Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Своеобразие романа Г.-Г. Маркеса «Сто лет одиночества» как явления латиноамериканской литературы.

Поиск

Лат.Америка-«взрывоопасная территория» - кубинская революция, переход от традиционалистич общ-ва к индустриальн, взглад на чела историч, культур – с неск-х сторон. Переход осущ-ся за коротк срок – проблемы родовой жизни, на котор наслаивается городская. Вся страна – как семья, но в ней происх распад, диктатор режим, соц расслоение. Метод лат.амер.лит-ры – магический роман. Синтез мифа и средств европ.литры. Интерес к сфере личностного взгляда, проблемам существования, проблемы отчуждения от самого себя и от общ-ва.

«Сто л.о» - карнавальн. пересмотр истории человечества. Фольклорн. отношение к миру+идеи Рабле. Гротеск. Образ природного изобилия – это и рай, беззаботность, но и зеленый ад, с котор борятся жители поселения-города Макондо (его основали, уехав от цивилизации брат с сестрой Урсула и Хосе Аркадио, род Буэндиа). Противостоит природе акцентирован.внимание и на внутренней борьбе чела с самим собой. Герои находятся в постоянном поиске сферы приложения своей энергии, но идут по ложному пути. Фарс переходит в трагедию. Все герои разочаровываются и уходят в тотальное одиночество. Маркес исследует невозможность реализовать себя на протяжении поколений. Произв сосредоточ на одной семье – семейная хроника. Построен. на социологической основе. Проблема преемственности и внутр-х различий. М. вклад историч. повествование –события «банановой лихорадки», революции. История Колумбии – борьбы за справедлив общ-во, котор заканчив-ся ничем. Замкнутость историч цикла. Ответы М. ищет в расширении перспективы: предмет романа – история Латинской Америки с 16в по сути. Исслед. психология чела нового времени и смена культур моделей от эпохи Просвещения до настоящего, культурологические модели. Полемика с ренессенсно-просветит концептами. Проявл-ся в судьбе первого Хосе Аркадио – с неуемной жаждой познания, он стремится разгадать загадки мира, тяга к запредельному. Он снедаем страстями и вырывается из патриархального миропорядка. Комплекс преступления и вины – мотив инцеста(Урсула и Хосе поженились, брат с сестрой они). Убийство Пруденсио Агиляря (он усомнился в мужском достоинстве Хосе,т.к. его жена до сих пор была девственницей,они до этого не спали) – заложенность тяги к насилию. Это «путешествие в никуда» - поиски нового места(скитания Моисея). Город Макондо заложен случайно, тупиковость и изолированность от мира.Изолированность – в постоянном мотиве инцеста, реализ через имена: с одной стороны – прочность, с др-невозможность оторваться от семьи. Постоян-ое воспроизводство=деградация. Вопрос о возможности изолированного существования общества. Сначала – идеализируется существование это в вечности, в единоправии. Ноэто оборачивается беспечностью, которая реализуется в метафоре забвения(забвение после дождя котор шел 4 года 11 мес и 2 дня). Приходит внутренний распад и теряется идентичность. Полемика с позитивист.цивилизацией. Урсула открывает путь в другой мир – вмсето вечности приходит время. Начинают возникать игральные заведения, приходит у ним цивилизация. Город превращается в модель цивилизации – появл-ся власть, религия нового типа. Для познания индивидуальности челу необходимо обособится от других людей, но это ведет к эгоцентризму и одиночеству. Аурелиано (полковник, сын основателя Макондо Хосе) – совмещает в себе страсть любви и разрушение. Нереализованность в любви приводит к душевному расколу(его жена Ремедиос умирает при родах) и стремлению воевать (воюет на стороне либералов). «Круг отчуждения» - отделение от людей в пространстве и по положению. Теряет смысл в войны, заключ перемирие и соверш попытку самоубийства. Люди становятся призраками – невозможность умереть. Углабление в себя расширяет психологизм. Вершиной становится декаданс пятого поколения Буэндиа – Хосе Аркадио, Амаранта, Меме. Карнавал оборачивается бессмысленностью. Последний в роду Аурелиано разгадает смысл одиночества. Проблема фатализма: герои не смогли выйти за пределы предначертанного. В финале – гибель города в вихре. Вопрос Маркеса – была ли свобода у героев? Тема потерян/обретен времени. Ответ М. находит в последнем романе своем – «Любовь во время холеры». Вихрь в финале – предупреждение.

«100л.о.»(67) – Хосе Аркадио и Урсула, брат и сестра, основатели рода Буэндиа, Аркадио убивает Пруденсио за осокрбление – тот сомневался в его мужских достоинствах, т.к. жена до сих пор девственница, его призрак преследует их, он уезжает. 2 года скитаются в море, потом селение Макондо основывают. Появля Ребекка, ее принимают дочерью, затем эпидемия бессонницы, забывачивости, Хосе Буэндиа сходит с ума, вешается на кштане во дворе. Дети – Хосе Аркадио, Аурелиано, Ребекка, Амаранта – начинается разлад, ссоры, приходит цивилизация и райский уголок в злачное место превращается. Аурелиано умирает в одночестве у каштана, где первый умер, его 17 сыновей в один день убиты. Над Макондо льет дождь 4 года 11 мес и 2 дня. Забвение. Умирают все сметенные ураганом, единственный Буэндиа рожденный в любви(Аурелиано+Амаранта Урсула,тетка с поемянником) – со свиным хвостом родился. Аурелиано читает в старых письменах о том, что суждено умереть роду Буэндиа, когда он допереводит письмена. Тут вихрь.

 

17.Факторы становления постмодернистского общества. Основные категории постмодернистского искусства.

Искус-во 1й пол 20 века постр на утверждении индивидуального начала. Высок постмодернизм (Пруст, Эко тоже относ). Показ индивид-ое видене, сущ-ие чела. В 40-60ые и происх-т канонизация модернизма, признание их как классиков. Время взлета авангард.течений. Популярн-ть сюрреализма, создание нов.драмы (деи Арто вылив в театр абсурда). Эксперименты в прозе. В 50-ые созд «новый роман». Проблема «штампов», очевидн к 70м. Классика и модернизм – не абсолютны в ответах. Приемы стан-ся товаром. Соотв-т массовым ожиданиям. В совр литре выдел-ся высок литра и массовая(маркетгруппы). Высок. Стремится отделить себя от массов-й, она становится клановой («литра снобов»). Особая функция – критика осн. культур. нарративов, показ относительности. Основ прем – игра, котор превращ-т штамп в парадокс. Герой – маргинал, оказ-ся на культ. стыке. Основ-й метажанр – притча, парабола. Условн.простр-во и время. Площадка для экспериментов с чел-ми экзистенциями. Герой эксперимент-т со своей свободой, понимание относит-ти ролей. Высказывания самого героя, которые недостоверны. Осн. цель автора – привести в замешательство читателя. В современ-ти культур парадигмы смешанны – это ситуация постмодернизма. Осн.задача постмод-ма – показ относительности всех культ.моралей. Разоблачение идеологий.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.01 с.)