Результаты исследования: Чего хочется людям? 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результаты исследования: Чего хочется людям?



 

Мотивирующие факторы Приоритеты руководителей Приоритеты подчиненных
Деньги    
Интересная работа    
Признание    
Гарантия занятости    
Быть «своим» человеком в организации    
Продвижение    
Сочувствие к проблемам    
Условия работы    
Лояльное отношение со стороны компании    
Тактичные дисциплинарные меры    

 

Источник

Неизвестен. Оценки взяты из исследования Kenneth Kovach, University of Maryland, 1980.


Заметки тренера

 

 

Чего хочется людям?

 

Мотивирующие факторы   Ваши приоритеты Приоритеты руководителей Приоритеты подчиненных
Деньги          
Интересная работа          
Признание          
Гарантия занятости          
Быть «своим» человеком в организации        
Продвижение          
Сочувствие к проблемам        
Условия работы          
Лояльное отношение со стороны компании        
Тактичные дисциплинарные меры        

 

29. «Высшая Мера Наказания» РА

 

Общая информация

Это упражнение можно использовать, чтобы заполнить время в ожидании опоздавших.

 

Цели

  1. Занять участников во время ожидания опоздавших.

 

Требуемое время

10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Подготовленный флипчарт или диапозитив.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что в ожидании опоздавших они выполнят упражнение. Можете пошутить над его названием: опоздавшим – высшая мера наказания!
  2. Попросите участников вообразить, что они работают в авиалиниях. Они стоят перед информационным табло прилетающих самолетов в главном аэропорту. Электронное табло неисправно, и вас попросили информировать людей, откуда прилетает самолет с тем или иным номером рейса. Другая неполадка электронного табло заключается в том, что оно не показывает первые буквы названия каждого города.
  3. Покажите участникам плакат, а затем сообщите, что у них есть 5 минут для подготовки, прежде чем люди подойдут к терминалу.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Справился ли кто-нибудь с заданием полностью?
  2. Не поразительно ли то, что некоторые слова почти невозможно восстановить? Почему вы думаете, что это так?

 

Варианты

  1. Разбейте группу на команды и посмотрите, какая команда справится с упражнением первой.
  2. Замените приведенные здесь слова ключевыми словами вашего занятия и соответственно измените историю.

 

 

Решение

 

ПРИБЫТИЕ

Номер рейса Пункт отправления

 

  М ЕЛЬБУРН
  К АНБЕРРА
  Б ЭТАРСТ
  К ЭЙРНС
  Г АВ
  Б РУМ
  В АЙАЛЛА
  Л ОУНСТОН
  С ИДНЕЙ

 


Заметки тренера

 

ПРИБЫТИЕ

 

Номер рейса Пункт отправления

 

  - БЕРЛУНЬ  
  - БАНЕРАР
  - СЭТРАТ
  - СЭНРЙ
  - ВГА
  - УРМ
  - ЙАЛАЛА
  - УНОТОСН
  - ДИЕНЙ

 

 

30. Игра в Слова РОА

 

Общая информация

Это упражнение предназначено для того, чтобы дать группе возможность подумать о необычных словах в английском языке.

 

Цели

  1. «Разогреть» группу после перерыва.
  2. Дать членам группы понять, что они все еще должны изучать английский язык.

 

Требуемое время

10-15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Не требуются, но можно подготовить список слов на флипчарте или диапозитиве.

 

Процедура

  1. Расскажите группе, что английский язык полон удивительных слов. Это упражнение даст возможность подумать над некоторыми из них.
  2. Покажите или раздайте участникам подготовленный список. Попросите их отгадать те необычные слова, которые вы описали.
  3. Объявите победителем участника, который угадал больше всего слов.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Сколько слов отгадал каждый участник?
  2. Как мы поняли, какие это слова?

 

Варианты

  1. Для угадывания целого списка можно создать команды.
  2. Можете использовать другие необычные слова.

 

Источник

Взято из Weird Words’, Oddities in Words, Pictures and Figures, Reader’s Digest Services Pty Limited, Sydney, 1975.

