Профессиональные навыки – форма для оценки медицинского интервью – I год 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Профессиональные навыки – форма для оценки медицинского интервью – I год



Университет Ньюкастла. Медицинский факультет. Бакалавр медицины

Врач …...................…………………………………………………………….

Оценщик …...............………………………………………………. Дата …..............

Количественная оценка

или комментарий: уд. / неуд.

1. ПРИВЕТСТВИЕ * представление (имя, роль)   ….......................
* выяснение имени пациента и предпочитаемой формы обращение к нему ….......................
* постановка цели взаимодействия ….......................
2. ПОДГОТОВКА «СЦЕНЫ» * оптимизация окружения (оформление мест для сидения, физические барьеры, факторы, которые могут отвлекать внимание)     ….......................
* предоставление пациенту возможности чувствовать себя свободно (физический комфорт, эмоциональный дистресс)   ….......................
* вводная фраза для уточнения настоящего состояния (например, «Как вы себя чувствуете?» или другой подходящий комментарий)   ….......................
* передача внимания и заинтересованности (контакты взглядом, поза, действия, правильный ответ на результат вводной справки)   ….......................
3. ОТКРЫТИЕ ОБОЗРЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ (ПРОБЛЕМ) * приглашение поставить проблему (проблемы)   ….......................
* правильное использование молчания ….......................
* баланс открытых и закрытых вопросов ….......................
* использование облегчения, прояснения, других добавочных техник ….......................
* баланс между спонтанными проявлениями пациента и способностью руководить интервью   ….......................
4. ОПИСАНИЕ НАСТОЯЩЕЙ БОЛЕЗНИ * организация течения интервью вокруг нити повествования   ….......................
* выявление деталей симптомов (локализация в теле, качество, количество, хронология, контекст, усиливающие и ослабляющие факторы, сочетающиеся с новыми проявлениями)     ….......................
* изложение жизненного контекста пациента ….......................
* выдвижение гипотез ….......................
* использование правильных методов наведения справок (см. п.3 выше) ….......................
5. НАВЫКИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ * показ врачом самого себя (внешний вид, поведение, включая уверенность в себе, доверительность, профессионализм)     ….......................
* речь и использование языка (особенно ясность) ….......................
* качество взаимодействия (теплота, восприимчивость, внимательность, заботливость, эмпатия, отношение к пациенту, например, доверительность, «несудебный» тон и т.д.     ….......................
* работа с сенситивными и личностными проблемами ….......................
* способность справиться с ограничением по времени ….......................
6. ЗАКРЫТИЕ ИНТЕРВЬЮ * сделан ли сбор всего необходимого   ….......................
* спросил ли врач – осталось ли что-то важное, что пациент забыл упомянуть   ….......................
* спросил ли врач – есть ли у пациента какие-либо вопросы ….......................
* внимание к установлению последующих шагов и договоренностей, как это необходимо   ….......................
* прощание ….......................

ОБЩАЯ ОЦЕНКА: НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО / УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

ПОДПИСЬ ОЦЕНЩИКА ……………………………..

 

Понятийно-терминологические и проблемно-ситуационные задачи

Задача 1.

Подберите вопросы для проведения клинической беседы (по Пиаже) с подростками, зафиксируйте ее содержание и ход, проанализируйте с точки зрения особенностей мышления.

Задача 2.

Когда, при каких, на ваш взгляд, условиях процесс лечения можно назвать врачеванием? Как в этом случае должно измениться общение доктора с пациентом? Какими качествами должен быть наделен врач?

Задача 3.

Какие средства построения пространства встречи и общения врача с пациентом вы знаете? Какие из них вы наблюдали в действии: при обращении к вам как к пациенту, в работе врачей – преподавателей, в художественном изображении (в книгах, кинофильмах)?

Задача 4.

Перечислите дополнительные материалы, которые могут использовать врачи в общении с разными категориями слушателей (пациентами, их родственниками, коллегами, учениками) для передачи специального материала медицинского содержания.

 

Литература

1. Кудрявая Н.В. Педагогика в медицине: учебник для вузов Гриф Министерства Здравоохранения [Текст]/ Кудрявая Н.В. – «Академия»: 2012.

2.Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика Учебник для вузов. Гриф МО]/ [Текст]/ Н.В.Бордовская, А.А.Реан - М: 2013.


Тема 2.3.. Профилактическая медицина в работе врача.

Психолого-педагогические выводы и практические рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2016-12-16; просмотров: 544; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.12.41.106 (0.005 с.)