Классификация чувств по содержанию 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация чувств по содержанию



чувства характеристика примеры
Моральные проявляется отношение человека к поведению людей и своему соб­ственному чувства симпатии и антипатии, уважения и презрения, чувства товарищества, долга, совести и патриотизма
Интеллектуальные от­ражают и выражают отношение человека к своим мыслям, к про­цессу познания, его успешности и неуспешности, к результатам интеллектуальной деятельности любопытство, любознательность, удивление, уверенность, неуверенность, сомнение, недоумение, чувство нового
Эстетические отражают отношение субъекта к различным фактам жизни и их отображе­нию в искусстве чувство красивого и безобразного; чувство величия или низости, пошлости; чувство трагическо­го и комического

 


Таблица 9

Функции чувств и эмоций

функции характеристика
Сигнальная выражается в том, что эмоции и чувства сопровождаются выразительными движениями
Регулятивная выражается в том, что стойкие пережи­вания направляют наше поведение, поддерживают его, заставля­ют преодолевать встречающиеся на пути препятствия
Отражательная (оценочная) выражается в обобщен­ной оценке явлений и событий
Побудительная (стимулирующая) чувства как бы оп­ределяют направление поиска, способное обеспечить решение задачи
Подкрепляющая выражается в том, что значимые со­бытия, вызывающие сильную эмоциональную реакцию, быстро и надолго запечатлеваются в памяти
Переключательная обнаруживается при конкуренции мотивов, в результате которой определяется доминирующая по­требность
Приспособительная благодаря вовремя возникшему чувству организм имеет возможность эффективно приспособиться к окружающим условиям

 

Задания для самостоятельной работы

Задание 1. Приведите примеры практического применения в жизнедеятельности человека порогов ощущений (нижнего и верхнего абсолютных порогов, порога различения).

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

____________________________________________________________________ ……….

 

Задание 2. Составьте кластер по теме «Память как психический познавательный процесс».

Примечания: Кластер – прием графической систематизации материала (автор американец Гудлат). Прием предполагает выделение смысловых единиц текста и графическое оформление в определенном порядке в виде грозди («грозди винограда»).

 

Задание 3. Напишите аргументированное эссе на тему «Роль мечты в жизнедеятельности человека».

Примечания: Эссе – прозаичное сочинение небольшого объема и свободной композиции, трактующее ту или иную тему и представляющее попытку передать индивидуальные впечатления и соображения, с ним связанные. Аргументированное эссе позволяет автору выбрать определенную позицию в отношении рассматриваемого вопроса и последовательно доказать свою правоту. Схема выполнения аргументированного эссе.

1. Введение: вводное утверждение (вопрос, цитаты, статистические данные, случай из личного опыта, пример реальный или гипотетический и т.п.), которое вводит в проблему, привлекает внимание.

2. Основная часть: а) главное утверждение – тезис, который отражает центральную идею, мнение, – то положение, которое вы планируете доказать; б) аргументация, поддерживающая авторскую позицию; в) контраргументация и её критический анализ, позволяющий убедительно доказать авторскую позицию.

3. Заключение: заключительное утверждение (повторное формулирование основного тезиса, синтез аргументации, а также вероятностное будущее вопроса).

 

Эссе на тему «Роль мечты в жизнедеятельности человека».

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

________________________________________________________________ ……………….

 

Задание 4. Дайте сравнительный анализ основных теоретических воззрений различных авторов на природу внимания, используя приведенную ниже таблицу.

 

Автор (теория) Понимание внимания Достоинства Недостатки
Внимание как результат двигательного приспособления        
Внимание как результат ограниченности объёма сознания        
Внимание как результат эмоций (Дж. Миль)      
Внимание как результат апперцепции      
Внимание как особая активная способность духа      
Внимание как усиление нервной раздражительности        
Теория нервного подавления        
Моторная теория внимания Т. Рибо        
Теория внимания Д.Н. Узнадзе        
Теория внимания П.Я. Гальперина        

 

Задание 5. Используя материалы лекции и практического занятия, составьте мини-глоссарий по теме «Виды эмоциональных переживаний».

Термин Значение термина
Эмоциональное реагирование    
Эмоциональный тон ощущений    
Эмоция    
Аффект    
Настроение    
Чувства    
Стресс    

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 439; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 34.228.168.200 (0.017 с.)