 

Решение

  1. Юмористический (facetious)
  2. Рифмы (rhythms)
  3. Бухгалтер (bookkeeper)
  4. Афоризм (catchphrase)
  5. Бессилие (strengthlessness)

 


Заметки тренера

 

Необычные Слова

 

 

1. Какое достаточно распространенное слово из 9 букв содержит 5 гласных, идущих в алфавитной последовательности и встречающихся только по одному разу?

 

2. Какое слово из 7 букв не содержит ни одной из 5 гласных?

 

3. В каком слове идут три раза подряд по две одинаковых буквы?

 

4. В середине какого слова содержится последовательность букв TCHPHR?

 

5. В каком слове из 16 букв встречается только одна гласная Е?

 

 

31. Правописание ОАУ

 

Общая информация

С помощью этого упражнения можно проверить способность группы к правильному написанию слов.

 

Цели

  1. Проверить способность членов группы к правильному написанию слов.
  2. Активизировать группу.

 

Требуемое время

10 – 15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Подготовленный диапозитив или флипчарт со словами на обороте и ручка или карандаш для каждого участника.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что сейчас им предстоит выполнить пятиминутный тест на правильность орфографии.
  2. Скажите им, что покажете список из 20 слов и что половина из них написана неправильно. Скажите им также, что этот список был составлен в результате тестирования 87 000 школьников в возрасте от 13 до 18 лет.
  3. Попросите их найти 10 неверно написанных слов и напишите их правильно.
  4. В течение 5 минут демонстрируйте участникам флипчарт с неправильно написанными словами и обсудите результаты выполнения упражнения.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Полагает ли кто-нибудь, что дал 10 правильных ответов?
  2. Почему эти слова вызывают затруднения при их написании?

 

Варианты

  1. Можете разбить группу на команды для обсуждения каждого слова и выявить тех, кто пишет эти слова неправильно. Команда должна прийти к соглашению относительно неверно написанных слов и их правильного написания. Затем каждая команда докладывает о своих результатах всей группе.

 

Источник

Взято из “Spelling Bees That Really Sting”, Oddities in Words, Pictures and Figures, Reader’s Digest Services Pty Limited, Sydney, 1975.

 

Решение

Отдельный Пока (п) Порядок (п)
Потолок (п) Адрес (п) Корреспонденция
Расписание Устраивать (п) Развитие (п)
Парламент (п) Осаждать (п) Велосипед
Судьба Знакомить (п) Ошибаться
Обладать (п) Ресторан Растерянный
Истинно Получать  

(п) означает, что слово написано правильно.

 


Заметки тренера

 

 

Ошибки в Правописании

 

 

Оддельный Пока Порядок
Потолок Адрес Кореспонденция
Рассписание Устраивать Рассчет
Парламент Осаждать Велосепед
Сутьба Знакомить Ошибатся
Обладать Ристоран Растеряный
Истино Получать  

 

(п) означает, что слово написано правильно.

 

32. Правописание – 2 ОАУ

 

Общая информация

С помощью этого упражнения также можно проверить способность правильного написания слов.

 

Цели

  1. Проверить способность членов группы к правильному написанию слов.
  2. Активизировать группу.

 

Требуемое время

15 – 20 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Подготовленный диапозитив или флипчарт со словами на обороте и ручка или карандаш для каждого участника.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что сейчас им предстоит выполнить пятиминутный тест на правильность орфографии.
  2. Скажите им, что покажете список из 40 слов и что половина из них написана неправильно. Скажите им также, что этот список был составлен из слов, которые поставили в тупик учителей и писателей.
  3. Попросите их найти 20 неверно написанных слов и напишите их правильно.
  4. Демонстрируйте участникам в течение 10 минут плакат с неправильно написанными словами и обсудите результаты выполнения упражнения.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Полагает ли кто-нибудь, что дал 20 правильных ответов?
  2. Почему эти слова вызывают затруднения при их написании?

 

Варианты

1. Можете разбить группу на команды для обсуждения каждого слова и выявить тех, кто пишет эти слова неправильно. Команда должна прийти к соглашению относительно неверно написанных слов и их правильного написания. Затем каждая команда докладывает о своих результатах всей группе.

