Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Текст «Воображаемая Уборка» (читать медленно)

Поиск

Я хочу, чтобы вы провели несколько минут, сосредоточившись на своих заботах, беспокойстве и тревогах, с которыми вы пришли сегодня сюда.

Вас может беспокоить что угодно: выключили ли вы утюг перед уходом (пауза), возможно, неоконченный разговор (пауза), может быть, вы думаете о том, что вам следует сделать после возвращения домой (пауза), или о том, чем вы должны заняться завтра на работе.

Попробуйте полностью сосредоточиться на том, чем являются для вас эти заботы в настоящий момент (пауза), и мысленно составьте их список.

Эти заботы забирают вашу энергию. Они мешают вам безраздельно присутствовать здесь.

По-видимому, в течение ближайших (___часов/минут) вы ничего не сможете сделать с предметами вашего беспокойства, разве что волноваться по их поводу (пауза), и это будет отвлекать вас от того, чему вы можете здесь научиться (пауза), поэтому давайте на время отложим их.

Мне хочется, чтобы вы представили себе коробку (пауза) с крышкой (пауза), с замком и ключом (пауза). Коробка может быть любой формы и размера (пауза), но достаточно большой и крепкой, чтобы сохранить в себе все заботы, которые вам удалось обнаружить (пауза). Итак, как можно яснее представьте себе эту коробку (пауза). Теперь эта коробка с открытой крышкой стоит перед вами.

Теперь мне хочется, чтобы вы поместили каждую из своих забот в эту коробку, одну за другой (пауза); убедитесь, что они все вошли в нее (пауза). После того, как вы сделали это, скажите себе: «Сейчас я ничего не могу сделать с ними (пауза), поэтому я спрячу их в надежной коробке, пока буду находиться здесь (пауза); я знаю, что потом я могу вернуться к ним и заняться ими».

Теперь, когда вы сложили все ваши заботы и тревоги в коробку, мне хочется, чтобы вы закрыли крышку и заперли ее на ключ (пауза). А теперь положите свой ключ в карман или другое надежное место (пауза) и помните, что после окончания этой программы вы можете открыть коробку и вернуться к тому, на чем вы остановились.

А когда вы будете готовы, медленно откройте глаза и возвращайтесь сюда.

 

 

6. Новые Идеи ОФА

 

Общая информация

Перед участниками ставится проблема, которую они должны обдумать и решить. Идеи оцениваются другими членами группы.

 

Цели

1. Стимулировать участие в работе группы.

2. Дать участникам возможность обдумать и обсудить общие проблемы.

 

Требуемое время

5 минут плюс 2 – 5 минут на каждого участника.

 

Численность группы

Не ограничена, но, если в группе больше 20 членов, необходимо разбить ее на подгруппы.

 

Требуемые материалы

Три набора карточек с баллами (от 1 до 10).

 

Процедура

  1. В конце первого дня поставьте перед участниками проблему для обдумывания и попросите их на следующее утро прийти с решением. Проблема должна касаться всех участников. Будет лучше, если предмет обсуждения будет частью презентации следующего дня.
  2. В начале следующего дня выберите из числа участников трех арбитров и снабдите каждого из них карточками для балльной оценки. Посадите их перед группой.
  3. Затем участники по очереди должны выдать свои решения. Каждому участнику, представившему свое решение, арбитры показывают карточку с оценкой его идеи, причем наивысшей оценкой у каждого судьи является 10 баллов.
  4. После того, как все участники представят свои решения, подсчитайте баллы и объявите победителя.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Кто из участников нашел новое решение, которое остальные не рассматривали?
  2. Слушая решения других участников, не думали ли остальные о других возможных решениях или способах улучшения своей идеи?

 

Варианты

  1. Можно сформировать команды, которым выдается проблема, требующая решения. После того, как команда представит свое решение, остальные команды оценивают предложенную идею.

 

Источник

Взято из “Swap Shop”, John W. Newstrom и Edward E. Scannel, Games Trainers Play, McGrow Hill, Inc., New York, 1980.


Заметки тренера

 

7. Я – это… Р

 

Общая информация

Участники записывают сведения о себе по пунктам, чтобы другие члены группы прочитали их. Это упражнение на разбивание льда может быть использовано в начале курса, когда участники еще не знают друг друга.

 

Цели

  1. Стимулировать участие в работе группы.
  2. Дать участникам возможность узнать друг друга.

 

Требуемое время

30 – 40 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Лист бумаги для каждого участника с надписью «Я – это…» вверху листа. Ручка для каждого участника и липкая лента или булавки для прикрепления листа к рубашке или блузке участника.

