Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные идеи и культ буддизмаСодержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
Основные положения вероучения буддизма изложены в своде священных текстов — Типитаке (букв «три корзины»). свод буддийских священных текстов, составленный вскоре после смерти Будды Шакьямуни на Первом Буддийском соборе. В буддийском мире существует множество версий Трипитаки, в которые входит огромное количество различных текстов. Наибольшей известностью пользуется палийский канон традиции Тхеравада, или Типитака. «Трипитака» в переводе означает «три корзины», что соответствует разделению священных книг на три раздела: Винайя-питака (Виная-питака), Сутра-питака (пали: Сутта-питака) и Абхидхарма-питака (пали: Абхидхамма-питака). Название питака («корзина») традиционно объясняется тем, что свитки из пальмовых листьев, на которых были написаны тексты, хранились в трёх плетёных корзинах. Однако нельзя исключить и того, что ещё до собственно письменной фиксации Трипитаки слово питака употреблялось в санскрите и пали в переносном смысле для обозначения собрания, коллекции чего-либо. Первый раздел, Винайя-питака, содержит тексты, призванные регулировать жизнь сангхи — буддийской монашеской общины. В него входят более 500 правил поведения монахов и монахинь, а также правила и процедуры, призванные способствовать сохранению гармонии в монашеской общине в целом. Первая питака не огpаничивается сводом дисциплинарных пpавил, в ней также рассматривается истоpия пpоисхождения каждого пpавила, включены притчи, рассказывающие о том, как сам Будда Гаутама pешал вопpосы сохpанения гаpмонии в большой и pазноpодной духовной общине. В Сутра-питаке собрано более 10 000 сутр, приписываемых лично Будде или, иногда, его ближайшим ученикам. Во многие редакции включаются джатаки, повествующие о жизни Будды. Третий раздел, Абхидхарма-питака, представляет собой сборник философских трактатов, содержащих систематизацию учения Будды и предлагающих глубокий, практически научный, анализ основных доктринальных положений Дхармы. Если первые два раздела Трипитаки излагают практическое учение о достижении Просветления, то третья корзина посвящена теоретической разработке основ учения. Авторство многих текстов, входящих в Абхидхарма-питаку, приписываются непосредственно Будде Шакьямуни, но многие буддологи склоняются к более позднему происхождению этих текстов, вовзводя их к эпохе царя Ашоки. В махаянические и ваджраянические редакции этой питаки входят также пояснительные комментарии, называемые шастрами. Долгое время Трипитака передавалась устно, в соответствии с индийской традицией заучивания священных текстов наизусть. Около 80 г. до н. э., в связи с угрозой утраты текстов, Типитака была впервые записана на пальмовых листьях монахами тхеравады на Шри-Ланке. Вопрос о датировке отдельных текстов из различных канонов Трипитаки является весьма сложным. Большинство текстов были сочинены задолго до того, как были впервые зафиксированы письменно. Некоторые тексты китайского канона были, по-видимому, написаны по-китайски, а затем задним числом переведены на санскрит. Сложно установить, какие тексты тибетского канона были созданы уже в Тибете, а какие восходят к индийской традиции. Несмотря на то, что в исходные тексты Трипитаки на протяжении веков вносились изменения, это собрание остаётся главным источником изучения раннего буддизма. Другие направления буддизма не оставили после себя значительных письменных памятников. В текстах Трипитаки содержится множество сведений, касающихся культурной, экономической и социальной жизни Индии первых веков до нашей эры. В 1871 году в городе Мандалай (Мьянма) был созван буддийский собор, на котором около 2400 монахов путем сверки различных рукописей и переводов создали унифицированный текст Трипитаки. После восстановления текста его вырезали на 729 мраморных плитах, для каждой из которых построили отдельный миниатюрный островерхий храм. Так появился знаменитый храмовый комплекс Куто-до Пайя, своебразный городок-библиотека, хранилище канона, почитаемое сейчас большинством буддистов мира. Суть буддийского вероучения в наиболее концентрированном виде выражают так называемые «4 благородные истины буддизма», сформулированные Просветленный в одной из первых своих проповедей. 1) Сущность жизни есть страдание. 2) Источник страдания – привязанность к жизни. 3} Избавиться от страданий можно только, избавившись от привязанности к жизни. 4)Существует путь, следуя которому можно избавиться от страданий. Этот путь избавления от страданий буддисты называют «восьмеричным» и «серединным». «Восьмеричным» он называется потому, что насчитывает восемь ступеней, которые можно условно подразделить на три части 1) первая (ступени 1-2) связана с мудростью, вторая — с моральным поведением (ступени 3-6), третья (7-8) относится к области особой «тренирован мысли», практике созерцания, «очищения ума». Или йоги. «Восьмеричный» путь является также «серединными», т е. лежит посередине между двумя крайностями: жизнью, наполненной чувственными излишествами, и жизнью, состоящей только из аскетичеких самоограничений. В конечном итоге, человек, прошедший этот путь, достигает нирваны Нирвана — это внутреннее состояние человека, при котором угасают, притупляются все чувства и привязанности. а вместе с ними и восприятие окружающего мира Реальная культовая практика буддизма условно может быть подразделена на три ступени —на первой ступени буддист должен уверовать в Триратну (букв. три сокровища) Будду, учение Будды (Дхарму) и буддийскую общину — Сангху. —на второй ступени мирской последователь Будды обязан, прежде всего, вести праведную жизнь, которая сводится к пяти заповедям, близким по смыслу христианским Однако главная заповедь звучит так — «На причинять вреда всему живому». Имея в виду не только человека, но и насекоыыи животных, растения. Другими обязанностями мирян являются: а) посещение разного рода освященных мест» и храмов, где совершаются обряды поклонения и приношения богато украшенном статуям Будды, б) постоянная материальная поддержка и всяческое почитание членов буддийской монашеской общины. Полношения статуе Будды делают троякого рода — в виде свеч, которые символизируют свет учения во тьме обычного человеческого невежества, цветов, указывающий на изменчивость мира и ароматов, которые олицетворяют распространение учения, вполне допускается просто поставить перед статуей еду, которая символизирует милосердие Буддийские монахи подчиняются особым пяти заповедям и 353 правилам поведения (из них 227 — запреты), например, воздерживаться от мирских развлечений (танцев, пения и музыки), не пользоваться предметами роскоши (главное имущество буддийского монаха — чаща (горшок) для сбора подаяния и просто необходимые в обиходе три части одежды, пояс, бритва, игла и ситечко для воды), не спать ив удобных и высоких кроватях. На третьей ступени, доступной только для монахов, необходимо практиковать медитацию Пантеон буддизме включает три разновидности сверхъестественных существ 1] Будды, 2| бодхисаттвы., 3) архаты. Будда — живое существо, которое достигло просветления и сменило мир сансары, мир бесконечных перерождений па мир нирваны. Бодхисаттва — человек, которому остался всего один шаг к нирване, но который сознательно не хочет его делать, чтобы с большим успехом просветлять еще непросветленных Архат — святой и мудрец. Главным праздником е буддизме считается Веса. Он знаменует три главных событии в жизни Будды Этот день отмечается грандиозными карнавальными шествиями, суточными чтениями священных теистов, посвященных жизни и перерождениям Будды
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 678; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.198.75 (0.007 с.) |