 

Источник

Взято из “Spelling Bees That Really Sting”, Oddities in Words, Pictures and Figures, Reader’s Digest Services Pty Limited, Sydney, 1975.

 

 

Решение

Акселератор Разносторонний (п) Пропеллер (п)
Ассигнованный Безукоризненный Пренебрежение (п)
Террорист (п) Безопасный Носорог (п)
Категория Разжиженный Шериф
Специалист Миллионер (п) Решето (п)
Демагог (п) Парафин Припой (п)
Сушеный (п) Паралич (п) Тариф (п)
Расстратить (п) Педагогика (п) Тонзиллит
Дискриминировать Пенитенциарный Тирания
Взъерошить Испарина Колебаться
Рассеяние (п) Флегматик (п) Ваниль (п)
Стимулировать (п) Пикник (п) Провиант (п)
Фюзеляж (п) Саванна  
Празднество Предписание (п)  

(п) означает, что слово написано правильно.

 


Заметки тренера

 

Ошибки в Правописании –2

Акселлератор     Разносторонний Проппелер
Асигнованный     Безъукоризненный Пренебрежение
Террорист     Безопастный Носорог
Каттегория     Расжиженный Шерриф
Спецеалист     Миллионер Решето
Демагог     Параффин Припой
Сушеный     Паралич Тариф
Расстратить     Педагогика Тонзилит
Дескриминировать     Пенетенциарный Тиранния
Взерошить     Изпарина Коллебаться
Рассеяние     Флегматик Ваниль
Стимулировать     Пикник Провиант
Фюзеляж     Савана  
Празнество   Предписание  

 

33. Задача № 1 для Команды САВ

 

Общая информация

Это упражнение ставит перед командой проблему, требующую решения.

 

Цели

  1. Дать членам группы возможность поработать вместе в команде.
  2. Выяснить, какие групповые функции берут на себя участники. (Это может быть скрытой целью в начале упражнения).

 

Требуемое время

30-40 минут

 

Численность группы

До 24 участников; за большим количеством членов будет трудно наблюдать.

 

Требуемые материалы

По экземпляру «Цифровой Головоломки» и ручке для каждого участника.

 

Процедура

  1. Это упражнение лучше использовать при работе над вопросами, касающимися команды, собраний и т. д. Ознакомьте участников с темой упражнения и разбейте группы на команды по 5 – 7 членов в каждой. Оставшиеся участники могут выступать в роли наблюдателей.
  2. Выдайте каждой команде по экземпляру «Цифровой Головоломки» и ручку. Не давайте материал в руки кому-нибудь из участников – положите его перед всей командой.
  3. Расскажите командам о задаче, которую они должны решить. Они должны разделить квадрат на четыре равных части, каждая из которых содержит по четыре цифры от 1 до 4.
  4. После того как команды закончат решение задачи, дайте обратную связь по ролям, которые исполняли отдельные члены группы.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Видели ли члены команды, какие роли исполняли другие?
  2. Можно ли было предсказать, какую роль будет играть каждый?
  3. Можем ли мы изменять свои роли, приспосабливаясь к обстоятельствам?

 

Варианты

  1. Можно установить временной предел.
  2. Можно выбрать некоторых участников на роль председателя и вручить им экземпляр головоломки и ручку.

 

Решение


Заметки тренера

 

 

Цифровая Головоломка

 

Инструкция: Разделите этот квадрат на четыре равные части. Каждая часть должна содержать по четыре цифры от 1 до 4.

 

34. Задача №2 для Команды САР

 

Общая информация

Это упражнение ставит перед командой задачу, требующую решения.

 

Цели

  1. Дать членам группы возможность поработать в команде.
  2. Выяснить, какие групповые роли берут на себя участники. (Это может быть скрытой целью в начале упражнения).

 

Требуемое время

30-40 минут.

Численность группы

До 24 участников; за большим количеством членов трудно наблюдать.

Требуемые материалы

Подготовленный флипчарт или диапозитив с окончательным решением, несколько прямоугольных листов бумаги и пара ножниц для каждой команды.