 

Процедура

  1. Раздайте участникам листки с надписью «Я – это…» и ручки.
  2. Объясните участникам, что у них есть 10 минут для того, чтобы записать 10 ответов на этот вопрос.
  3. После того, как время на подготовку истекло, попросите участников прикрепить свои листки к рубашке или блузке и пройтись по комнате, читая записи других участников. Эта фаза упражнения выполняется молча.
  4. Через 10 минут попросите участников поговорить с людьми, чьи записи показались им интересными, или задать несколько вопросов, которые могут возникнуть во время чтения листков.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Нашел ли кто-нибудь людей с такими же ответами, как у него?
  2. Не чувствовал ли кто-нибудь себя в опасности, записывая информацию, которую будут читать другие?

Варианты

  1. Можно использовать другие фразы, такие как «Я хочу быть…», «10 моих качеств, которые мне нравятся…»
  2. Шаг 3 можно исключить.

 

Источник

Взято из “Who am I?: A Getting Acquainted Activity”, J. William Pfeiffer and John E. Jones, A Handbook of Structured Experiences for Human Relations Training, Volume 1, University Associates, California, 1975.


Заметки тренера

 

 

Я – это…

 

Мыльница

 

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 

8. Ложь РАВ

 

Общая информация

Это упражнение позволяет участникам немного лучше узнать друг друга.

 

Цели

  1. Познакомить участников друг с другом.
  2. Дать участникам возможность узнать друг друга.
  3. «Встряхнуть» группу после перерыва.

 

Требуемое время

10 – 30 минут, в зависимости от численности группы.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Приз.

 

Процедура

  1. Объясните членам группы, что они должны по очереди представиться остальным участникам. В представление входит имя, должность, интересы, увлечения и т. д. Скажите, что одно из их сведений должно быть ложным.
  2. После разрешения фасилитатора участники представляются остальной части группы. После каждого представления группа решает, какая часть сообщенной информации была ложной.
  3. После того, как все члены группы представили правдивую и ложную информацию о себе, попросите группу проголосовать за лучшую или наиболее изобретательную ложь. Наградите победителя небольшим призом.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Какая ложь была лучшей? Почему?
  2. Легко ли понять, что кто-то лжет?
  3. Почему некоторые люди более убедительны, чем другие?

 

Варианты

1. Догадки насчет лжи участников могут быть высказаны после окончания представлений или в конце курса. Однако это подразумевает, что участники должны делать заметки.


Заметки тренера

 

 

9. Техника Управления Стрессом «ИИП» РАВ

 

Общая информация

Это упражнение знакомит участников с одной из техник управления стрессом.

 

Цели

  1. Найти способ управления стрессом.
  2. Применить эту технику к стрессовой ситуации.

 

Требуемое время

30 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

2 «Формы Управления Стрессом ИИП» и ручка для каждого участника.

 

Процедура

  1. Попросите привести несколько примеров стрессовых ситуаций. Вкратце обсудите их.
  2. Расскажите группе о технике «ИИП», используемой в управлении стрессами. Это – Изменить, Избежать и Принять. Обсудите эту технику с группой на основе информации «Формы Управления Стрессом ИИП».
  3. Раздайте «Форму Управления Стрессом ИИП».
  4. Зачитайте группе следующий сценарий: «Вас должны перевести на новую должность в другом подразделении вашей организации. Кажется, ваш новый начальник не слишком к вам расположен. Похоже, что на вас сбросят «грязную» работу, а затем начнут вас избегать. Обратная связь с вами происходит только в случае совершения вами ошибок. Начальник явно считает, что вы не способны выполнять работу должным образом.
  5. Попросите всех участников использовать для этого сценария «Форму Управления Стрессом ИИП».
  6. После того, как все участники заполнят форму, они должны поговорить в парах и рассказать друг другу, почему они рекомендуют то, что кажется им наилучшим выходом из положения.
  7. После обсуждения выберите в группе 2 – 3 лучших идеи.
  8. Теперь дайте каждому участнику 10 минут для того, чтобы обдумать стрессовую ситуацию, которая существует сейчас у него дома. Участники должны использовать «Форму Управления Стрессом ИИП», чтобы понять, могут ли они найти для себя какой-то выход.
  9. В конце занятия попросите участников забрать с собой форму, чтобы сверяться с ней дома. Они должны применить там свой наилучший вариант.
  10. На следующем занятии спросите участников, действенно ли их решение. По возможности попросите, по меньшей мере, двух участников рассказать группе, как они снизили свой стресс, используя свое наилучшее решение.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Кто-нибудь из членов группы использует в настоящее время такую технику? Оказалась ли она действенной?
  2. Могут ли у разных людей быть различные наилучшие решения применительно к одной и той же стрессовой ситуации? Почему?

Варианты

  1. Фасилитатор должен написать сценарий, соответствующий потребностям группы.
  2. Можно разбить группу на погруппы и раздать им разные сценарии.

 

Источник

Взято из «AAAbc’s of Stress Management”, Nancy Loving Tubesing and Donald A. Tubesing, Structured Exercises in Stress Management, Volume 1, Whole Person Press, Duluth MN, 1983.


Заметки тренера

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 214; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.96.17 (0.006 с.)