблемы.

 

Заметки тренера

 

2. Эстафета РСОА

Общая информация

Участники передают друг другу карты с максимальной скоростью в виде эстафеты. Упражнение используется для разбивания льда.

 

Цели

  1. Развить навыки создания команды.
  2. «Разогреть» группу.
  3. Приступить к общению в каждой команде.
  4. Ознакомиться с синергией и применить ее.

 

Требуемое время

10-15 минут (в зависимости от численности группы).

 

Численность группы

Не ограничена, но группу необходимо разбить на подгруппы из 5-7 участников.

 

Требуемые материалы

Колода игральных карт для каждой подгруппы.

 

Процедура

  1. Разбейте группу на команды по 5-7 участников.
  2. Члены каждой команды ставят стулья бок о бок в ряд. Будет лучше, чтобы подгруппы видели одна другую (это подстегнет соревновательный дух).
  3. Попросите подгруппы занять места и скажите, что им предстоит игра-соревнование.
  4. Правила:

Игроки, сидящие в конце каждого ряда, должны поочередно доставать карты из своей колоды, лежащей на полу у их стульев. Достав очередную карту, они должны передать ее в руку своего соседа. Тот перекладывает карту в другую руку и передает ее в руку третьего участника и т. д. Когда последний член команды получает карту, он должен положить ее в колоду рядом со своим стулом.

Если кто-нибудь уронит карту, остальные члены его команды должны ждать, пока карта не будет поднята, и лишь потом продолжать эстафету. У каждого члена команды не должно быть в руках более одной карты одновременно.

Все 52 карты должны быть переданы и пересчитаны в конце игры.

Перед началом игры команды получают 5 минут, чтобы спланировать свою стратегию.

  1. Команда, закончившая упражнение первой, объявляется победителем.

 

Вопросы для обсуждения

    1. Как выиграла команда-победитель?
    2. Кто руководил пятиминутным планированием стратегии? Почему?
    3. Кто ронял карты? Почему? (Из-за стресса?)
    4. Значил ли что-нибудь для групп этап планирования стратегии? Почему?
    5. Можно ли соотнести это упражнение со своей работой?

 

Варианты

1. Все или некоторые члены команд могут завязать глаза.

2. Вместо игральных карт можно использовать монеты.

3. Можно вернуть карты по рядам обратно.

 

Источник

Взято из “Card Relay”, Sue Forbess-Greene, The Encyclopedia of Icebreakers, University Associates, California, 1983.

 

Заметки тренера

 

3. Живые Машины РФА

 

Общая информация

В этом упражнении участники должны образовать команды и построить живые машины.

 

Цели

1. «Встряхнуть» группу после обеденного перерыва.

2. Развить навыки создания команды.

 

Требуемое время

10-15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена, но разбита на подгруппы. В идеале в каждой команде должно быть 8 – 12 участников.

 

Требуемые материалы

Не требуются.

 

Процедура

1. Разбейте группы по командам.

2. Дайте командам 5 минут для создания «живой машины», элементами которой являются участники. Движение каждого из живых элементов зависит от остальных, т. е. одно их действие ведет к другому.

3. По истечении оговоренного времени каждая команда должна продемонстрировать свою «живую машину».

 

Вопросы для обсуждения

1. Все ли хорошо себя чувствовали во время этого упражнения?

2. Все ли пришли в норму после обеда?

 

Варианты

1. После того как каждая команда продемонстрирует свой проект, все «живые машины» можно соединить вместе.

2. При создании машин можно использовать невербальный метод.

3. Фасилитатор может приготовить листы с названиями машин, над которыми должна работать каждая группа. Это могут быть: машина для изготовления сосисок, большие часы, пожарный автомобиль, мотоцикл, пароход, пишущая машинка, кофеварка, бетономешалка и т. д.

Заметки тренера

4. Распродажа на Дому Р

 

Общая информация

Участники выбирают предмет со стола и рассказывают группе, почему они его выбрали.

Цели

1. Узнать друг друга.

 

Требуемое время

10 минут плюс 1 – 2 минуты для каждого участника.

 

Численность группы

До 16 человек. У большей группы на упражнение уйдет слишком много времени.

 

Требуемые материалы

Стол с ассортиментом товаров или ящик со «старьем», который может служить для «распродажи на дому». Количество предметов должно быть больше, чем количество участников. Требуется также большой лист бумаги или кусок ткани, чтобы накрыть предметы до начала упражнения.

 

Процедура

1. Разложите все предметы на столе и накройте их тканью до того, как группа зайдет в комнату.

2. Скажите участникам, что после того, как ткань будет снята, им следует подойти к столу и выбрать предмет, показавшийся им привлекательным.

3. После того, как каждый участник выбрал себе предмет, он должен представиться группе и объяснить, почему этот предмет ему понравился.

 

Вопросы для обсуждения

1. Заметил ли кто-нибудь, что некоторые из выбранных предметов подходят людям, их выбравшим?

2. Заметил ли кто-нибудь предмет, который, казалось, подходил другим участникам? Почему?

 

Варианты

1. Пусть участник представится группе. Затем другой участник выберет на столе предмет, который, как ему кажется, подходит только что представившемуся члену группы. Пусть они объяснят свои ассоциации. Повторите это с каждым участником группы.


Заметки тренера

5. Убери Лишнее Р

 

Общая информация

Этот текст предназначен для того, чтобы дать участникам возможность избавиться от забот, существующих за пределами классной комнаты.

 

Цели

1. Подготовить участников к процессу обучения.

2. Ознакомить их с простым упражнением по снятию стресса.

 

Требуемое время

10 – 15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Экземпляр текста «Воображаемая Уборка».

 

Процедура

1. Предложите участникам принять удобное положение и закрыть глаза.

2. Попросите членов группы сделать несколько глубоких вдохов, а затем медленно прочитайте им текст.

 

Вопросы для обсуждения

1. Хочет ли кто-нибудь описать группе свою коробку?

2. Подействовало ли упражнение? Почему?

3. Можно ли применить его на работе или дома?

4. Удивлен ли кто-нибудь тому, что он смог прекратить беспокоиться с помощью такого простого упражнения?

 

Варианты

1. В заключение упражнения каждый нарисует свою «коробку» и покажет ее другим участникам.

2. Текст заранее написан на кассете и сопровождается фоновой музыкой.

 

Источник

Взято из работы “Clear the Deck”, Nancy Loving Tubesing and Donald A. Tubesing, Structured Exercizes in Stress Management, Volume 1, Whole Person Press, Duluth MN, 1983.


Заметки тренера

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.22.248.208 (0.16 с.)