Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Своеобразие романа Г.-Г. Маркеса «Сто лет одиночества» как явления латиноамериканской литературы.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Лат.Америка-«взрывоопасная территория» - кубинская революция, переход от традиционалистич общ-ва к индустриальн, взглад на чела историч, культур – с неск-х сторон. Переход осущ-ся за коротк срок – проблемы родовой жизни, на котор наслаивается городская. Вся страна – как семья, но в ней происх распад, диктатор режим, соц расслоение. Метод лат.амер.лит-ры – магический роман. Синтез мифа и средств европ.литры. Интерес к сфере личностного взгляда, проблемам существования, проблемы отчуждения от самого себя и от общ-ва. «Сто л.о» - карнавальн. пересмотр истории человечества. Фольклорн. отношение к миру+идеи Рабле. Гротеск. Образ природного изобилия – это и рай, беззаботность, но и зеленый ад, с котор борятся жители поселения-города Макондо (его основали, уехав от цивилизации брат с сестрой Урсула и Хосе Аркадио, род Буэндиа). Противостоит природе акцентирован.внимание и на внутренней борьбе чела с самим собой. Герои находятся в постоянном поиске сферы приложения своей энергии, но идут по ложному пути. Фарс переходит в трагедию. Все герои разочаровываются и уходят в тотальное одиночество. Маркес исследует невозможность реализовать себя на протяжении поколений. Произв сосредоточ на одной семье – семейная хроника. Построен. на социологической основе. Проблема преемственности и внутр-х различий. М. вклад историч. повествование –события «банановой лихорадки», революции. История Колумбии – борьбы за справедлив общ-во, котор заканчив-ся ничем. Замкнутость историч цикла. Ответы М. ищет в расширении перспективы: предмет романа – история Латинской Америки с 16в по сути. Исслед. психология чела нового времени и смена культур моделей от эпохи Просвещения до настоящего, культурологические модели. Полемика с ренессенсно-просветит концептами. Проявл-ся в судьбе первого Хосе Аркадио – с неуемной жаждой познания, он стремится разгадать загадки мира, тяга к запредельному. Он снедаем страстями и вырывается из патриархального миропорядка. Комплекс преступления и вины – мотив инцеста(Урсула и Хосе поженились, брат с сестрой они). Убийство Пруденсио Агиляря (он усомнился в мужском достоинстве Хосе,т.к. его жена до сих пор была девственницей,они до этого не спали) – заложенность тяги к насилию. Это «путешествие в никуда» - поиски нового места(скитания Моисея). Город Макондо заложен случайно, тупиковость и изолированность от мира.Изолированность – в постоянном мотиве инцеста, реализ через имена: с одной стороны – прочность, с др-невозможность оторваться от семьи. Постоян-ое воспроизводство=деградация. Вопрос о возможности изолированного существования общества. Сначала – идеализируется существование это в вечности, в единоправии. Ноэто оборачивается беспечностью, которая реализуется в метафоре забвения(забвение после дождя котор шел 4 года 11 мес и 2 дня). Приходит внутренний распад и теряется идентичность. Полемика с позитивист.цивилизацией. Урсула открывает путь в другой мир – вмсето вечности приходит время. Начинают возникать игральные заведения, приходит у ним цивилизация. Город превращается в модель цивилизации – появл-ся власть, религия нового типа. Для познания индивидуальности челу необходимо обособится от других людей, но это ведет к эгоцентризму и одиночеству. Аурелиано (полковник, сын основателя Макондо Хосе) – совмещает в себе страсть любви и разрушение. Нереализованность в любви приводит к душевному расколу(его жена Ремедиос умирает при родах) и стремлению воевать (воюет на стороне либералов). «Круг отчуждения» - отделение от людей в пространстве и по положению. Теряет смысл в войны, заключ перемирие и соверш попытку самоубийства. Люди становятся призраками – невозможность умереть. Углабление в себя расширяет психологизм. Вершиной становится декаданс пятого поколения Буэндиа – Хосе Аркадио, Амаранта, Меме. Карнавал оборачивается бессмысленностью. Последний в роду Аурелиано разгадает смысл одиночества. Проблема фатализма: герои не смогли выйти за пределы предначертанного. В финале – гибель города в вихре. Вопрос Маркеса – была ли свобода у героев? Тема потерян/обретен времени. Ответ М. находит в последнем романе своем – «Любовь во время холеры». Вихрь в финале – предупреждение. «100л.о.»(67) – Хосе Аркадио и Урсула, брат и сестра, основатели рода Буэндиа, Аркадио убивает Пруденсио за осокрбление – тот сомневался в его мужских достоинствах, т.к. жена до сих пор девственница, его призрак преследует их, он уезжает. 2 года скитаются в море, потом селение Макондо основывают. Появля Ребекка, ее принимают дочерью, затем эпидемия бессонницы, забывачивости, Хосе Буэндиа сходит с ума, вешается на кштане во дворе. Дети – Хосе Аркадио, Аурелиано, Ребекка, Амаранта – начинается разлад, ссоры, приходит цивилизация и райский уголок в злачное место превращается. Аурелиано умирает в одночестве у каштана, где первый умер, его 17 сыновей в один день убиты. Над Макондо льет дождь 4 года 11 мес и 2 дня. Забвение. Умирают все сметенные ураганом, единственный Буэндиа рожденный в любви(Аурелиано+Амаранта Урсула,тетка с поемянником) – со свиным хвостом родился. Аурелиано читает в старых письменах о том, что суждено умереть роду Буэндиа, когда он допереводит письмена. Тут вихрь.
17.Факторы становления постмодернистского общества. Основные категории постмодернистского искусства. Искус-во 1й пол 20 века постр на утверждении индивидуального начала. Высок постмодернизм (Пруст, Эко тоже относ). Показ индивид-ое видене, сущ-ие чела. В 40-60ые и происх-т канонизация модернизма, признание их как классиков. Время взлета авангард.течений. Популярн-ть сюрреализма, создание нов.драмы (деи Арто вылив в театр абсурда). Эксперименты в прозе. В 50-ые созд «новый роман». Проблема «штампов», очевидн к 70м. Классика и модернизм – не абсолютны в ответах. Приемы стан-ся товаром. Соотв-т массовым ожиданиям. В совр литре выдел-ся высок литра и массовая(маркетгруппы). Высок. Стремится отделить себя от массов-й, она становится клановой («литра снобов»). Особая функция – критика осн. культур. нарративов, показ относительности. Основ прем – игра, котор превращ-т штамп в парадокс. Герой – маргинал, оказ-ся на культ. стыке. Основ-й метажанр – притча, парабола. Условн.простр-во и время. Площадка для экспериментов с чел-ми экзистенциями. Герой эксперимент-т со своей свободой, понимание относит-ти ролей. Высказывания самого героя, которые недостоверны. Осн. цель автора – привести в замешательство читателя. В современ-ти культур парадигмы смешанны – это ситуация постмодернизма. Осн.задача постмод-ма – показ относительности всех культ.моралей. Разоблачение идеологий.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-17; просмотров: 318; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.76.209 (0.01 с.) |