Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Имя розы» У. Эко как исторический роман и семиотический детектив.↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 6 из 6 Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Ульберто Эко (р. 1932). Власть символики над умами интересует Эко. Э. после универа сотрудничает с журналами и ТV. Э. размышляет об обществ и этическ значимости символики. Обращение к семиотике в 60- е гг. Участие в группе «63» - аванг. Эксперимент по переоценке знака для создания худ текста. Кн. «знак», «Общая семиотика», «Семиотика и философия языка». Э. – знаток истории и литературы средних веков. Моногр. «Искусство и прекр в средневек эстетике». Мысль о созвучности с современ эпохой – концепция Нового Средневековья. К сер. 70 гг. приходит к лит-ре. «Имя розы» (80г.) – о средневековье, присут. семиотич идеи. Э. созд. концепцию текста как генератора смысла – нужно освободить сознание чела через столкновение кодов и символов. Понимание рукотворности всех смыслов. Э. пытается выстроить новую этику – «5 эссе на тему этики», Э. показ. ответственность автора за слова. Нельзя навязывать мнение, нужно давать альтернативы. 88г. – «Маятник Фуко» 94г. – «Остров накануне» 2000г. – « 2006г. – «Таинственное пламя царицы Лоаны». «Имя розы» Книга – как источник смыслостроения постоянного. Материал – культура Средневековья в многообразии разных форм мышления. Средн культура построена на отсылках к сакральным первообразам. Э. пишет о позднем Средн. – 1327г. время еретич движений; церковь терпит всевластие. Начин внимание к человеч миру. Э. не стремится к модернизации изображ эпохи. Большая часть – ременесценции и цитаты средневек текстов. Роман – многоуровневое повествование. Есть уровень детект повествования; отсылки к историч роману в духе В. Скотта; любовн-авант повествование; образец интеллкт-философ романа. Эти типы задают определ коды, кот пересекаются; создавал игру, кот непредсказуема. Сначала – детектив повеств. Заявив схему, Э. не следует ей полностью. Знаки – связь общего и единичного. Затем вступает историч схема (роман «Обрученные» Манзони); раскрытие истории через жизнь людей. Нет историч лиц. Герой – посланник от императора; группа имперских богословов. Изображ еретич движений. Фанатизм со всех сторон. Осн вопрос романа – о возможности выделить истину. Роман демонстр размытость границ всех оппозиций; все относительно. Столкнов 2-х мировоззрений. Хорхе и Вильгельм. Образ сладострастия смерти и мучительства. Противовесом миру – карнавалу становится позиция тотального сомнения Вильгельма. Это обрек в смеховую форму. Процессы современности: власть идеологии над умами. Фундамент структуры романа – фигура лабиринта. Лабиринт – метаобраз романа; это лабиринт без центра, все направления равноправны. Роман – совмещение разных сознаний; разных т. зрения. Герои не находят выхода из сложивш противоречий. В противор образ Апокалипсиса дается образ интертекста. Возможность реконструирование книги через другие тексты. Культура не гибнет. Финал – бесконечный поиск истины; с одной стороны – усталость от жизни, а с другой – обобщение в мироздании сохранится + роза – символ полноты бытия в Боге.
22.«История мира в 10 ½ главах» Джулиана Барнса: концепция истории и постмодернистские особенности ее воплощения. Осн.темы современности: эколог.катастрофы, фашизм, терроризм, проблема религиозного фундаментализма. Раскрытие тем идет через интеллектуальную игру. Поэтика деконструкции. Развенчание идеологем потребительского общества. Фабуляция – прием переписывания истории несколько основных фактов для нового сюжета. Для Барнса история – сплетение случайных обстоятельств, а форму им придают писатели и историки. Это не история, а миф. История - хаотичный коллаж, а не рамочный портрет. Источник фарса – сюжет о Ное. Ной - в современном мире, деспот нового пошива, пьяница. Все его поступки – от инстинкта самосохранения и жажды еды, наслаждений. Узлы противоречий: чистые/нечистые звери. Непонятен принцип чистоты. Этот «кастинг» - порождает борьбу, издевательства. Ковчег как тюрьма для животных. В романе не безличный повест-ль в отличие от Библии, а жук-безбилетник, видящий всю изнанку отношений. Канва – доисторический сюжет. Финал – открытость в вечность, убивание вечности в раю. 3 глава – кажущаяся прочной связь веков. Внутри повествования нет связи. Финалы новелл абсурдны. Захваченность человека обстоятельствами. Связь узнается по побочным мотивам: напр. Система узнаваемых ситуаций и персонажей. Ключевые образы: Образ жука – разрушительность времени. Образ корабля – место ложного спасения, образ горы, образ Ноя. Периферийные образы создают коллаж без центра и периферии, каждый элемент равен другому. Парадоксы: представление об искусстве и действительности. Напр.новелла о картине худож-ка Жерико «Кораблекрушение». Эти события недостоверны свидетельствам очевидцев. Текст не является симулякром, у него свои законы и эти принципы необходимы. Текстуальность помогает ловить глубину жизни. Дает мифы самой природы наприм.новелла«Вверх по реке». Жизнь циклична, все повторяется. Утонувший человек должен вновь умереть. Миф – и антипод, и продолжатель истории.. Выход: прерывает повествование от 1 лица. Любовь и правда – новейшая связка, потому что любовь непредсказуема, она иррациональна, не как придуманная историками линейная история. Половина главы – это предисловие автора, где он говорит об истории.источниках и выражает благодарность за содействие.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 433; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.188.105 (0.007 с.) |