Имя розы» У. Эко как исторический роман и семиотический детектив. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Имя розы» У. Эко как исторический роман и семиотический детектив.



Ульберто Эко (р. 1932). Власть символики над умами интересует Эко.

Э. после универа сотрудничает с журналами и ТV. Э. размышляет об обществ и этическ значимости символики.

Обращение к семиотике в 60- е гг.

Участие в группе «63» - аванг. Эксперимент по переоценке знака для создания худ текста.

Кн. «знак», «Общая семиотика», «Семиотика и философия языка».

Э. – знаток истории и литературы средних веков. Моногр. «Искусство и прекр в средневек эстетике». Мысль о созвучности с современ эпохой – концепция Нового Средневековья.

К сер. 70 гг. приходит к лит-ре.

«Имя розы» (80г.) – о средневековье, присут. семиотич идеи.

Э. созд. концепцию текста как генератора смысла – нужно освободить сознание чела через столкновение кодов и символов. Понимание рукотворности всех смыслов. Э. пытается выстроить новую этику – «5 эссе на тему этики», Э. показ. ответственность автора за слова. Нельзя навязывать мнение, нужно давать альтернативы.

88г. – «Маятник Фуко»

94г. – «Остров накануне»

2000г. – «

2006г. – «Таинственное пламя царицы Лоаны».

«Имя розы»

Книга – как источник смыслостроения постоянного. Материал – культура Средневековья в многообразии разных форм мышления. Средн культура построена на отсылках к сакральным первообразам.

Э. пишет о позднем Средн. – 1327г. время еретич движений; церковь терпит всевластие. Начин внимание к человеч миру. Э. не стремится к модернизации изображ эпохи. Большая часть – ременесценции и цитаты средневек текстов.

Роман – многоуровневое повествование. Есть уровень детект повествования; отсылки к историч роману в духе В. Скотта; любовн-авант повествование; образец интеллкт-философ романа. Эти типы задают определ коды, кот пересекаются; создавал игру, кот непредсказуема. Сначала – детектив повеств. Заявив схему, Э. не следует ей полностью. Знаки – связь общего и единичного. Затем вступает историч схема (роман «Обрученные» Манзони); раскрытие истории через жизнь людей. Нет историч лиц. Герой – посланник от императора; группа имперских богословов.

Изображ еретич движений. Фанатизм со всех сторон. Осн вопрос романа – о возможности выделить истину. Роман демонстр размытость границ всех оппозиций; все относительно.

Столкнов 2-х мировоззрений. Хорхе и Вильгельм.

Образ сладострастия смерти и мучительства.

Противовесом миру – карнавалу становится позиция тотального сомнения Вильгельма. Это обрек в смеховую форму. Процессы современности: власть идеологии над умами.

Фундамент структуры романа – фигура лабиринта. Лабиринт – метаобраз романа; это лабиринт без центра, все направления равноправны.

Роман – совмещение разных сознаний; разных т. зрения. Герои не находят выхода из сложивш противоречий.

В противор образ Апокалипсиса дается образ интертекста. Возможность реконструирование книги через другие тексты.

Культура не гибнет. Финал – бесконечный поиск истины; с одной стороны – усталость от жизни, а с другой – обобщение в мироздании сохранится + роза – символ полноты бытия в Боге.

 

 

22.«История мира в 10 ½ главах» Джулиана Барнса: концепция истории и постмодернистские особенности ее воплощения. Осн.темы современности: эколог.катастрофы, фашизм, терроризм, проблема религиозного фундаментализма. Раскрытие тем идет через интеллектуальную игру. Поэтика деконструкции. Развенчание идеологем потребительского общества. Фабуляция – прием переписывания истории несколько основных фактов для нового сюжета. Для Барнса история – сплетение случайных обстоятельств, а форму им придают писатели и историки. Это не история, а миф. История - хаотичный коллаж, а не рамочный портрет. Источник фарса – сюжет о Ное. Ной - в современном мире, деспот нового пошива, пьяница. Все его поступки – от инстинкта самосохранения и жажды еды, наслаждений. Узлы противоречий: чистые/нечистые звери. Непонятен принцип чистоты. Этот «кастинг» - порождает борьбу, издевательства. Ковчег как тюрьма для животных. В романе не безличный повест-ль в отличие от Библии, а жук-безбилетник, видящий всю изнанку отношений. Канва – доисторический сюжет. Финал – открытость в вечность, убивание вечности в раю. 3 глава – кажущаяся прочной связь веков. Внутри повествования нет связи. Финалы новелл абсурдны. Захваченность человека обстоятельствами. Связь узнается по побочным мотивам: напр. Система узнаваемых ситуаций и персонажей. Ключевые образы: Образ жука – разрушительность времени. Образ корабля – место ложного спасения, образ горы, образ Ноя. Периферийные образы создают коллаж без центра и периферии, каждый элемент равен другому. Парадоксы: представление об искусстве и действительности. Напр.новелла о картине худож-ка Жерико «Кораблекрушение». Эти события недостоверны свидетельствам очевидцев. Текст не является симулякром, у него свои законы и эти принципы необходимы. Текстуальность помогает ловить глубину жизни. Дает мифы самой природы наприм.новелла«Вверх по реке». Жизнь циклична, все повторяется. Утонувший человек должен вновь умереть. Миф – и антипод, и продолжатель истории.. Выход: прерывает повествование от 1 лица. Любовь и правда – новейшая связка, потому что любовь непредсказуема, она иррациональна, не как придуманная историками линейная история. Половина главы – это предисловие автора, где он говорит об истории.источниках и выражает благодарность за содействие.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 398; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.39.32 (0.006 с.)