Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Материал к деловой игре по специальностямСодержание книги
Поиск на нашем сайте
«Строительные конструкции» В материалах к деловой игре по пространственным конструкциям содержатся сведения об эффективности развития на современном этапе комбинированных из стали и железобетона конструкций «на пролет» (СЖФ) для покрытия большепролетных зданий [4]. Здесь ограничимся в соответствии с пятью принципами профессора Ощепкова краткими ответами, обосновывающими целесообразность развития данных сталежелезобетонных покрытий [14]. 1. Применение однопролетных (из одного материала) конструкций на пролет для покрытий большепролетных зданий (металлических структур, железобетонных КЖС, ПСП, двойное Т) свидетельствует о современности таких конструкций. Анализ показывает неэффективность использования металла в верхнем строении металлических структур, а также железобетона в растянутых зонах КЖС, ПСП, в которых заключена большая часть металлической арматуры. В этом содержатся внутренние противоречия данных однопролетных конструкций, а отсюда целесообразность перехода к комбинированным из разных материалов конструкциям, в частности, сталежелезобетонным. Экономия стали — один из важнейших стимулов развития конструкций. К тому же, имеется потребность в создании сборных конструкций из унифицированных элементов для некоторой серии пролетов (в противовес железобетонным конструкциям, когда для каждого пролета — своя конструкция). Это требование отражает потребность создания хороших условий для заводов-изготовителей, транспортировки конструкций в удаленные районы (региональные условия). Но, работая на стыке двух направлений – развития конструкций из металла и железобетона, необходимо творчески синтезировать лучшие качества каждой из них, определить форму конструкции и долю участия различных материалов в новой конструкции. 2. С точки зрения общих законов природы, правомерность постановки вопроса состоит в том, что каждый из материалов должен быть поставлен в лучшие для него условия работы (металл — на растяжение, железобетон в основном на сжатие). Но железобетон — тяжелый материал, и он может «задавить» конструкцию, т. е. потребовать много металла для восприятия этого дополнительного веса, и таким образом не каждая сталежелезобетонная конструкция будет эффективной. 3. Осуществимость желаемой конструкции на современном уровне основывается на следующем: · на наличии технологии и баз для раздельного производства элементов металлических структур и железобетонных плит; · на возможности преодоления различий в допусках на изготовление элементов из разного материала при соответствующих стыковочных узлах сборных элементов; · на успехах современной строительной механики, которая позволяет рассчитать данные конструкции как пространственные и провести расчетный эксперимент (поиск эффективных форм и размеров). 4. Общая схема решения должна содержать: · расчетный эксперимент; · серию конструкторских разработок, среди которых важнейшей является создание стыковочного узла; · технико-экономический прогноз эффективности конструкции, учитывающий стоимость, материалоемкость и трудоемкость (на всех этапах: изготовление, укрупнительная сборка, монтаж на стройплощадке); · натурный эксперимент опытного образца с целью проверки расчетных и конструкторских положений, а также укрупнительной сборки). В других деловых играх по тематике разработки новых конструкций целесообразно строить систему исследования, включающую следующие элементы: · собственно конструкция (материал, соединения, связи, компоновка с соседними элементами, технология изготовления, транспортировка, производство работ); · моделирование (конструирование, расчет); · эксперимент; · экономическое обоснование, область применения. О принципах выбора темы исследования «В своей работе в институте я при последовательном переходе от темы к теме руководствовался следующими принципами: актуальностью с точки зрения транспортной и вообще строительной техники и их дальнейшего развития, широтой ожидаемых выводов, прогрессом строительной механики в СССР. Не каждая тема удовлетворяла одновременно всем требованиям, но неуклонное руководство этими принципами, которое я осуществлял на протяжении многих десятилетий, не могло не дать плодов. Поэтому каждый достигнутый мной в моих работах скромный успех в то же время был, по моему убеждению, успехом в области строительной механики», — писал И. М. Рабинович в книге «Воспоминания».
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 156; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.86.134 (0.007 с.) |