 

Процедура

  1. Это упражнение лучше всего использовать при работе над вопросами, касающимися команды, собраний и т. д.
  2. Выдайте каждой команде несколько листов чистой бумаги и по паре ножниц. Не давайте материал кому-нибудь из участников – положите его перед всей командой.
  3. Расскажите командам о задаче, которую они должны решить. Они должны в точности повторить указанную фигуру. При этом им разрешается сделать только один разрез ножницами по прямой линии.
  4. После того как команды справятся с задачей, дайте им обратную связь по ролям, которые исполняли отдельные члены команды.

 

Вопросы для обсуждения

1. Работали ли участники как команда?

2. Видели ли члены команды, какие роли исполняли другие?

 

Варианты

  1. Можно установить временные границы.
  2. Можно выбрать некоторых участников на роль председателя и вручить им листы бумаги и ручку.

 

Решение

Конечная Фигура

 

 

Инструкция: Вы должны прийти к изображенной выше фигуре, используя только один разрез ножницами.

 

35. 3-минутный Тест РОА

 

Общая информация

С помощью этого короткого шуточного теста можно проверить, насколько хорошо участники воспринимают информацию в письменной форме.

 

Цели

  1. Развить навыки передачи информации.

 

Требуемое время

10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

По экземпляру «3-минутного Теста» и по ручке для каждого участника.

 

Процедура

  1. После рассмотрения вопросов передачи информации сообщите группе, что сейчас им предстоит пройти 3-минутный тест на общение. При этом они должны соблюдать условия теста. Вы должны попросить также тех членов группы, которые прежде уже проходили этот тест, принимать в нем участие, но помнить о сроке его выполнения.
  2. Положите перед каждым участником ручку и экземпляр «3-минутного Теста» лицом вниз. Сообщите им, что после сигнала к началу у них есть 3 минуты для выполнения этого теста.
  3. После того как тест будет закончен, проведите обсуждение темы о передаче и получении информации.

Вопросы для обсуждения

  1. Кто следовал инструкциям?
  2. Кто написал свое имя в правом верхнем углу?
  3. Кто, по мнению участников, следовал всем инструкциям, за исключением первой?

 

Варианты

  1. Некоторые вопросы можно изменить с учетом условий работы или темы звнятия.

 


Заметки тренера

 

 

3-минутный Тест

 

или

 

Насколько хорошо вы воспринимаете информацию?

 

  1. Прочитайте все перед тем, как что-нибудь сделать.
  2. Напишите свое имя в правом верхнем углу этого листка.
  3. Обведите слово «имя» в предложении 2.
  4. Нарисуйте пять маленьких квадратиков в левом верхнем углу этого листка.
  5. Назовите свое имя вслух.
  6. Снова напишите свое имя под вторым заголовком этого листка.
  7. После первого заголовка напишите: «Да», Да», «Да».
  8. Обведите пятое предложение.
  9. Поставьте «Х» в левом нижнем углу этого листка.
  10. Если вам нравится этот тест, скажите «Да»; если нет, скажите «Нет».
  11. В этом пункте теста громко назовите свою фамилию.
  12. На правых полях этого листка умножьте 66 на 7.
  13. Обведите прямоугольной рамкой слово «листка» в четвертом пункте этого теста.
  14. Если вы считаете, что до сих пор правильно следовали всем инструкциям, скажите: «Я сделал это».
  15. На левых полях этого листка сложите 69 и 98.
  16. Просчитайте вслух в обратном порядке от 10 до 1.
  17. Встаньте, повернитесь кругом и сядьте.
  18. Громко выкрикните: «Я почти закончил, я следовал инструкциям!».
  19. Если вы пришли к этому пункту первым, скажите: «Я лучше всех следовал инструкциям».
  20. Теперь, когда вы внимательно все прочитали в соответствии с инструкциями пункта один, выполните только пункт два.

 

 

36. Передай Микрофон ОФ

 

Общая информация

Эту технику можно использовать для контроля над обсуждением в небольшой группе.

