Когда их следует использовать? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Когда их следует использовать?



Учебные упражнения можно использовать в любое время в процессе тренинга по мере их соответствия моменту или для достижения специальной цели, для которой они предназначены.

«Специальной целью» может быть необходимость занять группу в ожидании опоздавших или встряхнуть участников после обеденного перерыва. Эти цели хороши, если они точно сформулированы. Упражнения не годятся для того, чтобы просто заполнить время или произвести на участников впечатление фокусника.

Вы можете использовать также структурированные упражнения как средство для выхода излишней энергии или для того, чтобы покинуть класс. Упражнения могут быть средством улучшения атмосферы занятий.

Итак, эти типы структурированных упражнений могут быть выбраны и использованы с учетом приносимой ими пользы, для закрепления учебного материала или улучшения атмосферы занятий.

 

Обязанности фасилитатора

Независимо от того, насколько мы хороши в роли тренера или преподавателя, мы не должны обольщаться относительно того, что одна прекрасно проведенная презентация способна надолго удержать чье-то внимание. Использование игр, моделей, ролевых игр, головоломок и других соответствующих занятий является применением принципов обучения взрослых людей. Вы как фасилитатор должны быть уверены в том, что участники не настолько увлечены упражнениями, что фактически упускают из виду собственно цель обучения. Кроме того, вы должны также представлять себе, что если участники со слишком большим энтузиазмом относятся к упражнениям, им будет скучен нормальный учебный процесс. Это не означает, что для нас нежелателен высокий уровень энтузиазма, но нам необходимо убедиться в том, что мы сохраняем интерес участников и другими способами.

Использование игр, моделей, ролевых игр, головоломок и других соответствующих упражнений может ускорить процесс обучения. Люди обучаются лучше, когда они получают удовольствие. Поэтому нам необходимо всерьез подумать о создании и сохранении соответствующей атмосферы занятий.

Вам следует выбирать метод ведения тренинга только после того, как поставлены цели обучения. Метод должен соответствовать потребностям участников, а не фасилитатора.

Если вы решили использовать структурированное упражнение, важно провести его хотя бы однажды с группой людей, непосредственно не участвующих в презентации. Это поможет вам увидеть, работает ли это упражнение ожидаемым образом и с ожидаемыми результатами. Также как и другие методы обучения, эти структурированные упражнения должны быть оценены с точки зрения их полезности и эффективности. Если они не достигают поставленной цели, исключите их или внесите изменения.

Обязаны ли вы развлекать группу во время презентации? Вы обязаны убедиться в ясности и точности излагаемой информации. Вы обязаны также сплотить группу и побудить ее действовать. Вы обязаны поддерживать в себе воодушевление. (Это как раз то качество, которое доставляет участникам наибольшее удовольствие). Это то, о чем участники будут позднее рассказывать своим друзьям и коллегам. Если фасилитатор оказывается в ситуации, где требуется обратная связь (когда он выступает в роли внешнего тренера или консультанта), необходимо применение ряда методов проведения тренинга. Игры, модели, ролевые игры и структурированные упражнения помогут вам.

В ваши обязанности входит также внедрять или апробировать все новые упражнения или упражнения, которые вы не использовали в прошлом. Фасилитатор должен представлять, что то, что действенно для одних людей, не всегда действенно для других. Все учебные упражнения, скорее всего, будут иметь разные результаты каждый раз, когда вы используете их. Так что будьте к этому готовы.

Тренеры и фасилитаторы обязаны проводить опрос после всех упражнений, выполняемых во время учебной сессии. Цель опроса достаточно сложна. Не вдаваясь в детали, можно назвать две основные причины проведения опросного занятия.

Вы должны вновь собрать игроков и участников после выполнения упражнения. Это означает, что, если у участников осталось плохое впечатление после выполнения упражнения, они должны «облегчить душу», не выходя из аудитории, пока впечатления еще свежи.

Опрос позволяет также тренеру и участникам поговорить о результатах упражнения. Соответствуют ли они ожидаемым? Что бы вы делали в реальной ситуации? Что бы вы сделали, если бы это произошло? Это дает также тренеру время для исправления ошибок.

Вероятно, наиболее важным вопросом является полная честность и открытость тренера по отношению к своим участникам. Это означает не вводить участников в заблуждение, никем не манипулировать, никого не обманывать и не использовать усилия участников в своих интересах.

Учебные упражнения могут доставить большое удовольствие, как участникам, так и фасилитатору. Когда люди получают удовольствие во время занятий, они лучше учатся. Итак, от вас зависит создание более приятной атмосферы обучения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 174; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.22.244 (0.017 с.)