Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональной деятельности врача

Поиск

Основные рассматриваемые вопросы:

1. Современные педагогические методы и технологии обучения и воспитания. Обучение как составная часть педагогического процесса.

2. Деятельность учителя и учащегося в процессе обучения. Учение как вид деятельности учащегося и его мотивация. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения знаний.

3. Виды обучения и современные дидактические концепции. Понятие и классификация методов обучения.

4. Воспитание в целостном педагогическом процессе. Воспитание как специально- организованная деятельность по достижению целей образования.

5. Самообразование, самообучение, саморазвитие, цели и задачи непрерывного медицинского (стоматологического) образования

6. Необходимость формирования у врача-стоматолога готовности к непрерывному самообразованию, повышению квалификации, личностное и профессиональное самоопределение в процессе обучения.

7. Современные подходы к организации учебного процесса в медицинском вузе.

Основные понятия:

 

Особенности воспитательного процесса

Рис. 13. Особенности воспитательного процесса

 

Принципы воспитания
Общественная направленность
Связь воспитания с жизнью и трудом
Опора на положительное в воспитании
Гуманизация воспитания
Личностный подход
Единство воспитательных воздействий

Рис. 14. Принципы воспитания

Принципы воспитания – исходные положения, в которых выражены основные требования к содержанию, методам, организации воспитательного процесса.

Таблица13

Направления воспитательной работы

Направление Содержание
Умственное ориентировано на развитие интеллектуальных способностей человека, интереса к познанию окружающего мира и себя
Нравственное формирование нравственных идеалов, норм, оценок, развитие нравственных убеждений, чувств, формирование опыта нравственного поведения
Трудовое развитие добросовестного, ответственного и творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопление профессионального опыта
Физическое развитие потребности и позитивного отношения к здоровому образу жизни, физическое развитие личности, воспитание силы воли и характера, направленное на повышение работоспособности человека
Эстетическое развитие способности к эмоциональному восприятию прекрасного
Гражданское формирование у человека ответственного отношения к семье, к своему народу и Отечеству
Правовое ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции, правам и обязанностям человека и ответственности за их несоблюдение
Экономическое развитие экономического мышления современного человека в масштабах своей семьи, производства, всей страны
Экологическое ориентирует человека на бережное отношение к природе, ее ресурсам и полезным ископаемым, флоре и фауне

 

Таблица 14

Методы воспитания

Принцип классификации Характеристика Методы
Методы воздействия и убеждения (методы формирования сознания) методы воспитания, направленные на формирование правильных понятий, оценок, суждений, мировоззрения беседа, дискуссия, диспут, конференция, лекция, рассказ, пример
Методы организации практической деятельности пути выделения, закрепления и формирования в опыте воспитанников положительных способов и форм поведения и нравственной мотивации поручение, упражнение, выбор, планирование, отчетность
Методы стимулирования пути побуждения воспитанников к улучшению своего поведения, развития у них положительной мотивации поведения требование, оценка, контроль, поощрение, наказание, принуждение, соревнование, метод естественных последствий
Исследовательские и диагностические методы пути получения информации об эффективности воспитательных воздействий наблюдение, беседа, тест, анкета, опрос, анализ результатов деятельности воспитанников, эксперимент, тренинг
Методы самовоспитания направлены на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение, самоосуждение

 

Средства воспитания

Рис. 15. Средства воспитания

Модель непрерывного образования (В. Н. Турченко)

Временная характеристика: процесс всей жизни.

Пространственная характеристика: место не ограничено. Специализиро­ванные учреждения, оставаясь опорными пунктами системы образования, ин­тенсивно расширяют свои функции, реализуя их не только в собственных рамках, но и внутри всех других сфер деятельности.

Внешняя характеристика: максимальное сближение школы со всеми дру­гими сферами общественной деятельности, принцип «открытой школы».

Внутренняя характеристика: сомкнутость, преемственность всех ее элемен­тов, плавные переходы от низших ступеней к высшим. Различные формы и типы обучения взаимно дополняют друг друга.

Количественная характеристика: включает не только подрастающее поко­ление, но и все старшее поколение, являясь в принципе всеохватывающим.

Функциональная характеристика: ученик — субъект самообразования, спо­собный стать серьезным оппонентом своего учителя и даже превзойти его.

Характеристика развития: непрерывное образование — это процесс. Веду­щая тенденция — непрерывное обновление содержания, форм и методов обу­чения, интенсификация учебно-воспитательных процессов.

Функции непрерывного образования Принципы непрерывного образования

О диагностическая, □ всеобщность, демократизм и доступ-
CI компенсаторная, ность,
О адаптационная, □ непрерывность,
О познавательная, □ интегративность и преемственность,
О культурологическая. □ открытость,

□ самообразование.

 

Цель непрерывного образования не в том, чтобы человека учить всю жизнь, а в том, чтобы он научился учиться самостоятельно в течение всей жизни.

Проблемы непрерывного образования неотъемлемы от проблем, связан­ных с учителем.

Трудно переоценить роль личности учителя, его духовного облика в про­буждении и развитии способностей, наклонностей, талантов ученика (В. А. Сухомлинский).

 

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Развивающее обучение Критическое мышление
Проблемное обучение Модульная
Исследовательская Проектная
Диагностико - технологическая Личностно - ориентированная
ИКТ

 

 

Современные образовательные технологии, такие как технологии «полного ус­воения знаний», «разноуровневого обучения», «коллективного взаимообучения», «включённого обучения», «модульного обучения» и др., позволяют приспосо­бить учебный процесс к индивидуальным особенностям школьников, различно­му уровню сложности содержания обучения, специфическим особенностям каж­дой школы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 564; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.66.104 (0.009 с.)