 

Цели

  1. Дать возможность каждому члену небольшой группы участвовать в обсуждении.
  2. Дать группе возможность убедиться в относительной легкости управления дискуссией на спорные темы.

 

Требуемое время

Сколько необходимо.

 

Численность группы

6-12 человек.

 

Требуемые материалы

Предмет, используемый в качестве воображаемого микрофона.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что им предстоит участвовать в групповой дискуссии на спорную тему, выбранную вами.
  2. Члены группы садятся в круг, либо на стульях, либо на полу. Если вы предпочитаете, чтобы они сидели на полу, позаботьтесь о наличии подушек.
  3. Объясните им, что предмет, положенный вами в центре круга, играет роль микрофона, и что если они хотят выступить, им следует говорить в этот микрофон. Участникам не разрешается говорить, если у них в руках нет микрофона.
  4. После того как они закончат говорить или высказывать свою точку зрения, им следует положить микрофон в центр круга, чтобы им мог воспользоваться следующий член группы.
  5. Если вы видите, что кто-либо из участников не успевает взять микрофон, вы имеете право вручить его этому участнику. Ни один из членов группы такого права не имеет.
  6. По мере снижения активности закончите дискуссию, а затем произведите опрос по упражнению.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Удалось ли кому-нибудь беспрепятственно взять слово, когда ему хотелось?
  2. Уменьшаются ли различия между интровертами и экстравертами в подобных упражнениях?

 

Варианты

  1. Установите предельное время, в течение которого участник может держать микрофон.
  2. При явном доминировании некоторых участников фасилитатор может принять решение ограничить количество выступлений каждого участника.

 


Заметки тренера

 

37. Циферблат РВ

 

Общая информация

Участники получают возможность убедиться, что они бывают не настолько наблюдательными, насколько они полагают.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность убедиться в своей ненаблюдательности.
  2. Дать участникам возможность понять, что они слишком многое считают доказанным.

 

Требуемое время

5 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Часы участника.

 

Процедура

  1. Когда вы будете готовы начать это упражнение, попросите, чтобы кто-нибудь одолжил вам свои часы.
  2. Спрячьте часы от владельца и попросите его в точности описать их группе.
  3. После того как описание будет закончено, задайте владельцу часов конкретные вопросы о них, например: есть ли на циферблате цифры, римские цифры, символы или пробелы? Расположены ли цифры снаружи или внутри минутных отметок? В каком месте циферблата размещена торговая марка? Стрелки часов прямые или выгнутые?
  4. Верните часы участнику и проведите опрос по упражнению.

Примечание: Это упражнение более действенно, если фасилитатор берет у участников часы только со стрелками.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Как может получиться, что участники не могут описать предметы, которые видят перед собой целый день?
  2. Как мы можем усовершенствовать свою технику наблюдения?

 

Варианты

  1. Возьмите еще одну пару часов и повторите упражнение, чтобы подтвердить предыдущий вывод.

 


Заметки тренера

 

 

38. Релаксация Ус

 

Общая информация

Это простое упражнение покажет участникам, как можно самостоятельно расслабляться.

 

Цели

  1. Показать участникам, как применять технику релаксации.

 

Требуемое время

10 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Не требуются.

 

Процедура

  1. Используйте это упражнение после занятия по управлению стрессом или технике релаксации. Сообщите участникам, что им предстоит принять участие в релаксационном упражнении. Перед началом упражнения убедитесь, что ни один из участников не подвержен приступам головокружения и не имеет проблем с дыханием.
  2. Попросите участников сесть поудобнее, закрыть глаза и слушать ваши инструкции.
  3. Теперь прочитайте группе следующее: «Сконцентрируйте все свои мысли на вашей правой руке, вытяните ее перед собой, сожмите ее в кулак и напрягите все остальные мускулы руки. После этого сделайте глубокий вдох и скажите себе: «Давай». Через пять секунд сделайте медленный выдох и скажите себе: «Освободимся». Медленно опустите руку и почувствуйте, что она полностью расслаблена».
  4. Проделайте ту же процедуру с левой рукой, правой ногой, левой ногой, мышцами спины, шеи и, наконец, с лицевыми мышцами.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Действенно ли это упражнение?
  2. Как вы чувствуете себя сейчас?
  3. Можно ли использовать эту технику дома и на работе?

 

Варианты

  1. Можно использовать кассету с записью основных инструкций по релаксации.
  2. Для улучшения результатов можно использовать мягкую медленную фоновую музыку.

 

Заметки тренера

 

 

39. Заметки на Память ООцУс

 

Общая информация

Это упражнение дает участникам метод применения результатов программы в будущем.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность обнаружить способы применения результатов тренинга на рабочем месте.
  2. Дать участникам возможность понять, что каждый тренинг должен иметь продолжение в той или иной форме.

 

Требуемое время

20 минут.

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Чистый лист бумаги, ручка и конверт для каждого участника.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что им предстоит написать адресованное самим себе письмо о тренинге, в котором они сейчас принимают участие. Выдайте каждому участнику ручку, чистый лист бумаги и конверт.
  2. Участники должны найти способы применения результатов этого тренинга на своем рабочем месте, а затем записать свои мысли на бумаге в форме памятных записок для себя. Они должны также записать предполагаемые проблемы и способы их решения с учетом знаний и навыков, приобретенных в процессе настоящего тренинга.
  3. После того как участники закончат писать свои заметки, попросите их написать на конверте свой адрес, положить в него письмо и запечатать конверт.
  4. Соберите запечатанные конверты. Теперь вы должны отправить эти письма участникам в условленное время, обычно от 3 до 6 месяцев.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Будет ли изменен этот план на рабочем месте?
  2. Что будет делать каждый из участников, когда получит это письмо, а реализация плана будет неудачной?

 

Варианты

  1. У вас есть заранее отпечатанный лист для участников.
  2. Участники могут разбиться на пары и написать письма друг другу.

 


Заметки тренера

 

 

40. Числовая Игра РАУОцУс

 

Общая информация

Это упражнение покажет участникам, как практика помогает учебе.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность убедиться в том, как практика помогает учебе.
  2. Дать группе возможность подумать над практикой и оценкой обучающихся.

 

Требуемое время

10-15 минут.

 

Численность группы

Не ограничена, но если в группе больше 12-18 человек, ею становится трудно управлять.

 

Требуемые материалы

Ручка и 6 экземпляров «Числовой Игры» для каждого участника. Потребуются также часы с секундной стрелкой и флипчарт или доска.

 

Процедура

  1. Выдайте каждому участнику ручку и 6 экземпляров «Числовой Игры». Положите текст лицом вниз и попросите участников оставить листы в таком положении, пока им не предложат их перевернуть.
  2. Сообщите членам группы, что сейчас им предстоит принять участие в эксперименте под названием «студенческая практика». Сообщите им, что в выданном им материале содержится 80 последовательных чисел от 1 до 80. Число 1 обведено, чтобы показать, что с него следует начать. Объясните участникам, что им будет дана минута на то, чтобы они перевернули свои листки и с помощью ручки соединили как можно больше последовательных чисел, начиная с единицы. По истечении минуты они должны вновь перевернуть свои листки и ожидать новых инструкций.
  3. Попросите участников написать на обороте первого листа цифру 1. Теперь попросите их перевернуть листы и соединить числа. По истечении 1 минуты остановите участников и попросите их перевернуть свои листы лицом вниз.
  4. Теперь попросите участников написать на обороте второго листа цифру 2. Повторите упражнение. Выполните эту процедуру для всех 6 листов.
  5. Теперь попросите участников сообщить, до какого числа они дошли в первый раз. Запишите эту информацию на доске или плакате. Повторите то же самое в отношении последующих попыток.
  6. Будет наглядно видно, что от попытки к попытке оценки участников возрастают. Если позволяет время, можете для наглядности просуммировать результаты каждой попытки всех участников.

Примечание: Схема соединения чисел начинается с 1 в левой верхней четверти листа, затем переходит к верхней правой четверти, затем к нижней левой четверти, нижней правой четверти и возвращается к верхней левой четверти. Эта схема повторяется для всех 80 чисел.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Почему оценки возрастают?
  2. У кого-нибудь оценки не возрастали? Почему?
  3. Обнаружил ли кто-нибудь систему в расположении чисел?
  4. Можем ли мы использовать это упражнение в наших учебных занятиях?
  5. Какой объем практики можно порекомендовать нашим учащимся?

 

Варианты

1. Количество листов может быть увеличено или уменьшено в зависимости от конкретной группы и ограничений по времени.

 

Источник

Взято из “The Numbers Game”, John W. Newstrom and Edward E. Scannell, Games Trainers Play, McGraw-Hill, Inc., New York, 1980.


Заметки тренера

- Подготовьте заранее наборы листов для каждого участника и пометьте их в последовательности «Лист А», «Лист Б», «Лист В» и т. д. Это поможет избежать вам путаницы при поиске нужного листа.

- Попросите участников для экономии времени обвести последнее число, до которого они дошли.

 

Числовая Игра

 

41. Кукольный Театр А

Общая информация

Это активизирующее упражнение предназначено для снятия напряжения.

 

Цели

  1. Дать участникам возможность успокоиться.

 

Требуемое время

5 минут.

 

Численность группы

Не ограничена.

 

Требуемые материалы

Не требуются.

 

Процедура

  1. Сообщите членам группы, что им предстоит стать марионетками. Участники должны занять свои места на стульях и в соответствии с вашими инструкциями совершать простые движения, такие как скрещивание ног или вставание. Вы должны продемонстрировать простое задание.
  2. После того как каждый участник побывал в роли марионетки, дайте группе более сложное задание. Они должны будут садиться на велосипед, обходить комнату, танцевать друг с другом и т. д.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Не так ли иногда чувствуют себя люди на работе?

 

Варианты

  1. Часть членов группы совершают действия, а остальная часть группы должна отгадать, что они делают.
  2. Используйте принцип марионеток в шарадах.

 

Источник

Взято из “Pulling Strings”, Nancy Loving Tubesing and Donald A. Tubesing, Structured Exercises in Stress Management, Volume 1, Whole Person Press, Duluth MN, 1983.


Заметки тренера

 

42. Не Смейтесь! РА

 

Общая информация

Упражнение предназначено для того, чтобы немного посмеяться во время занятия.

 

Цели

  1. Дать возможность всем участникам посмеяться.

 

Требуемое время

5 минут.

 

Численность группы

До 16 человек.

 

Требуемые материалы

Не требуются.

 

Процедура

  1. Члены группы садятся или становятся в круг.
  2. Сообщите участникам, что один из них должен начать упражнение, сообщив слово своему соседу справа.
  3. Услышав слово, следующий участник должен дважды повторить его своему соседу справа.
  4. Этот участник должен затем передать слово своему соседу справа, повторив его трижды, и т. д.
  5. После выдачи инструкций попросите первого участника произнести слово «Ха». Попросите группу отнестись к этому упражнению серьезно и не смеяться при его выполнении.

 

Вопросы для обсуждения

  1. Почему все начали смеяться?
  2. Что бы произошло, если бы мы выбрали более устрашающее слово?

 

Варианты

  1. Замените это слово другим смешным словом.
  2. Участники могут образовать цепь, в которой очередной участник говорит «Ха», и это должно быть передано обратно по линии.

 

Источник

Взято из “Ha”, Sue Forbess-Greene, The Enciclopedia of Icebreakers, University Associates, California, 1983.


Заметки тренера

 

43. Перепутанные Страницы РСА

 

Общая информация

Это короткое командное упражнение с элементами соревнования.

 

Цели

  1. Дать возможность членам команды взаимодействовать между собой.
  2. Выявить лидеров группы.

 

Требуемое время

10-20 минут.

 

Численность группы

Не ограничена, но группу следует разбить на подгруппы по 6-8 участников в каждой.

 

Требуемые материалы

Газета или журнал для каждой подгруппы (с одинаковым количеством страниц) и небольшой приз для победившей коман



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 162; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 44.213.75.78 (0.307 с.)